30 августа, 2017 (2630 дней 14 часов назад)
Об этом «URA.RU» сообщило два источника в окружении основателя телеканала, бизнесмена Константина Малофеева. По их словам, вкладывая свои средства в проект, бизнесмен рассчитывал за короткое время получить медиаресурс, способный вызвать интерес у крупных федеральных игроков, но надежды не оправдались. «Царьград ТВ», насколько мне известно, создавался под выборы президента и предполагалось, что он может стать альтернативой Первого канала для сетевого посткрымского большинства», — поясняет информированный собеседник агентства.
Один из бывших медиаменеджеров Царьград ТВ на условиях анонимности рассказал, что одним из последних к телеканалу якобы проявлял интерес спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Но говорят, что итоге команда Володина посоветовала ему не делать ставку на этот проект в связи с возможными репутационными рисками».
Акционер телеканала «Царьград ТВ» Коснтантин Малофеев рассчитывал создать влиятельный ресурс
Фото: tsargrad.tv
По одной из версий, телеканал также рассчитывал установить плодотворные отношения с помощником президента Владиславом Сурковым, но тут тоже возникла проблема контента. «Речь идет об освещении событий в ДНР и ЛНР в чересчур воинственном ключе и любовь телеканала к бывшему министру обороны ДНР Игорю Стрелкову, который известен своей критикой Владислава Суркова».
Одним из самых резонансных продуктов телеканала за время его работы стал рейтинг «Топ-100 Русофобов-2016» — список «самых ярых ненавистников России по версии экспертов и читателей». К ним были отнесены представители украинской власти, ряд министров правительства Дмитрия Медведева, российские оппозиционеры, писатели и журналисты. Еще один скандальный повод «Царьград» подал после того, как разместил на своей странице в Facebook видео, в котором предлагал оплатить билет в один конец для геев, решивших эмигрировать из России.
Такая репутация нового телеканала сейчас скорее отпугивает потенциальных партнеров во власти, чем привлекает, говорит источник «URA.RU», близкий к Кремлю: «Такие медиапродукты были востребованы скорее в 2011—2015 годы. Но сейчас другой период: „Ночные Волки„ и „Антимайдан„ больше не получают президентских грантов. Сделана ставка на общественный консенсус и нормализацию повестки».
Политолог Илья Гращенков говорит, что «Царьград» представляет крыло самых правых политических сил: «Они помышляли о некотором реваншизме в отношении лево-либеральных идей, которые до 2014 года лежали в основе российских международных отношений. С началом Крымской весны и последовавшей за ней изоляции России в мировом сообществе, идеологи правых решили, что с помощью своего медиа можно донести до народа этот спектр идей, связанных с идеологией „осаждённой крепости„, преемственности Византийским традициям и даже возрождением монархии. Как я понимаю, помимо генеральных спонсоров канал должны были поддерживать и другие бизнесмены правого толка, разделяющее эти идеи и получающие выгоду от их внедрения. Похоже, что энтузиазм быстро спал, и вся финансовая нагрузка легла на основных инвесторов канала». По мнению эксперта, телеканалу не имеет смысла «тянуть лямку», поэтому возможное закрытие «Царьград ТВ» — понятное решение к которому его инвесторы были заранее готовы. «Кремль явно не собирается брать „правый„ курс, а значит вести дальнейшую борьбу за умы — накладно и бесперспективно».
Сами сотрудники телеканала «Царьград» рассказывают, что этим летом задержка зарплаты составляла до 20 дней. «В мае было сокращение персонала почти на 50%», — говорит один из продюсеров телеканала. По его словам, сейчас по редакции ходят слухи, что осенью будет новая волна сокращений. «Этим руководство якобы объясняет планы уйти в интернет-вещание для сокращения издержек. Но у нас все говорят, что канал вообще могут закрыть: рекламы очень мало, а Малофеев, наверное, больше не видит смысла вкладывать в него свои собственные средства». Один из бывших сотрудников, недавно уволившихся с телеканала из-за регулярных задержек зарплат, жалуется на невыносимые условия:
«Нас заставляли по 16 часов впахивать по выходным без каких-либо компенсаций. Отношение как к холопам. Свою же зарплату постоянно вынуждены были выклянчивать».
Интересно, что при этом средние зарплаты на «Царьграде», по словам сотрудников, остаются выше средних по рынку: у райтеров — 50-60 тысяч рублей, у редакторов — около 80 тысяч рублей.
В то же время генеральный директор «Царьград ТВ» Елена Шаройкина в интервью «URA.RU» назвала слухами разговоры о возможном закрытии телеканала: «На сегодняшний день на канале нет ни задержки, ни задолженности по зарплате. Штат оптимально укомплектован, но по ряду направлений, идет добор сотрудников, а не сокращение. С сентября начинается новый сезон, а это значит новые проекты и другие обновления». По ее словам, Царьград медиа в 2017 году начал продажу рекламы, как в эфире, так и в интернете: «Нашим продавцом рекламы в эфире является Национальный рекламный альянс, который продаёт рекламу всем федеральным каналам. А в интернете рекламу продает наш собственный рекламный отдел. Пять месяцев продажи рекламы показывают оптимистичную динамику. Это связано как с ростом эфирной аудитории (спутник, кабель), так и ростом посещаемости сайта канала. Но через несколько месяцев говорить об окупаемости телевизионного канала рано».
Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов называет телеканал очень нишевым: «Трудно определить, где он дополняет аудиторию „России„ или „Первого„. А если накладывается на общую с ними аудиторию, то какова его доля. Но можно с уверенностью сказать, что время эфирного телевидения заканчивается. Оно становится нерентабельно. Все стало измеряться просмотрами и охватом аудитории. И все имеет цену. Поэтому и идут сокращения и отказы от спонсорских обязательств».
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев говорит, что успех нишевых каналов измеряется не только с точки зрения бизнеса:
«Если проект создавался как канал влияния, то для него важнее реакция медиа сообщества, элитная реакция, реакция в чиновничьих кругах. Тут могут быть разные критерии оценки».
В окружении создателя телеканала Константина Малофеева говорят, что сейчас бизнесмен ищет встречи с первым заместителем руководителя администрации президента Алексеем Громовым: по ее итогам может решиться дальнейшая судьба «Царьград ТВ».
Впервые презентация «Царьград ТВ» состоялась в конце сентября 2014 года на международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» в Подмосковье, организованном синодальным информационным отделом Русской православной церкви. Телеканал планировалось запустить летом 2015 года, но в итоге полноценное вещание началось в январе 2016 года, в праздник Крещения Господня. Создатель телеканала Константин Малофеев отмечал, что главной целью вещания будет обращение в православную веру, а занимаемые телеканалом позиции — более жёсткие, чем у федеральных телеканалов. В настоящее время телеканал вещает в кабельных и спутниковых сетях.
ura.news
Один из бывших медиаменеджеров Царьград ТВ на условиях анонимности рассказал, что одним из последних к телеканалу якобы проявлял интерес спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Но говорят, что итоге команда Володина посоветовала ему не делать ставку на этот проект в связи с возможными репутационными рисками».
Акционер телеканала «Царьград ТВ» Коснтантин Малофеев рассчитывал создать влиятельный ресурс
Фото: tsargrad.tv
По одной из версий, телеканал также рассчитывал установить плодотворные отношения с помощником президента Владиславом Сурковым, но тут тоже возникла проблема контента. «Речь идет об освещении событий в ДНР и ЛНР в чересчур воинственном ключе и любовь телеканала к бывшему министру обороны ДНР Игорю Стрелкову, который известен своей критикой Владислава Суркова».
Одним из самых резонансных продуктов телеканала за время его работы стал рейтинг «Топ-100 Русофобов-2016» — список «самых ярых ненавистников России по версии экспертов и читателей». К ним были отнесены представители украинской власти, ряд министров правительства Дмитрия Медведева, российские оппозиционеры, писатели и журналисты. Еще один скандальный повод «Царьград» подал после того, как разместил на своей странице в Facebook видео, в котором предлагал оплатить билет в один конец для геев, решивших эмигрировать из России.
Такая репутация нового телеканала сейчас скорее отпугивает потенциальных партнеров во власти, чем привлекает, говорит источник «URA.RU», близкий к Кремлю: «Такие медиапродукты были востребованы скорее в 2011—2015 годы. Но сейчас другой период: „Ночные Волки„ и „Антимайдан„ больше не получают президентских грантов. Сделана ставка на общественный консенсус и нормализацию повестки».
Политолог Илья Гращенков говорит, что «Царьград» представляет крыло самых правых политических сил: «Они помышляли о некотором реваншизме в отношении лево-либеральных идей, которые до 2014 года лежали в основе российских международных отношений. С началом Крымской весны и последовавшей за ней изоляции России в мировом сообществе, идеологи правых решили, что с помощью своего медиа можно донести до народа этот спектр идей, связанных с идеологией „осаждённой крепости„, преемственности Византийским традициям и даже возрождением монархии. Как я понимаю, помимо генеральных спонсоров канал должны были поддерживать и другие бизнесмены правого толка, разделяющее эти идеи и получающие выгоду от их внедрения. Похоже, что энтузиазм быстро спал, и вся финансовая нагрузка легла на основных инвесторов канала». По мнению эксперта, телеканалу не имеет смысла «тянуть лямку», поэтому возможное закрытие «Царьград ТВ» — понятное решение к которому его инвесторы были заранее готовы. «Кремль явно не собирается брать „правый„ курс, а значит вести дальнейшую борьбу за умы — накладно и бесперспективно».
Сами сотрудники телеканала «Царьград» рассказывают, что этим летом задержка зарплаты составляла до 20 дней. «В мае было сокращение персонала почти на 50%», — говорит один из продюсеров телеканала. По его словам, сейчас по редакции ходят слухи, что осенью будет новая волна сокращений. «Этим руководство якобы объясняет планы уйти в интернет-вещание для сокращения издержек. Но у нас все говорят, что канал вообще могут закрыть: рекламы очень мало, а Малофеев, наверное, больше не видит смысла вкладывать в него свои собственные средства». Один из бывших сотрудников, недавно уволившихся с телеканала из-за регулярных задержек зарплат, жалуется на невыносимые условия:
«Нас заставляли по 16 часов впахивать по выходным без каких-либо компенсаций. Отношение как к холопам. Свою же зарплату постоянно вынуждены были выклянчивать».
Интересно, что при этом средние зарплаты на «Царьграде», по словам сотрудников, остаются выше средних по рынку: у райтеров — 50-60 тысяч рублей, у редакторов — около 80 тысяч рублей.
В то же время генеральный директор «Царьград ТВ» Елена Шаройкина в интервью «URA.RU» назвала слухами разговоры о возможном закрытии телеканала: «На сегодняшний день на канале нет ни задержки, ни задолженности по зарплате. Штат оптимально укомплектован, но по ряду направлений, идет добор сотрудников, а не сокращение. С сентября начинается новый сезон, а это значит новые проекты и другие обновления». По ее словам, Царьград медиа в 2017 году начал продажу рекламы, как в эфире, так и в интернете: «Нашим продавцом рекламы в эфире является Национальный рекламный альянс, который продаёт рекламу всем федеральным каналам. А в интернете рекламу продает наш собственный рекламный отдел. Пять месяцев продажи рекламы показывают оптимистичную динамику. Это связано как с ростом эфирной аудитории (спутник, кабель), так и ростом посещаемости сайта канала. Но через несколько месяцев говорить об окупаемости телевизионного канала рано».
Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов называет телеканал очень нишевым: «Трудно определить, где он дополняет аудиторию „России„ или „Первого„. А если накладывается на общую с ними аудиторию, то какова его доля. Но можно с уверенностью сказать, что время эфирного телевидения заканчивается. Оно становится нерентабельно. Все стало измеряться просмотрами и охватом аудитории. И все имеет цену. Поэтому и идут сокращения и отказы от спонсорских обязательств».
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев говорит, что успех нишевых каналов измеряется не только с точки зрения бизнеса:
«Если проект создавался как канал влияния, то для него важнее реакция медиа сообщества, элитная реакция, реакция в чиновничьих кругах. Тут могут быть разные критерии оценки».
В окружении создателя телеканала Константина Малофеева говорят, что сейчас бизнесмен ищет встречи с первым заместителем руководителя администрации президента Алексеем Громовым: по ее итогам может решиться дальнейшая судьба «Царьград ТВ».
Впервые презентация «Царьград ТВ» состоялась в конце сентября 2014 года на международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» в Подмосковье, организованном синодальным информационным отделом Русской православной церкви. Телеканал планировалось запустить летом 2015 года, но в итоге полноценное вещание началось в январе 2016 года, в праздник Крещения Господня. Создатель телеканала Константин Малофеев отмечал, что главной целью вещания будет обращение в православную веру, а занимаемые телеканалом позиции — более жёсткие, чем у федеральных телеканалов. В настоящее время телеканал вещает в кабельных и спутниковых сетях.
ura.news
Рубрика: Телеканалы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |