добавить в избранное | сделать стартовой

Tele-SatInfo.RU :: Мир новостей спутникового и эфирного телевидения

: Реклама на сайте Tele-Sat INFO :: Advertising on site Tele-Sat Info :          



 
 » Главная   
 
 » На форум  
 
» Телекомпании, операторы 
 
» Транспондерные новости 
 
» Новости вещания 
 
» Спутниковые новости 
 
» Выставки, конференции 
 
» Технические новости 
 
» Телемультимедиа 
 
» Новинки техники 
 
» Авторские статьи 
 
» Другие новости  
 
» Музыка на ТВ 
 
» Спорт на ТВ 
 
» Телеканалы 
 
» Мир кино 
 
» Интернет 
 
» Радио 
 
» Оперативные новости на нашем канале в Telegram!  
» Музыкальный киоск  
(канал в Дзен)
 
 
Статистика форума:
Всего пользователей: 4270
Всего сообщений: 205850
Всего тем: 6152
Всего категорий: 12
Всего разделов: 96
 
Пользователи online:
496 Гостей, 2 Пользователей
K_VN, twins68



 
 
   Зapeгиcтpиpoвaться нa фopумe           Новые сообщения на форуме:
[«Телекарта HD»] Новости проекта "Телекарта" (без обсуждений) от таловский
[Антенны, конвертеры (LNB), облучатели,
кабели, переключатели и прочее железо
]
Мотоподвес Eurodream GTP-2100AM, как он в работе ? от Литвинович
[Некоммерческие объявления от частных лиц] Ищутся старые аналоговые тюнера от diletant
[Другие вещатели и телеканалы] Вещание польских FTA-каналов со спутника от Vados
[Другие вещатели и телеканалы] Украинские каналы на спутниках и в IP от Vados
[Всё о музыке и о музыкальных телеканалах] Где кто смотрит евродэнс, на каких каналах? от canek2010
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Пакет каналов Стрим/Контент Юнион в DVB-S2/MPEG-4 на 12653 V 35007; 2/3 (75E) от юрий56
[ABS 2 75°E/Intelsat 22 72°E/Eutelsat 70B 70.5°E] Пакет GTSS на 12533 V 44950; 4/5 в DVB-S2/MPEG-4 от юрий56
»»» Ёщё новости с форума
 
Перепечатка материалов сайта возможна только с прямыми ссылками на ресурс!
« Транспондерные новости 4 июня | Ремонт и обслуживание швейцарских часов Tissot »
 

6 июня, 2011 (4901 день 6 часов назад)


Прятать телевидение рано. Пессимисты бьют тревогу (или, наоборот, злорадно потирают руки): они утверждают, что ТВ-аудитория стремительно рассасывается, убегая в интернет со скоростью 1-2% в год, и через несколько лет объект дискуссии отойдет естественным путем — это якобы объективная мировая тенденция. Оно и неудивительно, ибо в сети новости более свежие, фильмы можно скачать без рекламы, а манипуляции легче контролировать. Оптимисты и сами представители телеиндустрии возражают: миграция действительно происходит, но не такая стремительная и не фатальная. Прогресс не прячет немедленно старые средства коммуникации, а лишь отодвигает их: радио не убило печатных газет, а телевидение не убило радио. Поэтому лидерству, по крайней мере относительному, телевизора в ближайшем будущем ничто не угрожает. Но такие рассуждения слишком общие, чтобы описать ситуацию на украинском телевизионном рынке (прагматически-деловой аспект) и в информационном пространстве (аспект идеологический, то есть содержательный). Для того чтобы выяснить, «что творится на самом деле» (слоган одной из мировых телекомпаний-монстров), следует прежде всего рассмотреть все составляющие, влияющие на ситуацию. Украинскую ситуацию.

Принцип Черчилля

Современный отечественный телеэфир с точки зрения взрослого человека, который выдвигает определенные требования к качеству информационного окружения, является печальным зрелищем — тем более печальным, что основу программирования составляет якобы веселый и беззаботный продукт.

Большой трагедии в этом и нет, потому что с легкой руки одного коллеги, звезды прошлой эпохи, в обращение телевизионщиков вошла пословица, авторство которой приписывают сэру Уинстону Черчиллю: «Телевидение — дешевое и вульгарное развлечение». Отрицать это — все равно что подвергать сомнению второй закон Исаака Ньютона, тоже британца и тоже сэра. Однако сейчас ситуация кардинально отличается от пейзажа даже десятилетней давности: в крупных и средних городах населению вполне доступны кабельные сети на 100-150 каналов, среди которых большинство специализированные (спорт, музыка, познавательные и т.д.), следовательно, понемногу происходит фрагментация аудитории по интересам. Такие процессы никогда не происходят мгновенно, поэтому не всегда поддаются фиксации, если не знаешь, что именно искать. Но большая часть людей, повторим, остается и будет оставаться с небольшим количеством каналов. Это вытекает из природы телевидения как способа коммуникации и пассивной природы телезрителя, который готов проявлять свою волю и осуществлять обратную связь только одним способом, энергетически не очень затратным: нажимая кнопку пульта.

Опыт всех развитых стран независимо от языка, культуры, традиций и т.п. убеждает: даже при практически неограниченном выборе 70% зрителей предпочитают 7 (± 2) стабильных вещателя. Такое распределение хорошо описывается математическим графиком, который в просторечии называется «колоколообразная кривая».

Именно за эту львиную долю зрителей (от двух третей до трех четвертей аудитории) бьются рекламодатели. Вкусы молчаливого, ленивого большинства подобные и предсказуемы — не потому, что эти люди «тупые», как выражаются в кулуарах некоторые медиа-менеджеры, а потому, что они изначально воспринимают телевизор как атрибут досуга, расслабления, отдыха — не больше.

В Украине, как легко узнать по результатам социологических измерений, которые регулярно публикуются в прессе и интернете, также сложился первый эшелон. В него стабильно входит хорошо известная семерка каналов: Интер, 1 +1, «Украин », СТБ, ICTV, «Новый», НТН. В зависимости от панели исследований («вся Украина», «города с населением свыше 50 тыс.», «зрители в возрасте 18 лет и больше», «зрители в возрасте от 14 до 49 лет», «зрители в возрасте от 18 до 54 лет») они часто меняются между собой местами, но их корпус во всех группах остается постоянным. Остальные фигуранты приближается вплотную к лидерам, так же меняя позицию в разных панелях: ТЕТ, К 1, «Первый Национальный» и российский «Первый». Все они, как и во всем мире, направлены на удовлетворение одной-единственной потребности: щекотать. Как было сказано, в этом нет никакого греха, если не считать дополнительные обстоятельства. В частности, на определенную добавленную стоимость этого щекотания.

Колониальный товар

Даже беглый анализ сетки вещания каналов-лидеров показывает, что львиную долю их эфира составляет не просто развлекательный, а иностранный развлекательный продукт. Тиждень не впервые обращается к теме телевидения. Предыдущие попытки дали основания констатировать тотальное доминирование в современном украинском эфире импортных, а конкретнее, российских передач. Определить их долю не так сложно, хотя и хлопотно: берется обычная программа на неделю, забивается хотя бы в Excel, который сам без предубеждений считает продолжительность продукта собственного, отечественного производства, а также зарубежных фильмов, сериалов и шоу. При этом желательно брать не весь эфир, а показательный промежуток времени — так называемый Prime Time, т.е. время, когда у телевизора стабильно собирается наибольшее количество зрителей. Это делают с одной-единственной целью: в Украине, пусть формально, есть определенные квоты на собственный продукт, записанные в условиях лицензии на вещание, выдаваемой Нацсоветом каждому каналу. Обойти эти правила очень легко, пуская «правильный», но нерейтинговый контент в «мертвое» эфирное время: либо днем, либо глубокой ночью.

Итак, если брать промежуток с 18.00 до 23.00, то два года назад картина была такая: российские программы на уже упомянутых каналах-лидерах занимали от 46% до 75% эфирного времени. Сейчас пейзаж, на первый взгляд, несколько изменился. В будни соотношение свой/чужой следующее: «Интер» — 30/70, «1 +1» — 55/45, «Украина» — 7 / 93 (!), СТБ — 78/22, ICTV — 40/60, «Новый» — 75/25, НТН — 37/63. В выходные и праздничные дни пропорции могут меняться, однако порядок цифр похож. Но есть несколько деталей, которые не способен учесть ни один Excel.

Во-первых, значительную часть отечественных сериалов, документальных фильмов, комеди-шоу и т.п. делают или с прицелом на продажу в России, или на заказ тамошних телекомпаний. Широко известна практика, когда в «нашем» детективе, который снимается на «нашей» студии, не только диалоги русские, но и на машины цепляются российские номера, милиционеров одевают в российские мундиры. Формально это отечественный продукт, ни один Нацсовет не пристанет, фактически — колониальный товар.

Во-вторых, в последнее время происходит демонстративная «инфильтрация» российских героев в якобы чисто украинский контексты.

В-третьих, наблюдается общее настроение заимствования целостной интонации, царящей в эфире братской страны. Эта интонация, что бы там ни говорили, очень далека от Пастернака и Бродского и скорее заставляет вспомнить, пардон за банальность, «Мурку» и «Владимирский централ». В результате национальный телевизионный бизнес равняется на лидеров и выдает такие шедевры, как программа «Твою мать» на канале ТЕТ.

Миссия невозможна?

Договоримся сразу: речь не идет о неправильных русских и пушистых украинцах или белых американцах (британцах, мексиканцах, бразильцах, японцах и т.д.). Мировое телевидение так же пропитано безвкусицей, дешевыми ужасами и примитивными шутками по сравнению с которыми репризы «95 Квартала» следует признать литературными шедеврами, которыми часто они и есть без всякой иронии! Но общий вектор развития достоин сожаления, с этим трудно спорить. На московском телевидении, несмотря на тотальный контроль и цензуру, время от времени хотя бы появляются реликты разумного, доброго и вечного. Их каналы-монстры, сохраняя сплошную лояльность, хоть и изредка, но позволяют себе рискованные, как для рейтинга, эксперименты вроде нудного, на первый взгляд, «Подрядчика» Олега Дормана на "Первом„ — безразмерного документального сериала, построенного на интервью с одной-единственной, пусть даже фантастически интересной интеллигентной женщиной. У нас ничего такого невозможно даже теоретически представить — не только потому, что среди отечественных генеральных продюсеров нет никакого Константина Эрнста, а еще и потому, что копия обречена быть банальней оригинала.

Речь о том, что неплохо понимали, условно говоря, на заре отечественного телевидения создатели таких проектов, как «1 +1», «Новый», ICTV: канал — это не сумма контента, а целостный продукт. «The Medium is the Message» (средство коммуникации — это месседж, сообщение, послание), — писал классик медийных исследований Маршалл Мак-Люэн. Совокупный месседж любого российского канала расшифровать несложно: «мы» хорошие, «они» (то есть все остальные) плохие. Россия встала с колен, хотя все эти американцы (точнее, пиндосы), украинцы (точнее, хохлы), мусульмане (точнее, чучмеки) и разные там грузины только и ждут удобного случая, чтобы как-то ей навредить. Это послание подкрепленное, с одной стороны, ожиданиями зрительской массы, с другой — огромным рекламным пирогом. Для справки: объемы рынка телевизионной рекламы в прошлом году составляли в России $ 3929 млн. У нас эта цифра уже много лет стабильно меньше в 11-12 раз: $ 336,7 млн.

Здесь стоит задуматься вот над чем: если большинство программ на наших каналах русские, а их менеджеры квалифицированные, то почему же не русские кнопки занимают первые места в рейтингах, по крайней мере среди тех зрителей, у которых на кабеле является «Первый», «Россия», НТВ, а они делят места в лучшем случае с девятого по четырнадцатое? Действительно, почему? Почему украинцы предпочитают смотреть тот же сериал не раньше и не на том канале, для которого он снят, а, так сказать, на «своем»? Ответ банален: потому что они воспринимают отечественную упаковку как идентификатор — еще одну форму, наглухо лишенную содержания. Иначе говоря, запрос на «свое» существует, только некому его осмыслить и сделать выводы. Погоня наперегонки за десятыми долями процента мешает осознать критическую необходимость собственного направления, перспективы, если хотите, «дао».

Менеджеры и программеры должны бы сосредоточиться на, опять извинится за выражение, миссии, пусть даже в попсовой рыночной обертке. Если маркетологи не ленятся формулировать миссию производителя велосипедов, кетчупа и моющих средств, распространителей телекреатива это должно касаться и подавно. Речь идет не о вершинах маркетинга, а о его азбуке. Это средневековый предрассудок, что продавец не должен воспитывать покупателя, — еще как должен! Со времен Маркса известен парадокс: спрос диктует предложение, а наоборот. Еще 30 лет назад никто не догадывался, что нуждается плазменной панели, ноутпеде, айфоне и еще кучи полезных и приятных вещей. Еще 10 лет назад никто не жаловался, что ему недостает 3D-кино или суши-баров, потребителя к ним тщательно приучали. Как это ни дико звучит и пахнет директивами КПСС: телевизионный продюсер должен выращивать, воспитывать своего зрителя. Это его обязанность не перед Богом и не перед родиной, а перед своим инвестором.

В действительности ни одно квотирование и административный контроль не могут заменить перспективного видения самих телевизионных менеджеров. Будущее имеют лишь те вещатели, которые способны будут транслировать зрителю в подтексте простой сигнал, заставляющий вспомнить Киплинга: мы с тобой одной крови. У нас общая судьба и общие поводы для радости и волнений. Конечно, для этого требуется наличие общества, но в нашей статье мы старательно избегаем научной фантастики. Однако не удержимся, чтобы хоть намекнуть: телевидение является одним из инструментов формирования того общества. То, что работа на будущее в этом случае совпадает с понятием «патриотизм», не должно пугать прагматиков: если уж за восточной границей осознали, что патриотизм может быть товаром, было бы признаком профессиональной несостоятельности не обратить внимание на такой ресурс.

СЛОВАРЬ

Рейтинг (Rating) — количество зрителей в процентах от всей потенциальной аудитории, смотрящих тот или иной канал в определенный промежуток эфирного времени.

Доля (Share) — количество зрителей в процентах от тех, у кого в конкретный промежуток времени включен телевизор. Этот показатель более удобен, но менее информативен: например, шоу в 3 часа ночи может иметь бешеную долю, но мизерный рейтинг.

Прайм-тайм (Prime Time), или просто прайм, — условный промежуток времени, когда у телевизоров стабильно собирается максимальное количество зрителей. В разных странах определяется по-разному. В Украине праймом договорились считать время от 18:00 до 23:00.

Панель — репрезентативная выборка зрителей, отобранная по определенному критерию, потребление которых измеряет социологическая служба с помощью специальной аппаратуры по заказу телеканалов и рекламных агентств.

Маршалл Мак-Люэн (Marshall McLuhan, 1911-1980) — канадский философ, исследователь взаимодействия электронных средств коммуникации и общества.

ТЕТ-А-ТЕТ с „реальными пацанами„

Тиждень проверил, чем живет украинское телевидение. Для чистоты эксперимента был выбран «нейтральный» канал ТЕТ, который имеет четкое развлекательно-молодежная направленность. Увиденное ужаснуло.

8:10 — «Телепузики». Если сравнить этих кретиничних на вид колобков со следующими строками в телепрограмме ТЕТ, они являются просто примером интеллектуального заполнения эфира.

08:30 — «Ералаш» (выпуски 2007 года). Этот детский телесериал будто ничего плохого в себе не несет, однако задает тон целому ряду российских сериалов, занимающим эфир канала по утрам и вечерам.

09:20 — „Кто в доме хозяин?„ Тупой юмор, пластмассовые актеры, лубочный сюжет — все прелести российского ТВ-мыла имеются.

10:15 — «Моя прекрасная няня». Пожалуй, один из самых одиозных сериалов, который к тому же развивает очень привлекательный для глаз среднестатистического россиянина образ тупой, но красивой хохлушки. ТЕТ показывает старые серии, еще в начале 2000-х годов.

11:10 — «Домашний ресторан». Повтор новогоднего (!) кулинарного шоу, конечно, российского производства. Как всегда, готовятся совершенно нереальные для кошелька обычного гражданина блюда.

12:05 — «Званый ужин». Еще одно кулинарное шоу, которое поразило безумной концентрацией российской искусственной политкорректности на единицу эфирного времени.

13:00 — «Давай поженимся». Типовое ток-шоу для домохозяек. Рекомендуется смотреть во время приготовления обеда у плиты. Трое плохих актеров пытаются «жениться» на девушке с лицом недорогой проститутки.

13:55 — «Институт благородных девиц». Очередная порция российского ТВ-мыла, теперь в антураже XIX века. Среди других запомнился особенно гнусным музыкальным сопровождением. Стилистика — шансон, который маскируется под классическую музыку.

14:50 — «Теория предательства». Реалити-шоу, где мужчина или женщина якобы приглашает съемочную группу следить за своей второй половиной. Первый за полдня продукт, чьим производителем является сам канал. Несмотря на то что это простая калька с аналогичного американского шоу, по сравнению с предыдущими программами можно как-то смотреть. Правда, желательно не в трезвом состоянии. Очевидно, что это не реальные истории, а сюжеты с актерами. Но для жаждущего соседских интимных тайн мещанина — самое то.

15:45 — «Твою мать». Второе реалити-шоу производства канала ТЕТ, смысл которого в том, что парень перед свиданием с девушкой идет на встречу с ее мамой. Герои программы пользуются давно отжившими речевыми оборотами, которыми, по мнению сценаристов, сейчас общается молодежь.

16:15 — «Дом-2». Российское реалити-шоу. Без комментариев. Это надо просто видеть.

17:10 — «Универ». Сериал из-за северо-восточной границы, где живут студенты, больше похожие на эмо-персонажей из японского аниме.

18:05 — «Кто в доме хозяин?„ Второй круг ада.

19:00 — „Моя прекрасная няня“. Ненормативная лексика.

20:00 — „Универ“. Когда же это кончится?

21:00 — „Реальные Пацаны“. Этот сериал стал просто апофеозом пропаганды дебилизма. Очень захотелось переименовать его в „Реальные растения“, так как уровень мышления у ребенка, который будет смотреть этот продукт, более высоким не будет ни при каких обстоятельствах.

22:00 — „Школа“. Смесь сериалов „Универ“ и „Реальные Пацаны“. Зомбирование с детства — это правильный маркетинг-подход. Похоже, менеджмент канала интересует только две темы: секс и жрачка, никакого намека на хоть немного интеллектуальный продукт. ТЕТ не заморачивается даже новостями — их просто нет в программе. Собственно, „людям-овощам“, на которых направлена ​​эта прямая пропаганда идиотизма, они и не нужны. Картину дополняет тотальная русскоязычие.

23:00 — Опять „Дом-2“. Неделя решил прекратить эксперимент и наконец выключил телевизор.

vlasti.net


Рубрика: Авторские статьи | Печать | Разместил: Tele-Sat |


Комментарии по теме (32823):

 № 1:
 
6 июня, 2011 - 16:58



А что такое «Подрядчика» Олега Дормана» и при чём тут Эрнст? Документальный фильм Подстрочник выходил на телеканале Россия. Автор текста явно не в теме. Да и неадекватный какой-то он. Меня так больше украинцы на нашем ТВ бесят. smile


 № 2:
 
6 июня, 2011 - 19:33



Украинское ТВ гораздо лучше Российского


 № 4:
 
6 июня, 2011 - 20:05



и чем же лучше?smile


 № 3:
 
6 июня, 2011 - 19:54



«речь не идет о неправильных русских и пушистых украинцах»
angry


 № 5:
 
6 июня, 2011 - 20:18

смотревший (обратиться по нику)


Да тут явно видно что именно то что смотрят именно УКРАИНСКИЕ КАНАЛЫ человека и бесит.Ибо такиеже точно темы по русских каналах не показывают разве что на канале Культура. Успокойтесь дядя, ЛЮДИ САМИ ВЫБИРУТ ЧТО ИМ СМОТРЕТЬ.


 № 6:
 
7 июня, 2011 - 07:26



В России давно уже одни дебилы и это набирает обороты…


 № 7:
 
7 июня, 2011 - 21:26



Российские дебилы, Украина просто берет пример с вас. Уроды.


 № 8:
 
9 июня, 2011 - 06:32



Ryazanec, а что это Вы тут соплями изошлись???wink сырков «Хохланд» объелисьsmile


 № 9:
 
9 июня, 2011 - 06:34



DICI, Исходя из вышенаписанного в статье, на Украине давно уже все женщины «дешёвые проститутки»wink


Написать комментарий к <МНЕНИЕ О дебилизации украинского телевидения>.

Имя-ник: (обязательно при заполнении)

E-mail: (обязательно при заполнении)

Вэб-сайт:


[b]Жирный[/b]
[i]Наклонный[/i]
[u]Подчеркнутый[/u]
[del]Зачеркнутый[/del]
[q]Цитата[/q]
[no]Нечитаемо поисковиком[/no]

smile wink grin laugh angry sad evil 


sat, sat news, tv, telesat, tele, tele-satinfo, telesat info, telesatinfo, telesat-info, tele-sat, телесат, теле-сат, теле-сатинфо, телесат инфо, теле, телесат-инфо, телесат-инфо, телепрограмма, телеканалы, радио, теленовости, новости, ремонт, ремонт спутниковых приёмников, прошивки, по спутниковых приёмников, компьютеры, компьютерное железо, телевизоры, мониторы, sony, жк, oled, телепровайдер, lnb, gi, uhdtv, hdtv, uhd, 4k, 4k tv, uhd tv, iptv, skyway, vuo duo, gs, твч, мтс тв, hd tv, hd-кино, 4k видео, цифровое тв, эфирное цифровое тв, триколор, триколор hd, нтв+, нтв плюс, нтв-плюс hd, cstb, триколов тв, телекарта hd, телекарта восток, viasat, viasat ukraine, первый канал, 1 канал, россия hd, фгуп космическая связь, tricolor, tricolor hd, ntv plus, ntv+ HD, 3d tv, транспондерные новости, спутниковые новости, новости спутникового тв, новости спутникового телевидения, интерактивное тв, спутник, спутниковый конвертер, спутниковая антенна, спутниковое телевидение, спутниковое вещание, спутниковый интернет, спутниковая тарелка, спутниковый приёмник, sat-receiver, receiver, dvd-t ресивер, ресивер, спутниковый ресивер, eutelsat, astra, спутниковый приём, приём спутниковых каналов, спутниковые каналы, спутниковый сайт, спутниковый форум, матч тв, тнт, нтв-плюс, нтв-плюс запад, нтв-плюс восток, цифровое вещание, цифровое телевидение, тв, телевидение, dvb-s2, mpeg-4, телеканалы online, smart tv, apple tv,h.265/hevc,h.265,hevc
 
В эту секунду на странице online: 1 | Время генерации страницы и скриптов: 0.2760 сек.

Сегодня

« Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Вы можете сообщить новость на сайт
послав SMS на
+7-928-630-04-70
 
 
 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Контакты с редакцией сайта
Евгений Кудряшов: e-mail
тел.: + 7 928-630-04-70
 
Copyright © 2003-2020 Tele-SatINFO.RU
(До 02/05 - Sat-News.RU. С 03/05 - Tele-SAT.INFO, с 12/08: Tele-Sat.INFO, Tele-SatINFO.RU)