22 июня, 2023 (512 дней 18 часов назад)
Триколор, МТС, НТВ, Телекарта – пользователи жалуются на ухудшение качества телевизионной картинки уже больше недели. Основной причиной проблем радиовещания эксперты называют кибератаки со стороны Украины.
Несмотря на вполне очевидную ситуацию, связанную с очередным витком провокаций со стороны противника, федеральные СМИ не спешат признавать существование проблемы. Но такая реакция не мешает абонентам продолжать жаловаться на ухудшение качества сигнала, а в отельных случаях пользователи приступили к созданию отдельных обсуждений в соцсетях и мессенджерах, где вину за плохой сигнал они возлагают на «технологических партнеров», с которыми сотрудничают провайдеры или на те самые СМИ, которые не придают проблеме значения.
Испытывать проблемы с качеством передаваемого сигнала россияне начали еще 12 июня. Так, проблемы с передачей картинки вначале признали в «Телекарте», а затем об этом сообщил и «Триколор». С этого момента пользователи активно стали жаловаться на проблемы с трансляцией телеканалов, причем, в основном, федеральных.
Среди главных причин ухудшения сигнала операторы называют атаки на российские спутники. И это в лучшем случае, в остальных же – провайдеры попросту держат аудиторию в неведении, говоря, что плохой сигнал связан из-за «сбоев на стороне технологических операторов».
Что происходит со спутниковым ТВ?
К началу выходных, когда в Санкт-Петербурге закончился Международный экономический форум, сложилось представление, что ситуация нормализовывается, а количество обращений уменьшается. Но с началом новой рабочей недели ситуация ухудшилась. «Триколор» и «НТВ-Плюс» отрапортовали об увеличении количества обращений на 15-17 процентов.
Для решения возникающих проблем «Триколор» предложил своим абонентам выполнить автоматический поиск каналов, а также попробовать выполнить переподключение к интернету приемника. Незадолго до этого абонентов уведомили о том, что инженеры постараются в кратчайшие сроки восстановить наиболее востребованные каналы.
Что же касается «НТВ-Плюс», он, как и прежде, продолжает воздерживаться от комментариев относительно неполадок и помех в работе. В пабликах и онлайн-программах оператора продолжают выкладываться анонсы, в то время как о проблемах с доступом нигде не говорится. По отдельным данным, негласно представители компании подтверждают проблемы с сигналом, говоря о том, что технические эксперты делают все возможное для устранения неполадок с подачей сигнала абонентам.
Что касается других операторов, то в МТС картина обстоит существенно лучше. Операторы получают порядка трехсот обращений в сутки. Если сравнивать с первоначальным периодом, когда обращений было почти четыре тысячи, ситуация улучшилась на порядок.
Спутниковый оператор «Телекарта» старается наладить диалог со своими абонентами. На смену язвительным сообщениям вроде «не открывать Америку», которые звучали в ответ на сообщения о проблемах с сигналом несколько дней назад, сейчас в компании отчитываются о проделываемой работе. В частности, инженеры произвели дублирование развлекательных, детских и семейный каналов.
Реакция властей
О регулярных атаках украинских хакеров на спутнико-телевизионную инфраструктуру говорилось еще в начале весны. Тогда сообщалось, что Киев регулярно осуществляет попытки заглушить или подменить сигнал со спутника.
Позже к этому вопросу подключился и МИД. В российском внешнеполитическом ведомстве такие действия назвали «запредельным нарушением международного права».
В случае же с ухудшением сигнала, которое началось ощущаться неделю назад, федеральные медиа вовсе приняли решение не освещать проблему. Как отмечалось выше, в некоторых случаях операторы возлагали ответственность за ухудшение сигнала на «технологических партнеров».
Состоятельной такую точку зрения считает главред ComNews Леонид Коник. Отмечается, что часть сигнала с российских спутников «Ямал» и «Экспресс» транслируется и на территорию Украины. С текущего года воздействие на эти спутники с территории «незалежной» стали носить агрессивный характер. Примечательно, что на фоне этих событий Россия не стала обращаться в Международный союз электросвязи (ITU).
Также важно отметить, что спутник «Экспресс 80», вещание с которого осуществляет «Телекарта» находится в собственности компании «Космические связи». Вначале текущего месяца в компании сообщали о выходе из строя спутника «Экспресс-АМ5», который также находится на ее балансе. В случае с АМ5 неполадки признавались, а случай недельной давности еще не комментировлся.
С чего все началось?
Ситуация с ухудшением качества сигнала достигла такой стадии, что некоторые провайдеры спутникового ТВ стали подвергаться жесткой критике со стороны пользователей, вплоть до требования компенсаций.
Корреспондент «Сенсаций.нет» пообщался с одним из провайдеров, который рассказал, как ситуация выглядела изнутри. Собеседник издания рассказал, что изначально, 12 июня, нарушения в вещании были восприняты как рядовой случай. Масштабность проблемы стала ощущаться лишь спустя сутки, к вечеру 13 июня.
После резко увеличившегося количества обращений и жалоб, а также комментариев от телеканалов, специалисты постарались решить ситуацию, взяв сигнал из других источников, поскольку повлиять на спутники они не могли. Насколько было возможно, ситуация была решена, но проблема все еще продолжает иметь место.
"Число жалоб уменьшилось: то ли люди смирились, то ли просто ждут устранения неполадок, как, собственно, просили их операторы", – сказал собеседник.
Готовность страны отражать атаки
Генеральный директор госкомпании «Космической связи» Алексей Волин еще несколько месяцев назад анонсировал создание в России программного комплекса, способного распознавать попытки создания злонамеренных помех, которые направлены на российские спутники. Входе выступления на одном из тематических форумов, он признал,что прежде гражданские спутники не были объектом атак, но сейчас ситуация кардинально ухудшилась.
Разрабатываемый программный модуль позволит четко определить характер помехи (случайный или целенаправленный), в зависимости от чего будет приниматься решение о реагировании. Тогда было заявлено, что эта инициатива должна быть завершена до конца 2023 года.
Что же касается нынешнего инцидента, то ни от Волина, ни от кого-либо еще из официалов комментариев по атакам на спутники не поступало. В это время в социальных сетях продолжают плодиться каналы и паблики, в которых обсуждается видимая проблема, что сопровождается обрастанием слухами, а решение проблемы с телевидением так и не происходит
Несмотря на вполне очевидную ситуацию, связанную с очередным витком провокаций со стороны противника, федеральные СМИ не спешат признавать существование проблемы. Но такая реакция не мешает абонентам продолжать жаловаться на ухудшение качества сигнала, а в отельных случаях пользователи приступили к созданию отдельных обсуждений в соцсетях и мессенджерах, где вину за плохой сигнал они возлагают на «технологических партнеров», с которыми сотрудничают провайдеры или на те самые СМИ, которые не придают проблеме значения.
Испытывать проблемы с качеством передаваемого сигнала россияне начали еще 12 июня. Так, проблемы с передачей картинки вначале признали в «Телекарте», а затем об этом сообщил и «Триколор». С этого момента пользователи активно стали жаловаться на проблемы с трансляцией телеканалов, причем, в основном, федеральных.
Среди главных причин ухудшения сигнала операторы называют атаки на российские спутники. И это в лучшем случае, в остальных же – провайдеры попросту держат аудиторию в неведении, говоря, что плохой сигнал связан из-за «сбоев на стороне технологических операторов».
Что происходит со спутниковым ТВ?
К началу выходных, когда в Санкт-Петербурге закончился Международный экономический форум, сложилось представление, что ситуация нормализовывается, а количество обращений уменьшается. Но с началом новой рабочей недели ситуация ухудшилась. «Триколор» и «НТВ-Плюс» отрапортовали об увеличении количества обращений на 15-17 процентов.
Для решения возникающих проблем «Триколор» предложил своим абонентам выполнить автоматический поиск каналов, а также попробовать выполнить переподключение к интернету приемника. Незадолго до этого абонентов уведомили о том, что инженеры постараются в кратчайшие сроки восстановить наиболее востребованные каналы.
Что же касается «НТВ-Плюс», он, как и прежде, продолжает воздерживаться от комментариев относительно неполадок и помех в работе. В пабликах и онлайн-программах оператора продолжают выкладываться анонсы, в то время как о проблемах с доступом нигде не говорится. По отдельным данным, негласно представители компании подтверждают проблемы с сигналом, говоря о том, что технические эксперты делают все возможное для устранения неполадок с подачей сигнала абонентам.
Что касается других операторов, то в МТС картина обстоит существенно лучше. Операторы получают порядка трехсот обращений в сутки. Если сравнивать с первоначальным периодом, когда обращений было почти четыре тысячи, ситуация улучшилась на порядок.
Спутниковый оператор «Телекарта» старается наладить диалог со своими абонентами. На смену язвительным сообщениям вроде «не открывать Америку», которые звучали в ответ на сообщения о проблемах с сигналом несколько дней назад, сейчас в компании отчитываются о проделываемой работе. В частности, инженеры произвели дублирование развлекательных, детских и семейный каналов.
Реакция властей
О регулярных атаках украинских хакеров на спутнико-телевизионную инфраструктуру говорилось еще в начале весны. Тогда сообщалось, что Киев регулярно осуществляет попытки заглушить или подменить сигнал со спутника.
Позже к этому вопросу подключился и МИД. В российском внешнеполитическом ведомстве такие действия назвали «запредельным нарушением международного права».
В случае же с ухудшением сигнала, которое началось ощущаться неделю назад, федеральные медиа вовсе приняли решение не освещать проблему. Как отмечалось выше, в некоторых случаях операторы возлагали ответственность за ухудшение сигнала на «технологических партнеров».
Состоятельной такую точку зрения считает главред ComNews Леонид Коник. Отмечается, что часть сигнала с российских спутников «Ямал» и «Экспресс» транслируется и на территорию Украины. С текущего года воздействие на эти спутники с территории «незалежной» стали носить агрессивный характер. Примечательно, что на фоне этих событий Россия не стала обращаться в Международный союз электросвязи (ITU).
Также важно отметить, что спутник «Экспресс 80», вещание с которого осуществляет «Телекарта» находится в собственности компании «Космические связи». Вначале текущего месяца в компании сообщали о выходе из строя спутника «Экспресс-АМ5», который также находится на ее балансе. В случае с АМ5 неполадки признавались, а случай недельной давности еще не комментировлся.
С чего все началось?
Ситуация с ухудшением качества сигнала достигла такой стадии, что некоторые провайдеры спутникового ТВ стали подвергаться жесткой критике со стороны пользователей, вплоть до требования компенсаций.
Корреспондент «Сенсаций.нет» пообщался с одним из провайдеров, который рассказал, как ситуация выглядела изнутри. Собеседник издания рассказал, что изначально, 12 июня, нарушения в вещании были восприняты как рядовой случай. Масштабность проблемы стала ощущаться лишь спустя сутки, к вечеру 13 июня.
После резко увеличившегося количества обращений и жалоб, а также комментариев от телеканалов, специалисты постарались решить ситуацию, взяв сигнал из других источников, поскольку повлиять на спутники они не могли. Насколько было возможно, ситуация была решена, но проблема все еще продолжает иметь место.
"Число жалоб уменьшилось: то ли люди смирились, то ли просто ждут устранения неполадок, как, собственно, просили их операторы", – сказал собеседник.
Готовность страны отражать атаки
Генеральный директор госкомпании «Космической связи» Алексей Волин еще несколько месяцев назад анонсировал создание в России программного комплекса, способного распознавать попытки создания злонамеренных помех, которые направлены на российские спутники. Входе выступления на одном из тематических форумов, он признал,что прежде гражданские спутники не были объектом атак, но сейчас ситуация кардинально ухудшилась.
Разрабатываемый программный модуль позволит четко определить характер помехи (случайный или целенаправленный), в зависимости от чего будет приниматься решение о реагировании. Тогда было заявлено, что эта инициатива должна быть завершена до конца 2023 года.
Что же касается нынешнего инцидента, то ни от Волина, ни от кого-либо еще из официалов комментариев по атакам на спутники не поступало. В это время в социальных сетях продолжают плодиться каналы и паблики, в которых обсуждается видимая проблема, что сопровождается обрастанием слухами, а решение проблемы с телевидением так и не происходит