Компанией J`son & Partners Consulting были опубликованы данные по количеству зрителей спутникового телевидения в России на конец 2010 года.
Первое место по количеству абонентов ожидаемо занял пакет «Триколор ТВ» более 5 миллиона. На CSTB-2011 руководителем проекта В.Мордачёвым была обнародована другая цифра 7,5 миллионов. Видимо, в исследовании J`son & Partners Consulting учитывались зрители, которые производят абонентскую плату за просмотр платных каналов пакета.
Второе место у компании «НТВ-Плюс» 630 тыс. абонентов. С одной стороны руководством компании утверждается, что доход с одного абонента в месяц составляет 1 000 руб. С другой стороны, обнародованное количество абонентов включает и зрителей пакета «Лайт», которые оплачивают 100-200 рублей в месяц за просмотр пакета. Следует отметить, что спутниковый пакет «НТВ-Плюс» за прошедший год если и увеличил абонентскую базу, то ненамного.
"Ростелеком" может пересмотреть параметры сделки по покупке оператора спутникового телевидения «Орион Экспресс» (оказывает услуги под брендами «Восточный экспресс» и «Континент»). Изначально «Ростелеком» планировал приобрести не более 10% компании за $4 млн с опционом и довести свою долю до 100% в течение трех лет. Сейчас госоператора интересует контрольный пакет, но такие условия пока не устраивают акционеров «Орион Экспресса».
Анна Качкаева: Телевидение в пакете. Как кабельно-спутниковое разнообразие меняет традиционный телевизионный ландшафт? Как коммуникационный бизнес может влиять на содержание каналов? В чем отличие аудитории платного и бесплатного телевидения? И как «цифровизация» повлияет на рынок телевидения платного? Вот сегодняшний круг вопросов, который мы обсудим с Юрием Припачкиным, президентом Ассоциации кабельного телевидения России. У Юрия Припачкина биография успешного человека 50-ти с небольшим лет: он радиоинженер по образованию, был научным сотрудником, офицером ракетных войск, создавал телекоммуникационный бизнес с нуля, а теперь вместе с Виктором Вексельбергом владеет компанией «АКАДО» это крупнейший оператор кабельного телевидения и интернет-провайдер, который оценивается более чем в миллиард долларов.
Года три назад, еще до принятия программы по «цифровизации», в коридоре какой-то конференции я вас попросила представить фантастическую ситуацию, например, увидеть, что у вас есть возможность, как у коммерческого оператора кабельных, спутниковых и провайдерских услуг, отказать в доступе в сеть «Первому» каналу. И вы очень легко сказали: «Это реально». Ясно, что жизнь несколько скорректировала ситуацию, и социальный пакет, которым обязали всех «кабельщиков» вещать, будет бесплатным, будет вещаться всеми «кабельщиками» и всеми, кто осуществляет коммерческую деятельность. Но если говорить о том, где вы сейчас, то есть ваш бизнес и ваша индустрия, вы подвинули традиционных вещателей у цифрового крана, вы их обыграли или вы стали больше партнерами?
Юрий Припачкин: Мы дали дополнительную степень свободы практически всем крупным вещателям, потому что кроме базовых каналов, как «Первый», РТР или СТС, они все начали производить дополнительные цифровые каналы, продавать цифровые пакеты вместе с нами. И это перспективный, замечательный бизнес, который позволяет им существенным образом укреплять свои доходы и формировать своего абонента, который привязывается к их контенту. Я считаю, что симбиоз кабеля и производителя доказан, это фактически состоявшееся дело, никакого противостояния нет. Все заинтересованы друг в друге. Контент-производители заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество контента доходило до абонента, причем есть тенденция к персонализации этого контента, исходя из потребности абонентов: кому-то нравится только кино, кому-то – охота и рыбалка, кому-то – «National Geographic». Плюс возникает достаточно серьезная конкуренция за абонента между производителями, и свидетельством этого является то, что все ведущие агентства, которые занимаются телеизмерениями, и в первую очередь «Gallup», пришли к выводу, что необходимо измерять и кабельный, и спутниковый канал. Это показатель того, что этот бизнес всем интересен, понятен, уже хорошо организован и развивается достаточно быстро.
Сразу хочу отметить, что в настоящий момент обсуждаемый госзаказ отменён. Но представьте себе, что если бы не внимательность блоггера kapitan полмиллиона рублей краевого бюджета ушли бы на следующее:
Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Услуга системы спутникового телевидения НТВ Плюс: Базовый расширенный пакет+ Суперспорт+VIP кино+ Ночной + HD TV или эквивалент. Модель терминала THOMSON 4000NTV+ или эквивалент. Сумма контракта за один месяц (апрель, май, июнь) не должна превышать 165000,00 руб., за период с 01.04.2011г. по 30.06.2011г. (за 2 квартал 2011 г.) не должна превышать 495000,00 руб
Так получилось, что первая серия репортажей-посткриптум на самом деле для меня как её автора является последней, и для многих посетителей тоже, кто начал её читать с «17-го мгновения». Хочется «перевести дух» и наконец-таки закрыть тему прошедшей более месяца назад выставки. Тем более, что ниже мне удалось выложить практически весь материал, который удалось отснять и собрать.
