19 августа, 2023 (458 дней 20 часов назад)
Конкуренция среди разных типов медиа обостряется, и телеканалы пытаются адаптироваться к новым реалиям.
В одном старом фильме говорится: „Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение“.
В последние пару десятков лет много говорят, что телевидение умирает. Социологи утверждают, что молодежь не смотрит телевизор, да и старшие поколения все больше предпочитают YouTube и TikTok. Как в таких условиях планирует выжить казахстанское телевидение и есть ли у него будущее?
Картинка или текст
Компания KANTAR в своем отчете за март 2021 года (самый свежий из тех, что в открытом доступе но ситуация с тех пор особо не поменялась) дает расклад по популярности разных типов медиа.
Предпочтения горожан (61,8% от 19 млн жителей страны) распределились так: 71% предпочитают видеоконтент (ТВ+онлайн-видео), 31% аудиоконтент (радио офлайн/онлайн + музыка) и 8% отдают предпочтение печатной форме (пресса офлайн/онлайн).
татистики по предпочтениям жителей села нет, но традиционно считается, что эта аудитория более консервативная, и там доля визуального контента выше.
Как показывают цифры, смотреть наши граждане любят больше, чем слушать или читать. Остается только уточнить какими способами они это делают.
Аналогов больше нет
Можно ли сказать, что интернет победил телевидение? На первый взгляд, популярность ТВ действительно падает. По данным KANTAR, среднее время просмотра телеканалов в городах, где проживают более 100 тыс. жителей, к 2022 году сократилось на 14% по сравнению с 2018-м.
Аудиторию не удержал даже переход ТВ на новые технологии. За последние годы некогда привычное всем аналоговое телевидение, можно сказать, кануло в Лету. На его смену пришло цифровое эфирное телевидение. Это новейшая технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи цифрового кодирования. Проект перехода на цифру реализует АО „Казтелерадио“. Ожидается, что к 2025 году возможность смотреть отечественные телеканалы в цифровом качестве будет у 98% населения страны.
"Значительная миграция зрителей происходит в пользу IpTV (передача ТВ-сигнала по каналам интернет-связи). Крупнейшими операторами являются «IDTV» (Казахтелеком) и «Bee TV». Рост показателей зрителей по данному типу подключения в 2022 году по отношению к 2018 составил 57%“
Председатель правления НАО «Государственный центр поддержки национального кино» Курманбек Жумагали
Куда уходит зритель
Конечно, зритель уходит в интернет. Контент из всемирной паутины регулярно потребляет 80% горожан. Предпочтения разделились следующим образом: 19% смотрят онлайн-ТВ, а 60% отдают предпочтение видеосервисам, таким как YouTube или стриминговые сервисы, и только 5% потребляют аудио и печатный контент.
Можно ли говорить, что интернет победил телевидение? Не совсем. Потому что телеканалы уходят в сеть вслед за своим зрителем. Практически все ведущие телекомпании собирают миллионные охваты аудитории на своих площадках в YouTube. Часто это тот же самый контент, что в эфире телеканала, но его можно смотреть в любое удобное время, поставить на паузу и так далее. Разница только в удобстве.
„Зачастую зритель уже не знает точно, каким техническим способом он получает доступ к тому или иному телеканалу. Еще более запутанная ситуация с контентом, который производят телекомпании и после определенных адаптаций распространяют в различных цифровых средах, социальных сетях, в YouTube и много еще где. Телеканалы уже не только делают привычное нам телевидение, но становятся активными участниками цифровой среды“
Управляющий партнер International Media Service (IMS) Дильмурад Рахимов
Например, „Седьмой канал“ стремительно развивает свой канал на YouTube. Для удобства пользователей „Семерка“ сделала сразу пять тематических каналов. На основном 3,27 млн подписчиков, на тематических от 33 тыс до 223 тыс. человек. На канале считают, что сегментация по темам помогает подстроиться под индивидуальные запросы зрителей.
„Мы осознаем, что digital – это инструмент для расширения охвата, поэтому активно развиваем социальные сети канала и являемся лидером среди отечественных телеканалов в YouTube, там у нас есть свой постоянный зритель. Форматы подачи контента здесь переходят к более коротким, и мы адаптируем каждый тип ТВ-контента“
Генеральный директор „Седьмого канала“ Ания Байоразова
Получается, говорить о смерти телевидения в связи с переходом на другие форматы вещания не приходится. Телеканалы осваивают новые форматы и площадки вслед за своим зрителем и получают новые возможности для подачи своего контента.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ
В одном старом фильме говорится: „Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение“.
В последние пару десятков лет много говорят, что телевидение умирает. Социологи утверждают, что молодежь не смотрит телевизор, да и старшие поколения все больше предпочитают YouTube и TikTok. Как в таких условиях планирует выжить казахстанское телевидение и есть ли у него будущее?
Картинка или текст
Компания KANTAR в своем отчете за март 2021 года (самый свежий из тех, что в открытом доступе но ситуация с тех пор особо не поменялась) дает расклад по популярности разных типов медиа.
Предпочтения горожан (61,8% от 19 млн жителей страны) распределились так: 71% предпочитают видеоконтент (ТВ+онлайн-видео), 31% аудиоконтент (радио офлайн/онлайн + музыка) и 8% отдают предпочтение печатной форме (пресса офлайн/онлайн).
татистики по предпочтениям жителей села нет, но традиционно считается, что эта аудитория более консервативная, и там доля визуального контента выше.
Как показывают цифры, смотреть наши граждане любят больше, чем слушать или читать. Остается только уточнить какими способами они это делают.
Аналогов больше нет
Можно ли сказать, что интернет победил телевидение? На первый взгляд, популярность ТВ действительно падает. По данным KANTAR, среднее время просмотра телеканалов в городах, где проживают более 100 тыс. жителей, к 2022 году сократилось на 14% по сравнению с 2018-м.
Аудиторию не удержал даже переход ТВ на новые технологии. За последние годы некогда привычное всем аналоговое телевидение, можно сказать, кануло в Лету. На его смену пришло цифровое эфирное телевидение. Это новейшая технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи цифрового кодирования. Проект перехода на цифру реализует АО „Казтелерадио“. Ожидается, что к 2025 году возможность смотреть отечественные телеканалы в цифровом качестве будет у 98% населения страны.
"Значительная миграция зрителей происходит в пользу IpTV (передача ТВ-сигнала по каналам интернет-связи). Крупнейшими операторами являются «IDTV» (Казахтелеком) и «Bee TV». Рост показателей зрителей по данному типу подключения в 2022 году по отношению к 2018 составил 57%“
Председатель правления НАО «Государственный центр поддержки национального кино» Курманбек Жумагали
Куда уходит зритель
Конечно, зритель уходит в интернет. Контент из всемирной паутины регулярно потребляет 80% горожан. Предпочтения разделились следующим образом: 19% смотрят онлайн-ТВ, а 60% отдают предпочтение видеосервисам, таким как YouTube или стриминговые сервисы, и только 5% потребляют аудио и печатный контент.
Можно ли говорить, что интернет победил телевидение? Не совсем. Потому что телеканалы уходят в сеть вслед за своим зрителем. Практически все ведущие телекомпании собирают миллионные охваты аудитории на своих площадках в YouTube. Часто это тот же самый контент, что в эфире телеканала, но его можно смотреть в любое удобное время, поставить на паузу и так далее. Разница только в удобстве.
„Зачастую зритель уже не знает точно, каким техническим способом он получает доступ к тому или иному телеканалу. Еще более запутанная ситуация с контентом, который производят телекомпании и после определенных адаптаций распространяют в различных цифровых средах, социальных сетях, в YouTube и много еще где. Телеканалы уже не только делают привычное нам телевидение, но становятся активными участниками цифровой среды“
Управляющий партнер International Media Service (IMS) Дильмурад Рахимов
Например, „Седьмой канал“ стремительно развивает свой канал на YouTube. Для удобства пользователей „Семерка“ сделала сразу пять тематических каналов. На основном 3,27 млн подписчиков, на тематических от 33 тыс до 223 тыс. человек. На канале считают, что сегментация по темам помогает подстроиться под индивидуальные запросы зрителей.
„Мы осознаем, что digital – это инструмент для расширения охвата, поэтому активно развиваем социальные сети канала и являемся лидером среди отечественных телеканалов в YouTube, там у нас есть свой постоянный зритель. Форматы подачи контента здесь переходят к более коротким, и мы адаптируем каждый тип ТВ-контента“
Генеральный директор „Седьмого канала“ Ания Байоразова
Получается, говорить о смерти телевидения в связи с переходом на другие форматы вещания не приходится. Телеканалы осваивают новые форматы и площадки вслед за своим зрителем и получают новые возможности для подачи своего контента.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