15 сентября, 2023 (430 дней 7 часов назад)
О цифровом контенте и его влиянии на современное общество рассуждали сегодня на форуме New Media в Алматы, сообщает корреспондент «Хабар 24». На площадке встретились почти 400 участников – инвесторы, блогеры, инфлюенсеры и представители власти.
Иметь многомиллионную аудиторию в социальных сетях сегодня стало большой ответственностью. И новые медиа показывают нам другие реалии: влияют на современное общество, формируют различные мнения, считают эксперты. По словам главного редактора YouTube-проекта Даурена Меркеева, многие профессиональные журналисты ушли в новые медиа и успешно работают. Однако всё же до сих пор есть много вопросов, а именно – как всё это работает?
Даурен Меркеев, главный редактор проекта «Айран»:
- Мы, по сути, поняли, что YouTube – это то же самое, что и телевизор, да. Но есть какие-то маркетинговые особенности, они разные. На телевидении хронометраж составляет 45 минут, а на YouTube, как вы знаете, видео может продолжаться до двух часов. На телевизоре, когда вы смотрите, после сериала идет информационная программа. Здесь нет такого потока. Не важно, что перед, что после. Главное само видео. Во время пленарных сессий спикеры поделились собственными кейсами. Главная цель форума – предоставить участникам инструменты и знания, которые в будущем они смогут применить в работе, бизнесе и других сферах жизни.
Бибигуль Куламан, член оргкомитета New Media Forum:
- Сегодня многие хотят создавать контент, но не все знают, как делать это правильно. Именно поэтому мы собираем сейчас специалистов с определенным опытом, которые смогут рассказать о своих проектах, возможно, поделятся лайфхаками. Вот недавно вступил в силу закон об онлайн-платформе и онлайн-рекламе. Я думаю, что это уже само по себе является доказательством того, что новые медиа переходят на новый уровень. Согласно закону, пользователи социальных сетей проходить какую-либо регистрацию не будут. При этом оговорена обязанность в отношении инфлюенсеров. Они должны вести коммерческую деятельность в соответствии с действующими законами Казахстана. Кроме того, важным приоритетом является сохранение и развитие свободы слова, а также обеспечение информационной безопасности для пользователей. Еще вводится обязательное требование по маркировке рекламы для тех, кто ее публикует.
Евгений Кочетов, вице-министр культуры и информации РК:
- Если ты размещаешь рекламу, то ты ее соответственно, маркируешь. Это первая норма. Вторая норма такая же важная и широко обсуждается. Это вопросы, связанные с распространением ложной информации. Сегодня на данный момент эта норма была у нас в уголовном кодексе. Мы совместно с депутатским корпусом пришли к тому, что ее нужно частично декриминализировать, и, соответственно, на выходе мы получили норму, которая появилась в кодексе об административных правонарушениях, которая будет касаться ответственности любого пользователя. Алматы по праву считается центром отечественной блогосферы и креативной индустрии. И потому проведение форума здесь стало значимым событием.
24.kz
Иметь многомиллионную аудиторию в социальных сетях сегодня стало большой ответственностью. И новые медиа показывают нам другие реалии: влияют на современное общество, формируют различные мнения, считают эксперты. По словам главного редактора YouTube-проекта Даурена Меркеева, многие профессиональные журналисты ушли в новые медиа и успешно работают. Однако всё же до сих пор есть много вопросов, а именно – как всё это работает?
Даурен Меркеев, главный редактор проекта «Айран»:
- Мы, по сути, поняли, что YouTube – это то же самое, что и телевизор, да. Но есть какие-то маркетинговые особенности, они разные. На телевидении хронометраж составляет 45 минут, а на YouTube, как вы знаете, видео может продолжаться до двух часов. На телевизоре, когда вы смотрите, после сериала идет информационная программа. Здесь нет такого потока. Не важно, что перед, что после. Главное само видео. Во время пленарных сессий спикеры поделились собственными кейсами. Главная цель форума – предоставить участникам инструменты и знания, которые в будущем они смогут применить в работе, бизнесе и других сферах жизни.
Бибигуль Куламан, член оргкомитета New Media Forum:
- Сегодня многие хотят создавать контент, но не все знают, как делать это правильно. Именно поэтому мы собираем сейчас специалистов с определенным опытом, которые смогут рассказать о своих проектах, возможно, поделятся лайфхаками. Вот недавно вступил в силу закон об онлайн-платформе и онлайн-рекламе. Я думаю, что это уже само по себе является доказательством того, что новые медиа переходят на новый уровень. Согласно закону, пользователи социальных сетей проходить какую-либо регистрацию не будут. При этом оговорена обязанность в отношении инфлюенсеров. Они должны вести коммерческую деятельность в соответствии с действующими законами Казахстана. Кроме того, важным приоритетом является сохранение и развитие свободы слова, а также обеспечение информационной безопасности для пользователей. Еще вводится обязательное требование по маркировке рекламы для тех, кто ее публикует.
Евгений Кочетов, вице-министр культуры и информации РК:
- Если ты размещаешь рекламу, то ты ее соответственно, маркируешь. Это первая норма. Вторая норма такая же важная и широко обсуждается. Это вопросы, связанные с распространением ложной информации. Сегодня на данный момент эта норма была у нас в уголовном кодексе. Мы совместно с депутатским корпусом пришли к тому, что ее нужно частично декриминализировать, и, соответственно, на выходе мы получили норму, которая появилась в кодексе об административных правонарушениях, которая будет касаться ответственности любого пользователя. Алматы по праву считается центром отечественной блогосферы и креативной индустрии. И потому проведение форума здесь стало значимым событием.
24.kz