13 апреля, 2017 (2773 дня 20 часов назад)
На российский телерынок выходит международный холдинг SPI International, развивающий каналы с кино и сериалами, включая FilmBox и FilmBox Arthouse. Дистрибутором каналов стал спутниковый оператор «Орион», который ведет переговоры об их присутствии в кабельных сетях, рассчитывая до конца 2017 года довести их проникновение до 30% домохозяйств страны. Тем временем участники рынка констатируют перенасыщение этого сегмента.
Группа компаний «Орион» выступит дистрибутором на российском рынке телеканалов холдинга SPI International, сообщили «Ъ» в «Орионе» и SPI. «Орион» получил вещательные лицензии на семь каналов и займется их дистрибуцией в собственных пакетах спутникового телевидения и среди кабельных операторов. Контракт с SPI заключен на три года на условиях распределения доходов, уточнил гендиректор «Ориона» Кирилл Махновский. До конца 2017 года «Орион» планирует довести уровень проникновения каналов SPI в стране до 30% домохозяйств. Среди телеканалов SPI в России: FilmBox с американскими и европейскими фильмами и сериалами, FilmBox Arthouse, научно-популярный Docubox, Fashionbox об индустрии моды, Fightbox о единоборствах, Fast & Funbox об экстремальных видах спорта и эротический телеканал Erox.
По собственным данным SPI International, у нее более 45 млн платных подписчиков в мире, в каталоге более 6 тыс. фильмов и сериалов. Главный офис компании расположен в Нью-Йорке. В 2014 году компания начала географическую экспансию из Центральной и Восточной Европы в Турцию, Индонезию и Австралию, было расширено присутствие на Ближнем Востоке (ОАЭ, Катар) и в Африке. В 2017 году заключены соглашения с Eutelsat и SES о начале вещания в Южной и Северной Америке, уточнили в SPI International.
Выход SPI в Россию вписывается в интерес вещателей к зарубежному контенту. Так, в феврале «Ъ» сообщал о запуске медиахолдингом Viacom, российское подразделение которого контролирует топ-менеджер «Реновы» Максим Майорец, русскоязычной версии американского канала Spike с кино и сериалами. Ранее, в ноябре 2016 года, холдинг «Газпром-медиа» сообщил о запуске канала «Киносерия», который будет показывать зарубежные драматические сериалы.
Спрос со стороны телезрителей на кино и телесериалы действительно превышает предложение эфирных каналов — именно поэтому аудитория и переходит на платное телевидение, говорит директор по маркетингу группы компаний Viasat Артем Лысов. При этом в целом рынок кабельного и спутникового ТВ в России сейчас находится на стадии перенасыщения, считает он: в РФ более 400 платных каналов, только Viasat предлагает 18. «Предложение SPI International неуникально, поэтому не уверен, что аудитория бурно отреагирует на появление каналов»,— скептичен господин Лысов.
Кроме того, тренд уже сдвигается в сторону закупок контента у российских правообладателей, добавляет часть опрошенных «Ъ» участников рынка. «Это связано не только с предлагаемыми операторам условиями распространения, но и с интересом абонентов»,— говорит советник президента ТТК по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. С этим согласны и в «Акадо Телекоме». «Отечественные студии сегодня могут составить достойную конкуренцию зарубежным коллегам, они создают качественный контент»,— констатирует представитель компании.
Юлия Тишина
kommersant.ru
Группа компаний «Орион» выступит дистрибутором на российском рынке телеканалов холдинга SPI International, сообщили «Ъ» в «Орионе» и SPI. «Орион» получил вещательные лицензии на семь каналов и займется их дистрибуцией в собственных пакетах спутникового телевидения и среди кабельных операторов. Контракт с SPI заключен на три года на условиях распределения доходов, уточнил гендиректор «Ориона» Кирилл Махновский. До конца 2017 года «Орион» планирует довести уровень проникновения каналов SPI в стране до 30% домохозяйств. Среди телеканалов SPI в России: FilmBox с американскими и европейскими фильмами и сериалами, FilmBox Arthouse, научно-популярный Docubox, Fashionbox об индустрии моды, Fightbox о единоборствах, Fast & Funbox об экстремальных видах спорта и эротический телеканал Erox.
По собственным данным SPI International, у нее более 45 млн платных подписчиков в мире, в каталоге более 6 тыс. фильмов и сериалов. Главный офис компании расположен в Нью-Йорке. В 2014 году компания начала географическую экспансию из Центральной и Восточной Европы в Турцию, Индонезию и Австралию, было расширено присутствие на Ближнем Востоке (ОАЭ, Катар) и в Африке. В 2017 году заключены соглашения с Eutelsat и SES о начале вещания в Южной и Северной Америке, уточнили в SPI International.
Выход SPI в Россию вписывается в интерес вещателей к зарубежному контенту. Так, в феврале «Ъ» сообщал о запуске медиахолдингом Viacom, российское подразделение которого контролирует топ-менеджер «Реновы» Максим Майорец, русскоязычной версии американского канала Spike с кино и сериалами. Ранее, в ноябре 2016 года, холдинг «Газпром-медиа» сообщил о запуске канала «Киносерия», который будет показывать зарубежные драматические сериалы.
Спрос со стороны телезрителей на кино и телесериалы действительно превышает предложение эфирных каналов — именно поэтому аудитория и переходит на платное телевидение, говорит директор по маркетингу группы компаний Viasat Артем Лысов. При этом в целом рынок кабельного и спутникового ТВ в России сейчас находится на стадии перенасыщения, считает он: в РФ более 400 платных каналов, только Viasat предлагает 18. «Предложение SPI International неуникально, поэтому не уверен, что аудитория бурно отреагирует на появление каналов»,— скептичен господин Лысов.
Кроме того, тренд уже сдвигается в сторону закупок контента у российских правообладателей, добавляет часть опрошенных «Ъ» участников рынка. «Это связано не только с предлагаемыми операторам условиями распространения, но и с интересом абонентов»,— говорит советник президента ТТК по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. С этим согласны и в «Акадо Телекоме». «Отечественные студии сегодня могут составить достойную конкуренцию зарубежным коллегам, они создают качественный контент»,— констатирует представитель компании.
Юлия Тишина
kommersant.ru