26 марта, 2020 (1699 дней 19 часов назад)
Операторы платного ТВ продолжают борьбу против создания единого поставщика контента на базе «Витрины ТВ». «Триколор», МТС и «Вымпелком» попросили главу администрации президента Антона Вайно взять под личный контроль рассмотрение соответствующего законопроекта. Тем временем сроки ультиматума медиахолдингов о переходе всех операторов на «Витрину ТВ» под угрозой лишения интернет-версий телеканалов могут продлить с 31 марта до 1 мая.
Операторы платного ТВ направили главе администрации президента Антону Вайно обращение с просьбой взять рассмотрение законопроекта о едином поставщике каналов первого и второго мультиплексов «под свой личный контроль» (копия письма есть у „Ъ“). Под письмом подписались представители «Триколора», МТС, «Вымпелкома», Ассоциации кабельного ТВ России и Института исследований интернета. Одновременно против законопроекта в письме председателю Госдумы Вячеславу Володину выступила Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ.
Законопроект внесли в Госдуму в июле 2019 года на тот момент председатель комитета по информполитике Леонид Левин и его заместитель Сергей Боярский, в ноябре он прошел первое чтение.
Документ предполагает создание единого поставщика контента 20 телеканалов для интернет-площадок, которого на конкурсе выберет Роскомнадзор.
На статус такой компании претендует «Витрина ТВ». Она основана «Национальной Медиа Группой» (НМГ), в проекте также участвуют «Газпром-медиа», ВГТРК и «СТС Медиа». По мнению медиахолдингов, все онлайн-сервисы должны получать сигнал телеканалов через «Витрину ТВ», что позволит снизить уровень пиратства и контролировать рекламу.
Как сообщал „Ъ“ 27 февраля, ранее операторы ТВ уже обращались к председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе комитета по информполитике Александру Хинштейну с просьбой приостановить рассмотрение законопроекта. Операторы настаивают, что реализация проекта в существующем виде приведет к тому, что трансляции обязательных общедоступных телеканалов в онлайне будут «урезанными», что приведет к снижению их аудитории. Они также против единого программного обеспечения.
Принятие законопроекта приведет к росту цен на услуги для конечных абонентов, перекосу рыночных механизмов, «получению необоснованной посреднической прибыли ограниченным кругом организаций», говорится в письме ТПП.
К «Витрине ТВ» уже подключено 85 площадок, включая «Ростелеком», «НТВ-плюс», NetByNet (принадлежит «МегаФону»), Megogo, ivi, more.tv и др., с момента перехода на нее аудитория телеканалов в интернет-среде увеличилась в 20 раз, утверждает представитель компании. Технологическое решение работает для всех основных типов операционных систем, на Smart TV и Apple TV, подчеркивает он. «Операторы не предоставили конкретных предложений относительно требований вещателей по распространению телеканалов, включая неизменность сигнала, отсутствие интерактивных сервисов, возможности вставки рекламы и сбор статистики»,— настаивают в «Витрине ТВ».
В декабре «Газпром-медиа» и НМГ разослали всем крупным операторам ТВ письма, уведомив, что прекратят распространение интернет-версий своих каналов для компаний, которые не перейдут на «Витрину ТВ» с 1 февраля. Позднее срок ультиматума был перенесен до 31 марта. Как рассказал „Ъ“ президент Медиакоммуникационного союза (МКС; объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи) Михаил Демин, неделю назад МКС направил операторам и медиахолдингам предложение продлить обсуждение условий вещания общедоступных телеканалов в интернете до 1 мая. По его словам, от большинства участников уже получено согласие.
kommersant.ru
Операторы платного ТВ направили главе администрации президента Антону Вайно обращение с просьбой взять рассмотрение законопроекта о едином поставщике каналов первого и второго мультиплексов «под свой личный контроль» (копия письма есть у „Ъ“). Под письмом подписались представители «Триколора», МТС, «Вымпелкома», Ассоциации кабельного ТВ России и Института исследований интернета. Одновременно против законопроекта в письме председателю Госдумы Вячеславу Володину выступила Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ.
Законопроект внесли в Госдуму в июле 2019 года на тот момент председатель комитета по информполитике Леонид Левин и его заместитель Сергей Боярский, в ноябре он прошел первое чтение.
Документ предполагает создание единого поставщика контента 20 телеканалов для интернет-площадок, которого на конкурсе выберет Роскомнадзор.
На статус такой компании претендует «Витрина ТВ». Она основана «Национальной Медиа Группой» (НМГ), в проекте также участвуют «Газпром-медиа», ВГТРК и «СТС Медиа». По мнению медиахолдингов, все онлайн-сервисы должны получать сигнал телеканалов через «Витрину ТВ», что позволит снизить уровень пиратства и контролировать рекламу.
Как сообщал „Ъ“ 27 февраля, ранее операторы ТВ уже обращались к председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе комитета по информполитике Александру Хинштейну с просьбой приостановить рассмотрение законопроекта. Операторы настаивают, что реализация проекта в существующем виде приведет к тому, что трансляции обязательных общедоступных телеканалов в онлайне будут «урезанными», что приведет к снижению их аудитории. Они также против единого программного обеспечения.
Принятие законопроекта приведет к росту цен на услуги для конечных абонентов, перекосу рыночных механизмов, «получению необоснованной посреднической прибыли ограниченным кругом организаций», говорится в письме ТПП.
К «Витрине ТВ» уже подключено 85 площадок, включая «Ростелеком», «НТВ-плюс», NetByNet (принадлежит «МегаФону»), Megogo, ivi, more.tv и др., с момента перехода на нее аудитория телеканалов в интернет-среде увеличилась в 20 раз, утверждает представитель компании. Технологическое решение работает для всех основных типов операционных систем, на Smart TV и Apple TV, подчеркивает он. «Операторы не предоставили конкретных предложений относительно требований вещателей по распространению телеканалов, включая неизменность сигнала, отсутствие интерактивных сервисов, возможности вставки рекламы и сбор статистики»,— настаивают в «Витрине ТВ».
В декабре «Газпром-медиа» и НМГ разослали всем крупным операторам ТВ письма, уведомив, что прекратят распространение интернет-версий своих каналов для компаний, которые не перейдут на «Витрину ТВ» с 1 февраля. Позднее срок ультиматума был перенесен до 31 марта. Как рассказал „Ъ“ президент Медиакоммуникационного союза (МКС; объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи) Михаил Демин, неделю назад МКС направил операторам и медиахолдингам предложение продлить обсуждение условий вещания общедоступных телеканалов в интернете до 1 мая. По его словам, от большинства участников уже получено согласие.
kommersant.ru