22 октября, 2020 (1475 дней 12 часов назад)
17% опрошенных граждан Украины пользуются российскими средствами массовой информации.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом во время пресс-конференции сообщила заместитель руководителя «Медийной программы в Украине» Оксана Майдан, представляя результаты социологического опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов медиа в 2020 году».
«Пользование российскими СМИ. Задавали два вопроса: вы лично пользуетесь или знаете людей из вашего окружения, которые пользуются российскими СМИ», пояснила она.
Так, согласно данным опроса, возросло количество тех, кто лично пользуется этими СМИ. «17% в 2020 году против 13-ти в 2019-м. А вот пользования кого-то из вашего окружения в пределах статистической погрешности упало: 28% в этом году и 30 было в 2019 году», рассказала Майдан.
Зачем украинцы смотрят российское телевидение
Людей также спрашивали, почему они пользуются российскими СМИ. «Здесь лидеры, так сказать, мыслей, есть узнать, что российские СМИ рассказывают об Украине, 29%; получить новости из России, что же там происходит в России, 28%. И получить альтернативную, какую-то другую точку зрения 25%», рассказала Майдан.
Основным источником для потребления российских СМИ является спутниковое телевидение и YouТube.
«Доверие к российским СМИ: если посмотреть в целом, то оно выросло», отметила Майдан и добавила, что наибольшее доверие имеют печатные издания, 52% против 13% в прошлом году; на втором месте радио 43% доверия против 16% в прошлом году; далее следуют соцсети 35% по сравнению с 19% в прошлом году; телеканалы 28% против 24%; новостные интернет-сайты 25% против 20%.
Как проводился опрос
Исследование «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов медиа в 2020 году» было выполнено социологической компанией InMind по заказу международной неприбыльной организации Internews, которая реализует «контекстно-медийную программу в Украине» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
Основная цель исследования изучить привычки украинцев, касающиеся использования медиа, а также их доверие к медиа, оценить уровень медиаграмотности и осведомленность населения по внедрению реформ в Украине.
В июле-августе представители InMind опросили 4 тыс. респондентов от 18 до 65 лет в 12 областях Украины. Погрешность выборки не превышает 2,5%.
unian.net
Как передает корреспондент УНИАН, об этом во время пресс-конференции сообщила заместитель руководителя «Медийной программы в Украине» Оксана Майдан, представляя результаты социологического опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов медиа в 2020 году».
«Пользование российскими СМИ. Задавали два вопроса: вы лично пользуетесь или знаете людей из вашего окружения, которые пользуются российскими СМИ», пояснила она.
Так, согласно данным опроса, возросло количество тех, кто лично пользуется этими СМИ. «17% в 2020 году против 13-ти в 2019-м. А вот пользования кого-то из вашего окружения в пределах статистической погрешности упало: 28% в этом году и 30 было в 2019 году», рассказала Майдан.
Зачем украинцы смотрят российское телевидение
Людей также спрашивали, почему они пользуются российскими СМИ. «Здесь лидеры, так сказать, мыслей, есть узнать, что российские СМИ рассказывают об Украине, 29%; получить новости из России, что же там происходит в России, 28%. И получить альтернативную, какую-то другую точку зрения 25%», рассказала Майдан.
Основным источником для потребления российских СМИ является спутниковое телевидение и YouТube.
«Доверие к российским СМИ: если посмотреть в целом, то оно выросло», отметила Майдан и добавила, что наибольшее доверие имеют печатные издания, 52% против 13% в прошлом году; на втором месте радио 43% доверия против 16% в прошлом году; далее следуют соцсети 35% по сравнению с 19% в прошлом году; телеканалы 28% против 24%; новостные интернет-сайты 25% против 20%.
Как проводился опрос
Исследование «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов медиа в 2020 году» было выполнено социологической компанией InMind по заказу международной неприбыльной организации Internews, которая реализует «контекстно-медийную программу в Украине» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
Основная цель исследования изучить привычки украинцев, касающиеся использования медиа, а также их доверие к медиа, оценить уровень медиаграмотности и осведомленность населения по внедрению реформ в Украине.
В июле-августе представители InMind опросили 4 тыс. респондентов от 18 до 65 лет в 12 областях Украины. Погрешность выборки не превышает 2,5%.
unian.net