3 октября, 2014 (3655 дней 12 часов назад)
Телевизионные каналы группы StarLightMedia Виктора Пинчука хотят отказаться от показа рекламных роликов монополиста цифрового эфира компании Зеонбуд. (Телеканалы обязаны транслировать их бесплатно.) Избавиться от «принудительной» рекламы хотят и в группе 1+1 медиа Игоря Коломойского, о чем ЛІГАБізнесІнформ рассказал один из топ-менеджеров группы.
По мнению каналов М1 и М2 (входят в StarLightMedia) Валентина Коваля, социальные ролики цифрового монополиста носят ярко выраженный коммерческий характер. «В законе о рекламе четко описано, что такое социальная реклама. Закон запрещает (в таких роликах. Ред.) рекламировать любую торговую марку, тогда как в рекламе Зеонбуда присутствует знак Т2 торговая марка, зарегистрированная на Зеонбуд», объясняет Коваль.
Член общественного совета при Нацсовете по телерадиовещанию Александр Глущенко также не понимает, почему Зеонбуд рекламирует себя как коммерческую услугу, а не как разъяснение для зрителей о грядущем отключении аналогового сигнала. "Так называемая социальная реклама Зеонбуда это бизнес за чужой счет. Реклама перехода на «цифру» должна быть ликбезом и рассказывать об отключении эфирного «аналога», объясняет он.
Социальная самореклама
Рекламные ролики Зеонбуда бесплатно выходят в эфире 32 телеканалов 5 минут каждый день, 30% из них в прайм-тайм. Согласие на трансляцию этих роликов было одним из условий допуска телеканалов к конкурсу на места в мультиплексах, который регулятор проводил в августе 2011 года. По истечении срока, прописанного в лицензии (31 декабря 2012 года), Нацсовет обязал телеканалы продолжать рекламировать Зеонбуд уже в контексте перехода на «цифру», запланированного на июнь 2015 года.
Официально озвучивать убытки от бесплатного рекламирования Зеонбуда каналы не хотят. Не «под диктофон» топ-менеджер 1+1 медиа оценил ежемесячные потери шести топ-каналов в сумму около 7-10 млн грн.
В ответ на претензии телевизионщиков Зеонбуд разослал телегруппам письмо, в котором напоминает, что бесплатная реклама услуг Зеонбуда заложена в Плане развития телерадиопространства. А без изменения этого программного документа Нацсоветом инициативы телеканалов не имеют юридической силы. Помимо этого Зеонбуд пригрозил аннулировать скидки на трансляцию контента в своей сети, если медиагруппы решатся прекратить показ рекламы в одностороннем порядке. (Сейчас у большинства телеканалов есть 50%-я скидка на услуги Зеонбуда.)
Это уже не первая претензия к Зеонбуду из-за его рекламы. Около месяца назад регулятор обратился к Зеонбуду с рекомендацией привести ролики в соответствие с законом, в частности убрать коммерческие месседжи. Но, как пояснил Валентин Коваль, Зеонбуд выполнил рекомендацию регулятора лишь частично убрал контактную информацию. Сейчас члены Нацкомисиии не готовы комментировать намерения по изменению Плана развития телерадиопространства.
АМКУ рассудит
По инициативе телеканалов, директор «Телеком-палаты Украины» Константин Грицак обратился к госорганам с целью проверки на соответствие закону как самих роликов Зеонбуда, так и Положения Нацсовета о социальной рекламе в целом. «Реклама услуг Зеонбуда под видом социальной это проявление нечестной конкуренции. Согласно законодательству, социальная реклама должна быть направлена на достижение общественно-полезных целей, а ее распространение не должно нацеливаться на получение прибыли. Телекомпалата уже проинформировала АМКУ о недобросовестной конкуренции Зеонбуда и намерена обращаться в это ведомство с заявлением о возбуждении дела», комментирует планы Грицак.
biz.liga.net
нашёл BAKILI
По мнению каналов М1 и М2 (входят в StarLightMedia) Валентина Коваля, социальные ролики цифрового монополиста носят ярко выраженный коммерческий характер. «В законе о рекламе четко описано, что такое социальная реклама. Закон запрещает (в таких роликах. Ред.) рекламировать любую торговую марку, тогда как в рекламе Зеонбуда присутствует знак Т2 торговая марка, зарегистрированная на Зеонбуд», объясняет Коваль.
Член общественного совета при Нацсовете по телерадиовещанию Александр Глущенко также не понимает, почему Зеонбуд рекламирует себя как коммерческую услугу, а не как разъяснение для зрителей о грядущем отключении аналогового сигнала. "Так называемая социальная реклама Зеонбуда это бизнес за чужой счет. Реклама перехода на «цифру» должна быть ликбезом и рассказывать об отключении эфирного «аналога», объясняет он.
Социальная самореклама
Рекламные ролики Зеонбуда бесплатно выходят в эфире 32 телеканалов 5 минут каждый день, 30% из них в прайм-тайм. Согласие на трансляцию этих роликов было одним из условий допуска телеканалов к конкурсу на места в мультиплексах, который регулятор проводил в августе 2011 года. По истечении срока, прописанного в лицензии (31 декабря 2012 года), Нацсовет обязал телеканалы продолжать рекламировать Зеонбуд уже в контексте перехода на «цифру», запланированного на июнь 2015 года.
Официально озвучивать убытки от бесплатного рекламирования Зеонбуда каналы не хотят. Не «под диктофон» топ-менеджер 1+1 медиа оценил ежемесячные потери шести топ-каналов в сумму около 7-10 млн грн.
В ответ на претензии телевизионщиков Зеонбуд разослал телегруппам письмо, в котором напоминает, что бесплатная реклама услуг Зеонбуда заложена в Плане развития телерадиопространства. А без изменения этого программного документа Нацсоветом инициативы телеканалов не имеют юридической силы. Помимо этого Зеонбуд пригрозил аннулировать скидки на трансляцию контента в своей сети, если медиагруппы решатся прекратить показ рекламы в одностороннем порядке. (Сейчас у большинства телеканалов есть 50%-я скидка на услуги Зеонбуда.)
Это уже не первая претензия к Зеонбуду из-за его рекламы. Около месяца назад регулятор обратился к Зеонбуду с рекомендацией привести ролики в соответствие с законом, в частности убрать коммерческие месседжи. Но, как пояснил Валентин Коваль, Зеонбуд выполнил рекомендацию регулятора лишь частично убрал контактную информацию. Сейчас члены Нацкомисиии не готовы комментировать намерения по изменению Плана развития телерадиопространства.
АМКУ рассудит
По инициативе телеканалов, директор «Телеком-палаты Украины» Константин Грицак обратился к госорганам с целью проверки на соответствие закону как самих роликов Зеонбуда, так и Положения Нацсовета о социальной рекламе в целом. «Реклама услуг Зеонбуда под видом социальной это проявление нечестной конкуренции. Согласно законодательству, социальная реклама должна быть направлена на достижение общественно-полезных целей, а ее распространение не должно нацеливаться на получение прибыли. Телекомпалата уже проинформировала АМКУ о недобросовестной конкуренции Зеонбуда и намерена обращаться в это ведомство с заявлением о возбуждении дела», комментирует планы Грицак.
biz.liga.net
нашёл BAKILI
Рубрика: Другие новости |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |