31 августа, 2021 (1174 дня 22 часа назад)
Онлайн-платформы — один из самых динамично растущих сегментов медиарынка. Но телевидение все еще остается самым массовым медиа и главным производителем контента. Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова обсудили, есть ли соперничество и конкуренция между ТВ и ОТТ-сервисами. В ходе дискуссии спикеры сошлись во мнении, что конкуренции в целом не существует, а совместные проекты выгодны и онлайн-платформам, и телеканалам.
Тимур Вайнштейн: «Вопрос не в том, что ты привлечешь внимание сериалом, а в том, как ты его удержишь. Каждой платформе для удержания зрителя надо иметь в работе 10–12 сериалов. И пока онлайн-платформы не могут дать такое количество оригинального продукта — если только речь не идет о создании экосистемы. Это вопрос и финансов, и компетенций, в основном сосредоточенных на телеканалах. Мы сейчас много производим вместе. Где-то делим производственные затраты 50 на 50, где-то получаем фиксированные деньги. Работаем практически со всеми, мы друг друга дополняем и это нормально. Мы помогаем увеличить их библиотеку, и при этом можем с кем-то разделить риски и бюджеты».
По мнению спикеров, нет особой разницы, где именно первым выходит совместный продукт.
Тимур Вайнштейн: «Если раньше платформы бились за catch forward, то есть за право показывать сериал первыми, то сейчас дифференциации нет, и многие предлагают выпускать у них контент ближе к эфиру или одновременно. Показ по телевизору, наоборот, толкает онлайн-просмотры вверх».
Софья Митрофанова: «Схем много, пробовали разное: выпускать и до выхода в эфир, и одновременно, и после. Совместные проекты точно не вредят телеканалам. Сильно ли помогает выход до эфира? Если проект сильно попадает в аудиторию платформы, делался по ее заказу, ей важно выйти с ним первой. Такие якорные проекты есть у каждой платформы. И идеально их вообще нигде больше не показывать, но это очень сложно с точки зрения окупаемости. Если телеканал делает проект сам — он никогда не будет делать совместно что-то ключевое для себя. Это обратная история».
Также экспертов попросили прокомментировать мнение, что онлайн-платформы иногда делают более дорогие и качественные проекты, чем телеканалы.
Тимур Вайнштейн: «Все наиболее успешные сериалы производятся одними и теми же студиями: те, кто работает для онлайн-платформ, работают и для телеканалов. В США каждый продакшн специализируется на своем жанре, у нас такого нет».
Окончательную точку в дискуссии поставил вопрос о возможности полного ухода в онлайн.
Софья Митрофанова: «Если бы зрители могли уйти на онлайн-платформы, то давно бы ушли. Да, мы растем. Но опыт прежних лет показывает, что невозможно полностью предсказать картину даже на два-три года вперед. Хочу ли я сейчас иметь 52 проекта в год? Хочу. Могу? Конечно, нет. Для нас сейчас рост — это, прежде всего, не собственно рост производства, а наращивание компетенций в собственном производстве — программирование того, что будет нужно будущей аудитории».
Тимур Вайнштейн: «Телевидение и телевизор — это разные вещи. Телевизор — это вещь, через которую вы смотрите. А телевидение создает контент, он всегда нужен, и как вы его будете смотреть — не так важно. Между телеканалами и онлайн-платформами нет конкуренции. Это просто другая форма потребления того же контента. Другое дело, нам всем — и телеканалам, и платформам — надо научиться зарабатывать деньги с онлайн потребления, научиться системно монетизировать наш контент».
ntv.ru
Тимур Вайнштейн: «Вопрос не в том, что ты привлечешь внимание сериалом, а в том, как ты его удержишь. Каждой платформе для удержания зрителя надо иметь в работе 10–12 сериалов. И пока онлайн-платформы не могут дать такое количество оригинального продукта — если только речь не идет о создании экосистемы. Это вопрос и финансов, и компетенций, в основном сосредоточенных на телеканалах. Мы сейчас много производим вместе. Где-то делим производственные затраты 50 на 50, где-то получаем фиксированные деньги. Работаем практически со всеми, мы друг друга дополняем и это нормально. Мы помогаем увеличить их библиотеку, и при этом можем с кем-то разделить риски и бюджеты».
По мнению спикеров, нет особой разницы, где именно первым выходит совместный продукт.
Тимур Вайнштейн: «Если раньше платформы бились за catch forward, то есть за право показывать сериал первыми, то сейчас дифференциации нет, и многие предлагают выпускать у них контент ближе к эфиру или одновременно. Показ по телевизору, наоборот, толкает онлайн-просмотры вверх».
Софья Митрофанова: «Схем много, пробовали разное: выпускать и до выхода в эфир, и одновременно, и после. Совместные проекты точно не вредят телеканалам. Сильно ли помогает выход до эфира? Если проект сильно попадает в аудиторию платформы, делался по ее заказу, ей важно выйти с ним первой. Такие якорные проекты есть у каждой платформы. И идеально их вообще нигде больше не показывать, но это очень сложно с точки зрения окупаемости. Если телеканал делает проект сам — он никогда не будет делать совместно что-то ключевое для себя. Это обратная история».
Также экспертов попросили прокомментировать мнение, что онлайн-платформы иногда делают более дорогие и качественные проекты, чем телеканалы.
Тимур Вайнштейн: «Все наиболее успешные сериалы производятся одними и теми же студиями: те, кто работает для онлайн-платформ, работают и для телеканалов. В США каждый продакшн специализируется на своем жанре, у нас такого нет».
Окончательную точку в дискуссии поставил вопрос о возможности полного ухода в онлайн.
Софья Митрофанова: «Если бы зрители могли уйти на онлайн-платформы, то давно бы ушли. Да, мы растем. Но опыт прежних лет показывает, что невозможно полностью предсказать картину даже на два-три года вперед. Хочу ли я сейчас иметь 52 проекта в год? Хочу. Могу? Конечно, нет. Для нас сейчас рост — это, прежде всего, не собственно рост производства, а наращивание компетенций в собственном производстве — программирование того, что будет нужно будущей аудитории».
Тимур Вайнштейн: «Телевидение и телевизор — это разные вещи. Телевизор — это вещь, через которую вы смотрите. А телевидение создает контент, он всегда нужен, и как вы его будете смотреть — не так важно. Между телеканалами и онлайн-платформами нет конкуренции. Это просто другая форма потребления того же контента. Другое дело, нам всем — и телеканалам, и платформам — надо научиться зарабатывать деньги с онлайн потребления, научиться системно монетизировать наш контент».
ntv.ru