2 ноября, 2017 (2573 дня 22 часа назад)
4 ноября исполняется 50 лет со дня открытия телецентра «Останкино». Накануне этой даты корреспондент «ВМ» побывал в месте, где началась история современного телевидения.
Если приводить сухие цифры статистики, то «Останкино» сегодня — это 280 тысяч квадратных метров рабочих помещений, в которых делается лучшее в мире телевидение.
70 связанных между собой студий и монтажных аппаратных, которые обслуживают более двух тысяч специалистов.
В 1964 году, когда был заложен первый камень в основание колоссального здания, предполагалось, что оно будет самым большим и современным из всех существующих. Размах строительства был грандиозным: в стройке участвовали НИИ и проектные институты всей огромной страны.
В те дни родилась первая из легенд, которыми потом щедро обрастет «Останкино».
Рассказывают, что перед стартом строительства главный архитектор проекта Леонид Баталов снял свою фетровую шляпу, в которую все присутствующие побросали монетки, а потом эту шляпу положили под первый камень и залили бетоном. Как показало время, профессиональная строительная примета оказалась очень удачной.
Сегодня телецентр представляет собой огромное предприятие, на котором производство «картинки» не останавливается ни на секунду — 24 часа в сутки, 365 дней в году.
— У нас есть студии, площадь которых доходит до тысячи квадратных метров. Настоящее поле, только «урожай» растет на потолке — многочисленные осветительные приборы и камеры, — рассказал корреспонденту «ВМ» начальник отдела внедрения инновационных технологий Павел Агейкин. — Телецентр идет в ногу со временем и техническим прогрессом, транслируя самые современные форматы вещания ультравысокой четкости.
Для управления огромным зданием используются новейшие системы автоматики, подобных которым нет нигде в мире. «Центральный пост», откуда контролируется работа тысяч датчиков и камер, находится за неприметной дверью с табличкой «Единая диспетчерская». Происходящее за ней поражает воображение. Помещение можно сравнить с центром управления космическими полетами.
— Из диспетчерской осуществляется управление всеми инженерными системами. При необходимости мы можем вывести изображение с любой из камер на территории телецентра, — рассказал главный диспетчер Сергей Уткин.
Дежурная смена диспетчеров будет немедленно оповещена, если где-то перегорела лампочка или вдруг протекли батареи.
— Здание огромное, и каждый день что-то происходит — в основном мелкие бытовые проблемы, например, неполадки с электрооборудованием, которые мы устраняем оперативно, — поясняет Уткин. — Иногда достаточно одного нажатия кнопки.
Рядом с рабочими местами диспетчеров сидят сотрудники колл-центра, которые отвечают на звонки. «Как устроиться работать на телевидение?», «Кому послать мой гениальный сценарий?», «Почему не показывают фигурное катание, как 40 лет назад?» — это лишь мизерная часть вопросов, которые постоянно приходится слышать операторам колл-центра.
Ну а если вдруг в «Останкине» пропадет электричество, как это было, например, в мае 2005 года, то на такой случай предусмотрено резервирование — источники питания, которые позволят телецентру несколько часов работать почти автономно.
Накануне события, генеральный директор телецентра Михаил Шубин ответил на вопросы «Вечерки»:
— Михаил Маркович, возглавляемое вами предприятие представляет собой город в городе. Мало того, что вы обеспечиваете круглосуточное вещание ведущих российских каналов, так еще под вашим началом огромная производственная база? Сколько сейчас людей трудится в Останкино?
— Телецентр – это действительно огромный город. Каждый день он принимает до 20 000 человек. Коллектив решает одновременно сотни производственных и бытовых, как ни странно, задач. Мы обеспечиваем эфир – это инженерия, энергетика, холод, коммуникации. Наши специалисты обеспечивают вещание – это работа аппаратных и эфирных комплексов. Весь этот организм живет в режиме 24/7/365. Ответственность высочайшая! Очевидно, что в таком стрессе должны быть соблюдены условия для нормальной работы.
