28 ноября, 2023 (338 дней 6 часов назад)
Почти 80% потребления всего видеоконтента приходится на телевидение как в эфирной среде, так и в онлайне. Каждый третий россиянин смотрит телевидение через интернет. Телепроизводители обеспокоены, что единицы измерения просмотра контента в этих двух средах различаются это мешает им измерять сквозные охваты и увеличивать монетизацию.
На конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), проходившем 23 и 24 ноября, Алексей Земский, генеральный директор AO «Телекомпания НТВ», заявил, что симбиоз телевидения в классическом эфирном вещании и через онлайн-стриминг на онлайн-платформах неизбежен.
"Мы начали наводить мосты с онлайн-платформами. Сначала они стремились создавать контент, чтобы отличаться от телевидения, но затем выяснилось, что контент, который делаем мы, более востребован на этих платформах. И тогда мы начали договариваться, чтобы премьера на платформе была раньше, чем на ТВ, на месяц. Выяснилось, что значительно больше людей посмотрят контент, если премьера начнется в один день, поскольку телевидение привлекает гораздо большую аудиторию, анонсирует проекты, и поэтому, выходя на платформе параллельно с нами, они получают гораздо больше зрителей и внимания. Мы и дальше будем интегрироваться они в нас, а мы в них. Какие бы способы доставки контента ни появились, мы все равно будем интегрироваться с этими платформами, потому что они тоже являются телевидением. Симбиоз неизбежен. Он нужен, чтобы зрители удобно находили наш продукт, а мы их не теряли", отмечает Алексей Земский.
По его словам, важно, чтобы измерения по просмотру контента были едины и для телевидения в классическом понимании, и для платформ. «Телевидение оперирует словами рейтинг и доля, а они оперируют количеством просмотров. Не складывается. Должно быть единое измерение. Только так мы поймем, сколько нас смотрят. Как только мы начнем считать по единой системе измерений, мы по-другому начнем монетизировать контент. А без денег телевидения не бывает», считает Алексей Земский.
Светлана Баланова, генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» (НМГ), отметила, что почти 80% всего видеопотребления это смотрение телевидения в разных средах в эфирной и в интернет-среде. «В интернет-среде стриминг телевидения растет гигантскими темпами. Каждый третий россиянин смотрит телевидение через интернет-стриминг. Только по каналам Национальной Медиа Группы рост потребления через интернет к 2022 г. составил 32%, а монетизация растет еще более крупными темпами, поскольку это безопасный контент, где хотят размещать рекламу рекламодатели. Наша задача обеспечить понятную инфраструктуру по распространению телевизионного контента, который востребован населением, в любой среде. Когда я говорю про инфраструктуру имею в виду доставку сигнала в интернете, измерение, которое позволяет нам посчитать сквозной охват и монетизацию. Есть прямая зависимость между тем, сколько зарабатывает ТВ, и качеством контента», отметила Светлана Баланова.
По ее словам, темпы производства контента растут: только в Национальной Медиа Группе рост производства контента составил 25% год к году. «Но контент надо доставить, померить и продать как можно дороже, чтобы конвейер по производству контента продолжал работать», подчеркнула глава НМГ.
"Когда платформы по подписной модели начали появляться, была гипотеза, что эта новая модель потребления перевернет мир. Но платформы стали изобретать телевидение, поскольку они открыли для себя рекламную и программируемую модель просмотра контента, начали ставить кнопки «покажи что-нибудь». То, что несколько лет назад казалось убийцей телевидения, превратилось в подражателя и продолжателя телевидения", заявила Светлана Баланова.
Чтобы распространять эфирные телеканалы в Сети на единой платформе и по единым правилам, медиахолдинги еще в 2017 г. создали ООО «Витрина ТВ» плеер, который агрегирует сигналы телеканалов и передает их эфир в онлайне. Учредители компании Национальная Медиа Группа, ВГТРК, Первый канал и «Газпром медиа». За несколько лет к «Витрине ТВ» присоединились все основные федеральные каналы.
Изначально в законопроекте было предусмотрено обязательное использование ПО (плеера) единого поставщика ТВ-трансляций в интернете. Но уже ко второму чтению это требование было исключено. В итоге некоторые видеосервисы, к примеру «Кинопоиск» «Яндекса» и «Триколор кино и ТВ» (принадлежит «Триколору»), Kion (принадлежит МТС), разработали отдельное ПО.
