7 мая, 2013 (4164 дня 16 часов назад)
Что вы думаете о состоянии российского рынка платного ТВ в целом? Как он растет и какой у него потенциал?
Емкость рынка платного телевидения, конечно, не безгранична. Но в ближайшие годы российские операторы будут отчитываться о росте абонентской базы. То, что произойдет, когда рынок «насытится», мы можем уже сейчас наблюдать на примере зарубежных компаний. В США, например, у двух крупнейших операторов sat-TV совокупная абонентская база составляет почти 35 млн. подписчиков, то есть наши заграничные коллеги фактически перестали экстенсивно развиваться несколько лет назад. Но при этом дела у них идут неплохо. Они так же, как и менее крупные, участники рынка pay-TV, зарабатывают на продаже основной услуги и дополнительных сервисов уже существующим абонентам. У некоторых операторов кабельного и спутникового телевидения в США ARPU доходит до 100 долларов в месяц. Примерно похожие финансовые показатели демонстрируют и операторы западной Европы, в частности Великобритании. Учитывая, что нашему рынку еще есть, куда расти, перспективы весьма радужные. С другой стороны, есть государственная программа цифровизации телевещания. Конечно, с запуском второго и третьего мультиплексов ситуация на рынке, если и не кардинально, но все же изменится. Чтобы быть конкурентноспособными в борьбе за абонента всем без исключения операторам нужно постоянно совершенствовать качество услуг и сервисного обслуживания.
Каждый год абонентская база «Триколор ТВ» увеличивается на 2-2,5 миллиона. Какой процент людей после первого года остается в числе платных абонентов?
Мы регулярно публикуем данные об активности нашей абонентской базы – на текущий момент порядка 75% всех абонентов продлевают подписку. Есть прямая зависимость от количества и качества контента. Самый низкий процент активности (менее 75%) у абонентов, принимающих услуги в SD-качестве в формате MPEG2. Более 80 % активности у абонентов, которые пользуются оборудованием, поддерживающим формат MPEG4. А, учитывая первые продления подписок HD-абонентами, мы можем сказать, что 90-95 % от числа всех, подключившихся к телевидению высокой четкости, будут активными.
Вы запустили HD-вещание. Какие итоги вы можете рассказать, и какую долю в подключениях он сейчас на себе получает по отношению к простому пакету за 600 рублей в год?
Сегодня почти 15% всех наших абонентов имеют возможность смотреть контент в HD-качестве. Весьма активно растет число новых подключений в крупных городах (500 000+). Хорошие показатели в городах-миллионниках: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Казани и др. Около 98% новых подключений приходится на пакет с HD-телеканалами. Очень ждем, когда над Сибирью появится новый спутник, который поможет нам с утроенной силой подключать абонентов в этом регионе, там существует серьезный потенциал, поскольку проникновение платного ТВ в Сибири значительно ниже, чем в Европейской части России.
В регионах, где нет оптической инфраструктуры, лучшим вариантом, а то и единственным, является подключение к спутниковому оператору, но и цена входного билета в виде оборудования не мала для жителей деревень. Как компания решает этот вопрос?
Электронная техника достаточно дорогостоящее удовольствие. Все мы понимаем, что для того, чтобы смотреть телевидение, нужно для начала купить телевизор, и далеко не все жители отдаленных районов, деревень могут себе и это позволить. Мы понимаем, что такой вопрос существует, и работаем над тем, чтобы сделать возможность подключения к спутниковому телевидению максимально доступной. В частности, Совместно с компанией-дистрибьютором в 2011-2012 гг. мы проводили акции по рассрочке платежей на покупку оборудования. К текущему же проекту мы совместно с нашим технологическим партнером подключили банковские структуры. Это позволит нашим абонентам взять оборудование в кредит. В скором времени проект будет запущен во всех регионах страны.
В чем сейчас заключаются основные затраты «Триколор ТВ» и за счет чего идет основная выручка?
Основные затраты оператора – это аренда спутниковой емкости. Сейчас вещание пакетов «Триколор ТВ» ведется с четырех спутников. Основная выручка поступает от нашего платного пакета. Кроме того, с каждым годом растет доля выручки от дополнительных сервисов.
Как «Триколор ТВ» расплачивается с телеканалами? Кому оператор платит за присутствие на платформе, а кто доплачивает вам за включение в пакет?
Мы не разглашаем условия сотрудничества с правообладателями контента и вещателями – это коммерческая тайна.
Вы говорили в свое время, что ощутимый доход приносит реализация вспомогательных пакетов, в том числе премиального канала «Наш футбол». Сейчас вы сделали промо возможность получить его бесплатно. Для чего?
Действительно, дополнительные пакеты и сервисы приносят неплохой доход. В рамках краткосрочной акции мы предоставили возможность нашим новым абонентам смотреть «Наш футбол» бесплатно. Так мы решаем три задачи. Во-первых, стимулируем рост числа подключений. Во-вторых, увеличиваем рост числа переподключений «Нашего футбола». Ведь, сегодняшние абоненты, пришедшие по акции, завтра повторно активируют подписку на спортивный и другой контент. У нас достаточно высокий процент переподключений дополнительных услуг. В-третьих, это эффективный маркетинговый инструмент, позитивный повод рекламного присутствия на телевизионных каналах и в радиоэфире.
Что дает компании вхождение в акционеры такой компании, как ВТБ Капитал?
ВТБ Капитал будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к выходу на IPO через несколько лет. А вообще появление крупного инвестора говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.
Есть ли у вас планы выхода в СНГ? Техническая возможность принимать сигнал «Триколор ТВ» там есть. Каковы планы относительно Дальнего Востока, где технической возможности пока нет?
Дальний Восток – наш главный приоритет. Ждем, когда появится техническая возможность. Что касается услуг телевещания за пределами страны, то на текущий момент мы их не оказываем в силу ряда ограничений, связанных с правами на контент, которыми обладают телеканалы. Однако, поскольку «Триколор ТВ» является крупнейшим спутниковым оператором в Европе, естественно к нам приковано достаточно большое внимание со стороны мирового рынка pay-TV, и к нам периодически обращаются с предложениями о сотрудничестве. Не только из стран СНГ. К примеру, в марте пришло письмо из Каталонии, где проживает большая русская диаспора. Однако, подобное сотрудничество сегодня труднореализуемо и пока мы такой возможности для себя не видим. Но «никогда не говори никогда».
tdaily.ru
нашёл АлексейТК
Емкость рынка платного телевидения, конечно, не безгранична. Но в ближайшие годы российские операторы будут отчитываться о росте абонентской базы. То, что произойдет, когда рынок «насытится», мы можем уже сейчас наблюдать на примере зарубежных компаний. В США, например, у двух крупнейших операторов sat-TV совокупная абонентская база составляет почти 35 млн. подписчиков, то есть наши заграничные коллеги фактически перестали экстенсивно развиваться несколько лет назад. Но при этом дела у них идут неплохо. Они так же, как и менее крупные, участники рынка pay-TV, зарабатывают на продаже основной услуги и дополнительных сервисов уже существующим абонентам. У некоторых операторов кабельного и спутникового телевидения в США ARPU доходит до 100 долларов в месяц. Примерно похожие финансовые показатели демонстрируют и операторы западной Европы, в частности Великобритании. Учитывая, что нашему рынку еще есть, куда расти, перспективы весьма радужные. С другой стороны, есть государственная программа цифровизации телевещания. Конечно, с запуском второго и третьего мультиплексов ситуация на рынке, если и не кардинально, но все же изменится. Чтобы быть конкурентноспособными в борьбе за абонента всем без исключения операторам нужно постоянно совершенствовать качество услуг и сервисного обслуживания.
Каждый год абонентская база «Триколор ТВ» увеличивается на 2-2,5 миллиона. Какой процент людей после первого года остается в числе платных абонентов?
Мы регулярно публикуем данные об активности нашей абонентской базы – на текущий момент порядка 75% всех абонентов продлевают подписку. Есть прямая зависимость от количества и качества контента. Самый низкий процент активности (менее 75%) у абонентов, принимающих услуги в SD-качестве в формате MPEG2. Более 80 % активности у абонентов, которые пользуются оборудованием, поддерживающим формат MPEG4. А, учитывая первые продления подписок HD-абонентами, мы можем сказать, что 90-95 % от числа всех, подключившихся к телевидению высокой четкости, будут активными.
