8 декабря, 2015 (3266 дней 9 часов назад)
Каково место радио в современном мире медиа и что делать для повышения его конкурентоспособности? Ответы на эти вопросы ежегодно пытаются найти отечественные вещатели и их коллеги из-за рубежа в рамках конференции, ежегодно проводимой по инициативе Российской академии радио. 26 ноября началась уже пятая по счету Международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Темы выступлений участников традиционно разнообразные. Аудитория и рекламный рынок, мировые тренды, новые модели монетизации, интернет и онлайновые сервисы, правообладатели и вещатели… Но неслучайно три презентации выделили в единый блок — «Спутниковое радио — вчера, сегодня, завтра…». Каковы же плюсы и минусы данного вида вещания на сегодняшний день? И каковы перспективы?
Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Дигитон системс» (г.Санкт-Петербург), решил обратиться к истории и рассказать о спутниковой связи на примере развития американской компании SiriusXM. В своём выступлении он чётко выделил пункты, характеризующие преимущества и недостатки спутников. По словам спикера, данный вид радиовещания выигрывает, прежде всего, за счёт длины волны: чем она больше, тем с меньшими потерями сигнал от спутника доходит до наземного приёмника. Ещё необходимо учитывать и большую мощность самих передатчиков.
Безусловно, важна орбита. Согласно закону Коперника, скорость спутника на близком расстоянии от Земли будет выше, поэтому плюсом в данном случае станет высокая эллиптическая орбита: таким образом увеличивается площадь покрытия за счёт минимальной подвижности. И вывод на неё обходится, примерно, в два раза дешевле. К тому же сигнал будет покрывать любые широты, в частности, и северные. Но круглосуточное вещание может обеспечить использование только нескольких спутников одновременно. Как минимум, трех.
Геостационарные орбиты — классика «жанра». Это означает статичность направления сигнала. Да, спутник всего один, но должен находиться строго над экватором, а чтобы «достать» северные широты, нужны репитеры. И чем севернее, тем их требуется больше. Потому-то количество репитеров в США исчисляется сотнями. И вопрос цены нельзя не учитывать — вывод на геостационарную орбиту обходится значительно дороже.
Владимир Бронников, заместитель директора по контенту «Триколор ТВ», коммерческими преимуществами спутниковой связи как таковой назвал следующие пункты:
большая зона охвата и доставка сигнала в регионы со слабой технической инфраструктурой;
ёмкость цифрового формата по сравнению с эфирным радиовещанием;
улучшенное качество принимаемого сигнала.
Собственно, получилось компактное и доступное не только профессионалам отрасли обобщение всего сказанного предыдущим участником. Рост интереса к спутниковому вещанию объясняется падением общего рынка радиорекламы по сравнению с прошлым годом, считает Владимир Бронников. Это связано со сменой владельцев и менеджеров некоторых радиостанций, отказ от лицензий и ребрендинг. Поэтому и находятся альтернативные выходы в виде мобильного и интернет-вещания, а также спутника.
Юлия Шахманова, руководитель компании STV, впервые выступала в рамках мероприятий РАР. Её доклад был посвящён будущему отрасли. Современный медиарынок спикер охарактеризовала динамичным изменением медиасреды, ростом дефицита времени потребителей, преимуществом звукового вещания, государственными стандартами, гарантированным спросом на радио и качеством дистрибуции в качестве средства достижения экономической свободы. В таких условиях у операторов спутниковой связи появляюся существенные преимущества: новая среда радиовещания и организованный рынок, глобальная доступность, эффективные бизнес-стратегии, изменение состава аудитории, безопасность и интеграция в мировые системы цмфрового вещания.
Юлия Шахманова отметила, что 95% территории Российской Федерации покрыто спутниковым сигналом. В качестве возможностей будущего она назвала second и multiscreen, интерактивные услуги, конвергенцию с любым устройством и отсутствие количественных ограничений. Созданию и развитию радиосреды будет способствовать опять-таки конвергенция, но уже отраслей. Консолидация представителей рынка, увеличение объёма контента и своевременное обновление правовых и регуляторных положений только поспособствуют самоорганизации рынка.
На основе этих трёх презентаций вполне можно представить картину спутникового вещания в прошлом, настоящем и будущем. Были озвучены различные аргументы за и против, но каждый вещатель остаётся свободен в выборе.
radioportal.ru
Темы выступлений участников традиционно разнообразные. Аудитория и рекламный рынок, мировые тренды, новые модели монетизации, интернет и онлайновые сервисы, правообладатели и вещатели… Но неслучайно три презентации выделили в единый блок — «Спутниковое радио — вчера, сегодня, завтра…». Каковы же плюсы и минусы данного вида вещания на сегодняшний день? И каковы перспективы?
Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Дигитон системс» (г.Санкт-Петербург), решил обратиться к истории и рассказать о спутниковой связи на примере развития американской компании SiriusXM. В своём выступлении он чётко выделил пункты, характеризующие преимущества и недостатки спутников. По словам спикера, данный вид радиовещания выигрывает, прежде всего, за счёт длины волны: чем она больше, тем с меньшими потерями сигнал от спутника доходит до наземного приёмника. Ещё необходимо учитывать и большую мощность самих передатчиков.
Безусловно, важна орбита. Согласно закону Коперника, скорость спутника на близком расстоянии от Земли будет выше, поэтому плюсом в данном случае станет высокая эллиптическая орбита: таким образом увеличивается площадь покрытия за счёт минимальной подвижности. И вывод на неё обходится, примерно, в два раза дешевле. К тому же сигнал будет покрывать любые широты, в частности, и северные. Но круглосуточное вещание может обеспечить использование только нескольких спутников одновременно. Как минимум, трех.
Геостационарные орбиты — классика «жанра». Это означает статичность направления сигнала. Да, спутник всего один, но должен находиться строго над экватором, а чтобы «достать» северные широты, нужны репитеры. И чем севернее, тем их требуется больше. Потому-то количество репитеров в США исчисляется сотнями. И вопрос цены нельзя не учитывать — вывод на геостационарную орбиту обходится значительно дороже.
Владимир Бронников, заместитель директора по контенту «Триколор ТВ», коммерческими преимуществами спутниковой связи как таковой назвал следующие пункты:
большая зона охвата и доставка сигнала в регионы со слабой технической инфраструктурой;
ёмкость цифрового формата по сравнению с эфирным радиовещанием;
улучшенное качество принимаемого сигнала.
Собственно, получилось компактное и доступное не только профессионалам отрасли обобщение всего сказанного предыдущим участником. Рост интереса к спутниковому вещанию объясняется падением общего рынка радиорекламы по сравнению с прошлым годом, считает Владимир Бронников. Это связано со сменой владельцев и менеджеров некоторых радиостанций, отказ от лицензий и ребрендинг. Поэтому и находятся альтернативные выходы в виде мобильного и интернет-вещания, а также спутника.
Юлия Шахманова, руководитель компании STV, впервые выступала в рамках мероприятий РАР. Её доклад был посвящён будущему отрасли. Современный медиарынок спикер охарактеризовала динамичным изменением медиасреды, ростом дефицита времени потребителей, преимуществом звукового вещания, государственными стандартами, гарантированным спросом на радио и качеством дистрибуции в качестве средства достижения экономической свободы. В таких условиях у операторов спутниковой связи появляюся существенные преимущества: новая среда радиовещания и организованный рынок, глобальная доступность, эффективные бизнес-стратегии, изменение состава аудитории, безопасность и интеграция в мировые системы цмфрового вещания.
Юлия Шахманова отметила, что 95% территории Российской Федерации покрыто спутниковым сигналом. В качестве возможностей будущего она назвала second и multiscreen, интерактивные услуги, конвергенцию с любым устройством и отсутствие количественных ограничений. Созданию и развитию радиосреды будет способствовать опять-таки конвергенция, но уже отраслей. Консолидация представителей рынка, увеличение объёма контента и своевременное обновление правовых и регуляторных положений только поспособствуют самоорганизации рынка.
На основе этих трёх презентаций вполне можно представить картину спутникового вещания в прошлом, настоящем и будущем. Были озвучены различные аргументы за и против, но каждый вещатель остаётся свободен в выборе.
radioportal.ru