2 декабря, 2009 (5452 дня 10 часов назад)
Недавно на одном из главных музыкальных российских каналов MTV произошли важные кадровые перестановки. Генеральный директор Алексей Ефимов покинул своё кресло, временно исполняющим обязанности генерального директора музыкального канала «MTV Россия» назначен Роман Саркисов, который совместит новую должность с постом гендиректора телеканала «2х2». Зрителям прекрасно заметно, что за последние годы MTV Russia превратился из чисто музыкального канала в развлекательный. Доля сериалов, телепередач и шоу составляет на данный момент 80% (!) эфира, хотя ранее в основе «сетки» были музыкальные клипы. Корреспондент «Нашей Версии» разбиралась, возможно ли в ближайшей перспективе возвращение отечественного MTV к своим истокам.
Появившиеся с разницей в два года музыкальные «Муз-ТВ» и MTV Russia в конце 1990-х сразу завладели вниманием молодёжи. Первые несколько лет здесь крутили музыкальные клипы 24 часа в сутки, но постепенно телепродукция стала меняться. Как считают эксперты, развлечение – это массовый жанр, который интересен зрителю, в то время как клипы – удел небольшой прослойки меломанов. Ещё недавно оба канала старались совместить музыкальный и развлекательный контент, но последний начал явно доминировать.
В итоге миллионам российских меломанов сейчас приходится несладко: посмотреть видеоролики любимых исполнителей можно или в Интернете, или на платных спутниковых каналах. В этой связи неудивительно, что количество последних с каждым годом растёт – сейчас их уже больше 30.
«Сейчас кризис: у людей проблемы в жизни, они пытаются найти выход в развлечениях, – рассказал бывший генеральный директор MTV Алексей Ефимов. – Российский MTV не сразу это осознал, всё время пытался скрестить наличие музыкального продукта и развлекательного. И складывался парадокс: канал воспринимают как музыкальный, а рейтинги приносили только развлечения. Поэтому я, когда занял свой пост, попытался сделать канал развлекательным – мы почти отказались от музыки».
На деле решающим фактором в выборе остаются рекламодатели, которые в России абсолютно не заинтересованы ставить рекламу в промежутке между клипами. Даже несмотря на то, что у MTV и «Муз ТВ» очень привлекательная структура аудитории – она состоит из молодёжи до 20–35 лет, – это именно те зрители, которые являются самыми активными пользователями рекламы. В итоге сейчас рекламный эфир каналов распродаётся на 100%. В общем, очевидно, что в погоне за цифрами рейтингов и рекламными прибылями музыкальное телевидение, по сути, подменяет свой собственный формат.
«Музыкальное телевидение во всём мире выглядит сейчас довольно жалко: и от того расцвета, который был в 80–90 годы, сейчас мало что осталось, – рассказал «Нашей Версии» известный музыкальный критик Артемий Троицкий. – Это связано и с общим кризисом в музыкальной индустрии, и с творческим кризисом популярной музыки во всём мире, и с тем, что настоящие меломаны перестали смотреть музыкальное телевидение». Что ж, наверное, так оно и есть, вот только в России смена жанра, как всегда, произошла более глобально, чем в остальном мире. Если в Европе и Америке клипы худо-бедно идут по музыкальным каналам в любое время, то в нашей стране их можно увидеть только ночью. В прайм-тайм MTV-Russia и «Муз-ТВ» показывают всё – шоу, игры, сериалы, мультфильмы, только не собственно музыку.
«В ближайшие годы ситуация продолжит меняться, – уверен аналитик коммерческого телерадиовещания Денис Соколов. – В эфирах MTV и «Муз-ТВ» будет появляться всё больше программ, не имеющих отношения к музыке. Объясняется это просто: на рынке музыкального телевидения, сегодня сложилась тенденция к преобладанию развлекательных передач над музыкой. Рейтинг у программ выше процентов на 20. Поскольку MTV и «Муз-ТВ», естественно, хотят зарабатывать, количество клипов в эфире неизбежно будет уменьшаться». При этом, как уверен эксперт, условия лицензии на вещание оба канала всё же соблюдают: 30% контента здесь отдано передачам, попадающим под определение «музыкальные». Что транслируется под этим соусом – вопрос другой.
В итоге миллионам российских меломанов сейчас приходится несладко: посмотреть видеоролики любимых исполнителей можно или в Интернете, или на платных спутниковых каналах. В этой связи неудивительно, что количество последних с каждым годом растёт – сейчас их уже больше 30. Туда приходится отправляться и самим музыкантам: в поисках славы многие выкладывают свои ролики сразу в Сеть, кто-то платит за ротацию по специализированным сетям. Эксперты убеждены: пройдёт ещё несколько лет – и музыкальных федеральных каналов в России не останется вовсе. Точно так же, как не станет в скором времени и общедоступных спортивных каналов. Индустрия круглосуточных телеразвлечений в нашей стране требует всё новых жертв…
newsland.ru
нашёл sinand
Появившиеся с разницей в два года музыкальные «Муз-ТВ» и MTV Russia в конце 1990-х сразу завладели вниманием молодёжи. Первые несколько лет здесь крутили музыкальные клипы 24 часа в сутки, но постепенно телепродукция стала меняться. Как считают эксперты, развлечение – это массовый жанр, который интересен зрителю, в то время как клипы – удел небольшой прослойки меломанов. Ещё недавно оба канала старались совместить музыкальный и развлекательный контент, но последний начал явно доминировать.
В итоге миллионам российских меломанов сейчас приходится несладко: посмотреть видеоролики любимых исполнителей можно или в Интернете, или на платных спутниковых каналах. В этой связи неудивительно, что количество последних с каждым годом растёт – сейчас их уже больше 30.
«Сейчас кризис: у людей проблемы в жизни, они пытаются найти выход в развлечениях, – рассказал бывший генеральный директор MTV Алексей Ефимов. – Российский MTV не сразу это осознал, всё время пытался скрестить наличие музыкального продукта и развлекательного. И складывался парадокс: канал воспринимают как музыкальный, а рейтинги приносили только развлечения. Поэтому я, когда занял свой пост, попытался сделать канал развлекательным – мы почти отказались от музыки».
На деле решающим фактором в выборе остаются рекламодатели, которые в России абсолютно не заинтересованы ставить рекламу в промежутке между клипами. Даже несмотря на то, что у MTV и «Муз ТВ» очень привлекательная структура аудитории – она состоит из молодёжи до 20–35 лет, – это именно те зрители, которые являются самыми активными пользователями рекламы. В итоге сейчас рекламный эфир каналов распродаётся на 100%. В общем, очевидно, что в погоне за цифрами рейтингов и рекламными прибылями музыкальное телевидение, по сути, подменяет свой собственный формат.
«Музыкальное телевидение во всём мире выглядит сейчас довольно жалко: и от того расцвета, который был в 80–90 годы, сейчас мало что осталось, – рассказал «Нашей Версии» известный музыкальный критик Артемий Троицкий. – Это связано и с общим кризисом в музыкальной индустрии, и с творческим кризисом популярной музыки во всём мире, и с тем, что настоящие меломаны перестали смотреть музыкальное телевидение». Что ж, наверное, так оно и есть, вот только в России смена жанра, как всегда, произошла более глобально, чем в остальном мире. Если в Европе и Америке клипы худо-бедно идут по музыкальным каналам в любое время, то в нашей стране их можно увидеть только ночью. В прайм-тайм MTV-Russia и «Муз-ТВ» показывают всё – шоу, игры, сериалы, мультфильмы, только не собственно музыку.
«В ближайшие годы ситуация продолжит меняться, – уверен аналитик коммерческого телерадиовещания Денис Соколов. – В эфирах MTV и «Муз-ТВ» будет появляться всё больше программ, не имеющих отношения к музыке. Объясняется это просто: на рынке музыкального телевидения, сегодня сложилась тенденция к преобладанию развлекательных передач над музыкой. Рейтинг у программ выше процентов на 20. Поскольку MTV и «Муз-ТВ», естественно, хотят зарабатывать, количество клипов в эфире неизбежно будет уменьшаться». При этом, как уверен эксперт, условия лицензии на вещание оба канала всё же соблюдают: 30% контента здесь отдано передачам, попадающим под определение «музыкальные». Что транслируется под этим соусом – вопрос другой.
В итоге миллионам российских меломанов сейчас приходится несладко: посмотреть видеоролики любимых исполнителей можно или в Интернете, или на платных спутниковых каналах. В этой связи неудивительно, что количество последних с каждым годом растёт – сейчас их уже больше 30. Туда приходится отправляться и самим музыкантам: в поисках славы многие выкладывают свои ролики сразу в Сеть, кто-то платит за ротацию по специализированным сетям. Эксперты убеждены: пройдёт ещё несколько лет – и музыкальных федеральных каналов в России не останется вовсе. Точно так же, как не станет в скором времени и общедоступных спортивных каналов. Индустрия круглосуточных телеразвлечений в нашей стране требует всё новых жертв…
newsland.ru
нашёл sinand
Жаль, что заложниками в этой теме стали сами музыканты и им каким-то способом приходится выкручиваться и пиариться…