16 июля, 2015 (3413 дней 21 час назад)
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) завершило перевод действующей загрузки со спутника «Экспресс-АМ22» на «Экспресс-АМ6» в орбитальной позиции 53° в.д. Теперь специалисты ГПКС приступили к перемещению «Экспресса-АМ22» из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Оператор рассчитывает, что спутник будет востребован для организации ТВ-перегонов практически на всей территории России, а также для оказания услуг фиксированной спутниковой связи и спутникового ШПД.
Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ГПКС.
ГПКС приступило к переводу загрузки с «Экспресса-АМ22» на новый спутник «Экспресс-АМ6» в конце апреля. В том же месяце ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник «Экспресс-АМ6», который занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии (см. новость ComNews от 23 апреля 2015 г.). До того момента в данной позиции работал космический аппарат «Экспресс-АМ22».
Теперь, когда процесс перевода загрузки с одного спутника на другой завершен, «Экспресс-АМ22» переместится в другую точку стояния. Орбитальная позиция 80° в.д. закреплена за ГПКС. В настоящее время там размещен спутник «Экспресс-АМ2».
Перевод спутника «Экспресс-АМ22» в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат «Экспресс-АМ2». В декабре 2008 г. страховая компания «Ингосстрах» признала его частичную гибель. В феврале 2009 г. в точку 80° в.д. успешно стартовал малый спутник «Экспресс-МД1» (производства ГКНПЦ им. М.В.Хруничева), однако летом 2013 г. на этом аппарате произошла авария, и в августе того же года ГПКС вывело «Экспресс-МД1» на орбиту захоронения.
В августе 2011 г. в точку 80° в.д. был направлен новый спутник, «Экспресс-АМ4», полностью созданный французской фирмой Astrium, но из-за ошибки в работе разгонного блока он оказался на нерасчетной орбите. Через две недели после запуска ГПКС объявило, что использовать «Экспресс-АМ4» по целевому назначению невозможно. В мае 2014 г. при запуске в позицию 80° в.д. погиб спутник «Экспресс-АМ4R», который Airbus Defence and Space (бывший Astrium) создал на замену «Экспрессу-АМ4». После той аварии Минкомсвязи сообщило: «Министерство совместно с Россвязью и ГПКС разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80° в.д.».
Теперь специалисты ГПКС приступили к перемещению «Экпресса-АМ22» из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Оператор планирует, что эксплуатация АМ22 в новой орбитальной позиции начнется с 5 августа 2015 г. Сейчас ведется предконтрактная работа с участниками рынка, заинтересованными в использовании емкости этого спутника. «Говорить о загрузке аппарата Экспресс-АМ22 мы сможем после начала предоставления услуг в новой орбитальной позиции», уточнил представитель компании.
"Мы рассчитываем, что спутник будет востребован для организации ТВ-перегонов практически на всей территории России, в том числе из центральных регионов на Дальний Восток, а также для оказания услуг фиксированной спутниковой связи и спутникового ШПД", отметил представитель ГПКС.
По его словам, оператор прорабатывает возможность использования перенацеливаемых лучей спутника «Экспресс-АМ22» в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
По словам руководителя группы компаний AltegroSky, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д., полностью покрываются существующими сетями. «В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет», отметил он.
Представитель НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») напомнил, что оператор осуществляет вещание с космических аппаратов, находящихся в орбитальных позициях 36° в.д. и 56° в.д. Задействованная спутниковая емкость на текущий момент в полной мере отвечает потребностям оператора. Он отметил, что в настоящее время компания не планирует вещание со спутника «Экспресс-АМ22». Пресс-служба ООО «Орион Экспресс» вчера воздержалась от комментариев.
Тем временем спутник «Экспресс-АМ6» (53° в.д.), запущенный в октябре 2014 г., находится в коммерческой эксплуатации уже четвертый месяц. Загрузка космического аппарата составляет порядка 70%. «ГПКС также продолжает формировать клиентскую базу для работы в плановом Ku-диапазоне частот», отметил собеседник ComNews.
comnews.ru
Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ГПКС.
ГПКС приступило к переводу загрузки с «Экспресса-АМ22» на новый спутник «Экспресс-АМ6» в конце апреля. В том же месяце ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник «Экспресс-АМ6», который занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии (см. новость ComNews от 23 апреля 2015 г.). До того момента в данной позиции работал космический аппарат «Экспресс-АМ22».
Теперь, когда процесс перевода загрузки с одного спутника на другой завершен, «Экспресс-АМ22» переместится в другую точку стояния. Орбитальная позиция 80° в.д. закреплена за ГПКС. В настоящее время там размещен спутник «Экспресс-АМ2».
Перевод спутника «Экспресс-АМ22» в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат «Экспресс-АМ2». В декабре 2008 г. страховая компания «Ингосстрах» признала его частичную гибель. В феврале 2009 г. в точку 80° в.д. успешно стартовал малый спутник «Экспресс-МД1» (производства ГКНПЦ им. М.В.Хруничева), однако летом 2013 г. на этом аппарате произошла авария, и в августе того же года ГПКС вывело «Экспресс-МД1» на орбиту захоронения.
В августе 2011 г. в точку 80° в.д. был направлен новый спутник, «Экспресс-АМ4», полностью созданный французской фирмой Astrium, но из-за ошибки в работе разгонного блока он оказался на нерасчетной орбите. Через две недели после запуска ГПКС объявило, что использовать «Экспресс-АМ4» по целевому назначению невозможно. В мае 2014 г. при запуске в позицию 80° в.д. погиб спутник «Экспресс-АМ4R», который Airbus Defence and Space (бывший Astrium) создал на замену «Экспрессу-АМ4». После той аварии Минкомсвязи сообщило: «Министерство совместно с Россвязью и ГПКС разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80° в.д.».
Теперь специалисты ГПКС приступили к перемещению «Экпресса-АМ22» из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Оператор планирует, что эксплуатация АМ22 в новой орбитальной позиции начнется с 5 августа 2015 г. Сейчас ведется предконтрактная работа с участниками рынка, заинтересованными в использовании емкости этого спутника. «Говорить о загрузке аппарата Экспресс-АМ22 мы сможем после начала предоставления услуг в новой орбитальной позиции», уточнил представитель компании.
"Мы рассчитываем, что спутник будет востребован для организации ТВ-перегонов практически на всей территории России, в том числе из центральных регионов на Дальний Восток, а также для оказания услуг фиксированной спутниковой связи и спутникового ШПД", отметил представитель ГПКС.
По его словам, оператор прорабатывает возможность использования перенацеливаемых лучей спутника «Экспресс-АМ22» в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
По словам руководителя группы компаний AltegroSky, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д., полностью покрываются существующими сетями. «В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет», отметил он.
Представитель НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») напомнил, что оператор осуществляет вещание с космических аппаратов, находящихся в орбитальных позициях 36° в.д. и 56° в.д. Задействованная спутниковая емкость на текущий момент в полной мере отвечает потребностям оператора. Он отметил, что в настоящее время компания не планирует вещание со спутника «Экспресс-АМ22». Пресс-служба ООО «Орион Экспресс» вчера воздержалась от комментариев.
Тем временем спутник «Экспресс-АМ6» (53° в.д.), запущенный в октябре 2014 г., находится в коммерческой эксплуатации уже четвертый месяц. Загрузка космического аппарата составляет порядка 70%. «ГПКС также продолжает формировать клиентскую базу для работы в плановом Ku-диапазоне частот», отметил собеседник ComNews.
comnews.ru
Рубрика: Спутниковые новости |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |