22 ноября, 2021 (1078 дней 7 часов назад)
Рост количества абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тыс.
В спутниковом ТВ роста в прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться за год операторы КТВ потеряли почти 300 тыс. пользователей.
Практически весь прирост III квартала (89 тыс.) пришелся на операторов, входящих в топ-5. В него входят «Триколор» (самое большое количество абонентов), «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион».
Лидером рынка по темпам роста остается МТС: за квартал оператору удалось увеличить количество абонентов на 48 тыс. за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ. За год число абонентов увеличилось на 8,4%.
На 34 тыс. выросла абонентская база «Ростелекома». Оператор продолжает наращивать долю пакетных подключений IPTV+ШПД: за III квартал доля пакетных абонентов выросла еще на 0,6%. Динамика роста прочих операторов из топ-5 не превысила 0,1%, а «ЭР-Телеком» даже продемонстрировал снижение (-1,3%).
Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-5, почти не изменилась: отток в сегменте КТВ компенсировался ростом количества абонентов IPTV.
В Москве количество абонентов продолжает сокращаться (-0,2% по итогам III квартала). Столица остается самым крупным рынком платного ТВ на нее приходится 12% всей российской абонбазы и 13% выручки. Позиции операторов на столичном рынке по итогам III квартала не изменились. Компания МТС традиционно стала самым быстрорастущим оператором с приростом в 7000 абонентов.
Директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова считает, что рынок достиг стагнации немного раньше, чем прогнозировал «ТМТ Консалтинг».
"Это случилось раньше по следующим причинам: рост популярности ОТТ-видеосервисов, введение некоторыми из них («КиноПоиск», ранее Megogo и ivi) сервисов потокового ТВ-вещания; рост парка smart-телевизоров (возможность просмотра ТВ через ОТТ-приложения); доступность цифрового эфирного ТВ; экономия в связи с финансовыми трудностями в период пандемии", отмечает Екатерина Крылова.
Она считает, что в IV квартале будет рост это сезонный фактор, перед новым годом обновляются годовые подписки у спутниковых абонентов.
"Роста числа абонентов не ожидаем: сейчас рост IPTV опережает отток в КТВ, в спутниковом ТВ стагнация. В 2021 г. ожидаем спад в спутниковом и снижение роста в IPTV будет только компенсировать отток в других сегментах", отмечает Екатерина Крылова.
По словам эксперта, у МТС может сохраниться небольшой рост, но, конечно, к «Ростелекому» не приблизится слишком огромный, более чем двукратный, разрыв.
Екатерина Крылова уверена, что технология кабельного ТВ будет сдавать позиции в пользу IPTV.
МТС продолжает наращивать абонентскую базу во всех средах, сообщают в пресс-службе. «Наблюдаем смещение интереса от традиционных линейных сред в ОТТ. Вместе с тем в линейных средах сохраняется позитивная динамика, основным драйвером которой выступает конвергент. И даже традиционно низкий сезон подключений спутника, связанный с завершением дачного сезона в III квартале, не переломил позитивную динамику в этом сегменте», отмечают в пресс-службе ПАО «МТС».
Несмотря на насыщение рынка, остается потенциал развития как за счет ввода новых объектов ЖКХ в городах, так и благодаря развитию ИЖС, считают в пресс-службе МТС. Вариативность рынка может стимулировать переток в рамках существующей базы между операторами к тем, которые предлагают более привлекательные и комплексные решения.
В пресс-службе НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор») уверены, что нельзя говорить про массовый отток. «Мы наблюдаем тренд, при котором клиенты все чаще выбирают нелинейное телесмотрение. Акценты запросов зрителей от года к году постепенно смещаются. Клиентам становится комфортней пользоваться комплексными медиаплатформами, способными удовлетворить любой запрос», сообщают в пресс-службе «Триколора».
"Это приводит к тому, что операторы платного ТВ осваивают новые сервисы и среды вещания. В том числе фокусируются на запуске и развитии собственных онлайн-кинотеатров. У нашего онлайн-сервиса уже 1,3 млн зрителей, и мы видим в нем одну из точек роста компании", подчеркивают в пресс-службе «Триколора».
Директор по развитию направления «Видео» ПАО «Ростелеком» Антон Володькин отмечает, что рынок не растет, так как на нем происходит перераспределение между технологиями клиенты переходят в IPTV и частично в OTT.
"Планы мы традиционно не раскрываем, но по итогам трех кварталов 2021 г. наши действия по привлечению клиентов дали результат мы зафиксировали рост выручки и планируем эти действия продолжать. Важно отметить, что в сегменте IPTV мы уже не просто оперируем продуктом «интерактивное ТВ», а создаем новое решение и уже практически 99% клиентов перевели в онлайн-кинотеатр Wink. Это дает существенно большие возможности для монетизации и удержания пользователей, потому что практически половину эфирного времени наши клиенты тратят на video on demand, а не на линейный просмотр ТВ-каналов", подчеркивает Антон Володькин.
В АО «ЭР-Телеком Холдинг» отказались от комментариев.
Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отмечает, что стабильность абонентских баз означает, что большинство лидеров рынка платного телевидения осознали: датировать количественный прирост при столь высоком уровне проникновения услуги коммерчески нецелесообразно.
"Классическая модель рынка претерпевает трансформацию. В ближайшее время нам предстоит ориентироваться на рост за счет эффективных партнерств, как между игроками рынка платного телевидения, так и с проектами в смежных отраслях. Это позволит создать новые стимулы для монетизации существующих абонентских баз", подчеркивает Кирилл Махновский.
"Для рынка платного телевидения характерна выраженная сезонность. Не исключаю, что IV квартал будет отмечен небольшим оживлением с точки зрения притока новых абонентов, однако любые колебания будут незначительными на общем фоне. «Орион» следует общему тренду на всестороннюю монетизацию платформ и абонентских баз. При этом наша компания давно вышла за рамки услуг федерального спутникового оператора", отмечает Кирилл Махновский.
"Трехмиллионная база абонентов спутникового телевидения «Телекарта» остается фундаментом, на котором строится развитие В2В-услуг, производство собственных телеканалов, дистрибуция. Мы выступаем интегратором мультимедийных решений, осваиваем смежные сферы например, прямые трансляции крупных спортивных и культурных событий, тестирование новых технологий, телеизмерение и многое другое. Широкие возможности спутниковой медиаплатформы и диверсифицированный портфель позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее", подчеркивает Кирилл Махновский.
comnews.ru
В спутниковом ТВ роста в прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться за год операторы КТВ потеряли почти 300 тыс. пользователей.
Практически весь прирост III квартала (89 тыс.) пришелся на операторов, входящих в топ-5. В него входят «Триколор» (самое большое количество абонентов), «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион».
Лидером рынка по темпам роста остается МТС: за квартал оператору удалось увеличить количество абонентов на 48 тыс. за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ. За год число абонентов увеличилось на 8,4%.
На 34 тыс. выросла абонентская база «Ростелекома». Оператор продолжает наращивать долю пакетных подключений IPTV+ШПД: за III квартал доля пакетных абонентов выросла еще на 0,6%. Динамика роста прочих операторов из топ-5 не превысила 0,1%, а «ЭР-Телеком» даже продемонстрировал снижение (-1,3%).
Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-5, почти не изменилась: отток в сегменте КТВ компенсировался ростом количества абонентов IPTV.
В Москве количество абонентов продолжает сокращаться (-0,2% по итогам III квартала). Столица остается самым крупным рынком платного ТВ на нее приходится 12% всей российской абонбазы и 13% выручки. Позиции операторов на столичном рынке по итогам III квартала не изменились. Компания МТС традиционно стала самым быстрорастущим оператором с приростом в 7000 абонентов.
Директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова считает, что рынок достиг стагнации немного раньше, чем прогнозировал «ТМТ Консалтинг».
"Это случилось раньше по следующим причинам: рост популярности ОТТ-видеосервисов, введение некоторыми из них («КиноПоиск», ранее Megogo и ivi) сервисов потокового ТВ-вещания; рост парка smart-телевизоров (возможность просмотра ТВ через ОТТ-приложения); доступность цифрового эфирного ТВ; экономия в связи с финансовыми трудностями в период пандемии", отмечает Екатерина Крылова.
Она считает, что в IV квартале будет рост это сезонный фактор, перед новым годом обновляются годовые подписки у спутниковых абонентов.
"Роста числа абонентов не ожидаем: сейчас рост IPTV опережает отток в КТВ, в спутниковом ТВ стагнация. В 2021 г. ожидаем спад в спутниковом и снижение роста в IPTV будет только компенсировать отток в других сегментах", отмечает Екатерина Крылова.
По словам эксперта, у МТС может сохраниться небольшой рост, но, конечно, к «Ростелекому» не приблизится слишком огромный, более чем двукратный, разрыв.
Екатерина Крылова уверена, что технология кабельного ТВ будет сдавать позиции в пользу IPTV.
МТС продолжает наращивать абонентскую базу во всех средах, сообщают в пресс-службе. «Наблюдаем смещение интереса от традиционных линейных сред в ОТТ. Вместе с тем в линейных средах сохраняется позитивная динамика, основным драйвером которой выступает конвергент. И даже традиционно низкий сезон подключений спутника, связанный с завершением дачного сезона в III квартале, не переломил позитивную динамику в этом сегменте», отмечают в пресс-службе ПАО «МТС».
Несмотря на насыщение рынка, остается потенциал развития как за счет ввода новых объектов ЖКХ в городах, так и благодаря развитию ИЖС, считают в пресс-службе МТС. Вариативность рынка может стимулировать переток в рамках существующей базы между операторами к тем, которые предлагают более привлекательные и комплексные решения.
В пресс-службе НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор») уверены, что нельзя говорить про массовый отток. «Мы наблюдаем тренд, при котором клиенты все чаще выбирают нелинейное телесмотрение. Акценты запросов зрителей от года к году постепенно смещаются. Клиентам становится комфортней пользоваться комплексными медиаплатформами, способными удовлетворить любой запрос», сообщают в пресс-службе «Триколора».
"Это приводит к тому, что операторы платного ТВ осваивают новые сервисы и среды вещания. В том числе фокусируются на запуске и развитии собственных онлайн-кинотеатров. У нашего онлайн-сервиса уже 1,3 млн зрителей, и мы видим в нем одну из точек роста компании", подчеркивают в пресс-службе «Триколора».
Директор по развитию направления «Видео» ПАО «Ростелеком» Антон Володькин отмечает, что рынок не растет, так как на нем происходит перераспределение между технологиями клиенты переходят в IPTV и частично в OTT.
"Планы мы традиционно не раскрываем, но по итогам трех кварталов 2021 г. наши действия по привлечению клиентов дали результат мы зафиксировали рост выручки и планируем эти действия продолжать. Важно отметить, что в сегменте IPTV мы уже не просто оперируем продуктом «интерактивное ТВ», а создаем новое решение и уже практически 99% клиентов перевели в онлайн-кинотеатр Wink. Это дает существенно большие возможности для монетизации и удержания пользователей, потому что практически половину эфирного времени наши клиенты тратят на video on demand, а не на линейный просмотр ТВ-каналов", подчеркивает Антон Володькин.
В АО «ЭР-Телеком Холдинг» отказались от комментариев.
Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отмечает, что стабильность абонентских баз означает, что большинство лидеров рынка платного телевидения осознали: датировать количественный прирост при столь высоком уровне проникновения услуги коммерчески нецелесообразно.
"Классическая модель рынка претерпевает трансформацию. В ближайшее время нам предстоит ориентироваться на рост за счет эффективных партнерств, как между игроками рынка платного телевидения, так и с проектами в смежных отраслях. Это позволит создать новые стимулы для монетизации существующих абонентских баз", подчеркивает Кирилл Махновский.
"Для рынка платного телевидения характерна выраженная сезонность. Не исключаю, что IV квартал будет отмечен небольшим оживлением с точки зрения притока новых абонентов, однако любые колебания будут незначительными на общем фоне. «Орион» следует общему тренду на всестороннюю монетизацию платформ и абонентских баз. При этом наша компания давно вышла за рамки услуг федерального спутникового оператора", отмечает Кирилл Махновский.
"Трехмиллионная база абонентов спутникового телевидения «Телекарта» остается фундаментом, на котором строится развитие В2В-услуг, производство собственных телеканалов, дистрибуция. Мы выступаем интегратором мультимедийных решений, осваиваем смежные сферы например, прямые трансляции крупных спортивных и культурных событий, тестирование новых технологий, телеизмерение и многое другое. Широкие возможности спутниковой медиаплатформы и диверсифицированный портфель позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее", подчеркивает Кирилл Махновский.
comnews.ru
Рубрика: Телекомпании, операторы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |