22 февраля, 2017 (2812 дней 23 часа назад)
В конце прошлого года компания «Контент Юнион» (медиабренд «Клуб100») сообщила, что завершила сделку по приобретению 100% акций телекомпании «Стрим». Какая судьба ожидает телеканалы обеих сторон после слияния, на какую долю на рынке сможет рассчитывать объединенная компания и есть ли у нее планы по запуску новых проектов, «Кабельщик» выяснил у председателя совета директоров «Контент Юнион» и по совместительству нового гендиректора телекомпании «Стрим» Анатолия Зяблицкого.
Кабельщик: Разговоры о планах по продаже актива «Стрим» ходили очень давно. Информация о слиянии компаний появилась только осенью 2016 года, подтверждение сделки лишь в декабре. Когда на самом деле «Клуб100» получил меморандум и начал переговоры о приобретении актива? Как долго и сложно они шли, насколько за это время изменилась цена? В общем, расскажите, пожалуйста, подробнее об этой сделке.
Анатолий Зяблицкий: Акционеры компаний давно присматривались друг к другу и вели переговоры о разных формах объединения «Клуб100» и «Стрим ТВ». Весной, в марте 2016 года, мы подписали меморандум о взаимопонимании, на основе которого нам удалось провести Due Diligence и согласовать все базовые условия сделки. Продавец и покупатель учитывали аргументацию друг друга как равных участников медийного рынка. Прагматичный подход сторон стал основой для подписания договора купли-продажи 100% акций «Стрим ТВ» в июне 2016-го и успешного завершения сделки в декабре 2016 года.
Вся работа осуществлялась в соответствии с внутренними регламентами компаний, в том числе по соблюдению конфиденциальности.
Сделка была достаточно длительной, и, по моему мнению, менеджмент обеих компаний заслуживает отдельных слов благодарности за выполнение и перевыполнение всех контрольных показателей 2016 года. Большинство сотрудников продемонстрировали свои лучшие профессиональные качества, несмотря на ожидаемую реорганизацию системы управления и переход из одной корпоративной культуру в другую.
К.: «Клуб100» («Контент Юнион») на рынке существует довольно давно, например канал «Русский иллюзион» начал вещание 1 июля 2004 года, первый стримовский канал «Охота и рыбалка» запущен в 2005-м. При этом, насколько я знаю, финансовая составляющая покупателя выглядит куда более устойчиво, нежели положение «Стрима». Скажите, пожалуйста, насколько сопоставим бизнес обеих компаний?
А. Зяблицкий: Бизнес компаний сопоставим, вы правы. Так получилось, что мы начинали в одно время, но значительных пересечений по тематике и по целевой аудитории не было. Именно поэтому в результате объединения мы ожидаем значительного синергетического эффекта.
Сейчас интересное и непростое время для дальнейшего развития телевизионного медиабизнеса в России и странах СНГ. Трудно назвать основные факторы успеха. Вне всяких сомнений, это творческий подход к созданию качественного контента, уникальные и порой неожиданные решения по предоставлению интерактивных сервисов, поиск инновационных технологий для производства медиаконтента, грамотный маркетинг, определяющий востребованность тех или иных тематических телеканалов. В целом мы за эмоциональное тематическое телевидение с прямой и обратной связью с нашими бизнес-партнерами (кабельными, спутниковыми, OTT операторами) и, конечно, с нашими зрителями, их интересами и заботами в повседневной жизни.
В конечном счете все понимают, что оценкой успеха канала или пакета тематических каналов является та уникальная аудитория, которая смотрит и принимает участие в их развитии не только своей лояльностью-подпиской, но и отзывами, получаемыми редакциями каналов.
Тематика телеканалов «Клуб100» и «Стрим ТВ» должна быть интересной, одинаково востребованной нашими зрителями от Калининграда до Владивостока, а в перспективе — зрителями ближнего и дальнего зарубежья.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Кабельщик: Разговоры о планах по продаже актива «Стрим» ходили очень давно. Информация о слиянии компаний появилась только осенью 2016 года, подтверждение сделки лишь в декабре. Когда на самом деле «Клуб100» получил меморандум и начал переговоры о приобретении актива? Как долго и сложно они шли, насколько за это время изменилась цена? В общем, расскажите, пожалуйста, подробнее об этой сделке.
Анатолий Зяблицкий: Акционеры компаний давно присматривались друг к другу и вели переговоры о разных формах объединения «Клуб100» и «Стрим ТВ». Весной, в марте 2016 года, мы подписали меморандум о взаимопонимании, на основе которого нам удалось провести Due Diligence и согласовать все базовые условия сделки. Продавец и покупатель учитывали аргументацию друг друга как равных участников медийного рынка. Прагматичный подход сторон стал основой для подписания договора купли-продажи 100% акций «Стрим ТВ» в июне 2016-го и успешного завершения сделки в декабре 2016 года.
Вся работа осуществлялась в соответствии с внутренними регламентами компаний, в том числе по соблюдению конфиденциальности.
Сделка была достаточно длительной, и, по моему мнению, менеджмент обеих компаний заслуживает отдельных слов благодарности за выполнение и перевыполнение всех контрольных показателей 2016 года. Большинство сотрудников продемонстрировали свои лучшие профессиональные качества, несмотря на ожидаемую реорганизацию системы управления и переход из одной корпоративной культуру в другую.
К.: «Клуб100» («Контент Юнион») на рынке существует довольно давно, например канал «Русский иллюзион» начал вещание 1 июля 2004 года, первый стримовский канал «Охота и рыбалка» запущен в 2005-м. При этом, насколько я знаю, финансовая составляющая покупателя выглядит куда более устойчиво, нежели положение «Стрима». Скажите, пожалуйста, насколько сопоставим бизнес обеих компаний?
А. Зяблицкий: Бизнес компаний сопоставим, вы правы. Так получилось, что мы начинали в одно время, но значительных пересечений по тематике и по целевой аудитории не было. Именно поэтому в результате объединения мы ожидаем значительного синергетического эффекта.
Сейчас интересное и непростое время для дальнейшего развития телевизионного медиабизнеса в России и странах СНГ. Трудно назвать основные факторы успеха. Вне всяких сомнений, это творческий подход к созданию качественного контента, уникальные и порой неожиданные решения по предоставлению интерактивных сервисов, поиск инновационных технологий для производства медиаконтента, грамотный маркетинг, определяющий востребованность тех или иных тематических телеканалов. В целом мы за эмоциональное тематическое телевидение с прямой и обратной связью с нашими бизнес-партнерами (кабельными, спутниковыми, OTT операторами) и, конечно, с нашими зрителями, их интересами и заботами в повседневной жизни.
В конечном счете все понимают, что оценкой успеха канала или пакета тематических каналов является та уникальная аудитория, которая смотрит и принимает участие в их развитии не только своей лояльностью-подпиской, но и отзывами, получаемыми редакциями каналов.
Тематика телеканалов «Клуб100» и «Стрим ТВ» должна быть интересной, одинаково востребованной нашими зрителями от Калининграда до Владивостока, а в перспективе — зрителями ближнего и дальнего зарубежья.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