И всё же. Пара строк в заключение (или если хотите в начало) публикации. Очень жаль, что по различным причинам не удалось донести до посетителей сайта множество интересной информации с прошедшего мероприятия. Те, кто посетил CSTB-2011 и жаловался, что «не было ничего интересного» был наверное где угодно, только не в «Крокус-Экспо».
Интересного было очень много. От стенда-надгробия журнала «Кабельщик» до Фёдора Стрижкова, который в очередной раз прославил «BRIDGE Media»; от стенда телеканала «MAN TV», на котором показывали стриптиз по соседству со стендом детского православного телеканала «Радость моя» до г-на Самохина (в то время ген.директора «НТВ-Плюс»), которого зачем-то пригласили на круглый стол по переходу России на цифровое вещание он умудрился в своём выступлении в течение трёх минут сказать о всём и ни о чём…
Одним словом, вспоминать можно очень долго… Остаётся надеяться, что следующая CSTB-2012 будет не менее богатой на события и займёт уже не три, а четыре павильона в «Крокус-экспо».
А пока мы на страницах нашего сайта уже окончательно попрощаемся с CSTB-2011 и напоследок я предлагаю всем просто окунуться в эту с одной стороны деловую, а с другой стороны праздничную атмосферу:
P.P.S.
Ровно год назад в честь 5-летия нашего сайта вышло в эфир «Радио Теле-сат».
Ну а эту серию репортажей, которую всё-таки удалось выложить несмотря на все технические трудности, мы дарим всем нашим посетителям в честь очередной годовщины сайта Tele-Sat.INFO. Сегодня мы с вами вместе уже 6 лет. Толи ещё будет!
Здесь я решил выложить всю информацию, которую удалось добыть на стенде «Триколор ТВ». Все видео + по просьбам тех, кто не смог послушать нашу радиотрансляцию выложил ссылку на аудиофайл семинара «Триколор ТВ», который прошёл 2 февраля.
В конце концов, всё это остаётся актуальным и по сей день.
А для начала видео, которое до этого не выкладывалось:
2011-ый год может стать годом «Активного ТВ». Если компания решит свои проблемы (в основном технического плана), то уже в этом году абонентов DTH-проекта может быть больше чем у «Платформы HD» и «НТВ+HD».
И вовсе сейчас трудно себе представить как отреагирует рынок на появление новой модели от «Рикора», которая при наличие безлимитного скоростного доступа в интернет станет для абонента настоящим «золотым ключиком» в мир медиа-контента.
Более подробно со всеми планами «Рикора» я предлагаю ознакомиться нашим посетителям, если они посмотрят видео с семинара-банкета, который устроила компания «Рикор». Заодно увидите и всё руководство компании. А о новинках вам расскажет её Президент.
Тем, кто не в курсе, «GS» это горячо любимая компания «General Satellite»:
Я уже выкладывал сканы из рекламной брошюры как будут выглядеть новые ресиверы для проекта «Триколор ТВ». Но ведь наших посетителей наверняка заинтересует как будут выглядеть новые ресиверы для «Платформы». А раз так, то знакомьтесь: «GS 9303» и «GS 9305»:
Я был глубоко удивлён, когда узнал, что знаменитый по популярному американскому фильму День сурка отмечается 2-го февраля.
К чему я это всё. Дело в том, что я побывал уже на третьей выставке подряд и каждая CSTB начиналась «круглым столом», который был посвящён переходу России на цифровое эфирное вещание. И во время проведения очередного такого мероприятия сразу вспоминался тот самый День сурка.
Судите сами: из первой части «круглого стола», который прошёл на выставке накануне американского народного праздника название которого стало нарицательным, все присутствующие в очередной же раз узнали какими темпами Россия переходит на эфирную «цифру»: черепашьими.
За год (!) уважаемые теленачальники сподобились лишь на то, чтобы окончательно определиться сколько всё-таки телеканалов будет в мультиплексах (по 9) + решили добавить в первый мультиплекс региональный телеканал и решить что в третьем будет четыре региональных и некий мифический HD-канал. И всё. Всё, что удалось сделать уважаемым министерствам за год. Министерствам, которые, между прочим, живут на наши с вами, налогоплательщиков, деньги.
Ну а дальше пошла часть «Вопрос-ответы», которую я вам предлагаю посмотреть.