7 декабря, 2020 (1442 дня 7 часов назад)
Рынок устройств на Android растет, устройства для просмотра аудиовизуального контента предлагают многие продавцы, включая известных поставщиков и площадки Ali, Gearbest. Но при покупке продукции неизвестных брендов пользователя всегда пугает несколько факторов: сроки поставки, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Украинский сегмент сегодня представлен многими брендами, успешно борющихся за внимание потребителя. Один из таких брендов – Geotex от компании «Геотекс Украина», основателем которой является Вячеслав Осадчий. Компания примечательна тем, что делает ставку на рынок легальных сервисов, продвигая проект GTX Hub, что является редкостью, для нашего рынка, где легальные сервисы – как белые вороны.
— Вячеслав, вы многие годы работаете на рынке спутникового ТВ, как в него попали? Какую эволюцию прошла компания «Сат-Мастер»? На каком этапе развития сейчас находится рынок потребительского оборудования для приема спутникового, эфирного телевидения?
Компания «СатМастер» появилась 11 лет тому назад в 2009 году. В том же году был создан и запущен сайт satmaster.kiev.ua, на котором посетителям предлагалось оборудование для приема спутникового телевидения. Учитывая тот факт, что для большинства клиентов оборудование для приема спутникового ТВ – сложный продукт и самостоятельно не все готовы были разбираться с подбором, настройкой и установкой оборудования, – мы выбрали для себя путь – предлагать не только оборудование, но и решения, так сказать «под ключ». Мы первыми проанализировав пожелания покупателей и опыт предыдущих заказов, создали в онлайн комплекты от бюджетного до премиум, а также сформировали свою команду инсталляторов, за качество работы которых несла ответственность компания.
Доступ к сети интернет только начинал становиться массовым, и лучшей рекламой было «сарафанное радио». Клиент для нас был королем. Он мог быть трижды не прав, но он должен был остаться доволен покупкой и нашей командой инсталляторов. И такое позиционирование сработало, нам доверяли, а главное, к нам начали обращаться по рекомендации. Из новичков на рынке, большинство из которых не доживают до второго дня рождения, мы стали полноценной компанией в своей нише.
Заложенные на протяжении десятилетия ценности и отношение к клиентам, мы трансформировали и в нашу новую торговую марку Geotex. Например, сейчас мы гарантируем в течение 30 дней возврат или обмен товара, если он не понравится. Для нас важно, чтобы клиент был доволен покупкой и, если наш продукт его не удовлетворяет – это повод нам стать лучше.
Как продавцы и инсталляторы, мы вместе с покупателями прошли путь от гонки за количеством открытых телеканалов до рынка Pay TV, понимая, что за многоканальное и качественное ТВ необходимо платить.
Не секрет, что последние 20 лет спутниковое телевидение было доступным источником множества тематических телеканалов, которые ретранслировались в открытом доступе и их перечень зависел от количества антенн на вашей крыше. Я помню рекламные брошюры с громкими лозунгами о приеме более 1500 бесплатных каналов, только закажи и установи. Люди приобретали заветные цифры, после аналогового телевидения, такое количество каналов, да еще и в цифровом качестве, все это звучало и выглядело завораживающе для клиента.
Наигравшись в количество – появился запрос на качество. Для многих оказалось открытием, что на спутнике интересные телеканалы закодированы, находятся в составе платформ и за доступ необходимо платить. В конце второй половины нулевых началась активная монетизация тематического контента. Появились платформы: «Виасат Украина», «Поверхность-плюс», «MyTV», «Экстра ТВ», «Лыбидь». Жаль, что все, кроме «Виасат» и «Экстра» канули в лету. Они были первопроходцами, можно сказать пионерами, которые пытались научить зрителей стать опытными потребителями комплексной услуги из одних рук, а не пытаться собрать с орбиты все, завешав свой дом спутниковыми антеннами. Из этого все вынесли собственный опыт. Кто-то обиделся на телевидение, кто-то принял решение платить, кто-то зарекся больше никогда не подключаться к DTH-платформам, но стало понятно, что рынку Pay TV быть, это лишь вопрос времени.
Внедрение эфирного цифрового ТВ также немного подлило масла в огонь. Сначала начали с DVB-T/mpeg-2 формата, потом DVB-T/mpeg-4, потом DVB-T2 в открытом доступе, после сигнал «Зеонбуд» закодировали, у людей после этой гонки вооружений на руках осталось оборудование, САМ-модули, испорченные нервы и потраченные деньги.
Уверен, что мои слова, возможно, многим не понравятся, но, к сожалению, самым стабильным на то время было пиратское ТВ. И надо признать, что оно тоже показало потребителю, что за качественный контент нужно платить.
— Что стало причиной появления проекта Geotex? Расшифруйте GTX?
С развитием широкополосного доступа, онлайн-видеосервисов, интернет-телевидения – появился рынок медиаплееров и смарт-приставок. Были Dune HD, MAG, IconBit, Kaiboer, Asus, Popcorn и первые попытки Android-приставок. По сути, это был планшет на экране, не лучшим образом адаптированный для просмотра контента на экране телевизора, но даже в таком «нетоварном», видеоустройства находили своего потребителя и даже фанатов. Первые операционные системы телевизоров были не так продвинуты и телевизоры не успевали за стремительно развивающимися технологиями и производительностью чипов для приставок. И пока главные вендоры думали и тестировали новые версии операционных систем, рынок завоевали китайские приставки, которые позволяли сделать из обычного телевизора, настоящий смарт-телевизор с более широким функционалом, чем гарантировал производитель телевизора.
У Samsung сменилось несколько операционных систем – была Orsay, теперь Tizen, LG прошла эволюционный путь от NetCast к WebOS, WebOS TV, а у Google на их фоне эволюция Android и Android TV просто феноменальная.
Лет 5 тому назад, компания «Сат-Мастер», которая предлагала только спутниковое оборудование, начала свою трансформации в компанию, предоставляющую потребителю весь спектр товаров для просмотра телевидения в цифровом качестве: абонентское оборудование для приема спутникового, кабельного, эфирного ТВ, IPTV/OTT. Количество бизнес-партнеров, с которыми мы сотрудничали, росло вместе с количеством продуктов, которое мы предлагали. Во время анализа одного из прошедших периодов, мы для себя отметили сформировавшуюся тенденцию: продвигая продукцию партнеров – не можем гарантировать нашему клиенту качество продукта, которое зависит очень часто от компании поставщика. Так у нас появился собственный сервисный центр, который стал сглаживать и в некоторых случаях решать вопросы, которые наши поставщики перекладывали на нас или конечного пользователя.
Еще был опыт разочарований от сотрудничества и продуктов отдельно взятых поставщиков, попадание на деньги. Все это послужило толчком к созданию собственной торговой марки, которая появилась в мае 2018 года. Торговую марку назвали Geotex, сокращение GTX было взято из согласных букв для упрощения произношения, всего-то три буквы, сложно не запомнить. А с согласных начинаются все названия моделей.
Читать материал полностью на Mediasat.INFO
— Вячеслав, вы многие годы работаете на рынке спутникового ТВ, как в него попали? Какую эволюцию прошла компания «Сат-Мастер»? На каком этапе развития сейчас находится рынок потребительского оборудования для приема спутникового, эфирного телевидения?
Компания «СатМастер» появилась 11 лет тому назад в 2009 году. В том же году был создан и запущен сайт satmaster.kiev.ua, на котором посетителям предлагалось оборудование для приема спутникового телевидения. Учитывая тот факт, что для большинства клиентов оборудование для приема спутникового ТВ – сложный продукт и самостоятельно не все готовы были разбираться с подбором, настройкой и установкой оборудования, – мы выбрали для себя путь – предлагать не только оборудование, но и решения, так сказать «под ключ». Мы первыми проанализировав пожелания покупателей и опыт предыдущих заказов, создали в онлайн комплекты от бюджетного до премиум, а также сформировали свою команду инсталляторов, за качество работы которых несла ответственность компания.
Доступ к сети интернет только начинал становиться массовым, и лучшей рекламой было «сарафанное радио». Клиент для нас был королем. Он мог быть трижды не прав, но он должен был остаться доволен покупкой и нашей командой инсталляторов. И такое позиционирование сработало, нам доверяли, а главное, к нам начали обращаться по рекомендации. Из новичков на рынке, большинство из которых не доживают до второго дня рождения, мы стали полноценной компанией в своей нише.
Заложенные на протяжении десятилетия ценности и отношение к клиентам, мы трансформировали и в нашу новую торговую марку Geotex. Например, сейчас мы гарантируем в течение 30 дней возврат или обмен товара, если он не понравится. Для нас важно, чтобы клиент был доволен покупкой и, если наш продукт его не удовлетворяет – это повод нам стать лучше.
Как продавцы и инсталляторы, мы вместе с покупателями прошли путь от гонки за количеством открытых телеканалов до рынка Pay TV, понимая, что за многоканальное и качественное ТВ необходимо платить.
Не секрет, что последние 20 лет спутниковое телевидение было доступным источником множества тематических телеканалов, которые ретранслировались в открытом доступе и их перечень зависел от количества антенн на вашей крыше. Я помню рекламные брошюры с громкими лозунгами о приеме более 1500 бесплатных каналов, только закажи и установи. Люди приобретали заветные цифры, после аналогового телевидения, такое количество каналов, да еще и в цифровом качестве, все это звучало и выглядело завораживающе для клиента.
Наигравшись в количество – появился запрос на качество. Для многих оказалось открытием, что на спутнике интересные телеканалы закодированы, находятся в составе платформ и за доступ необходимо платить. В конце второй половины нулевых началась активная монетизация тематического контента. Появились платформы: «Виасат Украина», «Поверхность-плюс», «MyTV», «Экстра ТВ», «Лыбидь». Жаль, что все, кроме «Виасат» и «Экстра» канули в лету. Они были первопроходцами, можно сказать пионерами, которые пытались научить зрителей стать опытными потребителями комплексной услуги из одних рук, а не пытаться собрать с орбиты все, завешав свой дом спутниковыми антеннами. Из этого все вынесли собственный опыт. Кто-то обиделся на телевидение, кто-то принял решение платить, кто-то зарекся больше никогда не подключаться к DTH-платформам, но стало понятно, что рынку Pay TV быть, это лишь вопрос времени.
Внедрение эфирного цифрового ТВ также немного подлило масла в огонь. Сначала начали с DVB-T/mpeg-2 формата, потом DVB-T/mpeg-4, потом DVB-T2 в открытом доступе, после сигнал «Зеонбуд» закодировали, у людей после этой гонки вооружений на руках осталось оборудование, САМ-модули, испорченные нервы и потраченные деньги.
Уверен, что мои слова, возможно, многим не понравятся, но, к сожалению, самым стабильным на то время было пиратское ТВ. И надо признать, что оно тоже показало потребителю, что за качественный контент нужно платить.
— Что стало причиной появления проекта Geotex? Расшифруйте GTX?
С развитием широкополосного доступа, онлайн-видеосервисов, интернет-телевидения – появился рынок медиаплееров и смарт-приставок. Были Dune HD, MAG, IconBit, Kaiboer, Asus, Popcorn и первые попытки Android-приставок. По сути, это был планшет на экране, не лучшим образом адаптированный для просмотра контента на экране телевизора, но даже в таком «нетоварном», видеоустройства находили своего потребителя и даже фанатов. Первые операционные системы телевизоров были не так продвинуты и телевизоры не успевали за стремительно развивающимися технологиями и производительностью чипов для приставок. И пока главные вендоры думали и тестировали новые версии операционных систем, рынок завоевали китайские приставки, которые позволяли сделать из обычного телевизора, настоящий смарт-телевизор с более широким функционалом, чем гарантировал производитель телевизора.
У Samsung сменилось несколько операционных систем – была Orsay, теперь Tizen, LG прошла эволюционный путь от NetCast к WebOS, WebOS TV, а у Google на их фоне эволюция Android и Android TV просто феноменальная.
Лет 5 тому назад, компания «Сат-Мастер», которая предлагала только спутниковое оборудование, начала свою трансформации в компанию, предоставляющую потребителю весь спектр товаров для просмотра телевидения в цифровом качестве: абонентское оборудование для приема спутникового, кабельного, эфирного ТВ, IPTV/OTT. Количество бизнес-партнеров, с которыми мы сотрудничали, росло вместе с количеством продуктов, которое мы предлагали. Во время анализа одного из прошедших периодов, мы для себя отметили сформировавшуюся тенденцию: продвигая продукцию партнеров – не можем гарантировать нашему клиенту качество продукта, которое зависит очень часто от компании поставщика. Так у нас появился собственный сервисный центр, который стал сглаживать и в некоторых случаях решать вопросы, которые наши поставщики перекладывали на нас или конечного пользователя.
Еще был опыт разочарований от сотрудничества и продуктов отдельно взятых поставщиков, попадание на деньги. Все это послужило толчком к созданию собственной торговой марки, которая появилась в мае 2018 года. Торговую марку назвали Geotex, сокращение GTX было взято из согласных букв для упрощения произношения, всего-то три буквы, сложно не запомнить. А с согласных начинаются все названия моделей.
Читать материал полностью на Mediasat.INFO
Рубрика: Авторские статьи |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |