23 июня, 2016 (3072 дня 17 часов назад)
Телеканал Travel Channel решил проблему с ограничением капитала иностранных инвесторов в отечественных СМИ. Как выяснилось, его владелец, американская Scripps Networks Interactive, продал 80% российского бизнеса профессору Высшей школы экономики (ВШЭ), бывшему члену совета директоров «Ростелекома» Ивану Родионову и экс-главе представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Игорю Пожиткову
Иван Родионов и Игорь Пожитков владеют по 40% в ООО «Вэйфэрер», основном акционере ООО «Трэвел Ченэл», следует из данных ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru. На «Трэвел Ченэл» оформлена вещательная лицензия этого познавательного кабельно-спутникового канала, «Вэйфэрер» владеет в нем 99%, 1% у американской Scripps Networks Interactive. Scripps Networks сохранила за собой 20% в «Вэйфэрер». Игорь Пожитков и Иван Родионов подтвердили факт сделки. По словам господина Родионова, она была денежной, называть ее стоимость он не стал. «Ко мне обратилась компания, которая ранее владела (полностью) этим каналом, и я с ее предложением согласился»,— сообщил господин Родионов. Оба партнера планируют участвовать в управлении телеканалом, добавил Иван Родионов. Собеседник на медиарынке оценивает сделку в «несколько миллионов долларов». Представитель Scripps Networks Дилан Джонс подтвердил, что сделка потребовалась, «чтобы соответствовать закону об ограничении иностранных инвесторов в СМИ».
Иван Родионов — профессор ВШЭ, ранее несколько лет возглавлявший совет директоров «Ростелекома» в статусе независимого директора. Игорь Пожитков — экс-глава представительства IFPI в России, а также бывший старший директор по связям с госорганами Американской торговой палаты. Последние годы господин Пожитков, по его словам, занимался независимым бизнесом и юридическими консультациями.
О том, что Иван Родионов может стать совладельцем Travel Channel, сообщалось 11 мая. Как и остальные иностранные владельцы телеканалов, газет и журналов, Scripps Networks вынуждена была искать российских партнеров после принятия закона, запрещающего иностранным лицам владеть в российских СМИ более 20%. Такой закон был принят осенью 2014 года, вступил в силу в 2016 году, а с февраля Роскомнадзор принялся за проверки медиакомпаний на соблюдение нового порядка. Представитель Роскомнадзора не ответил на вопрос, применяются ли санкции к компаниям, которые не уложились в срок.
До 6 июня «Трэвел Ченэл», согласно ЕГРЮЛ, на 100% принадлежал Scripps Networks Interactive. Этот американский медиахолдинг владеет несколькими семействами платных каналов, включая Food Network, Cooking Channel и др. Контроль в Travel Channel он приобрел в 2012 году, а с февраля 2016 года консолидировал все 100%. Travel Channel показывает передачи о путешествиях и познавательные документальные фильмы. Канал в России не продает рекламу и зарабатывает только на подписке — у него 8 млн абонентов в кабельных и спутниковых сетях, сообщалось ранее.
Ограничение иностранцев в СМИ вынудило крупнейшие в России кабельно-спутниковые группы оперативно поменять структуру собственности и подбирать местных партнеров. Главным покупателем оказалась Национальная медиагруппа, которая приобрела 80% бизнеса Discovery Networks (Discovery, Animal Planet и Eurosport), портфель каналов Turner (CNN, Cartoon Network, Boomerang) и договорилась о покупке Viasat. Американская Sony Pictures Television (Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbo) продала 80% российского бизнеса Владимиру Ханумяну, бывшему топ-менеджеру «Газпром-медиа» и «Системы массмедиа». Еще один крупный телеканал — Universal Networks International (подразделение американской NBCUniversal) — из-за законодательных ограничений ушел с российского рынка год назад. Впрочем, главным образом Universal сделал это из-за запрета на рекламу на неэфирном телевидении с 2015 года и девальвации рубля, которая фактически удвоила стоимость иностранного контента. Его бывший гендиректор Мераб Габуния (экс-глава Universal Networks International в России) сейчас возглавляет Travel Channel.
kommersant.ru
нашёл yorick
Иван Родионов и Игорь Пожитков владеют по 40% в ООО «Вэйфэрер», основном акционере ООО «Трэвел Ченэл», следует из данных ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru. На «Трэвел Ченэл» оформлена вещательная лицензия этого познавательного кабельно-спутникового канала, «Вэйфэрер» владеет в нем 99%, 1% у американской Scripps Networks Interactive. Scripps Networks сохранила за собой 20% в «Вэйфэрер». Игорь Пожитков и Иван Родионов подтвердили факт сделки. По словам господина Родионова, она была денежной, называть ее стоимость он не стал. «Ко мне обратилась компания, которая ранее владела (полностью) этим каналом, и я с ее предложением согласился»,— сообщил господин Родионов. Оба партнера планируют участвовать в управлении телеканалом, добавил Иван Родионов. Собеседник на медиарынке оценивает сделку в «несколько миллионов долларов». Представитель Scripps Networks Дилан Джонс подтвердил, что сделка потребовалась, «чтобы соответствовать закону об ограничении иностранных инвесторов в СМИ».
Иван Родионов — профессор ВШЭ, ранее несколько лет возглавлявший совет директоров «Ростелекома» в статусе независимого директора. Игорь Пожитков — экс-глава представительства IFPI в России, а также бывший старший директор по связям с госорганами Американской торговой палаты. Последние годы господин Пожитков, по его словам, занимался независимым бизнесом и юридическими консультациями.
О том, что Иван Родионов может стать совладельцем Travel Channel, сообщалось 11 мая. Как и остальные иностранные владельцы телеканалов, газет и журналов, Scripps Networks вынуждена была искать российских партнеров после принятия закона, запрещающего иностранным лицам владеть в российских СМИ более 20%. Такой закон был принят осенью 2014 года, вступил в силу в 2016 году, а с февраля Роскомнадзор принялся за проверки медиакомпаний на соблюдение нового порядка. Представитель Роскомнадзора не ответил на вопрос, применяются ли санкции к компаниям, которые не уложились в срок.
До 6 июня «Трэвел Ченэл», согласно ЕГРЮЛ, на 100% принадлежал Scripps Networks Interactive. Этот американский медиахолдинг владеет несколькими семействами платных каналов, включая Food Network, Cooking Channel и др. Контроль в Travel Channel он приобрел в 2012 году, а с февраля 2016 года консолидировал все 100%. Travel Channel показывает передачи о путешествиях и познавательные документальные фильмы. Канал в России не продает рекламу и зарабатывает только на подписке — у него 8 млн абонентов в кабельных и спутниковых сетях, сообщалось ранее.
Ограничение иностранцев в СМИ вынудило крупнейшие в России кабельно-спутниковые группы оперативно поменять структуру собственности и подбирать местных партнеров. Главным покупателем оказалась Национальная медиагруппа, которая приобрела 80% бизнеса Discovery Networks (Discovery, Animal Planet и Eurosport), портфель каналов Turner (CNN, Cartoon Network, Boomerang) и договорилась о покупке Viasat. Американская Sony Pictures Television (Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbo) продала 80% российского бизнеса Владимиру Ханумяну, бывшему топ-менеджеру «Газпром-медиа» и «Системы массмедиа». Еще один крупный телеканал — Universal Networks International (подразделение американской NBCUniversal) — из-за законодательных ограничений ушел с российского рынка год назад. Впрочем, главным образом Universal сделал это из-за запрета на рекламу на неэфирном телевидении с 2015 года и девальвации рубля, которая фактически удвоила стоимость иностранного контента. Его бывший гендиректор Мераб Габуния (экс-глава Universal Networks International в России) сейчас возглавляет Travel Channel.
kommersant.ru
нашёл yorick
Рубрика: Телеканалы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |