6 октября, 2009 (5509 дней 10 часов назад)
Телевизионный холдинг ВГТРК планирует запуск платных телеканалов и программ, рассказал в понедельник заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Правда, он не подтвердил информацию о том, что часть этих телеканалов будет спутниковыми и составит конкуренцию «НТВ+».
«Пока не хотелось бы говорить о наших планах подробно, более точная информация будет озвучена после 15 октября во время неформальной встречи с журналистами», – уточнил Медников.
Тем не менее о планах ВГТРК кое-что уже известно. В 2010 году на шестой кнопке вместо входящего в ВГТРК телеканала «Спорт» начнет вещание канал «Россия-2» (название пока условное). Он ориентирован на молодежную аудиторию.
Другой пример – на базе канала «Бибигон» будут создаваться образовательные игры с последующей их продажей зрителям.
Также ВГТРК собирается оцифровать уже имеющиеся продукты. Например, есть идея собрать под определенным тематическим ракурсом лучшие съемки канала «Культура» и предложить такую программу зрителям, в оцифрованном, то есть более качественном, виде.
А принадлежащий ВГТРК сайт «Страна.Ru» в течение ближайшего полугода будет перепрофилирован в портал по внутреннему туризму. При этом общественно-политическая и экономические отделы редакции этого сайта перейдут на vesti.ru.
Подготовка новых проектов не связана с предстоящими выборами в Госдуму в 2011 году или с президентскими выборами в 2012-м, заявил Медников. Цель – собрать все информационные и развлекательные направления, по которым «распространяется, но не монетизируется» производимый ВГТРК контент.
ВГТРК еще в прошлом году объявила о планах развития цифровых технологий и продвижения контента в интернет и мобильную сеть. Был создан департамент развития цифровых технологий, который занимается мультимедийным контентом, интернетом, мобильным и цифровым телевидением. В сентябре этот департамент возглавил главный редактор канала «Вести» Дмитрий Медников. Он сохранил за собой пост главреда «Вестей» и одновременно был повышен до заместителя гендиректора ВГТРК.
Медников уверен, что спрос даже на не самые популярные тематически телепрограммы будет и проекты окупятся. Просить Минфин выделить средства на новые проекты госхолдинг не собирается. «У нас задача – не грузить бюджет», – объясняет Медников.
Не исключено, что ВГТРК была вынуждена интенсифицировать переход к платным проектам в том числе из-за прошлогоднего скандала с интернет-провайдером Mail. Ru, размещавшего видеоконтент без разрешения телехолдинга. Правда, позже холдинг заключил с Mail.ru мировое соглашение, по которому полученная рекламная выручка делится между партнерами в той или иной пропорции. Если контент, переведенный в цифру и адаптированный под ту или иную целевую аудиторию, канал сможет продвигать с помощью собственных ресурсов, ему будет не нужно делиться выручкой.
А вот то, что ВГТРК будет сколько-нибудь активно развивать спутниковое телевидение, маловероятно, полагает эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков. «Запускать полноценный спутниковый оператор, сами спутники и создавать десятки программ – это сотни миллионов инвестиций», – говорит эксперт. Тем более, что ниша спутникового ТВ уже занята компаниями, как и ВГТРК, имеющими доступ к информации, инициируемой властями. В этом году «Газпроммедиа», владеющий «НТВ+» купил еще одну «тарелку» – «Триколор».
Но монетизация ВГТРК может вполне успешно развиваться в мобильных сетях за счет активного сотрудничества с сотовыми операторами, которые интересуются мобильным телевидением. Кроме того, есть потенциал наращивания аудитории и увеличения доходов через сотрудничество с межрегиональными компаниями госкомпании «Связьинвест», которая уже объявила, что в качестве одного из направлений своего развития рассматривает платное ТВ.
«Пока не хотелось бы говорить о наших планах подробно, более точная информация будет озвучена после 15 октября во время неформальной встречи с журналистами», – уточнил Медников.
Тем не менее о планах ВГТРК кое-что уже известно. В 2010 году на шестой кнопке вместо входящего в ВГТРК телеканала «Спорт» начнет вещание канал «Россия-2» (название пока условное). Он ориентирован на молодежную аудиторию.
Другой пример – на базе канала «Бибигон» будут создаваться образовательные игры с последующей их продажей зрителям.
Также ВГТРК собирается оцифровать уже имеющиеся продукты. Например, есть идея собрать под определенным тематическим ракурсом лучшие съемки канала «Культура» и предложить такую программу зрителям, в оцифрованном, то есть более качественном, виде.
А принадлежащий ВГТРК сайт «Страна.Ru» в течение ближайшего полугода будет перепрофилирован в портал по внутреннему туризму. При этом общественно-политическая и экономические отделы редакции этого сайта перейдут на vesti.ru.
Подготовка новых проектов не связана с предстоящими выборами в Госдуму в 2011 году или с президентскими выборами в 2012-м, заявил Медников. Цель – собрать все информационные и развлекательные направления, по которым «распространяется, но не монетизируется» производимый ВГТРК контент.
ВГТРК еще в прошлом году объявила о планах развития цифровых технологий и продвижения контента в интернет и мобильную сеть. Был создан департамент развития цифровых технологий, который занимается мультимедийным контентом, интернетом, мобильным и цифровым телевидением. В сентябре этот департамент возглавил главный редактор канала «Вести» Дмитрий Медников. Он сохранил за собой пост главреда «Вестей» и одновременно был повышен до заместителя гендиректора ВГТРК.
Медников уверен, что спрос даже на не самые популярные тематически телепрограммы будет и проекты окупятся. Просить Минфин выделить средства на новые проекты госхолдинг не собирается. «У нас задача – не грузить бюджет», – объясняет Медников.
Не исключено, что ВГТРК была вынуждена интенсифицировать переход к платным проектам в том числе из-за прошлогоднего скандала с интернет-провайдером Mail. Ru, размещавшего видеоконтент без разрешения телехолдинга. Правда, позже холдинг заключил с Mail.ru мировое соглашение, по которому полученная рекламная выручка делится между партнерами в той или иной пропорции. Если контент, переведенный в цифру и адаптированный под ту или иную целевую аудиторию, канал сможет продвигать с помощью собственных ресурсов, ему будет не нужно делиться выручкой.
А вот то, что ВГТРК будет сколько-нибудь активно развивать спутниковое телевидение, маловероятно, полагает эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков. «Запускать полноценный спутниковый оператор, сами спутники и создавать десятки программ – это сотни миллионов инвестиций», – говорит эксперт. Тем более, что ниша спутникового ТВ уже занята компаниями, как и ВГТРК, имеющими доступ к информации, инициируемой властями. В этом году «Газпроммедиа», владеющий «НТВ+» купил еще одну «тарелку» – «Триколор».
Но монетизация ВГТРК может вполне успешно развиваться в мобильных сетях за счет активного сотрудничества с сотовыми операторами, которые интересуются мобильным телевидением. Кроме того, есть потенциал наращивания аудитории и увеличения доходов через сотрудничество с межрегиональными компаниями госкомпании «Связьинвест», которая уже объявила, что в качестве одного из направлений своего развития рассматривает платное ТВ.
Источник: gazeta.ru
Нашел yorick
Рубрика: новости вещания |
Печать |
Разместил: |