25 мая, 2016 (3085 дней 22 часа назад)
Мультимедийные плееры Dune HD давно завоевали репутацию устройств пусть не самых дешевых, но по качеству картинки и функционалу уверенно превосходящих многих конкурентов. И первую «Дюну» с поддержкой 4K киноманы ждали с нетерпением.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Приставка Solo 4K была анонсирована на январской выставке CES 2016 в Лас-Вегасе. К тому моменту самые первые мультимедийные плееры с поддержкой 4К на рынке (в том числе и на нашем) уже появились, однако судя по десяткам страниц на форумах техподдержки, проблем у их обладателей было хоть отбавляй. Основной фирменной фишкой Solo 4K стал процессор SMP8758, разработанный Sigma Designs – одним из главных авторитетов в аппаратном декодировании видео. Еще один важный отличительный момент заключается в поддержке не только стандартной для архитектуры ARM операционки Android, но и собственной программной оболочки Dune. Забегая немного вперед скажу, что после общения с ней, попытки управлять мультимедийной приставкой с помощью системы, изначально разработанной для мобильных тач-скринов, кажутся чистым извращением.
Итак, процессор SMP8758 содержит два ядра архитектуры ARM A9, работающих на частоте 1,2 ГГц, а так же графический сопроцессор Mali-400. Он на аппаратном уровне поддерживает видеокодеки MPEG2, MPEG4, H.264 и HEVC, однако для последнего кадровая частота ограничена 30 к/сек. Иными словами, интерфейс HDMI 2.0 на базе данного процессора реализовать невозможно.
Из безусловных плюсов SMP8758 стоит отметить фирменную технологию постобработки изображения VXP, до недавнего времени реализованную только в профессиональной технике и домашней аппаратуре экстра-класса (например, Kaleidescape или Mark Levinson).
Небольшой, но довольно увесистый пластиковый блок по периметру обрамлён полированной накладкой, за которой спрятаны отверстия системы охлаждения. Она активная, однако шум вентилятора уже с пары метров практически не слышен. На фронтальной панели размещен порт USB 2.0, а сзади помимо еще одного такого же разъема, обнаружились коннекторы Ethernet (1000 Мбит/c), HDMI (v. 1.4b) и порт для подключения выносного ИК-сенсора. Там же — видео/звуковой миниджек, RF-гнезда для подключения двух антенн Wi-Fi и для приема эфирных трансляций в формате DVB-T/T2.
Важный отличительный момент заключается в поддержке не только стандартной для архитектуры ARM операционки Android, но и собственной программной оболочки Dune.
Звуковой выход реализован довольно витиевато: в 3,5 мм гнездо вставляется переходник-косичка с тремя разъёмами RCA для вывода аналогового стерео и композитного видео. При этом с «тюльпана» левого канала можно снимать цифровой поток S/PDIF, предварительно сделав соответствующее переключение в настроечном меню.
На нижней поверхности корпуса разместился отсек для 2,5-дюймового жёсткого диска. В него можно устанавливать HDD толщиной не более 7 мм.
В интернет-форумах довольно упорно муссируется вопрос по поводу отсутствия в новой «Дюне» порта USB версии 3.0, однако, на мой взгляд особой необходимости в нём нет – даже в случае воспроизведения с внешних носителей образов Ultra HD Blu-ray (которые, между прочим, еще неизвестно когда появятся) пропускной способности в 480 Мбит/с должно хватить с четырёхкратным запасом.
Из позитивных моментов отметим поддержку быстро набирающего популярность кодека HEVC и вывод видео в 10-битном цветовом представлении.
А вот отсутствие поддержки кадровых частот свыше 30 к/сек на роликах сверхвысокой чёткости может оказаться серьезной проблемой. Пусть сейчас подобный контент фактически отсутствует, но имея в виду нешуточную стоимость Solo 4K, его потенциальные покупатели наверняка будут прикидывать возможности приставки с прицелом как минимум на три-четыре ближайших года. В этом смысле интерфейс HDMI 1.4b обладает еще одной особенностью – не поддерживает форматы расширенного динамического диапазона HDR. Из позитивных моментов отметим поддержку быстро набирающего популярность кодека HEVC и вывод видео в 10-битном цветовом представлении.
Реализацию всех (кроме HDMI) звуковых выходов на одном 3,5-мм джеке с программной коммутацией можно было бы объяснить сверхминиатюрностью или жёсткой экономией, но поскольку оба довода в данном случае вряд ли применимы, остается лишь догадываться, почему разработчики отказались от отдельного выхода S/PDIF. Формально этот стандарт допускает передачу сигнала по проводнику с ненормированным волновым сопротивлением (если его длина не превышает 0,5 м), но как такое решение скажется на воспроизведении lossless-файлов с разрешением 192 кГц/24 бит? При том, что Solo 4K поддерживает продвинутые Hi-End форматы аудио — PCM 192/24, FLAC, Apple Lossless, Monkey’s Audio, WavPack.
Зато нашлись место и ресурсы для оснащения плеера антенным входом и, соответственно, цифровым ТВ-тюнером. Да и сетевыми интерфейсами наш испытуемый не явно не обижен – на месте и гигабитный порт Ethernet, и двухдиапазонный модуль Wi-Fi, работающий по протоколам 802.11 b/g/n/ac на частотах 2,4 и 5 ГГц.
Картинка в исполнении нашего испытуемого оказалась филигранно точной в плане цветопередачи и при этом на удивление кинематографичной.
Переходим к практическим испытаниям. Плееры Dune HD всегда отличались отлично выполненной и крайне стабильно работающей программной оболочкой, и первый аппарат сверхвысокой четкости исключением не стал. Отличный дизайн интерфейса, плавная и быстрая навигация, логичное расположение элементов управления – одним словом, здесь я обнаружил все, чего мне так не хватало на Android-приставках типа iconBIT XDS74K. Топология меню с переходом на сверхвысокую четкость не изменилась, так что обладателям Дюн предыдущих поколений все будет знакомо и понятно.
Очень приятное и крайне редкое новшество – поддержка полноценного меню дисков Blu-ray, хотя удобный компактный пультик ДУ и так позволяет без проблем разобраться с выбором звуковых дорожек и навигацией по главам фильма. Еще один позитивный момент – беспроблемное воспроизведение файлов с по-настоящему высокими битрейтами под полторы сотни Мбит/с. Относится это и к общеупотребительному кодеку H.264, и к новому HEVC, однако 10-битное кодирование цвета поддерживается только во втором случае.
В тандеме с плазмой Panasonic новая «Дюна» выдает трехмерное изображение именно в таком виде, в котором, вероятно, и мечтали донести его до домашних экранов разработчики несколько лет назад.
Про виджеты и онлайновые приложения писать не буду, функциями Smart TV сегодня не снабжены разве что электрические чайники. Так что сразу перейдем к изображению, тем более что его качество оказалось на экстремально высоком уровне. Для сравнительного анализа картинки я использовал медиаплеер Dune HD прошлого поколения — Smart H1, устройств отображения было два: 4К-монитор Asus PA328Q (матрица IPS) и 55-дюймовый плазменный Full HD-телевизор Panasonic VT50.
Smart H1 выдает изображение очень неплохого уровня, но даже если оставить за скобками сверхвысокую чёткость, Solo 4K уверенно переигрывает его. Особенно это ощущается на плазме, способной с прецизионной точностью передавать тончайшие оттенки и корректно прорабатывать детали в самых глубоких тенях. Так вот, картинка в исполнении нашего испытуемого оказалась филигранно точной в плане цветопередачи и при этом на удивление кинематографичной. С точки зрения колорита изображение выглядит по-хорошему мягким, при этом чёткая отработка контрастов придает ему почти физически ощутимый рельеф, а сверхвысокое разрешение – безупречную детализацию.
Настолько сильными изобразительными способностями Solo 4K обязан фирменной технологии VXP. По сути, она представляет собой многогранную систему обработки видеосигнала профессионального класса, включающую массу функций от апскейлинга и деинтерлейсинга, до восстановления цветовой информации и оптимизации картинки в 3D.
Кстати об объеме. В тандеме с предпоследней (по времени выпуска) плазмой Panasonic новая «Дюна» выдаёт трехмерное изображение именно в таком виде, в котором, вероятно, и мечтали донести его до домашних экранов разработчики несколько лет назад. Ни о каком визуальном дискомфорте здесь и речи идти не может, объекты просто обретают объём, не теряя прочих визуальных качеств. Ну хорошо, почти не теряя, поскольку яркость-то, как ни крути, снижается.
Что касается звука, то имея в виду явно не аудиофильский уровень аналогового тракта, рекомендовать Solo 4K в качестве музыкального источника высокого разрешения я бы не решился. Да и создатели его, учитывая вышеописанные особенности коммутации, такой поворот в судьбе своего детища явно не подразумевали. Зато будучи подключенным по HDMI к хорошему ресиверу, плеер без проблем выдает на него потоки в самых продвинутых многоканальных форматах, включая не только Dolby True HD и DTS HD MA, но даже Dolby Atmos, что обеспечивает максимально высокое качество многоканального звука при просмотре фильмов. Также стоит отметить поддержку прочих продвинутых Hi-End форматов звука, таких как PCM 192/24, FLAC, Apple Lossless, Monkey’s Audio, WavPack.
Практически рефренсное качество изображения, удобство управления, всеядность в плане кодеков и файловых форматов.
Отсутствие HDMI 2.0, а значит поддержки HDR и кадровых частот свыше 30 к/сек на 4К. Неудачная реализация аудиовыходов.
Покупать или нет Solo 4K – вопрос мировоззрения. Если хотите прямо сейчас смотреть всю мировую фильмотеку в бескомпромиссном качестве – то да. Если же перспектива неполной совместимости с рипами дисков сверхвысокого разрешения (появления которых ещё неизвестно сколько ждать) не дает вам спать по ночам – лучше поберечь нервы.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
нашёл yorick
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Приставка Solo 4K была анонсирована на январской выставке CES 2016 в Лас-Вегасе. К тому моменту самые первые мультимедийные плееры с поддержкой 4К на рынке (в том числе и на нашем) уже появились, однако судя по десяткам страниц на форумах техподдержки, проблем у их обладателей было хоть отбавляй. Основной фирменной фишкой Solo 4K стал процессор SMP8758, разработанный Sigma Designs – одним из главных авторитетов в аппаратном декодировании видео. Еще один важный отличительный момент заключается в поддержке не только стандартной для архитектуры ARM операционки Android, но и собственной программной оболочки Dune. Забегая немного вперед скажу, что после общения с ней, попытки управлять мультимедийной приставкой с помощью системы, изначально разработанной для мобильных тач-скринов, кажутся чистым извращением.
Итак, процессор SMP8758 содержит два ядра архитектуры ARM A9, работающих на частоте 1,2 ГГц, а так же графический сопроцессор Mali-400. Он на аппаратном уровне поддерживает видеокодеки MPEG2, MPEG4, H.264 и HEVC, однако для последнего кадровая частота ограничена 30 к/сек. Иными словами, интерфейс HDMI 2.0 на базе данного процессора реализовать невозможно.
Из безусловных плюсов SMP8758 стоит отметить фирменную технологию постобработки изображения VXP, до недавнего времени реализованную только в профессиональной технике и домашней аппаратуре экстра-класса (например, Kaleidescape или Mark Levinson).
Небольшой, но довольно увесистый пластиковый блок по периметру обрамлён полированной накладкой, за которой спрятаны отверстия системы охлаждения. Она активная, однако шум вентилятора уже с пары метров практически не слышен. На фронтальной панели размещен порт USB 2.0, а сзади помимо еще одного такого же разъема, обнаружились коннекторы Ethernet (1000 Мбит/c), HDMI (v. 1.4b) и порт для подключения выносного ИК-сенсора. Там же — видео/звуковой миниджек, RF-гнезда для подключения двух антенн Wi-Fi и для приема эфирных трансляций в формате DVB-T/T2.
Важный отличительный момент заключается в поддержке не только стандартной для архитектуры ARM операционки Android, но и собственной программной оболочки Dune.
Звуковой выход реализован довольно витиевато: в 3,5 мм гнездо вставляется переходник-косичка с тремя разъёмами RCA для вывода аналогового стерео и композитного видео. При этом с «тюльпана» левого канала можно снимать цифровой поток S/PDIF, предварительно сделав соответствующее переключение в настроечном меню.
На нижней поверхности корпуса разместился отсек для 2,5-дюймового жёсткого диска. В него можно устанавливать HDD толщиной не более 7 мм.
В интернет-форумах довольно упорно муссируется вопрос по поводу отсутствия в новой «Дюне» порта USB версии 3.0, однако, на мой взгляд особой необходимости в нём нет – даже в случае воспроизведения с внешних носителей образов Ultra HD Blu-ray (которые, между прочим, еще неизвестно когда появятся) пропускной способности в 480 Мбит/с должно хватить с четырёхкратным запасом.
Из позитивных моментов отметим поддержку быстро набирающего популярность кодека HEVC и вывод видео в 10-битном цветовом представлении.
А вот отсутствие поддержки кадровых частот свыше 30 к/сек на роликах сверхвысокой чёткости может оказаться серьезной проблемой. Пусть сейчас подобный контент фактически отсутствует, но имея в виду нешуточную стоимость Solo 4K, его потенциальные покупатели наверняка будут прикидывать возможности приставки с прицелом как минимум на три-четыре ближайших года. В этом смысле интерфейс HDMI 1.4b обладает еще одной особенностью – не поддерживает форматы расширенного динамического диапазона HDR. Из позитивных моментов отметим поддержку быстро набирающего популярность кодека HEVC и вывод видео в 10-битном цветовом представлении.
Реализацию всех (кроме HDMI) звуковых выходов на одном 3,5-мм джеке с программной коммутацией можно было бы объяснить сверхминиатюрностью или жёсткой экономией, но поскольку оба довода в данном случае вряд ли применимы, остается лишь догадываться, почему разработчики отказались от отдельного выхода S/PDIF. Формально этот стандарт допускает передачу сигнала по проводнику с ненормированным волновым сопротивлением (если его длина не превышает 0,5 м), но как такое решение скажется на воспроизведении lossless-файлов с разрешением 192 кГц/24 бит? При том, что Solo 4K поддерживает продвинутые Hi-End форматы аудио — PCM 192/24, FLAC, Apple Lossless, Monkey’s Audio, WavPack.
Зато нашлись место и ресурсы для оснащения плеера антенным входом и, соответственно, цифровым ТВ-тюнером. Да и сетевыми интерфейсами наш испытуемый не явно не обижен – на месте и гигабитный порт Ethernet, и двухдиапазонный модуль Wi-Fi, работающий по протоколам 802.11 b/g/n/ac на частотах 2,4 и 5 ГГц.
Картинка в исполнении нашего испытуемого оказалась филигранно точной в плане цветопередачи и при этом на удивление кинематографичной.
Переходим к практическим испытаниям. Плееры Dune HD всегда отличались отлично выполненной и крайне стабильно работающей программной оболочкой, и первый аппарат сверхвысокой четкости исключением не стал. Отличный дизайн интерфейса, плавная и быстрая навигация, логичное расположение элементов управления – одним словом, здесь я обнаружил все, чего мне так не хватало на Android-приставках типа iconBIT XDS74K. Топология меню с переходом на сверхвысокую четкость не изменилась, так что обладателям Дюн предыдущих поколений все будет знакомо и понятно.
Очень приятное и крайне редкое новшество – поддержка полноценного меню дисков Blu-ray, хотя удобный компактный пультик ДУ и так позволяет без проблем разобраться с выбором звуковых дорожек и навигацией по главам фильма. Еще один позитивный момент – беспроблемное воспроизведение файлов с по-настоящему высокими битрейтами под полторы сотни Мбит/с. Относится это и к общеупотребительному кодеку H.264, и к новому HEVC, однако 10-битное кодирование цвета поддерживается только во втором случае.
В тандеме с плазмой Panasonic новая «Дюна» выдает трехмерное изображение именно в таком виде, в котором, вероятно, и мечтали донести его до домашних экранов разработчики несколько лет назад.
Про виджеты и онлайновые приложения писать не буду, функциями Smart TV сегодня не снабжены разве что электрические чайники. Так что сразу перейдем к изображению, тем более что его качество оказалось на экстремально высоком уровне. Для сравнительного анализа картинки я использовал медиаплеер Dune HD прошлого поколения — Smart H1, устройств отображения было два: 4К-монитор Asus PA328Q (матрица IPS) и 55-дюймовый плазменный Full HD-телевизор Panasonic VT50.
Smart H1 выдает изображение очень неплохого уровня, но даже если оставить за скобками сверхвысокую чёткость, Solo 4K уверенно переигрывает его. Особенно это ощущается на плазме, способной с прецизионной точностью передавать тончайшие оттенки и корректно прорабатывать детали в самых глубоких тенях. Так вот, картинка в исполнении нашего испытуемого оказалась филигранно точной в плане цветопередачи и при этом на удивление кинематографичной. С точки зрения колорита изображение выглядит по-хорошему мягким, при этом чёткая отработка контрастов придает ему почти физически ощутимый рельеф, а сверхвысокое разрешение – безупречную детализацию.
Настолько сильными изобразительными способностями Solo 4K обязан фирменной технологии VXP. По сути, она представляет собой многогранную систему обработки видеосигнала профессионального класса, включающую массу функций от апскейлинга и деинтерлейсинга, до восстановления цветовой информации и оптимизации картинки в 3D.
Кстати об объеме. В тандеме с предпоследней (по времени выпуска) плазмой Panasonic новая «Дюна» выдаёт трехмерное изображение именно в таком виде, в котором, вероятно, и мечтали донести его до домашних экранов разработчики несколько лет назад. Ни о каком визуальном дискомфорте здесь и речи идти не может, объекты просто обретают объём, не теряя прочих визуальных качеств. Ну хорошо, почти не теряя, поскольку яркость-то, как ни крути, снижается.
Что касается звука, то имея в виду явно не аудиофильский уровень аналогового тракта, рекомендовать Solo 4K в качестве музыкального источника высокого разрешения я бы не решился. Да и создатели его, учитывая вышеописанные особенности коммутации, такой поворот в судьбе своего детища явно не подразумевали. Зато будучи подключенным по HDMI к хорошему ресиверу, плеер без проблем выдает на него потоки в самых продвинутых многоканальных форматах, включая не только Dolby True HD и DTS HD MA, но даже Dolby Atmos, что обеспечивает максимально высокое качество многоканального звука при просмотре фильмов. Также стоит отметить поддержку прочих продвинутых Hi-End форматов звука, таких как PCM 192/24, FLAC, Apple Lossless, Monkey’s Audio, WavPack.
Практически рефренсное качество изображения, удобство управления, всеядность в плане кодеков и файловых форматов.
Отсутствие HDMI 2.0, а значит поддержки HDR и кадровых частот свыше 30 к/сек на 4К. Неудачная реализация аудиовыходов.
Покупать или нет Solo 4K – вопрос мировоззрения. Если хотите прямо сейчас смотреть всю мировую фильмотеку в бескомпромиссном качестве – то да. Если же перспектива неполной совместимости с рипами дисков сверхвысокого разрешения (появления которых ещё неизвестно сколько ждать) не дает вам спать по ночам – лучше поберечь нервы.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
нашёл yorick