13 августа, 2023 (450 дней 14 часов назад)
Услугами стриминговых платформ пользуются около половины жителей крупных российских городов. Интернет-сервисы предлагают пользователям видеоконтент, что делает их прямыми конкурентами телевидения. Кто выиграет в этом соревновании и можно ли считать онлайн-кинотеатры соперниками ТВ? Разбираемся в материале на портале konkir.ru
Медиаиндустрия находится на этапе трансформации. Это выражается переменами в интересах аудитории и формате предлагаемого ей продукта. Самый большой интерес зрителей вызывают сериалы, на втором месте — новости и общественно-политические передачи и только затем идут фильмы и развлекательные шоу, которые раньше считались лидерами во всех рейтингах.
На смену телевидению, каким мы его знали всего десять лет назад, приходит интернет. За внимание аудитории с традиционными СМИ соперничают (и довольно успешно) блогеры.
Чтобы быстро получить любую информацию всё больше людей пользуются мессенджерами и соцсетями. Однако эксперты медиарынка считают, что основную конкуренцию телевизионному формату в ближайшие годы составят стриминговые сервисы.
«Телевидение <…> конкурирует за внимание потребителей с онлайн-платформами, социальными сетями, даже мессенджерами, маркетплейсами, что становится вообще новым словом в конкурентной истории, которую мы наблюдаем»,— заявляла недавно генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» Светлана Баланова.
К переменам в привычках потребителей приводит развитие технологий. В последние годы стриминговые сервисы серьёзно нарастили как количество контента, так и аудиторию, которая в настоящее время превышает миллиард человек (данные Motion Picture Association).
Самые крупные платформы: Netflix (238 млн. пользователей), Prime Video (более 200 млн.), Tencent Video (около 125 млн.), Disney+ (примерно 105 млн.) и iQiyi (свыше 100 млн подписчиков). В России – Кинопоиск, ivi, Око, Winkи другие (точных данных о количестве подписчиков нет, но их количество несоизмеримо меньше, чем у международных гигантов). Совокупный доход отрасли уже составляет порядка $100 млрд. и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
Особенно популярны стриминги в крупных городах. Согласно исследованию Gfkбесплатная подписка на платформы оформлена почти у половины взрослых жителей российских городов-миллионников, а платная – у каждого третьего.
Тем не менее, большинство зрителей регионов РФ по-прежнему предпочитают традиционное телевидение. Поэтому прогнозировать победу онлайн-платформ в конкуренции с телевидением – слишком рано. Очевидно лишь то, что у телеиндустрии появился весомый конкурент.
По мнению кандидата социологических наук, доцента кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ Тимофея Башлыкова, и у телевидения, и у онлайн-платформ есть как преимущества, так и недостатки:«Телевидение обладает широкой, устоявшейся аудиторией и традиционными моделями дохода, такими как реклама и подписки к кабельным или спутниковым пакетам. Для онлайн-платформ характерны персонализация предложений для пользователей и гибкость форм доступа к контенту, главное, чтобы был доступ к интернету».
При этом телевизионные сети не стоят на месте. ТВ-компании учитывают развитие технологий и тоже внедряют элементы онлайн-платформ и другие современные цифровые функции.
«У телевидения есть доступность (не требуется интернет), простота использования, возможность просмотра в прямом эфире (например, спортивные мероприятия, новости), ностальгический и социальный фактор (просмотр определенных программ в определенное время). А у стриминговых платформ гибкость (просмотр в любое время, в любом месте), большой выбор контента, возможность просмотра без рекламы, персонализация (рекомендации на основе предпочтений пользователя), новые и оригинальные шоу и фильмы, перечисляет преимущества соперников гендиректор компании Pro Control Станислав Сидоров. Чего не хватает телевидению, так это гибкости во времени и месте просмотра, персонализации, отсутствия рекламы, доступа к более широкому выбору контента. А у стриминговых платформ фактически отсутствует возможность просмотра в прямом эфире (особенно актуально для спортивных мероприятий и новостей), доступности (не все имеют стабильный и быстрый интернет) и простоты использования для некоторых пользователей, что особенно снижает интерес к сервисам у старшего поколения».
Классический телевизионный формат и стриминговый различаются технологически, что и создаёт непреодолимые преимущества и недостатки конкурентов. В данный момент времени полностью заменить собой другой формат – ни один из них не может.
Педагог дополнительного образования факультета кино и телевидения университета «Синергия» Ксения Пчелинцева считает, что ТВ и онлайн-платформы и дальше будут продолжать сосуществовать, адаптируясь к требованиям и предпочтениям аудитории: «Телевидению, на мой взгляд, не хватает разнообразного контента для разных целевых аудиторий, в том числе, для молодёжи, привыкшей к более современным, качественным проектам. <…> Что касается стриминговых платформ — основной вопрос в их масштабировании. Да, у них действительно наблюдается большой рост пользователей, но цифры всё равно гораздо меньше, если сравнивать с ТВ. Некоторые, к сожалению, по-прежнему не привыкли платить за контент».
По словам сценариста Екатерины Гейзерих, на росте популярности стриминговых сервисов сильно сказалась пандемия COVID-19: «Сотрудников перевели на удалёнку, появилось больше времени для просмотра. Стриминг можно выключить в любой момент, прерваться на совещание или созвон, приготовить еду и вернуться к просмотру. Просмотр некоторых фильмов растягивается на недели, а популярные сериалы «на слуху» проглатываются за выходные. Такой формат особенно подходит поколению Z, привыкшему к адаптированной алгоритмами ленте в социальных сетях и возможности переключать внимание каждые 3-10 секунд. В онлайн-кинотеатрах можно самостоятельно выбрать, что смотреть. Рекламодатели также смещают акцент на стриминговые платформы, ведь у поколения Z, основной целевой аудитории, выше потребительский потенциал. На стримингах проще переиграть стратегию рекламного ролика, а также отследить весь пользовательский путь потребителя. Телевидение можно смотреть бесплатно, но выбор ограничен временем и эфирной сеткой. Однако на телевидении работают профессионалы своего дела, которые не могут сослаться на выгорание и личное мнение. На телевидении не могут предложить вместо перевода субтитры или выпустить сезон сериала частями. Если в программе передач написано, что в 19:00 в четверг будет премьера, сложно представить, что она а) не будет б) будет столь скандальна, что возмутит зрителя. Телевидение более консервативно, что в эпоху экспериментов Netflix, убивших в миллионах фанатов надежду, скорее плюс. Также кабельное ТВ не использует алгоритмы, что позволяет смотреть на мир широкими глазами и узнавать обо всех сферах жизни».
Эксперты расходятся в оценках будущего телевидения и стримингов из-за постоянно развивающихся технологий и условий трансляции. Неизвестно, когда закончится забастовка Гильдии сценаристов в США и к каким результатам она приведёт для интернет-платформ. Не ясно, как повлияет на работу телевидения и онлайн кинотеатров разработки в сфере искусственного интеллекта. А если в ближайшие годы появятся гаджеты, которые изменят индустрию или новые способы передачи ТВ-сигнала?
Впрочем, можно отметить усиление взаимосвязи телевидения и онлайн-платформ. Оба формата пытаются перенять у конкурента недостающие составляющие, но и одновременно продолжить развиваться в своей нише.
Телеведущие уходят на YouTube или в другие соцсети и организуют там собственные каналы, а некоторые блогеры становятся звёздами телевизионных программ. Модель подкастов перестала быть редкостью и на радио, и на телевидении.
Рыночная тенденция такова, что рост онлайн-платформ и дальнейшее развитие предлагаемого ими видеоконтента – продолжится. И именно стриминговые сервисы зададут новые веяния, которые затем будут перениматься телевидением. Традиционное ТВ не исчезнет одномоментно, но эту часть индустрии ожидают изменения в стремлении подстроится под интересы аудитории, а, возможно, и кардинальная трансформация.
konkir.ru
Медиаиндустрия находится на этапе трансформации. Это выражается переменами в интересах аудитории и формате предлагаемого ей продукта. Самый большой интерес зрителей вызывают сериалы, на втором месте — новости и общественно-политические передачи и только затем идут фильмы и развлекательные шоу, которые раньше считались лидерами во всех рейтингах.
На смену телевидению, каким мы его знали всего десять лет назад, приходит интернет. За внимание аудитории с традиционными СМИ соперничают (и довольно успешно) блогеры.
Чтобы быстро получить любую информацию всё больше людей пользуются мессенджерами и соцсетями. Однако эксперты медиарынка считают, что основную конкуренцию телевизионному формату в ближайшие годы составят стриминговые сервисы.
«Телевидение <…> конкурирует за внимание потребителей с онлайн-платформами, социальными сетями, даже мессенджерами, маркетплейсами, что становится вообще новым словом в конкурентной истории, которую мы наблюдаем»,— заявляла недавно генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» Светлана Баланова.
К переменам в привычках потребителей приводит развитие технологий. В последние годы стриминговые сервисы серьёзно нарастили как количество контента, так и аудиторию, которая в настоящее время превышает миллиард человек (данные Motion Picture Association).
Самые крупные платформы: Netflix (238 млн. пользователей), Prime Video (более 200 млн.), Tencent Video (около 125 млн.), Disney+ (примерно 105 млн.) и iQiyi (свыше 100 млн подписчиков). В России – Кинопоиск, ivi, Око, Winkи другие (точных данных о количестве подписчиков нет, но их количество несоизмеримо меньше, чем у международных гигантов). Совокупный доход отрасли уже составляет порядка $100 млрд. и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
Особенно популярны стриминги в крупных городах. Согласно исследованию Gfkбесплатная подписка на платформы оформлена почти у половины взрослых жителей российских городов-миллионников, а платная – у каждого третьего.
Тем не менее, большинство зрителей регионов РФ по-прежнему предпочитают традиционное телевидение. Поэтому прогнозировать победу онлайн-платформ в конкуренции с телевидением – слишком рано. Очевидно лишь то, что у телеиндустрии появился весомый конкурент.
По мнению кандидата социологических наук, доцента кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ Тимофея Башлыкова, и у телевидения, и у онлайн-платформ есть как преимущества, так и недостатки:«Телевидение обладает широкой, устоявшейся аудиторией и традиционными моделями дохода, такими как реклама и подписки к кабельным или спутниковым пакетам. Для онлайн-платформ характерны персонализация предложений для пользователей и гибкость форм доступа к контенту, главное, чтобы был доступ к интернету».
При этом телевизионные сети не стоят на месте. ТВ-компании учитывают развитие технологий и тоже внедряют элементы онлайн-платформ и другие современные цифровые функции.
«У телевидения есть доступность (не требуется интернет), простота использования, возможность просмотра в прямом эфире (например, спортивные мероприятия, новости), ностальгический и социальный фактор (просмотр определенных программ в определенное время). А у стриминговых платформ гибкость (просмотр в любое время, в любом месте), большой выбор контента, возможность просмотра без рекламы, персонализация (рекомендации на основе предпочтений пользователя), новые и оригинальные шоу и фильмы, перечисляет преимущества соперников гендиректор компании Pro Control Станислав Сидоров. Чего не хватает телевидению, так это гибкости во времени и месте просмотра, персонализации, отсутствия рекламы, доступа к более широкому выбору контента. А у стриминговых платформ фактически отсутствует возможность просмотра в прямом эфире (особенно актуально для спортивных мероприятий и новостей), доступности (не все имеют стабильный и быстрый интернет) и простоты использования для некоторых пользователей, что особенно снижает интерес к сервисам у старшего поколения».
Классический телевизионный формат и стриминговый различаются технологически, что и создаёт непреодолимые преимущества и недостатки конкурентов. В данный момент времени полностью заменить собой другой формат – ни один из них не может.
Педагог дополнительного образования факультета кино и телевидения университета «Синергия» Ксения Пчелинцева считает, что ТВ и онлайн-платформы и дальше будут продолжать сосуществовать, адаптируясь к требованиям и предпочтениям аудитории: «Телевидению, на мой взгляд, не хватает разнообразного контента для разных целевых аудиторий, в том числе, для молодёжи, привыкшей к более современным, качественным проектам. <…> Что касается стриминговых платформ — основной вопрос в их масштабировании. Да, у них действительно наблюдается большой рост пользователей, но цифры всё равно гораздо меньше, если сравнивать с ТВ. Некоторые, к сожалению, по-прежнему не привыкли платить за контент».
По словам сценариста Екатерины Гейзерих, на росте популярности стриминговых сервисов сильно сказалась пандемия COVID-19: «Сотрудников перевели на удалёнку, появилось больше времени для просмотра. Стриминг можно выключить в любой момент, прерваться на совещание или созвон, приготовить еду и вернуться к просмотру. Просмотр некоторых фильмов растягивается на недели, а популярные сериалы «на слуху» проглатываются за выходные. Такой формат особенно подходит поколению Z, привыкшему к адаптированной алгоритмами ленте в социальных сетях и возможности переключать внимание каждые 3-10 секунд. В онлайн-кинотеатрах можно самостоятельно выбрать, что смотреть. Рекламодатели также смещают акцент на стриминговые платформы, ведь у поколения Z, основной целевой аудитории, выше потребительский потенциал. На стримингах проще переиграть стратегию рекламного ролика, а также отследить весь пользовательский путь потребителя. Телевидение можно смотреть бесплатно, но выбор ограничен временем и эфирной сеткой. Однако на телевидении работают профессионалы своего дела, которые не могут сослаться на выгорание и личное мнение. На телевидении не могут предложить вместо перевода субтитры или выпустить сезон сериала частями. Если в программе передач написано, что в 19:00 в четверг будет премьера, сложно представить, что она а) не будет б) будет столь скандальна, что возмутит зрителя. Телевидение более консервативно, что в эпоху экспериментов Netflix, убивших в миллионах фанатов надежду, скорее плюс. Также кабельное ТВ не использует алгоритмы, что позволяет смотреть на мир широкими глазами и узнавать обо всех сферах жизни».
Эксперты расходятся в оценках будущего телевидения и стримингов из-за постоянно развивающихся технологий и условий трансляции. Неизвестно, когда закончится забастовка Гильдии сценаристов в США и к каким результатам она приведёт для интернет-платформ. Не ясно, как повлияет на работу телевидения и онлайн кинотеатров разработки в сфере искусственного интеллекта. А если в ближайшие годы появятся гаджеты, которые изменят индустрию или новые способы передачи ТВ-сигнала?
Впрочем, можно отметить усиление взаимосвязи телевидения и онлайн-платформ. Оба формата пытаются перенять у конкурента недостающие составляющие, но и одновременно продолжить развиваться в своей нише.
Телеведущие уходят на YouTube или в другие соцсети и организуют там собственные каналы, а некоторые блогеры становятся звёздами телевизионных программ. Модель подкастов перестала быть редкостью и на радио, и на телевидении.
Рыночная тенденция такова, что рост онлайн-платформ и дальнейшее развитие предлагаемого ими видеоконтента – продолжится. И именно стриминговые сервисы зададут новые веяния, которые затем будут перениматься телевидением. Традиционное ТВ не исчезнет одномоментно, но эту часть индустрии ожидают изменения в стремлении подстроится под интересы аудитории, а, возможно, и кардинальная трансформация.
konkir.ru
Рубрика: Телемультимедиа |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |