18 января, 2016 (3227 дней 23 часа назад)
Плата телеканалу зависит от рейтинга, а дистрибьютор должен иметь хорошую репутацию
В Беларуси работает около 20 дистрибьюторов — компаний, которые представляют интересы иностранных телеканалов в нашей стране. Сотрудничают они по такой схеме: за каждого абонента дистрибьютор должен отчислять каналу фиксированную сумму. Она зависит от рейтинга канала и его прейскуранта. Абонентская сеть кабельных операторов в нашей стране сегодня насчитывает чуть более 2 миллионов семей.
По данным дистрибьюторов, лицензионные сборы всех иностранных каналов в Беларуси сейчас не превышают 20 миллионов долларов в год при самых оптимистичных расчетах. Доход непосредственно дистрибьюторов — всего 5−10% от названной суммы. При этом многие крупные телевизионные бренды работают напрямую с кабельными операторами — это Discovery, National Geographic, Fox Life и др. Через дистрибьюторов распространяются, например, линейки каналов ViaSat и Sony Pictures Television, а также российские нишевые каналы типа «Охота и рыбалка», «Мама», «Телеклуб» и т.д. — на них в основном и зарабатывают дистрибьюторы.
К выбору местного партнера в стране крупные международные компании относятся очень щепетильно.
— Бывает, они даже выясняют биографию людей, с которыми будут работать. Просто прийти, предложить им деньги и сказать «давайте я буду вас продавать» не получится — у них жесткие принципы работы. Например, они не позволяют партнеру продавать каналы конкурентов сходной тематики, то есть один дистрибьютор не может продавать одновременно каналы Sony Pictures и Fox Life, например, — рассказывает Елена Клюйкова, председатель правления Телекоммуникационного отраслевого союза (ТОС) Беларуси.
Этим правилом руководствуются почти все трансконтинентальные медиахолдинги — без его соблюдения они отказываются сотрудничать с партнером. Непонятно, как создаваемый Мининформом единый госдистрибьютор, который планирует представлять интересы сразу всех иностранных телеканалов, будет его обходить.
Также дистрибьюторский бизнес, рассказывают игроки, связан с большими валютными рисками.
— Выплаты партнерам в этом бизнесе чаще всего осуществляются в валюте — долларах, евро или российских рублях. Операторы часто задерживают выплаты, а курс у нас в стране растет каждый месяц — пока ты деньги соберешь, пока их перечислишь… Получается, все валютные риски ложатся на тебя, а сейчас они станут заботой государства. Это нервный бизнес, бизнес на грани фола, — резюмирует Елена Клюйкова.
Читать полностью
В Беларуси работает около 20 дистрибьюторов — компаний, которые представляют интересы иностранных телеканалов в нашей стране. Сотрудничают они по такой схеме: за каждого абонента дистрибьютор должен отчислять каналу фиксированную сумму. Она зависит от рейтинга канала и его прейскуранта. Абонентская сеть кабельных операторов в нашей стране сегодня насчитывает чуть более 2 миллионов семей.
По данным дистрибьюторов, лицензионные сборы всех иностранных каналов в Беларуси сейчас не превышают 20 миллионов долларов в год при самых оптимистичных расчетах. Доход непосредственно дистрибьюторов — всего 5−10% от названной суммы. При этом многие крупные телевизионные бренды работают напрямую с кабельными операторами — это Discovery, National Geographic, Fox Life и др. Через дистрибьюторов распространяются, например, линейки каналов ViaSat и Sony Pictures Television, а также российские нишевые каналы типа «Охота и рыбалка», «Мама», «Телеклуб» и т.д. — на них в основном и зарабатывают дистрибьюторы.
К выбору местного партнера в стране крупные международные компании относятся очень щепетильно.
— Бывает, они даже выясняют биографию людей, с которыми будут работать. Просто прийти, предложить им деньги и сказать «давайте я буду вас продавать» не получится — у них жесткие принципы работы. Например, они не позволяют партнеру продавать каналы конкурентов сходной тематики, то есть один дистрибьютор не может продавать одновременно каналы Sony Pictures и Fox Life, например, — рассказывает Елена Клюйкова, председатель правления Телекоммуникационного отраслевого союза (ТОС) Беларуси.
Этим правилом руководствуются почти все трансконтинентальные медиахолдинги — без его соблюдения они отказываются сотрудничать с партнером. Непонятно, как создаваемый Мининформом единый госдистрибьютор, который планирует представлять интересы сразу всех иностранных телеканалов, будет его обходить.
Также дистрибьюторский бизнес, рассказывают игроки, связан с большими валютными рисками.
— Выплаты партнерам в этом бизнесе чаще всего осуществляются в валюте — долларах, евро или российских рублях. Операторы часто задерживают выплаты, а курс у нас в стране растет каждый месяц — пока ты деньги соберешь, пока их перечислишь… Получается, все валютные риски ложатся на тебя, а сейчас они станут заботой государства. Это нервный бизнес, бизнес на грани фола, — резюмирует Елена Клюйкова.
Читать полностью