12 августа, 2024 (96 дней 15 часов назад)
Абоненты более 135 региональных операторов связи начали разрывать с компаниями договоры из-за проблем с работой YouTube и других сервисов Google. В связи с этим профильные ассоциации просят Минцифры и Роскомнадзор выпустить единое официальное объявление о причинах замедления работы сервисов и их «неравномерной деградации» у разных телеком-компаний. Эксперты считают, что неравномерное замедление работы происходит из-за особенностей работы систем фильтрации трафика в России.
„Ъ“ ознакомился с письмом ассоциации «Ростелесеть» (входит более 200 региональных операторов связи), направленным на имя министра цифрового развития Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа. Ассоциация пишет, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». Из-за этого количество жалоб пользователей о работе провайдеров «кратно увеличилось». В ассоциации „Ъ“ подтвердили отправку письма и сказали, что оно адресатами получено.
Президент «Ростелесетей» Олег Грищенко рассказывает, что руководство ассоциации уже получило жалобы примерно от 100 операторов.
Пользователи винят компании в том, что YouTube не работает через «домашнюю сеть», у абонентов же мобильной связи все работает, и пользователи считают, что виноват домашний провайдер, объясняет он. Из-за этого они разрывают с ними договоры. «Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб»,— говорит господин Грищенко.
Подобное письмо также отправила 8 августа в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР; более 120 членов), рассказали „Ъ“ в организации. АМОР подчеркивает в обращении, что замедление сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны» и из-за этого операторы связи «массово теряют абонентскую базу». Глава АМОР Дмитрий Галушко отметил, что к ним поступило пока 35 обращений от операторов. И за две недели число абонентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами его ассоциации из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.
Начиная с 1 августа ежедневный трафик от кэширующих серверов Google Global Cache (GGC) к абонентам в России стал составлять примерно 30% от того, что наблюдался в июле. Как сообщал „Ъ“ (см. „Ъ“ от 8 августа), проблемы с загрузкой видео на YouTube могут быть вызваны замедлением трафика в связи с работой оборудования ТСПУ (технические средства противодействия угрозам; устанавливаются на сетях операторов по закону о суверенном рунете).
В Минцифры не ответили на запрос „Ъ“. В Роскомнадзоре, «МегаФоне», МТС, «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» не ответили на запрос „Ъ“.
kommersant.ru
„Ъ“ ознакомился с письмом ассоциации «Ростелесеть» (входит более 200 региональных операторов связи), направленным на имя министра цифрового развития Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа. Ассоциация пишет, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». Из-за этого количество жалоб пользователей о работе провайдеров «кратно увеличилось». В ассоциации „Ъ“ подтвердили отправку письма и сказали, что оно адресатами получено.
Президент «Ростелесетей» Олег Грищенко рассказывает, что руководство ассоциации уже получило жалобы примерно от 100 операторов.
Пользователи винят компании в том, что YouTube не работает через «домашнюю сеть», у абонентов же мобильной связи все работает, и пользователи считают, что виноват домашний провайдер, объясняет он. Из-за этого они разрывают с ними договоры. «Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб»,— говорит господин Грищенко.
Подобное письмо также отправила 8 августа в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР; более 120 членов), рассказали „Ъ“ в организации. АМОР подчеркивает в обращении, что замедление сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны» и из-за этого операторы связи «массово теряют абонентскую базу». Глава АМОР Дмитрий Галушко отметил, что к ним поступило пока 35 обращений от операторов. И за две недели число абонентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами его ассоциации из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.
Начиная с 1 августа ежедневный трафик от кэширующих серверов Google Global Cache (GGC) к абонентам в России стал составлять примерно 30% от того, что наблюдался в июле. Как сообщал „Ъ“ (см. „Ъ“ от 8 августа), проблемы с загрузкой видео на YouTube могут быть вызваны замедлением трафика в связи с работой оборудования ТСПУ (технические средства противодействия угрозам; устанавливаются на сетях операторов по закону о суверенном рунете).
В Минцифры не ответили на запрос „Ъ“. В Роскомнадзоре, «МегаФоне», МТС, «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» не ответили на запрос „Ъ“.
kommersant.ru