13 декабря, 2012 (4312 дней 1 час назад)
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) планирует запустить очередные два спутника «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» по принципиально новой для России схеме «довыведения» космических аппаратов на заданную орбиту. Запуск таким способом займет около 100 дней, а его необходимость компания связывает с тяжестью космических аппаратов (по 3200 кг), которая не позволяет использовать схему прямого выведения.
Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-служба ГПКС. «Эти спутники имеют массу, которую ракета-носитель Протон-М с разгонным блоком Бриз-М не может выводить на геостационарную орбиту прямым выведением по штатной трассе запуска с космодрома Байконур, уточнила пресс-служба. В связи с этим разработчик спутников ОАО Информационные спутниковые системы им. М.Ф.Решетнева (ИСС) – предложил схему с длительным по времени (около 100 суток) довыведением космических аппаратов (КА) на геостационарную орбиту. Данная схема предусматривает использование тяги электрореактивных двигателей спутников».
Представитель ГПКС также уточнил, что профильные организации Роскосмоса и Минобороны провели экспертизу такого решения и одобрили его. «ГПКС согласилось с предложением ИСС как с вынужденной мерой, позволяющей запустить указанные спутники на геостационарную орбиту, подчеркнул он. – В рамках дальнейшего развития орбитальной группировки компания не планирует использовать подобную схему запусков».
«Данное решение логично в случае, если масса Экспресс-АМ5 и Экспресс-АМ6 выходит за пределы возможностей ракеты Протон-М с разгонным блоком Бриз-М для прямого вывода на геостационарную орбиту, полагает генеральный директор группы компаний Сетьтелеком (бренд AltegroSky) Сергей Пехтерев. Остается использовать тяги электрореактивных двигателей (ЭРД), имеющихся на самих спутниках. В чем-то эта схема похожа на историю с Ямалом-402. ЭРД имеют удельный импульс в 10 раз выше, чем обычные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), но очень малую тягу, и поэтому должны работать в течение недель, а не минут, как обычные двигатели. Основной недостаток довыведения с помощью ЭРД это время. В период довыведения владелец спутника не имеет возможности коммерческой эксплуатации аппарата а значит, не получает от клиентов деньги».
Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» разработаны и строятся в ИСС на базе платформы «Экспресс-2000» по заказу ГПКС. Космические аппараты предназначены для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также для создания сетей связи на основе технологии VSAT.
comnews.ru
нашёл Данил
Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-служба ГПКС. «Эти спутники имеют массу, которую ракета-носитель Протон-М с разгонным блоком Бриз-М не может выводить на геостационарную орбиту прямым выведением по штатной трассе запуска с космодрома Байконур, уточнила пресс-служба. В связи с этим разработчик спутников ОАО Информационные спутниковые системы им. М.Ф.Решетнева (ИСС) – предложил схему с длительным по времени (около 100 суток) довыведением космических аппаратов (КА) на геостационарную орбиту. Данная схема предусматривает использование тяги электрореактивных двигателей спутников».
Представитель ГПКС также уточнил, что профильные организации Роскосмоса и Минобороны провели экспертизу такого решения и одобрили его. «ГПКС согласилось с предложением ИСС как с вынужденной мерой, позволяющей запустить указанные спутники на геостационарную орбиту, подчеркнул он. – В рамках дальнейшего развития орбитальной группировки компания не планирует использовать подобную схему запусков».
«Данное решение логично в случае, если масса Экспресс-АМ5 и Экспресс-АМ6 выходит за пределы возможностей ракеты Протон-М с разгонным блоком Бриз-М для прямого вывода на геостационарную орбиту, полагает генеральный директор группы компаний Сетьтелеком (бренд AltegroSky) Сергей Пехтерев. Остается использовать тяги электрореактивных двигателей (ЭРД), имеющихся на самих спутниках. В чем-то эта схема похожа на историю с Ямалом-402. ЭРД имеют удельный импульс в 10 раз выше, чем обычные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), но очень малую тягу, и поэтому должны работать в течение недель, а не минут, как обычные двигатели. Основной недостаток довыведения с помощью ЭРД это время. В период довыведения владелец спутника не имеет возможности коммерческой эксплуатации аппарата а значит, не получает от клиентов деньги».
Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» разработаны и строятся в ИСС на базе платформы «Экспресс-2000» по заказу ГПКС. Космические аппараты предназначены для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также для создания сетей связи на основе технологии VSAT.
comnews.ru
нашёл Данил
Рубрика: Спутниковые новости |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |