9 декабря, 2010 (5049 дней 3 часа назад)
Столичный рынок платного телевидения по доле подключений заметно уступает общероссийскому показателю – в столице вчетверо больше абонентов социального ТВ, формально считающегося бесплатным.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования аудитории платного телевидения в Москве – приводится сравнение с общероссийскими показателями, а также характеристики столичного рынка: доля абонентов, основные игроки, доходы рынка и т.п.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ
* К концу 2010 года услугами платного телевидения в России будет пользоваться 16,3 млн абонентов (31% населения)
* К 2015 года ожидается прирост подключений платного ТВ до 22.5 млн (охват 56%)
* На долю Москвы приходится 5,5% подключений платного ТВ в России: к концу 2010 года услугами платного телевидения в столице будет пользоваться 0,9 млн абонентов (24%)
* К концу 2010 года объём рынка платного ТВ преодолеет отметку в $125 млн
* Основные операторы платного ТВ столицы – «Акадо» (34% абонентов) и IPTV «Стрим-ТВ» (18%)
* Лидеры по предоставлению социального телевидения москвичам – «НКС» (2,8 млн домохозяйств) и «Акадо» (1 млн домохозяйств)
* 41% абонентов социального ТВ не подозревают, что оплачивают эту услугу
* 65% абонентов платного телевидения Москвы регулярно смотрят не более 10 телеканалов, все просматривают не более 3% опрошенных
Согласно последним данным, к концу 2010 года услугами платного телевидения в России будет пользоваться 16,3 млн абонентов. Уровень проникновения услуги превысит отметку в 31%. К 2015 году, как ожидается, проникновение платного ТВ возрастёт на 38% и достигнет 22,5 млн домохозяйств – им охвачено будет 56% населения РФ.
В Москве к концу 2010 года ожидается достижение отметки в 24% подключений латного телевидения (0,9 млн домохозяйств) – это 5,5% общероссийских показателей. Это уникальный случай в телекоммуникационной сфере нашей страны – когда доля проникновения услуги в Москве ниже, чем в среднем по стране. При этом уровень цифровизации платного телевидения составляет 100%, что означает что все абоненты платного телевидения Москвы получают сигнал в цифровом формате.
Объем рынка платного цифрового телевидения Москвы к концу 2010 года, как ожидается, превысит $125 млн. С 2011 года прогнозируется увеличение рынка платного цифрового телевидения столицы за счет активного прироста абонентской базы.
В то же время показатель ARPU на столичном рынке платного ТВ постепенно снижается за счёт высокой конкуренции и распространения подписки на телевизионные пакеты в рамках пакетов double-play, что снижает стоимость услуги платного телевидения для конечного пользователя.
Основные игроки рынка платного телевидения Москвы – оператор кабельного цифрового телевидения «Акадо» (34% абонентов) и оператор IPTV «Стрим-ТВ» (18% общей абонентской базы).
Немалую долю рынка занимают операторы так называемого социального телевидения, для которого не нужны специализированные ТВ-приставки. Это в первую очередь «НКС» (2,8 млн домохозяйств), предоставляющие доступ к эфирным и открытым телеканалам с оплатой, включенной в единый платежный документ (ОЕИРЦ). Вторым значимым игроком в этой категории считается «Акадо», предоставляющий приблизительно 1 млн домохозяйств доступ к ряду эфирных и открытых телеканалов в рамках предоставления услуги аналогового телевидения с оплатой за техническую поддержку линии. Иными словами, вопреки мнению 41% москвичей, социальное телевидение не является бесплатным. С юридической точки зрения услуга социального телевидения от операторов «НКС» и «Акадо» действительно ничего не стоит, но на практике москвичи платят за него как за пользование антенной («НКС») или за техническую поддержку сети («Акадо»).
К слову, свыше половины (65%) абонентов платного телевидения Москвы регулярно смотрят не более 10 телеканалов из всех доступных для просмотра. Доля респондентов, которые смотрят все каналы, составляет не более 3% от всех опрошенных. Значительное число домохозяйств, подключенных к услуге платного телевидения, сосредоточены в Центральном и Юго-Восточном административных округах столицы.
rumetrika.rambler.ru
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования аудитории платного телевидения в Москве – приводится сравнение с общероссийскими показателями, а также характеристики столичного рынка: доля абонентов, основные игроки, доходы рынка и т.п.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ
* К концу 2010 года услугами платного телевидения в России будет пользоваться 16,3 млн абонентов (31% населения)
* К 2015 года ожидается прирост подключений платного ТВ до 22.5 млн (охват 56%)
* На долю Москвы приходится 5,5% подключений платного ТВ в России: к концу 2010 года услугами платного телевидения в столице будет пользоваться 0,9 млн абонентов (24%)
* К концу 2010 года объём рынка платного ТВ преодолеет отметку в $125 млн
* Основные операторы платного ТВ столицы – «Акадо» (34% абонентов) и IPTV «Стрим-ТВ» (18%)
* Лидеры по предоставлению социального телевидения москвичам – «НКС» (2,8 млн домохозяйств) и «Акадо» (1 млн домохозяйств)
* 41% абонентов социального ТВ не подозревают, что оплачивают эту услугу
* 65% абонентов платного телевидения Москвы регулярно смотрят не более 10 телеканалов, все просматривают не более 3% опрошенных
Согласно последним данным, к концу 2010 года услугами платного телевидения в России будет пользоваться 16,3 млн абонентов. Уровень проникновения услуги превысит отметку в 31%. К 2015 году, как ожидается, проникновение платного ТВ возрастёт на 38% и достигнет 22,5 млн домохозяйств – им охвачено будет 56% населения РФ.
В Москве к концу 2010 года ожидается достижение отметки в 24% подключений латного телевидения (0,9 млн домохозяйств) – это 5,5% общероссийских показателей. Это уникальный случай в телекоммуникационной сфере нашей страны – когда доля проникновения услуги в Москве ниже, чем в среднем по стране. При этом уровень цифровизации платного телевидения составляет 100%, что означает что все абоненты платного телевидения Москвы получают сигнал в цифровом формате.
Объем рынка платного цифрового телевидения Москвы к концу 2010 года, как ожидается, превысит $125 млн. С 2011 года прогнозируется увеличение рынка платного цифрового телевидения столицы за счет активного прироста абонентской базы.
В то же время показатель ARPU на столичном рынке платного ТВ постепенно снижается за счёт высокой конкуренции и распространения подписки на телевизионные пакеты в рамках пакетов double-play, что снижает стоимость услуги платного телевидения для конечного пользователя.
Основные игроки рынка платного телевидения Москвы – оператор кабельного цифрового телевидения «Акадо» (34% абонентов) и оператор IPTV «Стрим-ТВ» (18% общей абонентской базы).
Немалую долю рынка занимают операторы так называемого социального телевидения, для которого не нужны специализированные ТВ-приставки. Это в первую очередь «НКС» (2,8 млн домохозяйств), предоставляющие доступ к эфирным и открытым телеканалам с оплатой, включенной в единый платежный документ (ОЕИРЦ). Вторым значимым игроком в этой категории считается «Акадо», предоставляющий приблизительно 1 млн домохозяйств доступ к ряду эфирных и открытых телеканалов в рамках предоставления услуги аналогового телевидения с оплатой за техническую поддержку линии. Иными словами, вопреки мнению 41% москвичей, социальное телевидение не является бесплатным. С юридической точки зрения услуга социального телевидения от операторов «НКС» и «Акадо» действительно ничего не стоит, но на практике москвичи платят за него как за пользование антенной («НКС») или за техническую поддержку сети («Акадо»).
К слову, свыше половины (65%) абонентов платного телевидения Москвы регулярно смотрят не более 10 телеканалов из всех доступных для просмотра. Доля респондентов, которые смотрят все каналы, составляет не более 3% от всех опрошенных. Значительное число домохозяйств, подключенных к услуге платного телевидения, сосредоточены в Центральном и Юго-Восточном административных округах столицы.
rumetrika.rambler.ru
Рубрика: Телемультимедиа |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |