31 мая, 2023 (534 дня 22 часа назад)
Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) рассчитывает зарабатывать до $5 млрд в год по новой сделке о продаже телеправ. Как сообщает агентство Bloomberg, в трансляциях лиги заинтересованы такие крупные игроки, как Amazon, NBC, Apple, Fox и Netflix.
В настоящий момент матчи НБА для американской аудитории транслируют Disney и Warner Bros. Discovery. За трансляции они платят $2,7 млрд в год. Сделки истекают в конце сезона 2024/25. Тендер среди претендентов на медиаправа состоится в апреле 2024 г.
Как сообщал CNBC еще в феврале, НБА заинтересована в появлении одного или двух новых партнеров. Для них будут выделены дополнительные пакеты трансляций. Особый интерес для лиги представляют стриминговые платформы, поскольку индустрия потокового вещания демонстрирует все более быстрый рост.
По данным Bloomberg, у компании Disney предпочтительные шансы продолжить сотрудничество с НБА. Главный козырь Disney – полный набор вариантов вещания: бесплатный канал ABC, кабельный ESPN и потоковый сервис ESPN+. Отношения Disney с НБА длятся уже 40 лет, а гендиректор компании Боб Айгер – фанат баскетбола и близкий друг комиссара лиги Адама Сильвера. Столь тесные связи привели к тому, что сезон 2019/20, прерванный из-за пандемии коронавируса, НБА доигрывала в спортивном комплексе ESPN World of Sports.
Остановить лигу от продления сделки может недостаток подписчиков на стриминговой платформе ESPN+ (25 млн человек). НБА заинтересована в потоковой площадке как минимум на 50 млн зрителей.
Медиакомпания Warner Bros. Discovery образовалась в 2022 г. в результате слияния активов WarnerMedia и Discovery. Этот холдинг управляет цифровыми активами лиги. Игры НБА он транслирует через канал TNT, на нем же выходит студийное шоу Inside the NBA с легендой лиги Шакилом ОНилом. Кроме того, Warner Bros. Discovery продвигает баскетбол среди молодежной аудитории через онлайн-СМИ Bleacher Report и соцсети House of Highlights.
Препятствовать продлению сделки может отсутствие у холдинга бесплатных каналов и накопившиеся долги. По данным на январь 2023 г. чистый долг холдинга составлял $47,5 млрд, что в полтора раза превышало его рыночную капитализацию. Еще в ноябре 2022 г. генеральный директор Warner Bros. Discovery утверждал, что холдингу больше не нужна НБА. Впоследствии он отмечал, что сделку все еще могут заключить, но «вероятно, она будет выглядеть немного по-другому».
У компаний, которые рассчитывают присоединиться к сделке, уже есть свои преимущества и история отношений с НБА. В частности, стриминговый сервис Amazon уже владеет правами на потоковые трансляции лиги в Бразилии. Канал NBC показывал матчи лиги в эпоху Майкла Джордана в 1990-е – начале 2000-х, а сейчас сохраняет права на региональные трансляции с участием клубов «Бостон Селтикс» и «Голден Стейт Уорриорз». Наконец, у Apple с начала 2020 г. действует музыкальная сделка с НБА: на сайте и в соцсетях лиги проигрываются композиции из плейлиста Apple Music.
Дополнительно отмечается, что Apple уже владеет правами на трансляции Высшей лиги бейсбола (MLB) и Главной североамериканской лиги (МЛС). Причем сделка с футбольной лигой включает в себя глобальные права на трансляции, что является не самым традиционным шагом. Как правило спортивные лиги продают права на трансляции или потоковое вещание своих матчей по странам или регионам.
НБА как раз может предложить Apple глобальные медиаправа. Как отмечает Bloomberg, лига структурировала свои медиа-контракты таким образом, что срок действия местных, национальных и международных договоров о правах истекает в одно и то же время.
У Fox нет потокового сервиса со спортивными трансляциями высокого уровня, но компания может сделать совместное предложение, по которому игры НБА будут одновременно показываться в сети вещания Fox и в потоковом сервисе другого вещателя. Наконец, Netflix может подать заявку на небольшой пакет игр на одном из зарубежных рынков.
vedomosti.ru
В настоящий момент матчи НБА для американской аудитории транслируют Disney и Warner Bros. Discovery. За трансляции они платят $2,7 млрд в год. Сделки истекают в конце сезона 2024/25. Тендер среди претендентов на медиаправа состоится в апреле 2024 г.
Как сообщал CNBC еще в феврале, НБА заинтересована в появлении одного или двух новых партнеров. Для них будут выделены дополнительные пакеты трансляций. Особый интерес для лиги представляют стриминговые платформы, поскольку индустрия потокового вещания демонстрирует все более быстрый рост.
По данным Bloomberg, у компании Disney предпочтительные шансы продолжить сотрудничество с НБА. Главный козырь Disney – полный набор вариантов вещания: бесплатный канал ABC, кабельный ESPN и потоковый сервис ESPN+. Отношения Disney с НБА длятся уже 40 лет, а гендиректор компании Боб Айгер – фанат баскетбола и близкий друг комиссара лиги Адама Сильвера. Столь тесные связи привели к тому, что сезон 2019/20, прерванный из-за пандемии коронавируса, НБА доигрывала в спортивном комплексе ESPN World of Sports.
Остановить лигу от продления сделки может недостаток подписчиков на стриминговой платформе ESPN+ (25 млн человек). НБА заинтересована в потоковой площадке как минимум на 50 млн зрителей.
Медиакомпания Warner Bros. Discovery образовалась в 2022 г. в результате слияния активов WarnerMedia и Discovery. Этот холдинг управляет цифровыми активами лиги. Игры НБА он транслирует через канал TNT, на нем же выходит студийное шоу Inside the NBA с легендой лиги Шакилом ОНилом. Кроме того, Warner Bros. Discovery продвигает баскетбол среди молодежной аудитории через онлайн-СМИ Bleacher Report и соцсети House of Highlights.
Препятствовать продлению сделки может отсутствие у холдинга бесплатных каналов и накопившиеся долги. По данным на январь 2023 г. чистый долг холдинга составлял $47,5 млрд, что в полтора раза превышало его рыночную капитализацию. Еще в ноябре 2022 г. генеральный директор Warner Bros. Discovery утверждал, что холдингу больше не нужна НБА. Впоследствии он отмечал, что сделку все еще могут заключить, но «вероятно, она будет выглядеть немного по-другому».
У компаний, которые рассчитывают присоединиться к сделке, уже есть свои преимущества и история отношений с НБА. В частности, стриминговый сервис Amazon уже владеет правами на потоковые трансляции лиги в Бразилии. Канал NBC показывал матчи лиги в эпоху Майкла Джордана в 1990-е – начале 2000-х, а сейчас сохраняет права на региональные трансляции с участием клубов «Бостон Селтикс» и «Голден Стейт Уорриорз». Наконец, у Apple с начала 2020 г. действует музыкальная сделка с НБА: на сайте и в соцсетях лиги проигрываются композиции из плейлиста Apple Music.
Дополнительно отмечается, что Apple уже владеет правами на трансляции Высшей лиги бейсбола (MLB) и Главной североамериканской лиги (МЛС). Причем сделка с футбольной лигой включает в себя глобальные права на трансляции, что является не самым традиционным шагом. Как правило спортивные лиги продают права на трансляции или потоковое вещание своих матчей по странам или регионам.
НБА как раз может предложить Apple глобальные медиаправа. Как отмечает Bloomberg, лига структурировала свои медиа-контракты таким образом, что срок действия местных, национальных и международных договоров о правах истекает в одно и то же время.
У Fox нет потокового сервиса со спортивными трансляциями высокого уровня, но компания может сделать совместное предложение, по которому игры НБА будут одновременно показываться в сети вещания Fox и в потоковом сервисе другого вещателя. Наконец, Netflix может подать заявку на небольшой пакет игр на одном из зарубежных рынков.
vedomosti.ru
Рубрика: новости вещания, Cпорт, Телемультимедиа, Телекомпании, операторы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |