14 мая, 2020 (1636 дней 12 часов назад)
Кинокомпания PREMIER Studios запускает документальный акселератор, цель которого – собрать реальные истории о событиях, людях и судьбах и на основе этих сюжетов запустить в производство новые документальные фильмы и сериалы.
«Мы уже некоторое время обдумывали, как правильно интегрировать документальное направление в линейку фильмов и сериалов нашей кинокомпании, – говорит Валерий Федорович, продюсер и один из руководителей PREMIER Studios. – На первый взгляд, в России неигровое кино локализовано на ТВ в основном в жанре докудрамы – истории нераскрытых криминальных дел, детективные события, хроники жизни российских маньяков и убийц. Но в последние несколько лет мы видим, что появились новые авторы, которые научились не менее увлекательно рассказывать истории о малом бизнесе, о героях современности, о фантастических профессиях будущего. И мы ищем именно таких – исследователей окружающего мира, способных глубоко раскрыть героев и выстроить драматургию. Поэтому формат бизнес-акселератора идей кажется логичным первым шагом, тем более что в прошлом году в тестовом режиме мы уже делали что-то подобное для веб-сериалов и были довольны как процессом, так и результатом».
«Документальный акселератор» пройдёт в три этапа: питчинг идей, разработка сценария и съёмки пилота. Весь процесс будут сопровождать опытные кураторы – оператор, режиссёр документального и игрового кино Павел Костомаров (сериалы «Эпидемия», «Чернобыль. Зона отчуждения», документальные фильмы «Срок. Начало большой истории», «Мать», «Поселение») и Александр Уржанов, сценарист, генеральный директор компании «Амурские волны» («Русские евреи», «С закрытыми окнами»).
«Полгода назад даже главные люди в индустрии мало верили в документальное кино, ссылаясь на то, что его в России плохо делают, – утверждает куратор акселератора Александр Уржанов. – На самом деле его делают не плохо, а очень-очень мало, но при этом на любой вкус: от хардкорного киноподхода до самого попсового телевизионного. Жанру нужно было несколько лет, чтобы стать мейнстримом – но коронакризис ещё ускорит этот процесс, и годом взрыва интереса к русскому доку станет уже 2020-й».
«Благодаря интернету появилось больше свободы», – замечает куратор проекта Павел Костомаров.
Александр Уржанов уже определился с направлением, которое будет курировать: «Жанр true crime – золотой стандарт для всех международных стримингов. Потому что для начинающего документалиста нет более пластичной и удобной драматургии, чем детективная. Потому что люди совершают преступления и понимая, почему они это делают, мы начинаем больше понимать про себя как общество. И про себя как людей. Мы в студии «Амурские волны» верим, что обычные люди круче актёров, непредсказуемость круче сценария, риск круче аккуратных раскадровок, а самая фантастическая вселенная – наша с вами».
«Мы уже некоторое время занимаемся поисками идей и авторов, которые хотели бы стать участниками, – отмечает организатор «Документального акселератора» Анна Гудкова. – И к середине июня планируем сделать питчинг, скорее всего, онлайн. А в сентябре уже устроим показ всех снятых пилотов».
«Я хочу, чтобы через год участники проекта или работали с нами, или конкурировали с нами — и от того, и от другого всем будет хорошо», – добавляет Александр Уржанов.
Пресс-релиз PREMIER Studios
«Мы уже некоторое время обдумывали, как правильно интегрировать документальное направление в линейку фильмов и сериалов нашей кинокомпании, – говорит Валерий Федорович, продюсер и один из руководителей PREMIER Studios. – На первый взгляд, в России неигровое кино локализовано на ТВ в основном в жанре докудрамы – истории нераскрытых криминальных дел, детективные события, хроники жизни российских маньяков и убийц. Но в последние несколько лет мы видим, что появились новые авторы, которые научились не менее увлекательно рассказывать истории о малом бизнесе, о героях современности, о фантастических профессиях будущего. И мы ищем именно таких – исследователей окружающего мира, способных глубоко раскрыть героев и выстроить драматургию. Поэтому формат бизнес-акселератора идей кажется логичным первым шагом, тем более что в прошлом году в тестовом режиме мы уже делали что-то подобное для веб-сериалов и были довольны как процессом, так и результатом».
«Документальный акселератор» пройдёт в три этапа: питчинг идей, разработка сценария и съёмки пилота. Весь процесс будут сопровождать опытные кураторы – оператор, режиссёр документального и игрового кино Павел Костомаров (сериалы «Эпидемия», «Чернобыль. Зона отчуждения», документальные фильмы «Срок. Начало большой истории», «Мать», «Поселение») и Александр Уржанов, сценарист, генеральный директор компании «Амурские волны» («Русские евреи», «С закрытыми окнами»).
«Полгода назад даже главные люди в индустрии мало верили в документальное кино, ссылаясь на то, что его в России плохо делают, – утверждает куратор акселератора Александр Уржанов. – На самом деле его делают не плохо, а очень-очень мало, но при этом на любой вкус: от хардкорного киноподхода до самого попсового телевизионного. Жанру нужно было несколько лет, чтобы стать мейнстримом – но коронакризис ещё ускорит этот процесс, и годом взрыва интереса к русскому доку станет уже 2020-й».
«Благодаря интернету появилось больше свободы», – замечает куратор проекта Павел Костомаров.
Александр Уржанов уже определился с направлением, которое будет курировать: «Жанр true crime – золотой стандарт для всех международных стримингов. Потому что для начинающего документалиста нет более пластичной и удобной драматургии, чем детективная. Потому что люди совершают преступления и понимая, почему они это делают, мы начинаем больше понимать про себя как общество. И про себя как людей. Мы в студии «Амурские волны» верим, что обычные люди круче актёров, непредсказуемость круче сценария, риск круче аккуратных раскадровок, а самая фантастическая вселенная – наша с вами».
«Мы уже некоторое время занимаемся поисками идей и авторов, которые хотели бы стать участниками, – отмечает организатор «Документального акселератора» Анна Гудкова. – И к середине июня планируем сделать питчинг, скорее всего, онлайн. А в сентябре уже устроим показ всех снятых пилотов».
«Я хочу, чтобы через год участники проекта или работали с нами, или конкурировали с нами — и от того, и от другого всем будет хорошо», – добавляет Александр Уржанов.
Пресс-релиз PREMIER Studios