20 июля, 2023 (489 дней 1 час назад)
Вологжанка Маргарита Николаева живет одна, и когда экран ее постоянно воркующего телевизора «Самсунг» померк, она почувствовала себя крайне некомфортно и тут же принялась звонить оператору кабельного телевидения, с которым у нее заключен договор.
Однако автоответчик на другом конце провода талдычил одно: «Если у вас есть вопрос, подождите ответа оператора», а затем тишина… Ответа она не дождалась и еще больше занервничала, лишившись возможности посмотреть любимый сериал. Поэтому посчитала за счастье найденное в почтовом ящике объявление, аккуратно написанное якобы от руки на тетрадном листочке.
«Ваш дом обслуживает мастер Андрей по ремонту компьютерной и бытовой техники. Недорого, работаю без выходных. Приду к вам очень быстро, за выезд платить не надо, пенсионерам скидки до 30%».
Но пришел почему-то не Андрей, а Даниил, и не один, а вдвоем с коллегой. Убедившись, что телевизор действительно не подает признаков жизни, они принялись настраивать программы на компьютере, к которому подключена телевизионная система.
- Копались два часа, рассказывает Маргарита, наконец сообщили, что все сделали, телевизор работает. Действительно, изображение на экране появилось, и она подписала акт сдачи-приемки услуг, перечень которых мастер Даниил обозначил в бланке заказа-наряда.
- С вас 28 тысяч 648 рублей, огласил он их общую стоимость. Ошарашенная столь безумной суммой плохо соображающая пенсионерка достала из заначки деньги, накопленные на путевку в санаторий. Мастер, вооруженный переносным кассовым аппаратом, выдал чек.
На следующее утро женщина включила телевизор работал лишь один «Домашний» канал. Стала снова звонить по номеру «Андрея». На этот раз пришел молоденький мастер и установил комнатную антенну, которая нашлась в хозяйстве Маргариты Николаевны, в итоге заработало 20 общедоступных телеканалов. А где остальные, гарантированные провайдером кабельных услуг?
Пришлось снова звонить своему оператору, и на этот раз он ответил незамедлительно. Вскоре по заявке прибыл специалист и оперативно, а главное, бесплатно настроил программу на другом запасном компьютере. И все заработало!
Только тут женщина задумалась, за что же с нее содрали столь бешеные деньги?
Стала изучать документ перечень работ составлял 9 позиций, стоимость каждой от 1 000 рублей. Самые дорогие: чистка вирусов
3 000 рублей и чистка системного реестра 13 459 рублей. Получается, что мастера просто продиагностировали и отремонтировали компьютер? Но ведь хозяйка их об этом не просила…
Не только накладно, но и опасно!
Маргарита обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей, где сразу узнали знакомый почерк (в прямом смысле) мошенников российского уровня, которые распространяют объявления, написанные на тетрадных листочках. Почтовые ящики в разных регионах страны завалены рекламой, внушающей доверие тем, что она написана от руки. Одинаковый текст просто отпечатан на принтере с особым шрифтом, меняются лишь имена исполнителей. Жалобы клиентов тоже одинаковые очень высокий ценник за работу, которая того не стоит. О мошеннических действиях известно и полиции, но оснований для возбуждения уголовного дела она не находит.
«У нас прайс с московскими ценами, и потребители их принимают. Деньги мы получаем с граждан согласно подписанного ими договора», аргументируют организаторы бизнеса, расположенного в столичных кол-центрах, адреса которых они постоянно меняют. Филиалы компании есть практически во всех городах.
К сожалению, оснований привлечь махинаторов, оказавших услуги нашей клиентке, к ответственности, в том числе через суд, правозащитники тоже не нашли слишком хитро составлен заказ-наряд, исполняющий функцию договора.
«В соответствии с настоящим договором Исполнителем выполнен в полном объеме перечень работ по обслуживанию оборудования, указанного в данном договоре. С условиями обслуживания и оплаты Заказчик ознакомлен. К качеству работ (услуг), состоянию оборудования Заказчик претензий не имеет».
И под этим заключением Маргарита поставила свою подпись! Докажи теперь, что ей озвучили сумму лишь после завершения работы! Если бы она с ней не согласилась, удостоверив подписью, то по закону имела право вообще не оплачивать работу. Требование оплаты задним числом грубое нарушение закона «О защите прав потребителей», где говорится, что исполнитель обязан предупредить клиента о ее размере до начала работы и заручиться его согласием.
- От силы 3-4 тысячи рублей, так оценили стоимость работ от фантомного «Андрея» специалисты одного из крупных вологодских сервисных центров по ремонту компьютерной и цифровой техники, сообщив, что их фирма потребителей не обманывает, предварительно согласовывает стоимость работ согласно прайсу и только затем заключает договор.
До оператора кабельного телевидения, на обслуживании которого находится телевизор Маргариты Николаевой, мы тоже дозвонились без проблем. После краткого общения с автоответчиком, на связь вышел «живой» специалист службы технической поддержки Артем.
- Может быть, клиентка звонила после рабочего дня или в выходные, удивился он факту ее безответного звонка. Но могла бы оставить голосовое сообщение, и мы бы в любом случае отреагировали. Об обмане потребителей с помощью рукописных реклам знаем. Дело в том, что в нашей стране нет понятия единого стандарта цен на данного рода услуги, и мошенники этим пользуются. Не меньшая опасность для потребителей утечка персональных данных, ведь в технике, которую они ремонтируют, есть логины, пароли, другая личная информация, и мошенники могут ее скопировать и использовать, чтобы украсть деньги из банка, передать аккаунты тем, кто ведет цифровые войны в информационном пространстве. Поэтому, прежде чем обращаться к неизвестному частному мастеру по объявлению, проверьте сведения о его компетентности, запишите номер объявления, сделайте фото, проверьте репутацию с помощью поисковика. И самый верный совет ремонтируйте технику в официальных сервисных центрах!
krassever.ru
Однако автоответчик на другом конце провода талдычил одно: «Если у вас есть вопрос, подождите ответа оператора», а затем тишина… Ответа она не дождалась и еще больше занервничала, лишившись возможности посмотреть любимый сериал. Поэтому посчитала за счастье найденное в почтовом ящике объявление, аккуратно написанное якобы от руки на тетрадном листочке.
«Ваш дом обслуживает мастер Андрей по ремонту компьютерной и бытовой техники. Недорого, работаю без выходных. Приду к вам очень быстро, за выезд платить не надо, пенсионерам скидки до 30%».
Но пришел почему-то не Андрей, а Даниил, и не один, а вдвоем с коллегой. Убедившись, что телевизор действительно не подает признаков жизни, они принялись настраивать программы на компьютере, к которому подключена телевизионная система.
- Копались два часа, рассказывает Маргарита, наконец сообщили, что все сделали, телевизор работает. Действительно, изображение на экране появилось, и она подписала акт сдачи-приемки услуг, перечень которых мастер Даниил обозначил в бланке заказа-наряда.
- С вас 28 тысяч 648 рублей, огласил он их общую стоимость. Ошарашенная столь безумной суммой плохо соображающая пенсионерка достала из заначки деньги, накопленные на путевку в санаторий. Мастер, вооруженный переносным кассовым аппаратом, выдал чек.
На следующее утро женщина включила телевизор работал лишь один «Домашний» канал. Стала снова звонить по номеру «Андрея». На этот раз пришел молоденький мастер и установил комнатную антенну, которая нашлась в хозяйстве Маргариты Николаевны, в итоге заработало 20 общедоступных телеканалов. А где остальные, гарантированные провайдером кабельных услуг?
Пришлось снова звонить своему оператору, и на этот раз он ответил незамедлительно. Вскоре по заявке прибыл специалист и оперативно, а главное, бесплатно настроил программу на другом запасном компьютере. И все заработало!
Только тут женщина задумалась, за что же с нее содрали столь бешеные деньги?
Стала изучать документ перечень работ составлял 9 позиций, стоимость каждой от 1 000 рублей. Самые дорогие: чистка вирусов
3 000 рублей и чистка системного реестра 13 459 рублей. Получается, что мастера просто продиагностировали и отремонтировали компьютер? Но ведь хозяйка их об этом не просила…
Не только накладно, но и опасно!
Маргарита обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей, где сразу узнали знакомый почерк (в прямом смысле) мошенников российского уровня, которые распространяют объявления, написанные на тетрадных листочках. Почтовые ящики в разных регионах страны завалены рекламой, внушающей доверие тем, что она написана от руки. Одинаковый текст просто отпечатан на принтере с особым шрифтом, меняются лишь имена исполнителей. Жалобы клиентов тоже одинаковые очень высокий ценник за работу, которая того не стоит. О мошеннических действиях известно и полиции, но оснований для возбуждения уголовного дела она не находит.
«У нас прайс с московскими ценами, и потребители их принимают. Деньги мы получаем с граждан согласно подписанного ими договора», аргументируют организаторы бизнеса, расположенного в столичных кол-центрах, адреса которых они постоянно меняют. Филиалы компании есть практически во всех городах.
К сожалению, оснований привлечь махинаторов, оказавших услуги нашей клиентке, к ответственности, в том числе через суд, правозащитники тоже не нашли слишком хитро составлен заказ-наряд, исполняющий функцию договора.
«В соответствии с настоящим договором Исполнителем выполнен в полном объеме перечень работ по обслуживанию оборудования, указанного в данном договоре. С условиями обслуживания и оплаты Заказчик ознакомлен. К качеству работ (услуг), состоянию оборудования Заказчик претензий не имеет».
И под этим заключением Маргарита поставила свою подпись! Докажи теперь, что ей озвучили сумму лишь после завершения работы! Если бы она с ней не согласилась, удостоверив подписью, то по закону имела право вообще не оплачивать работу. Требование оплаты задним числом грубое нарушение закона «О защите прав потребителей», где говорится, что исполнитель обязан предупредить клиента о ее размере до начала работы и заручиться его согласием.
- От силы 3-4 тысячи рублей, так оценили стоимость работ от фантомного «Андрея» специалисты одного из крупных вологодских сервисных центров по ремонту компьютерной и цифровой техники, сообщив, что их фирма потребителей не обманывает, предварительно согласовывает стоимость работ согласно прайсу и только затем заключает договор.
До оператора кабельного телевидения, на обслуживании которого находится телевизор Маргариты Николаевой, мы тоже дозвонились без проблем. После краткого общения с автоответчиком, на связь вышел «живой» специалист службы технической поддержки Артем.
- Может быть, клиентка звонила после рабочего дня или в выходные, удивился он факту ее безответного звонка. Но могла бы оставить голосовое сообщение, и мы бы в любом случае отреагировали. Об обмане потребителей с помощью рукописных реклам знаем. Дело в том, что в нашей стране нет понятия единого стандарта цен на данного рода услуги, и мошенники этим пользуются. Не меньшая опасность для потребителей утечка персональных данных, ведь в технике, которую они ремонтируют, есть логины, пароли, другая личная информация, и мошенники могут ее скопировать и использовать, чтобы украсть деньги из банка, передать аккаунты тем, кто ведет цифровые войны в информационном пространстве. Поэтому, прежде чем обращаться к неизвестному частному мастеру по объявлению, проверьте сведения о его компетентности, запишите номер объявления, сделайте фото, проверьте репутацию с помощью поисковика. И самый верный совет ремонтируйте технику в официальных сервисных центрах!
krassever.ru
Рубрика: Другие новости |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |