Турбина транспортного средства подвергается рискам выхода из строя или снижения функциональных характеристик в результате перегрузок, что особенно наглядно при работе двигателя на повышенных оборотах. Чтобы их исключить, в конструкцию турбонаддува включают электронный акутатор турбины. Он имеет вид клапана, через который отработанные газы могут выйти за пределы системы, минуя при этом турбинное колесо.
Что такое актуаторы
Устройства, функциональность которых позволяет перенести приложенное усилие на исполнительный механизм с узла, отвечающего за управление или регулирование, называется актуатором. С его помощью упрощается проведение технологической операции за счет выполнения линейного или кругового перемещения.
Линейные актуаторы преобразуют механическую энергию в линейное перемещение. Они бывают с горизонтальным или вертикальным исполнением. Устройства отличаются простотой конструкции, длительным сроком хранения и возможностью использования в любых условиях.
Актуаторы вращения сформированы из таких узлов, как электродвигатель и редуктор, который может быть червячным, планетарным, цилиндрическим или комбинированным. Крутящий момент устройства и его скорость определяются числом шестеренок редуктора и находятся в прямо противоположной зависимости.
Специфика электронного актуатора
Актуатор является характерным элементом турбин высокого давления. Устройство отсутствует в обычных конструкциях, поскольку в них редко когда возникает избыточное давление, которое может негативно воздействовать на механизм. Он сформирован из таких узлов, как:
- корпус с крышкой;
- порт управления;
- рычаг привода;
- пружина для прижима;
- диафрагма.
Принцип функционирования
Актуатор располагается между турбокомпрессором и двигателем. По факту он выполняет функцию вакуумного регулятора. При увеличении скорости авто двигатель начинает работать на повышенных оборотах, в результате чего растет давление в системе и появляется необходимости вывести его минуя колесо турбины. При достижении определенного давления открывается клапан при помощи актуатора и выпускаются через него выхлопные газы, которые освобождают место для поступления воздуха.
Выводы
Электрический электронный актуатор дизеля позволяет усовершенствовать транспортное средство с топливным насосом высокого давления без кардинальных вмешательств в его конструкцию. С его помощью улучшаются тяговые характеристики автомобиля за счет сброса повышенного давления воздуха в системе турбонаддува.