Вы запустили HD-вещание. Какие итоги вы можете рассказать, и какую долю в подключениях он сейчас на себе получает по отношению к простому пакету за 600 рублей в год?
Сегодня почти 15% всех наших абонентов имеют возможность смотреть контент в HD-качестве. Весьма активно растет число новых подключений в крупных городах (500 000+). Хорошие показатели в городах-миллионниках: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Казани и др. Около 98% новых подключений приходится на пакет с HD-телеканалами. Очень ждем, когда над Сибирью появится новый спутник, который поможет нам с утроенной силой подключать абонентов в этом регионе, там существует серьезный потенциал, поскольку проникновение платного ТВ в Сибири значительно ниже, чем в Европейской части России.
В регионах, где нет оптической инфраструктуры, лучшим вариантом, а то и единственным, является подключение к спутниковому оператору, но и цена входного билета в виде оборудования не мала для жителей деревень. Как компания решает этот вопрос?
Электронная техника достаточно дорогостоящее удовольствие. Все мы понимаем, что для того, чтобы смотреть телевидение, нужно для начала купить телевизор, и далеко не все жители отдаленных районов, деревень могут себе и это позволить. Мы понимаем, что такой вопрос существует, и работаем над тем, чтобы сделать возможность подключения к спутниковому телевидению максимально доступной. В частности, Совместно с компанией-дистрибьютором в 2011-2012 гг. мы проводили акции по рассрочке платежей на покупку оборудования. К текущему же проекту мы совместно с нашим технологическим партнером подключили банковские структуры. Это позволит нашим абонентам взять оборудование в кредит. В скором времени проект будет запущен во всех регионах страны.
В чем сейчас заключаются основные затраты «Триколор ТВ» и за счет чего идет основная выручка?
Основные затраты оператора – это аренда спутниковой емкости. Сейчас вещание пакетов «Триколор ТВ» ведется с четырех спутников. Основная выручка поступает от нашего платного пакета. Кроме того, с каждым годом растет доля выручки от дополнительных сервисов.
Как «Триколор ТВ» расплачивается с телеканалами? Кому оператор платит за присутствие на платформе, а кто доплачивает вам за включение в пакет?
Мы не разглашаем условия сотрудничества с правообладателями контента и вещателями – это коммерческая тайна.
Вы говорили в свое время, что ощутимый доход приносит реализация вспомогательных пакетов, в том числе премиального канала «Наш футбол». Сейчас вы сделали промо возможность получить его бесплатно. Для чего?
Действительно, дополнительные пакеты и сервисы приносят неплохой доход. В рамках краткосрочной акции мы предоставили возможность нашим новым абонентам смотреть «Наш футбол» бесплатно. Так мы решаем три задачи. Во-первых, стимулируем рост числа подключений. Во-вторых, увеличиваем рост числа переподключений «Нашего футбола». Ведь, сегодняшние абоненты, пришедшие по акции, завтра повторно активируют подписку на спортивный и другой контент. У нас достаточно высокий процент переподключений дополнительных услуг. В-третьих, это эффективный маркетинговый инструмент, позитивный повод рекламного присутствия на телевизионных каналах и в радиоэфире.
Что дает компании вхождение в акционеры такой компании, как ВТБ Капитал?
ВТБ Капитал будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к выходу на IPO через несколько лет. А вообще появление крупного инвестора говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.
Есть ли у вас планы выхода в СНГ? Техническая возможность принимать сигнал «Триколор ТВ» там есть. Каковы планы относительно Дальнего Востока, где технической возможности пока нет?
Дальний Восток – наш главный приоритет. Ждем, когда появится техническая возможность. Что касается услуг телевещания за пределами страны, то на текущий момент мы их не оказываем в силу ряда ограничений, связанных с правами на контент, которыми обладают телеканалы. Однако, поскольку «Триколор ТВ» является крупнейшим спутниковым оператором в Европе, естественно к нам приковано достаточно большое внимание со стороны мирового рынка pay-TV, и к нам периодически обращаются с предложениями о сотрудничестве. Не только из стран СНГ. К примеру, в марте пришло письмо из Каталонии, где проживает большая русская диаспора. Однако, подобное сотрудничество сегодня труднореализуемо и пока мы такой возможности для себя не видим. Но «никогда не говори никогда».
tdaily.ru
нашёл АлексейТК