25 сентября, 2017 (2612 дней 18 часов назад)
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) 3 октября проведет техническую презентацию принадлежащих ему спутников связи для участников страхового рынка. Предприятие рассчитывает оптимизировать условия страхования спутников. Игроки рынка отмечают, что на Западе проведение таких презентаций общепринятая практика. Чем убедительнее и откровеннее будет доклад о состоянии спутника, тем благожелательнее будет реакция рынка и тем более полным и дешевым будет покрытие рисков, предложенное андеррайтерами.
Техническая презентация спутников, входящих в состав действующей орбитальной группировки ГПКС, состоится в Лондоне. Именно в этом городе находятся головные офисы большинства участников страховой защиты представителей международного страхового и перестраховочного рынков. Как рассказал корреспонденту ComNews представитель ГПКС, предприятие ожидает, что на приглашение откликнутся действующие страховщики, участники прошлых презентаций и новые компании. На презентации ГПКС расскажет про общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также об их основных системах. Цель презентации обмен технической информацией для оптимизации условий страхования. Как напомнил сотрудник ГПКС, такие презентации ФГУП проводит ежегодно с 2013 г.
Как рассказал представитель АО «Газпром космические системы» (ГКС), компания провела первую техническую презентацию для участников страхового рынка в 1999 г. в Париже. «Тогда к запуску готовились два спутника Ямал-100. Она прошла успешно: спутники были застрахованы на хороших условиях. Кстати, это был первый случай страхования спутников в российской космической отрасли. С тех пор перед запуском нового спутника, а также при заключении нового годового контракта на страхование действующей орбитальной группировки ГКС проводит подобные технические презентации. В принципе, они не обязательны и не всегда регулярны. Они имеют смысл, как правило, только когда страховой рынок находится в трудной ситуации либо когда надо дать какие-то дополнительные разъяснения по состоянию спутников, уточнил представитель ГКС.
Как сообщил корреспонденту ComNews вице-президент ОСАО Ингосстрах Александр Подчуфаров, страховая компания традиционно принимает участие во всех презентациях космических проектов ГПКС. На таких встречах андеррайтеры не только получают необходимую им информацию они могут задавать любые интересующие их вопросы и в зависимости от полученных ответов принимать решение об участии в риске или отказе от него. В процессе презентации возникает живое общение между страховым рынком, страхователем и разработчиком космической техники. Чем убедительнее и откровеннее будет доклад и ответы на вопросы, тем благожелательнее отреагирует рынок. Следовательно, тем более полным и дешевым будет покрытие рисков, предложенное андеррайтерами, подчеркнул он.
По словам Александра Подчуфарова, для западных спутниковых операторов организация таких презентаций общепринятое правило. Такие ведущие операторы спутниковой связи, как Intelsat, Eutelsat, SES, Inmarsat, ежегодно проводят подобные презентации перед возобновлением договоров страхования своих орбитальных группировок, уточнил он.
По мнению Александра Подчуфарова, рынок страхования российских спутников преодолел кризис 2015-2016 гг. За последний год не было убытков, связанных с российской космической техникой, и даже существенных аномалий в работе спутников ГПКС, говорит он. Результаты эксплуатации космических аппаратов в 2016-2017 гг. показали, что выводы, сделанные в ходе исследования причин гибели спутника Amos-5, были правильными, и эти причины не распространятся на остальные спутники орбитальной группировки. По его словам, в 2018 г. российская спутниковая отрасль вступает с оптимизмом.
Как ранее сообщал ComNews, в 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов ГПКС, произведенных в РФ, были застрахованы не на 100%, а на 70% (см. новость ComNews от 7 октября 2016 г.). Это было связано с чередой космических аварий, произошедших в 2015 г. (гибель MexSat из-за сбоя в работе Протона-М, гибель Прогресса М-27М, спутника EgyptSat, а также гибель спутника Amos-5, построенного в АО Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева»). В частности, в ноябре 2015 г. Amos-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. В своих отчетах ИСС поначалу не представило страховому рынку однозначную причину отказа Amos-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы «Экспресс».
Из-за этого негативного фона западные андеррайтеры практически отказывались страховать российские спутники связи, а это отрицательно влияло и на бизнес российских страховщиков, которые обычно перестраховывают риски на Западе.
В 2017 г. ГПКС смогло застраховать спутниковую группировку полностью. Но для этого специалисты ИСС и ГПКС проделали большую работу по установлению однозначной причины гибели Amos-5. В апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. 27 сентября в Лондоне прошла техническая презентация космических аппаратов ГПКС, входящих в состав действующей орбитальной группировки. 4 октября в Железногорск, где расположено производство ИСС, прибыло 15 представителей мирового страхового сообщества. ИСС продемонстрировало им модель ситуации, которая произошла с Amos-5 на орбите.
comnews.ru
Техническая презентация спутников, входящих в состав действующей орбитальной группировки ГПКС, состоится в Лондоне. Именно в этом городе находятся головные офисы большинства участников страховой защиты представителей международного страхового и перестраховочного рынков. Как рассказал корреспонденту ComNews представитель ГПКС, предприятие ожидает, что на приглашение откликнутся действующие страховщики, участники прошлых презентаций и новые компании. На презентации ГПКС расскажет про общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также об их основных системах. Цель презентации обмен технической информацией для оптимизации условий страхования. Как напомнил сотрудник ГПКС, такие презентации ФГУП проводит ежегодно с 2013 г.
Как рассказал представитель АО «Газпром космические системы» (ГКС), компания провела первую техническую презентацию для участников страхового рынка в 1999 г. в Париже. «Тогда к запуску готовились два спутника Ямал-100. Она прошла успешно: спутники были застрахованы на хороших условиях. Кстати, это был первый случай страхования спутников в российской космической отрасли. С тех пор перед запуском нового спутника, а также при заключении нового годового контракта на страхование действующей орбитальной группировки ГКС проводит подобные технические презентации. В принципе, они не обязательны и не всегда регулярны. Они имеют смысл, как правило, только когда страховой рынок находится в трудной ситуации либо когда надо дать какие-то дополнительные разъяснения по состоянию спутников, уточнил представитель ГКС.
Как сообщил корреспонденту ComNews вице-президент ОСАО Ингосстрах Александр Подчуфаров, страховая компания традиционно принимает участие во всех презентациях космических проектов ГПКС. На таких встречах андеррайтеры не только получают необходимую им информацию они могут задавать любые интересующие их вопросы и в зависимости от полученных ответов принимать решение об участии в риске или отказе от него. В процессе презентации возникает живое общение между страховым рынком, страхователем и разработчиком космической техники. Чем убедительнее и откровеннее будет доклад и ответы на вопросы, тем благожелательнее отреагирует рынок. Следовательно, тем более полным и дешевым будет покрытие рисков, предложенное андеррайтерами, подчеркнул он.
По словам Александра Подчуфарова, для западных спутниковых операторов организация таких презентаций общепринятое правило. Такие ведущие операторы спутниковой связи, как Intelsat, Eutelsat, SES, Inmarsat, ежегодно проводят подобные презентации перед возобновлением договоров страхования своих орбитальных группировок, уточнил он.
По мнению Александра Подчуфарова, рынок страхования российских спутников преодолел кризис 2015-2016 гг. За последний год не было убытков, связанных с российской космической техникой, и даже существенных аномалий в работе спутников ГПКС, говорит он. Результаты эксплуатации космических аппаратов в 2016-2017 гг. показали, что выводы, сделанные в ходе исследования причин гибели спутника Amos-5, были правильными, и эти причины не распространятся на остальные спутники орбитальной группировки. По его словам, в 2018 г. российская спутниковая отрасль вступает с оптимизмом.
Как ранее сообщал ComNews, в 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов ГПКС, произведенных в РФ, были застрахованы не на 100%, а на 70% (см. новость ComNews от 7 октября 2016 г.). Это было связано с чередой космических аварий, произошедших в 2015 г. (гибель MexSat из-за сбоя в работе Протона-М, гибель Прогресса М-27М, спутника EgyptSat, а также гибель спутника Amos-5, построенного в АО Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева»). В частности, в ноябре 2015 г. Amos-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. В своих отчетах ИСС поначалу не представило страховому рынку однозначную причину отказа Amos-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы «Экспресс».
Из-за этого негативного фона западные андеррайтеры практически отказывались страховать российские спутники связи, а это отрицательно влияло и на бизнес российских страховщиков, которые обычно перестраховывают риски на Западе.
В 2017 г. ГПКС смогло застраховать спутниковую группировку полностью. Но для этого специалисты ИСС и ГПКС проделали большую работу по установлению однозначной причины гибели Amos-5. В апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. 27 сентября в Лондоне прошла техническая презентация космических аппаратов ГПКС, входящих в состав действующей орбитальной группировки. 4 октября в Железногорск, где расположено производство ИСС, прибыло 15 представителей мирового страхового сообщества. ИСС продемонстрировало им модель ситуации, которая произошла с Amos-5 на орбите.
comnews.ru