Но большинство видеосервисов пользуются плеером «Витрины ТВ»: «Ростелеком», «МегаФон», «Смотрешка», «НТВ-Плюс», «УГМК-Телеком», More.TV, Мегого, «СПБ ТВ», IVI, Peers.TV, Lime HD, Vintera TV, «24 часа ТВ», Zoom TV, Rambler, TV Mail.ru, «Смотрим», SS IPTV, Rutube, Federal.TV, Premier, TV+online, Start, Okko, Amediateka.
Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин объяснил, что аудиовизуальные сервисы по закону обязаны интегрировать плеер с 20 федеральными каналами к себе на платформу, но сервисы при этом ограничены по закону в возможности размещать приносящую им доход рекламу в этом контенте и не могут брать деньги с пользователей за доступ к нему то есть телеконтент никак не монетизируется ни по рекламе, ни по платной модели в пользу аудиовизуальных сервисов, но зато эти сервисы еще должны вносить небольшую относительно выручки плату «Витрине ТВ» за технические услуги.
По словам Алексея Бырдина, контент на эфирном телевидении и в интернете монетизируется по-разному, реклама в этих двух средах может отличаться, однако в эфирном телевидении стоимость показа на одного человека дешевле, поскольку реклама показывается сразу всей стране, без распределения по социально-демографическим признакам.
"В отличие от классического телевидения, трансляции в интернете помогают точнее понимать, кто смотрит канал, на каком устройстве. И за счет этого реклама может быть таргетированной. Этим занимаются отдельные рекламные агентства, опираясь на данные, которые получают либо от онлайн-платформ, либо видят их в рамках плеера «Витрина ТВ». Рекламу в интернете можно автоматизировать, сделать максимально эффективной, если применять анализ больших данных. Телевизионщики, с одной стороны, создали единую площадку по объединению сигнала всех каналов для трансляции в интернете, но, видимо, не могут определиться, как наиболее эффективно продавать это. Аудиовизуальные сервисы передают все данные в «Витрину ТВ» и в «Медиаскоп» соответственно. Вопрос лишь в том, насколько точно они размечают контент и эффективно используют данные для его монетизации", считает Алексей Бырдин.
comnews.ru
На конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), проходившем 23 и 24 ноября, Алексей Земский, генеральный директор AO «Телекомпания НТВ», заявил, что симбиоз телевидения в классическом эфирном вещании и через онлайн-стриминг на онлайн-платформах неизбежен.
"Мы начали наводить мосты с онлайн-платформами. Сначала они стремились создавать контент, чтобы отличаться от телевидения, но затем выяснилось, что контент, который делаем мы, более востребован на этих платформах. И тогда мы начали договариваться, чтобы премьера на платформе была раньше, чем на ТВ, на месяц. Выяснилось, что значительно больше людей посмотрят контент, если премьера начнется в один день, поскольку телевидение привлекает гораздо большую аудиторию, анонсирует проекты, и поэтому, выходя на платформе параллельно с нами, они получают гораздо больше зрителей и внимания. Мы и дальше будем интегрироваться они в нас, а мы в них. Какие бы способы доставки контента ни появились, мы все равно будем интегрироваться с этими платформами, потому что они тоже являются телевидением. Симбиоз неизбежен. Он нужен, чтобы зрители удобно находили наш продукт, а мы их не теряли", отмечает Алексей Земский.
По его словам, важно, чтобы измерения по просмотру контента были едины и для телевидения в классическом понимании, и для платформ. «Телевидение оперирует словами рейтинг и доля, а они оперируют количеством просмотров. Не складывается. Должно быть единое измерение. Только так мы поймем, сколько нас смотрят. Как только мы начнем считать по единой системе измерений, мы по-другому начнем монетизировать контент. А без денег телевидения не бывает», считает Алексей Земский.
Светлана Баланова, генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» (НМГ), отметила, что почти 80% всего видеопотребления это смотрение телевидения в разных средах в эфирной и в интернет-среде. «В интернет-среде стриминг телевидения растет гигантскими темпами. Каждый третий россиянин смотрит телевидение через интернет-стриминг. Только по каналам Национальной Медиа Группы рост потребления через интернет к 2022 г. составил 32%, а монетизация растет еще более крупными темпами, поскольку это безопасный контент, где хотят размещать рекламу рекламодатели. Наша задача обеспечить понятную инфраструктуру по распространению телевизионного контента, который востребован населением, в любой среде. Когда я говорю про инфраструктуру имею в виду доставку сигнала в интернете, измерение, которое позволяет нам посчитать сквозной охват и монетизацию. Есть прямая зависимость между тем, сколько зарабатывает ТВ, и качеством контента», отметила Светлана Баланова.
По ее словам, темпы производства контента растут: только в Национальной Медиа Группе рост производства контента составил 25% год к году. «Но контент надо доставить, померить и продать как можно дороже, чтобы конвейер по производству контента продолжал работать», подчеркнула глава НМГ.
"Когда платформы по подписной модели начали появляться, была гипотеза, что эта новая модель потребления перевернет мир. Но платформы стали изобретать телевидение, поскольку они открыли для себя рекламную и программируемую модель просмотра контента, начали ставить кнопки «покажи что-нибудь». То, что несколько лет назад казалось убийцей телевидения, превратилось в подражателя и продолжателя телевидения", заявила Светлана Баланова.
Чтобы распространять эфирные телеканалы в Сети на единой платформе и по единым правилам, медиахолдинги еще в 2017 г. создали ООО «Витрина ТВ» плеер, который агрегирует сигналы телеканалов и передает их эфир в онлайне. Учредители компании Национальная Медиа Группа, ВГТРК, Первый канал и «Газпром медиа». За несколько лет к «Витрине ТВ» присоединились все основные федеральные каналы.
Изначально в законопроекте было предусмотрено обязательное использование ПО (плеера) единого поставщика ТВ-трансляций в интернете. Но уже ко второму чтению это требование было исключено. В итоге некоторые видеосервисы, к примеру «Кинопоиск» «Яндекса» и «Триколор кино и ТВ» (принадлежит «Триколору»), Kion (принадлежит МТС), разработали отдельное ПО.
Но большинство видеосервисов пользуются плеером «Витрины ТВ»: «Ростелеком», «МегаФон», «Смотрешка», «НТВ-Плюс», «УГМК-Телеком», More.TV, Мегого, «СПБ ТВ», IVI, Peers.TV, Lime HD, Vintera TV, «24 часа ТВ», Zoom TV, Rambler, TV Mail.ru, «Смотрим», SS IPTV, Rutube, Federal.TV, Premier, TV+online, Start, Okko, Amediateka.
Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин объяснил, что аудиовизуальные сервисы по закону обязаны интегрировать плеер с 20 федеральными каналами к себе на платформу, но сервисы при этом ограничены по закону в возможности размещать приносящую им доход рекламу в этом контенте и не могут брать деньги с пользователей за доступ к нему то есть телеконтент никак не монетизируется ни по рекламе, ни по платной модели в пользу аудиовизуальных сервисов, но зато эти сервисы еще должны вносить небольшую относительно выручки плату «Витрине ТВ» за технические услуги.
По словам Алексея Бырдина, контент на эфирном телевидении и в интернете монетизируется по-разному, реклама в этих двух средах может отличаться, однако в эфирном телевидении стоимость показа на одного человека дешевле, поскольку реклама показывается сразу всей стране, без распределения по социально-демографическим признакам.
"В отличие от классического телевидения, трансляции в интернете помогают точнее понимать, кто смотрит канал, на каком устройстве. И за счет этого реклама может быть таргетированной. Этим занимаются отдельные рекламные агентства, опираясь на данные, которые получают либо от онлайн-платформ, либо видят их в рамках плеера «Витрина ТВ». Рекламу в интернете можно автоматизировать, сделать максимально эффективной, если применять анализ больших данных. Телевизионщики, с одной стороны, создали единую площадку по объединению сигнала всех каналов для трансляции в интернете, но, видимо, не могут определиться, как наиболее эффективно продавать это. Аудиовизуальные сервисы передают все данные в «Витрину ТВ» и в «Медиаскоп» соответственно. Вопрос лишь в том, насколько точно они размечают контент и эффективно используют данные для его монетизации", считает Алексей Бырдин.
comnews.ru