7 декабря, 2016 (2903 дня назад)
Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) выявила у ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) нарушения в рекламной кампании, в которой оператор предлагает услуги спутникового ТВ. Это первый случай, когда в поле зрения ОПИ попало нарушение, связанное с этой услугой. До этого ОПИ, которая ведет рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, публиковала в основном информацию о нарушениях в рекламе услуг сотовой связи. В ОПИ при этом отмечают, что в рейтинг также попадали и сюжеты с рекламой услуг проводного ШПД (домашнего Интернета).
О нарушениях в рекламе услуги спутникового ТВ от МТС вчера сообщил корреспонденту ComNews председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, нарушения со стороны МТС были отмечены в рекламной кампании «Спутниковая телевизация», в которой оператор предлагает спутниковое ТВ по всей России с оборудованием за 0 рублей.
В ОПИ подчеркивают, что часть существенных условий в рекламном сообщении скрыта. Услуга «Спутниковая телевизация» доступна не во всех субъектах РФ, в числе исключений – Камчатский край и Чукотский АО. Кроме того, получить оборудование бесплатно можно только при обязательной оплате услуги спутникового ТВ в течение, как минимум, 12 месяцев. «Причем первые два месяца использования (от 900 рублей) необходимо оплатить сразу при подключении. С третьего месяца ежемесячная плата составит минимум 450 рублей», отметили в ОПИ.
Также, несмотря на бесплатность оборудования, в случае выхода его из строя потребитель должен компенсировать его стоимость: от 6 тыс. до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплекта. И, наконец, услуги по доставке, установке и настройке оборудования оплачиваются отдельно.
В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что в поле зрения ОПИ попадает рекламная активность операторов в различных сферах. «Помимо спутникового ТВ в рейтинг попадали сюжеты с рекламой домашнего Интернета (МегаФон и АО ЭР-Телеком Холдинг (бренд Дом.ru), GPON от МТС и ПАО Московская городская телефонная сеть (МГТС)», рассказал ComNews Олег Павлов. В планах ОПИ – расширить сферу исследования и обратить внимание на рекламу автоконцернов и финансовых организаций, которые, как показывают многочисленные жалобы потребителей, также нередко используют различные уловки и ухищрения.
Напомним, что в октябре 2016 г. ОПИ обратилась в два комитета Государственной Думы РФ с предложением кратного увеличения размера штрафов за каждое повторное нарушение законодательства о рекламе (см. новость ComNews от 12 октября 2016 г.).
В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что организация получила ответ от председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева. «В письме нам сообщили о том, что наши предложения направлены для детальной проработки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Надеемся, что ФАС даст положительное заключение, и мы в итоге придем к ужесточению ответственности за регулярный обман потребителей», заключил Олег Павлов.
Добавим, что в ноябре ОПИ обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу «МТС» и «ВымпелКом». Жалоба была подана в отношении рекламных кампаний «С МТС не пропадешь» (МТС) и «Настоящий безлимит везде» («ВымпелКом»), имеющих схожие нарушения.
В ОПИ отмечали, что зоны обслуживания указанных операторов имеют массу пробелов и не распространяются всю территорию России. По словам Олега Павлова, ответ по жалобе на МТС и «ВымпелКом» от ФАС организация пока не получила. «Ожидаем его в пределах установленных сроков – в течение месяца», уверил он.
comnews.ru
нашёл igormedwed
О нарушениях в рекламе услуги спутникового ТВ от МТС вчера сообщил корреспонденту ComNews председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, нарушения со стороны МТС были отмечены в рекламной кампании «Спутниковая телевизация», в которой оператор предлагает спутниковое ТВ по всей России с оборудованием за 0 рублей.
В ОПИ подчеркивают, что часть существенных условий в рекламном сообщении скрыта. Услуга «Спутниковая телевизация» доступна не во всех субъектах РФ, в числе исключений – Камчатский край и Чукотский АО. Кроме того, получить оборудование бесплатно можно только при обязательной оплате услуги спутникового ТВ в течение, как минимум, 12 месяцев. «Причем первые два месяца использования (от 900 рублей) необходимо оплатить сразу при подключении. С третьего месяца ежемесячная плата составит минимум 450 рублей», отметили в ОПИ.
Также, несмотря на бесплатность оборудования, в случае выхода его из строя потребитель должен компенсировать его стоимость: от 6 тыс. до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплекта. И, наконец, услуги по доставке, установке и настройке оборудования оплачиваются отдельно.
В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что в поле зрения ОПИ попадает рекламная активность операторов в различных сферах. «Помимо спутникового ТВ в рейтинг попадали сюжеты с рекламой домашнего Интернета (МегаФон и АО ЭР-Телеком Холдинг (бренд Дом.ru), GPON от МТС и ПАО Московская городская телефонная сеть (МГТС)», рассказал ComNews Олег Павлов. В планах ОПИ – расширить сферу исследования и обратить внимание на рекламу автоконцернов и финансовых организаций, которые, как показывают многочисленные жалобы потребителей, также нередко используют различные уловки и ухищрения.
Напомним, что в октябре 2016 г. ОПИ обратилась в два комитета Государственной Думы РФ с предложением кратного увеличения размера штрафов за каждое повторное нарушение законодательства о рекламе (см. новость ComNews от 12 октября 2016 г.).
В разговоре с корреспондентом ComNews Олег Павлов отметил, что организация получила ответ от председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева. «В письме нам сообщили о том, что наши предложения направлены для детальной проработки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Надеемся, что ФАС даст положительное заключение, и мы в итоге придем к ужесточению ответственности за регулярный обман потребителей», заключил Олег Павлов.
Добавим, что в ноябре ОПИ обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу «МТС» и «ВымпелКом». Жалоба была подана в отношении рекламных кампаний «С МТС не пропадешь» (МТС) и «Настоящий безлимит везде» («ВымпелКом»), имеющих схожие нарушения.
В ОПИ отмечали, что зоны обслуживания указанных операторов имеют массу пробелов и не распространяются всю территорию России. По словам Олега Павлова, ответ по жалобе на МТС и «ВымпелКом» от ФАС организация пока не получила. «Ожидаем его в пределах установленных сроков – в течение месяца», уверил он.
comnews.ru
нашёл igormedwed