Официальный сайт компании «Eutelsat» сообщил о том, что интернет-провайдер «SkyVision» заключил многолетний контракт на аренду одного транспондера на новом спутнике «Eutelsat W2A», который недавно начал работу на позиции 10 гр.в.д.
Tele-SatINFO.Ru Аудиторию нашего сайта интересует сейчас ситуация с вещанием спутника «Экспресс AM2» в позиции 80 гр.в.д.
Д.Сухоруков Как Вы знаете, в марте 2009 года на АМ2 возникла нештатная ситуация, в результате которой спутник не мог быть использован по целевому назначению в полном объеме. Через несколько дней специалистам ГПКС и ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» совместно удалось восстановить работоспособность данного космического аппарата. В настоящее время ГПКС возобновило предоставление услуг связи и вещания с использованием части емкости спутника «Экспресс-АМ2».
Телекоммуникационный спутник Atlantic Bird 4, который несколько недель назад работал, чтобы удовлетворять потребности стран Северной Африки и Ближнего Востока в позиции 7 ° з.д., уже на своей новой целевой позиции 16 ° E, в который будет служить, в частности, для удовлетворения потребностей стран Центральной и Восточной Европы.
Atlantic Bird 4 на новой позиции будет под новым названием Eurobird 16 и будет работать в частотном диапазоне от 10.7 до 10.95, 12.2 до 12.4 и 12.6 на 12,73 ГГц с линейной поляризацией (горизонтальная, вертикальная ). Транспордеры имеют пропускную способность 33, 36 и 46,5 МГц.
Eurobird 16 начинает коммерческую эксплуатацию в 16 ° в.д. в субботу, 23 Мая 2009 года.
Международная группа Romantis, являющаяся поставщиком спутниковой емкости системы «Интелсат» (Intelsat) в России и СНГ, сообщила, что с целью повышения эффективности и надежности сетей, работающих в орбитальной позиции 66 гр. в.д., 12 мая текущего года осуществлена плановая замена спутника «Интелсат 704» на спутник «Интелсат 702».
В то время как на официальном сайте европейского спутникового оператора «Eutelsat» появился пресс-релиз о спутнике «ATLANTIC BIRD™ 7», который будет запущен в 4-ом квартале 2011 г. в позицию 7 гр.з.д., на украинском популярном сайте спутниковых новостей www.sat-digest.com появилась информация следующего содержания:
"Официально опубликованы ближайшие планы Eutelsat.
19 мая 2009г планируется ввод в строй C-band и Ku-band ёмкостей спутника W2A в позиции 10 East. В S-band полезной нагрузке W2A подтверждено наличие аномалии, которая требует дальнейших тестов. 23 мая 2009г Atlantic Bird™ 4 (ex Hot Bird™ 4) начнёт работу в позиции 16 East под именем Eurobird™ 16. В начале июня 2009г спутник W1 будет переведён в позицию 4 East под именем Eurobird™ 4A."
Что это означает для российского зрителя спутникового телевидения? То, что ожидаемый многими спутник «Eutelsat W1» уже точно не полетит на замену спутнику «Экспресс AM-2». Бывший «HOT BIRD-4» теоретически может заменить W-2 в позиции 16 гр.в.д. А вот после установки W-1 в позицию 4 гр.в.д. освобождается спутник «HOT BIRD-3», который работал последнее время под названием «Eurobird-4». Но какие планы у «Eutelsat» по третьему «HOT BIRD» пока неизвестно. Напомним, что если верить неофициальной информации, то в ближайшее время в точке 4 гр.в.д. будет сосредоточено сразу три спутника «Eutelsat» (вместе с частично рабочим W2M).
Учитывая то, что частотный план у W-1 и HB-3 пересекается, то можно предположить, что третий «HOT BIRD» будет перемещён в другую орбитальную позицию.
Вчера ракету космического назначения «Протон-М» с космическим аппаратом ProtoStar 2/IndoStar 2 перевезли на железнодорожной платформе с технической заправочной станции космодрома Байконур, где накануне была проведена заправка разгонного блока «Бриз-М», на стартовый комплекс площадки 200.
Вывоз ракеты начался в 6.30 утра местного времени, через пару часов РКН доставили к месту старта и установили в вертикальное положение на стартовом столе. К ракете сведены фермы обслуживания.
Специалисты ГКНПЦ имени М. Хруничева, конструкторского бюро (КБ) общего машиностроения, Федерального космического центра (ФКЦ) «Байконур» приступили к проведению серии проверок систем стартового комплекса и ракеты-носителя.
Пресс-служба "ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
источник: sat-digest/parabola опубликовал MARTIN
Неожиданно спутник Eutelsat W2M переместился на позицию 4E, где находится другой спутник Eurobird 4. Eutelsat W2M вначале был предназначен для замены Eutelsat W2 нa 16E. После технических проблем с энергоснабжением спутника , oператор Eutelsat решил не включать его на 16E. Установлен W2M был на позиции 10.1E, а после появления там W2A передвинут нa 4E.
Спутник Eutelsat W2M признанный поврежденным практически был списан оператором из-за технических неполадок. Однако теперь неожиданно появился на позиции 4E, потому что вероятно мешал бы на позиции 10E. Eutelsat решился на ускоренное строение спутника W3C, который займет позицию 16E. Запуск этого спутника запланирован в следующем году.
Спутник Eutelsat W2M на новой позиции вероятно будет использован для технических трансляций по мере технических возможностей.
Eutelsat W2M был выведен на орбиту 20 декабря 2008 года вместе со спутником Hot Bird 9 при помощи ракеты носителя Ariane 5. Построен он на базе платформы ISRO 1-3K фирмой EADS Astrium и ISRO (Индийское Космическое Агентство ). W2M имеет 30 транспондеров в полосе Ku (10,95 дo 11,7 и12,5 дo 12,75 GHz) с шириной 72, 54 и 36 MHz.
Компания Intelsat Ltd. объявила о заказе ещё одного спутника Intelsat 22 для своей группировки. По плану Intelsat 22 будет запущен в первом квартале 2012 года, рабочая точка 72°в.д., по традиционной классификации Интелсат своих аппаратов район Индийского океана.
Ниже на нашем сайте опубликована информация сайта comnews о ситуации с вещанием в позиции 80 гр.в.д.
Лейтмотивом статьи была информация о том, что Eutelsat отказался передать спутник W-1 ФГУП «Космическая связь» для работы в позиции 80 гр.в.д.
Сегодня данную информацию прокомментировала Светлана САЛЬНИКОВА директор департамента по связям с общественностью ФГУП «Космическая связь».
В небольшом интервью нашему сайту она сказала, что данная информация озвученная comnews.ru не окончательная, хотя Eutelsat действительно сделал заявление о том, что W-1 будет работать для нужд европейского оператора, а не российского. "Кандидатура" Sesat-1 сейчас действительно рассматривается ФГУП «Космическая связь» и есть уверенность, что «Экспресс AM-2» в том режиме работы, который мы сейчас наблюдаем, сможет доработать до сроков предполагаемой замены. Но пока не принято официального решения, что на замену «Экспрессу» отправится именно Sesat-1, т.к. технические характеристики спутника могут не подойти для работы в позиции 80 гр.в.д.
В тоже время сегодня ожидается официальная рассылка от оператора «Орион-Экспресс» с комментариями по поводу последней информации о вещании в позиции 80 гр.в.д.
UPDATE 16.28 29/04 Т.к. официального заявления от ГПКС о ситуации с заменой спутника «Экспресс AM-2» до сих пор нет, решение по продолжению вещания пакета «Орион-Экспресс» в позиции 80 гр.в.д. будет приниматься только после официальной информации от ФГУП «Космическая связь».
Европейский спутниковый оператор Eutelsat решил оставить в своей группировке борт W1. Вместо него по договору с ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) российской стороне будет предоставлен космический аппарат Sesat-1. Eutelsat сможет передать спутник ГПКС в конце 2009 г. после его замены бортом W7.