16 сентября, 2022 (780 дней 4 часа назад)
Множество споров вызвала последнее заявление Национального совета по телерадиовещанию об отключении аналогового радиосигнала в Польше и замене его цифровым DAB+. Серьезные возражения против предлагаемых изменений имеет Ассоциация польских общенациональных и местных радиоработодателей MOC FM, которая объединяет, среди прочего, Agora Radio Group, RMF и Eurozet, но позицию Национального совета по телерадиовещанию одобряет Ассоциация Digital Poland, в число членов которой входят Lenovo, LG, Panasonic, Samsung, Sony или TP Vision.
Национальный совет по телерадиовещанию считает, что аналоговое FM-вещание должно быть отключено не ранее 31 декабря 2026 года и не позднее 31 декабря 2030 года.
Ассоциация Digital Poland объявила, что поддерживает позицию Национального совета по телерадиовещанию об отключении аналогового радиосигнала в Польше и замене его цифровым DAB+.
Мы с большим одобрением принимаем позицию Национального совета по телерадиовещанию в том, что отключение аналогового FM-вещания должно произойти не ранее 31 декабря 2026 года и не позднее 31 декабря 2030 года, пишет Михал Кановник, президент Digital Poland. Ассоциация , в письме на имя председателя Национального совета по телерадиовещанию Витольда Колодзейского.
Однако он считает, что аналоговый эфирный сигнал может быть отключен только тогда, когда цифровое вещание Польского радио будет охватывать не менее 90 процентов. населения страны, а общенациональные коммерческие станции не менее 80 процентов потенциальных слушателей.
В тоже время представители коммерческих радиостанций, входящих в состав профсоюза MOC FM , выступают гораздо острее:
Учитывая текущее состояние цифрового рынка в Польше и опыт других европейских стран, совершенно невозможно уложиться в этот срок без последствий разрушения рынка радиовещания в Польше говорят они.
Цифровое вещание не означает доступность и сейчас на рынке присутствуют в продаже гибридные приемники, которые позволяют одновременно принимать аналоговые и цифровые радиоканалы. По мнению Ассоциации Digital Poland, они должны сыграть ключевую роль в оцифровке вещания:
Если при замене приемника, в результате окончания его работы, новый приемник представляет собой гибридное радио (с аналоговым и цифровым тюнером одновременно), слушатель, естественно, иногда даже не подозревая, будет готов к возможному отключению аналогового сигнала. Опыт других рынков показывает, что это наименее затратный способ адаптироваться к технологическим изменениям, говорят в своей позиции эксперты Cyfrowa Poland.
Переход на стандарты цифрового радиовещания знаменуют собой крупный скачок вперед в области технологий. Но есть и потенциальные проблемы: одна из них — многочисленные автомагнитолы. Сегодня в старых автомобилях аналоговые радиоприемники часто интегрируются в панель кабины автомобиля и замена самой магнитолы невыгодна на современную, как правило не практикуется.
Вот почему так важно установить конкретную, обозримую дату отключения аналогового вещания, говорит Михал Кановник. — Такая дата позволила бы подготовиться к переменам, положительно повлияла бы на производителей, позволила бы снизить цены на устройства и мобилизовала бы потребителей, — прогнозирует он.
Представители польской цифровой индустрии также подчеркивают необходимость создания информационной кампании, которая позволила бы донести до населения информацию о необходимости замены старых приемников в переходный период. Они также заявляют о существенной поддержке деятельности Национального совета по телерадиовещанию в этом направлении.
satkurier.pl
Национальный совет по телерадиовещанию считает, что аналоговое FM-вещание должно быть отключено не ранее 31 декабря 2026 года и не позднее 31 декабря 2030 года.
Ассоциация Digital Poland объявила, что поддерживает позицию Национального совета по телерадиовещанию об отключении аналогового радиосигнала в Польше и замене его цифровым DAB+.
Мы с большим одобрением принимаем позицию Национального совета по телерадиовещанию в том, что отключение аналогового FM-вещания должно произойти не ранее 31 декабря 2026 года и не позднее 31 декабря 2030 года, пишет Михал Кановник, президент Digital Poland. Ассоциация , в письме на имя председателя Национального совета по телерадиовещанию Витольда Колодзейского.
Однако он считает, что аналоговый эфирный сигнал может быть отключен только тогда, когда цифровое вещание Польского радио будет охватывать не менее 90 процентов. населения страны, а общенациональные коммерческие станции не менее 80 процентов потенциальных слушателей.
В тоже время представители коммерческих радиостанций, входящих в состав профсоюза MOC FM , выступают гораздо острее:
Учитывая текущее состояние цифрового рынка в Польше и опыт других европейских стран, совершенно невозможно уложиться в этот срок без последствий разрушения рынка радиовещания в Польше говорят они.
Цифровое вещание не означает доступность и сейчас на рынке присутствуют в продаже гибридные приемники, которые позволяют одновременно принимать аналоговые и цифровые радиоканалы. По мнению Ассоциации Digital Poland, они должны сыграть ключевую роль в оцифровке вещания:
Если при замене приемника, в результате окончания его работы, новый приемник представляет собой гибридное радио (с аналоговым и цифровым тюнером одновременно), слушатель, естественно, иногда даже не подозревая, будет готов к возможному отключению аналогового сигнала. Опыт других рынков показывает, что это наименее затратный способ адаптироваться к технологическим изменениям, говорят в своей позиции эксперты Cyfrowa Poland.
Переход на стандарты цифрового радиовещания знаменуют собой крупный скачок вперед в области технологий. Но есть и потенциальные проблемы: одна из них — многочисленные автомагнитолы. Сегодня в старых автомобилях аналоговые радиоприемники часто интегрируются в панель кабины автомобиля и замена самой магнитолы невыгодна на современную, как правило не практикуется.
Вот почему так важно установить конкретную, обозримую дату отключения аналогового вещания, говорит Михал Кановник. — Такая дата позволила бы подготовиться к переменам, положительно повлияла бы на производителей, позволила бы снизить цены на устройства и мобилизовала бы потребителей, — прогнозирует он.
Представители польской цифровой индустрии также подчеркивают необходимость создания информационной кампании, которая позволила бы донести до населения информацию о необходимости замены старых приемников в переходный период. Они также заявляют о существенной поддержке деятельности Национального совета по телерадиовещанию в этом направлении.
satkurier.pl