8 мая, 2020 (1642 дня 5 часов назад)
Развлекательное ТВ и онлайн-платформы, выигравшие в аудитории на фоне самоизоляции, рискуют пострадать от кризиса на рекламном рынке и столкнуться с дефицитом контента, инвестиции в который приходится замораживать. Как очередной кризис собирается пережить «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний», «Че» и др.) и почему инвестиции интернет-платформ создают перегрев в производстве сериалов, „Ъ“ рассказал гендиректор холдинга Вячеслав Муругов.
— Как телевидение переносит пандемию?
— Когда наблюдаешь, как схлопываются целые отрасли, понимаешь, что телевидение в неплохой ситуации. С точки зрения смотрения оно только выиграло. Сейчас бахвалиться чем-то странно, но произошло чудо: вернулась молодежь 4–25 лет, из-за которой Total TVR (общий ТВ-рейтинг.— „Ъ“) и падал. За счет этих зрителей смотрение выросло более чем на 30%.
— В прежние кризисы телеканалы снижали закупочные цены на контент и число премьер, и, как следствие, интерес к ТВ несколько падал. В этот раз будет так же?
— Развлекательное ТВ имеет преимущество, которое помогало в 2008 и 2014 годах,— у нас есть повторяемый контент.
Даже в лучшие времена сетки строились на многочисленных повторах в дневное время.
Соответственно, инвестировать надо в форматы, которые можно повторять, скетчкомы и ситкомы, а сквозные сюжеты, скорее, подходят для онлайн-платформ. Одноразовые эксперименты, limited series (сериал с ограниченным числом серий.— „Ъ“),— усилия те же, а отработает продукт, может быть, разок, и до другого надо еще дожить.
— «СТС Медиа» останавливал съемки в связи с пандемией?
— Ряд шоу пришлось остановить. Весна и лето — разгар съемочного процесса на любом канале, и мы надеемся, что к середине—концу лета съемки возобновятся. Это небольшая проблема, так как есть возможность пересмотреть программирование на осень. Остальное лежит в зоне экономики. Мы не понимаем, что нас ждет осенью, всю страну и мир.
— Какой план действий у вас?
— Некоторые премьеры сдвинуть на осень, пересмотреть маркетинговую кампанию. Мы встретили кризис на не самых плохих позициях и в рейтингах, и в доле рынка. Хорошо закончили прошлый год: рынок телерекламы снизился на 6%, а у «СТС Медиа» выручка выросла. Но впереди нас ждет период неопределенности.
— Если сейчас вы свернете производство, надолго хватит имеющегося контента?
— На год. И мы думаем, что все-таки за год все закончится. У нас уже выходят шоу, снятые в условиях самоизоляции,— новые выпуски «Кино в деталях», «Рогов дома». Научимся снимать в любых условиях, подстроимся. Мы ищем варианты, чтобы завершить работу над сериалами, которые должны были выйти в продакшен этой весной.
— Как компания пересмотрела расходы?
— Финансовая дисциплина строжайшая. Понятно, нет никаких командировок. Построже в производственных бюджетах. Ставку делаем на проверенные компании, закупочные цены пока остаются на том же уровне. Но мы только в начале пути. В самых сложных ситуациях есть возможность уйти в повторы, задействовать кино и переждать эту ситуацию. Главное — не останавливать девелопмент. Деньги в сценарии и разработку новых идей продолжают инвестироваться. С откровенными экспериментами мы повременим. Но кризис стал катализатором идей, появились или эволюционировали новые форматы, например screenlife (формат, в котором действие происходит на экране компьютера или смартфона.— „Ъ“). Раньше казалось, что интернет давал фору мобильностью и трушностью контента. Теперь, оказалось, телевидение способно реагировать на новую реальность быстро, отбросив снобизм, и может общаться с аудиторией со скоростью интернета.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ
— Как телевидение переносит пандемию?
— Когда наблюдаешь, как схлопываются целые отрасли, понимаешь, что телевидение в неплохой ситуации. С точки зрения смотрения оно только выиграло. Сейчас бахвалиться чем-то странно, но произошло чудо: вернулась молодежь 4–25 лет, из-за которой Total TVR (общий ТВ-рейтинг.— „Ъ“) и падал. За счет этих зрителей смотрение выросло более чем на 30%.
— В прежние кризисы телеканалы снижали закупочные цены на контент и число премьер, и, как следствие, интерес к ТВ несколько падал. В этот раз будет так же?
— Развлекательное ТВ имеет преимущество, которое помогало в 2008 и 2014 годах,— у нас есть повторяемый контент.
Даже в лучшие времена сетки строились на многочисленных повторах в дневное время.
Соответственно, инвестировать надо в форматы, которые можно повторять, скетчкомы и ситкомы, а сквозные сюжеты, скорее, подходят для онлайн-платформ. Одноразовые эксперименты, limited series (сериал с ограниченным числом серий.— „Ъ“),— усилия те же, а отработает продукт, может быть, разок, и до другого надо еще дожить.
— «СТС Медиа» останавливал съемки в связи с пандемией?
— Ряд шоу пришлось остановить. Весна и лето — разгар съемочного процесса на любом канале, и мы надеемся, что к середине—концу лета съемки возобновятся. Это небольшая проблема, так как есть возможность пересмотреть программирование на осень. Остальное лежит в зоне экономики. Мы не понимаем, что нас ждет осенью, всю страну и мир.
— Какой план действий у вас?
— Некоторые премьеры сдвинуть на осень, пересмотреть маркетинговую кампанию. Мы встретили кризис на не самых плохих позициях и в рейтингах, и в доле рынка. Хорошо закончили прошлый год: рынок телерекламы снизился на 6%, а у «СТС Медиа» выручка выросла. Но впереди нас ждет период неопределенности.
— Если сейчас вы свернете производство, надолго хватит имеющегося контента?
— На год. И мы думаем, что все-таки за год все закончится. У нас уже выходят шоу, снятые в условиях самоизоляции,— новые выпуски «Кино в деталях», «Рогов дома». Научимся снимать в любых условиях, подстроимся. Мы ищем варианты, чтобы завершить работу над сериалами, которые должны были выйти в продакшен этой весной.
— Как компания пересмотрела расходы?
— Финансовая дисциплина строжайшая. Понятно, нет никаких командировок. Построже в производственных бюджетах. Ставку делаем на проверенные компании, закупочные цены пока остаются на том же уровне. Но мы только в начале пути. В самых сложных ситуациях есть возможность уйти в повторы, задействовать кино и переждать эту ситуацию. Главное — не останавливать девелопмент. Деньги в сценарии и разработку новых идей продолжают инвестироваться. С откровенными экспериментами мы повременим. Но кризис стал катализатором идей, появились или эволюционировали новые форматы, например screenlife (формат, в котором действие происходит на экране компьютера или смартфона.— „Ъ“). Раньше казалось, что интернет давал фору мобильностью и трушностью контента. Теперь, оказалось, телевидение способно реагировать на новую реальность быстро, отбросив снобизм, и может общаться с аудиторией со скоростью интернета.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ
Рубрика: Телеканалы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |