24 января, 2017 (2841 день 23 часа назад)
Ни один матч чемпионата России по футболу 2016/17 не попал в «топы» телевизионных рейтингов по универсальной аудитории. «Советский спорт» разбирается, кто в этом виноват.
19 х 100 = 0
За вторую половину года ни одна трансляция чемпионата России-2016/17 ни разу не попала не только в топ-10, но даже в топ-100 лучших ТВ-программ за неделю (данные Mediascope). Да, это так: в числе 1900 самых рейтинговых передач с августа по полдекабря включительно (19 недель умножаем на 100) – ни одного матча РФПЛ. Ни с участием «народного» «Спартака», ни «самого популярного в стране» «Зенита», ни «наиболее успешного в последние годы» ЦСКА.
Мне возразят, что это цифры по аудитории «4+» (от 4 лет и старше), а смотреть надо охват, например, «мужчины 25-59». Но цифры «4+» хороши тем, что показывают интерес универсальной аудитории, то есть всей страны, а не только тех, кто в силу половозрастной принадлежности просто обречен на интерес к «спорту №1». Так вот в этой – самой массовой группе – интерес к футболу не просматривается даже с лупой.
Точнее, просматривается, но точечный. Например, в «топах» все матчи сборной России. Причем, самые высокие цифры у первой игры сборной после прихода в нее Станислава Черчесова. Велика вера нашего болельщика в чудо! Но даже ожидание чуда не позволила матчу против Турции подняться выше 21-го места.
Ноябрьские же матчи с Катаром и с Румынией и вовсе оказались в седьмом десятке. Динамика падения телерейтингов точно отражает динамику падения сборной в рейтинге ФИФА.
Помимо матчей сборной в топ-100 за рассматриваемый период попали жеребьевка Кубка Конфедераций на Первом канале (65 место) и Суперкубок России на том же канале (48 место). И единственный раз в топ-100 оказалась трансляция «Матч ТВ» игра Лиги чемпионов «Ростов» «Бавария». Но даже этот эпический матч оказался только на 92-м месте в недельном рейтинге. Из футбольных событий все.
При этом футбол по-прежнему остается самым рейтинговым видом спорта (кроме биатлона). Но в масштабах всего телевидения он почти незаметен молодец среди овец. Кто виноват? На первый взгляд, «Матч ТВ»: показывают не то, рассказывают не так… Но справедлив ли такой вывод?
ХАРДКОР ВМЕСТО БАНТИКОВ
«Матч ТВ» не жалеет на футбол ни финансового, ни технического, ни человеческого ресурса. Оно и понятно: заметный продукт! Нельзя сказать, что появилось что-то принципиально новое –многое уже было на «Спорте» и «России-2». Но сделано все на другом уровне.
Сработал синергетический эффект. У «России-2» не было таких технических и финансовых возможностей, зато были сильные эфирные бригады. Огромными техническими и творческими возможностями располагало АНО «Панорама», но не было эфирного пространства для их демонстрации. «НТВ+» почти не обращало внимания на подготовку «закадровых» сотрудников, да и по поводу техники особенно не заморачивалось, зато здесь собрались самые сильные футбольные комментаторы и ведущие. И вот теперь все соединилось в одном месте на «Матч ТВ». Результат – все зазвенело и заискрилось.
Масса камер, «пауки», квадрокоптеры, стадикамы… Уныло-бесконечное обсуждение в «плюсовой» программе «90 минут» превратилось в динамичный формат «После футбола». Как грибы после дождя появились разухабистый «Культ тура», аналитическая «Все на футбол», другие программы. Комментаторам сделали стильные прически, облачили в костюмы и посадили в яркой студии. Все это увенчало рождение «эксперта всех времен» Валерия Карпина.
Другой вопрос – на кого эта красота рассчитана? Фанатам она не очень-то нужна, им достаточно разговора о футболе в стиле «хардкор», без бантиков. Средний болельщик ничего кроме футбола не смотрит. Закончилась игра выключил телевизор. Другая аудитория футбол вообще почти не смотрит. А среди тех, кто смотрит – 28% старше 60 лет. Их вряд ли сильно заинтересуешь нововведениями. Так что вопрос об адресате остается. И вопрос непраздный – от его верного решения как раз цифры рейтингов и зависят. Пока же футбольные программы, кроме «привязанных» к трансляциям, имеют не те цифры, которыми стоит хвалиться. Несмотря на всю красоту и прочую синергию…
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
19 х 100 = 0
За вторую половину года ни одна трансляция чемпионата России-2016/17 ни разу не попала не только в топ-10, но даже в топ-100 лучших ТВ-программ за неделю (данные Mediascope). Да, это так: в числе 1900 самых рейтинговых передач с августа по полдекабря включительно (19 недель умножаем на 100) – ни одного матча РФПЛ. Ни с участием «народного» «Спартака», ни «самого популярного в стране» «Зенита», ни «наиболее успешного в последние годы» ЦСКА.
Мне возразят, что это цифры по аудитории «4+» (от 4 лет и старше), а смотреть надо охват, например, «мужчины 25-59». Но цифры «4+» хороши тем, что показывают интерес универсальной аудитории, то есть всей страны, а не только тех, кто в силу половозрастной принадлежности просто обречен на интерес к «спорту №1». Так вот в этой – самой массовой группе – интерес к футболу не просматривается даже с лупой.
Точнее, просматривается, но точечный. Например, в «топах» все матчи сборной России. Причем, самые высокие цифры у первой игры сборной после прихода в нее Станислава Черчесова. Велика вера нашего болельщика в чудо! Но даже ожидание чуда не позволила матчу против Турции подняться выше 21-го места.
Ноябрьские же матчи с Катаром и с Румынией и вовсе оказались в седьмом десятке. Динамика падения телерейтингов точно отражает динамику падения сборной в рейтинге ФИФА.
Помимо матчей сборной в топ-100 за рассматриваемый период попали жеребьевка Кубка Конфедераций на Первом канале (65 место) и Суперкубок России на том же канале (48 место). И единственный раз в топ-100 оказалась трансляция «Матч ТВ» игра Лиги чемпионов «Ростов» «Бавария». Но даже этот эпический матч оказался только на 92-м месте в недельном рейтинге. Из футбольных событий все.
При этом футбол по-прежнему остается самым рейтинговым видом спорта (кроме биатлона). Но в масштабах всего телевидения он почти незаметен молодец среди овец. Кто виноват? На первый взгляд, «Матч ТВ»: показывают не то, рассказывают не так… Но справедлив ли такой вывод?
ХАРДКОР ВМЕСТО БАНТИКОВ
«Матч ТВ» не жалеет на футбол ни финансового, ни технического, ни человеческого ресурса. Оно и понятно: заметный продукт! Нельзя сказать, что появилось что-то принципиально новое –многое уже было на «Спорте» и «России-2». Но сделано все на другом уровне.
Сработал синергетический эффект. У «России-2» не было таких технических и финансовых возможностей, зато были сильные эфирные бригады. Огромными техническими и творческими возможностями располагало АНО «Панорама», но не было эфирного пространства для их демонстрации. «НТВ+» почти не обращало внимания на подготовку «закадровых» сотрудников, да и по поводу техники особенно не заморачивалось, зато здесь собрались самые сильные футбольные комментаторы и ведущие. И вот теперь все соединилось в одном месте на «Матч ТВ». Результат – все зазвенело и заискрилось.
Масса камер, «пауки», квадрокоптеры, стадикамы… Уныло-бесконечное обсуждение в «плюсовой» программе «90 минут» превратилось в динамичный формат «После футбола». Как грибы после дождя появились разухабистый «Культ тура», аналитическая «Все на футбол», другие программы. Комментаторам сделали стильные прически, облачили в костюмы и посадили в яркой студии. Все это увенчало рождение «эксперта всех времен» Валерия Карпина.
Другой вопрос – на кого эта красота рассчитана? Фанатам она не очень-то нужна, им достаточно разговора о футболе в стиле «хардкор», без бантиков. Средний болельщик ничего кроме футбола не смотрит. Закончилась игра выключил телевизор. Другая аудитория футбол вообще почти не смотрит. А среди тех, кто смотрит – 28% старше 60 лет. Их вряд ли сильно заинтересуешь нововведениями. Так что вопрос об адресате остается. И вопрос непраздный – от его верного решения как раз цифры рейтингов и зависят. Пока же футбольные программы, кроме «привязанных» к трансляциям, имеют не те цифры, которыми стоит хвалиться. Несмотря на всю красоту и прочую синергию…
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
в одно впустил..в другое выпустил..
футбол как был так и остается спортом номер один и самым смотримым