— Сейчас наступил век цифрового телевидения. Как оперативно вы реагируете на технические новшества?
— Телевидение – один из драйверов цифровизации в стране. Телевизионные технологии развиваются крайне быстро. Для нас главное в этой гонке – готовность персонала воспринимать потребности наших заказчиков, предвидеть потребности рынка. За рекордно короткие сроки Телецентр перевел все процессы производства в цифровой формат. Сегодня мы работаем в стандарте высокой четкости и поэтапно готовим технологическую базу для новых форматов вещания. У нас ежедневно свыше 1200 часов эфирного вещания. И это не просто рост объема или изменение стандарта – это новый, «цифровой», подход к менеджменту, к управлению ресурсами, к планированию всего производства.
— Какие главные задачи сейчас стоят перед ТТЦ Останкино?
— Телецентр – это совершенно уникальное предприятие. Самая главная задача – это поддержание инженерной инфраструктуры объекта. Основные наши усилия вложены в энергетику и вентиляцию, как ни парадоксально. С точки зрения инженерии у телевидения два основных требования: электроэнергия и «холод». Потребление электроэнергии за 50 лет выросло в пять раз. Электроснабжение наиболее важных зон эфирных аппаратных, серверных, систем связи, кондиционирования, сигнализации – резервируется. Задача -обеспечить бесперебойность эфира, и наша команда решает ее.
ЛЕГЕНДЫ О ТЕЛЕЦЕНТРЕ
■ Когда новое здание открыли, многие дикторы долго не могли запомнить расположение студий.
Чтобы не сбиться, они помечали путь маленькими клочками бумаги.
■ Подземный тоннель, который соединяет разные корпуса телецентра, идет не прямо, а под углом. Говорят, что, когда его рыли с двух сторон, строители ошиблись и не сразу соединили концы.
■ Говорят, что, когда строили комплекс АСК-3, в котловане здания случайно оставили бульдозер. Якобы его было трудно достать и решили все так и оставить.
ЦИФРА
20 тысяч человек ежедневно посещают столичный телецентр. Для сравнения — столько же людей живут, например, в подмосковном Звенигороде.
vm.ru
Если приводить сухие цифры статистики, то «Останкино» сегодня — это 280 тысяч квадратных метров рабочих помещений, в которых делается лучшее в мире телевидение.
70 связанных между собой студий и монтажных аппаратных, которые обслуживают более двух тысяч специалистов.
В 1964 году, когда был заложен первый камень в основание колоссального здания, предполагалось, что оно будет самым большим и современным из всех существующих. Размах строительства был грандиозным: в стройке участвовали НИИ и проектные институты всей огромной страны.
В те дни родилась первая из легенд, которыми потом щедро обрастет «Останкино».
Рассказывают, что перед стартом строительства главный архитектор проекта Леонид Баталов снял свою фетровую шляпу, в которую все присутствующие побросали монетки, а потом эту шляпу положили под первый камень и залили бетоном. Как показало время, профессиональная строительная примета оказалась очень удачной.
Сегодня телецентр представляет собой огромное предприятие, на котором производство «картинки» не останавливается ни на секунду — 24 часа в сутки, 365 дней в году.
— У нас есть студии, площадь которых доходит до тысячи квадратных метров. Настоящее поле, только «урожай» растет на потолке — многочисленные осветительные приборы и камеры, — рассказал корреспонденту «ВМ» начальник отдела внедрения инновационных технологий Павел Агейкин. — Телецентр идет в ногу со временем и техническим прогрессом, транслируя самые современные форматы вещания ультравысокой четкости.
Для управления огромным зданием используются новейшие системы автоматики, подобных которым нет нигде в мире. «Центральный пост», откуда контролируется работа тысяч датчиков и камер, находится за неприметной дверью с табличкой «Единая диспетчерская». Происходящее за ней поражает воображение. Помещение можно сравнить с центром управления космическими полетами.
— Из диспетчерской осуществляется управление всеми инженерными системами. При необходимости мы можем вывести изображение с любой из камер на территории телецентра, — рассказал главный диспетчер Сергей Уткин.
Дежурная смена диспетчеров будет немедленно оповещена, если где-то перегорела лампочка или вдруг протекли батареи.
— Здание огромное, и каждый день что-то происходит — в основном мелкие бытовые проблемы, например, неполадки с электрооборудованием, которые мы устраняем оперативно, — поясняет Уткин. — Иногда достаточно одного нажатия кнопки.
Рядом с рабочими местами диспетчеров сидят сотрудники колл-центра, которые отвечают на звонки. «Как устроиться работать на телевидение?», «Кому послать мой гениальный сценарий?», «Почему не показывают фигурное катание, как 40 лет назад?» — это лишь мизерная часть вопросов, которые постоянно приходится слышать операторам колл-центра.
Ну а если вдруг в «Останкине» пропадет электричество, как это было, например, в мае 2005 года, то на такой случай предусмотрено резервирование — источники питания, которые позволят телецентру несколько часов работать почти автономно.
Накануне события, генеральный директор телецентра Михаил Шубин ответил на вопросы «Вечерки»:
— Михаил Маркович, возглавляемое вами предприятие представляет собой город в городе. Мало того, что вы обеспечиваете круглосуточное вещание ведущих российских каналов, так еще под вашим началом огромная производственная база? Сколько сейчас людей трудится в Останкино?
— Телецентр – это действительно огромный город. Каждый день он принимает до 20 000 человек. Коллектив решает одновременно сотни производственных и бытовых, как ни странно, задач. Мы обеспечиваем эфир – это инженерия, энергетика, холод, коммуникации. Наши специалисты обеспечивают вещание – это работа аппаратных и эфирных комплексов. Весь этот организм живет в режиме 24/7/365. Ответственность высочайшая! Очевидно, что в таком стрессе должны быть соблюдены условия для нормальной работы.
— Сейчас наступил век цифрового телевидения. Как оперативно вы реагируете на технические новшества?
— Телевидение – один из драйверов цифровизации в стране. Телевизионные технологии развиваются крайне быстро. Для нас главное в этой гонке – готовность персонала воспринимать потребности наших заказчиков, предвидеть потребности рынка. За рекордно короткие сроки Телецентр перевел все процессы производства в цифровой формат. Сегодня мы работаем в стандарте высокой четкости и поэтапно готовим технологическую базу для новых форматов вещания. У нас ежедневно свыше 1200 часов эфирного вещания. И это не просто рост объема или изменение стандарта – это новый, «цифровой», подход к менеджменту, к управлению ресурсами, к планированию всего производства.
— Какие главные задачи сейчас стоят перед ТТЦ Останкино?
— Телецентр – это совершенно уникальное предприятие. Самая главная задача – это поддержание инженерной инфраструктуры объекта. Основные наши усилия вложены в энергетику и вентиляцию, как ни парадоксально. С точки зрения инженерии у телевидения два основных требования: электроэнергия и «холод». Потребление электроэнергии за 50 лет выросло в пять раз. Электроснабжение наиболее важных зон эфирных аппаратных, серверных, систем связи, кондиционирования, сигнализации – резервируется. Задача -обеспечить бесперебойность эфира, и наша команда решает ее.
ЛЕГЕНДЫ О ТЕЛЕЦЕНТРЕ
■ Когда новое здание открыли, многие дикторы долго не могли запомнить расположение студий.
Чтобы не сбиться, они помечали путь маленькими клочками бумаги.
■ Подземный тоннель, который соединяет разные корпуса телецентра, идет не прямо, а под углом. Говорят, что, когда его рыли с двух сторон, строители ошиблись и не сразу соединили концы.
■ Говорят, что, когда строили комплекс АСК-3, в котловане здания случайно оставили бульдозер. Якобы его было трудно достать и решили все так и оставить.
ЦИФРА
20 тысяч человек ежедневно посещают столичный телецентр. Для сравнения — столько же людей живут, например, в подмосковном Звенигороде.
vm.ru
Рубрика: Телекомпании, операторы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |