МОСКВА, 5 окт РИА Новости, Александр Бумагин. Операторам платного телевидения в России больше доходов приносит телереклама, чем сами абоненты, которые не настроены платить за телевидение и не видят большой разницы между аналоговым и цифровым вещанием считают участники круглого стола, прошедшего во вторник в РИА Новости.
Представители нескольких компаний отрасли, участвовавшие в круглом столе «Грань между зрителем и абонентом: современное состояние отрасли телерадиовещания», так и не пришли к единому мнению о том, какова разница между зрителем и абонентом, зато с разных сторон описали текущее положение дел в России с развитием платного телевидения. Участники мероприятия также постарались заглянуть в ближайшее будущее, которое не выглядит абсолютно безоблачным: развитию отрасли мешают «предрассудки» российских телезрителей и нечеткая правовая база.
С 15 по 17 сентября 2010 года в отеле «Гелиопарк Талассо» (МО, г. Звенигород, ул. Лермонтова, д. 1) состоялась первая бизнес-конференция «СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 2010». Организатором выступил оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс».
- Ваше отношение к федеральным каналам? - Если относится к этому как зритель, то меня конечно это удручает. Я перестала видеть там качественные программы. Потому что для меня критерий качества, это продукты Леонида Парфенова, это продукты которые делает Познер. Это я называю качеством. Я видела качественную журналистику на СТС, когда была программы «Истории в деталях», может она была гламурная, но это была очень качественная журналистика. По первому образованию я журналист, я закончила МГУ. И мне всё меньше нравится, что на нашем телевидении так много некачественного контента в виде бесконечных сериалов, почему-то на криминальные темы. Тему бандитов и тему, которую культивирует канал НТВ, по моему мнению мы прошли еще 20 лет назад. Сейчас, когда я смотрю это, меня это настораживает, неужели тренд того времени возвращается? Я очень уважала канал НТВ, и это был мой любимый канал при старой команде, и то, что я вижу сейчас, очень удручает. В общем, мое отношение таково – есть качественные программы, крупнобюджетные, но их такие единицы..сейчас я вижу засилие низкокачественного малобюджетного сериального направления, засилие неадекватного новостного направления, очень мало хорошего кинопоказа стало. Федеральное телевидение – для всех, а вот чтобы для каждого – это спутниковое. Я теперь смотрю телевидение как профессионал, а не как зритель, и меня теперь удручает качество картинки, качество журналистики.
- Вадим, расскажите о вашей продукции. Мы поставляем спутниковое, кабельное оборудование и приемники для эфирного цифрового телевидения. Работаем с 2006 года. Чаще всего нас можно встретить в розничных сетях, таких как Эльдорадо, Ашан. Направлен на low cost сегмент, и в этом мы достигли большого успеха. Сейчас мы предлагаем один из самых дешевых приемников HD, который очень популярен. И я думаю, что в этом году мы по продажам приемников HD опередили всех своих конкурентов.
- Спутниковое телевидение ждет большой рост, прежде всего эфирное телевидение. И следующее по темпам роста будет спутниковое телевидение. Появляется много технологий и это будет менять мир вокруг нас.
На первой бизнес-конференции «Спутниковое телевидение 2010» обсудили основные тренды развития спутникового телевидения в России.
С 15 по 17 сентября 2010 года в отеле «Гелиопарк Талассо» (МО, г. Звенигород, ул. Лермонтова, д. 1) состоялась первая бизнес-конференция «СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 2010». Организатором выступил оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс» (orion-express).
На бизнес-конференции подробно рассмотрены основные тренды развития спутникового телевидения в России:
В необходимости реализации такого проекта министра сегодня убеждали члены Общественного совета при МЧС России. По мнению его председателя, главного редактора «Московского Комсомольца» Павла Гусева, собственный телеканал позволит ведомству «оповещать население об угрозах чрезвычайных ситуаций и воспитывать культуру безопасности».
От идеи создать федеральный телеканал аналогичный «Звезде», принадлежащий Минобороны, Шойгу отказался. По его словам, «об этом можно только мечтать». Тем не менее предложение открыть собственное спутниковое телевидение глава МЧС воспринял с большим воодушевлением.
Минкомсвязи поставило цель – убедить россиян, что цифровое телевидение им необходимо. На это планируется потратить 1,2 млрд руб. Старт PR-кампании с привлечением телеканалов, радио и интернет-ресурсов, намечен на осень 2010 г.
Видеохостинг YouTube протестирует сервис передачи видео в прямом эфире. Испытания нового функционала пройдут 13-14 сентября, сообщается в официальном блоге YouTube.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания позволил телеканалу News One и радиостанции Европа плюс Украина снизить долю украинского языка в эфире.
В Германии проходит выставка новых телевизионных технологий.
Судя по представленным на ней экспонатам, можно обозначить несколько устойчивых и несомненных трендов. Телевидение будет развиваться в сторону объемного изображения, все большей связи с интернетом и все более качественной картинки.