3 марта, 2023 (612 дней 15 часов назад)
«Газпром-Медиа Холдинг» консолидировал компанию «ГПМ Дата». В холдинге утверждают, что этот актив позволит нарастить внутреннюю экспертизу в управлении дата-проектами, необходимую для цифровых активов.
«ГПМ Дата» появилась в 2021 году как СП холдинга «Газпром-Медиа» и компании «МаксимаТелеком». СП должно было специализироваться на разработке и развитии продуктов на основе данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.
«ГПМ Дата» по сути является единым центром управления большими данными компаний «Газпром-Медиа Холдинга». До реализации опциона холдинг владел в «ГПМ Дата» долей в размере 80,1%, технологическая компания «МаксимаТелеком» 19,9%. Теперь «Газпром-Медиа Холдинг» довел свою долю в СП до 100%. Сумма сделки не раскрывается.
Стороны рассказали, что за период существования совместное предприятие разработало широкий пул инструментов для решения сложных бизнес-задач как «Газпром-Медиа Холдинга», так и его партнеров и рекламодателей, включая продукты для проведения сегментированных рекламных кампаний.
«Мы продолжим развивать продукты на основе анализа больших данных, машинного обучения, компьютерного зрения, которые широко востребованы активами холдинга и рекламодателями. Разработка таких технологических решений позволит предлагать клиентам совершенно новый подход к проведению мультиканальных рекламных кампаний и работе с цифровым контентом, оптимально планировать маркетинговые бюджеты и стратегии взаимодействия с аудиторией», говорит управляющий директор «ГПМ Дата» Светлана Лапунова.
На днях Сергей Косинский, который работал в должности советника генерального директора ООО «ГПМ Проекты», стал заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» по развитию цифровых и инновационных проектов. С 2020 года, где отвечал, в том числе, за развитие видеохостинга Rutube, онлайн-кинотеатра Premier и платформы вертикальных видео Yappy.
Помимо этих ресурсов, в цифровой среде холдинг управляет ОТТ-платформой спутникового оператора НТВ-ПЛЮС, онлайн-телегидом «Вокруг ТВ» и другими сервисами. Кроме того, в холдинг входит компания «Квант», которая работает в сфере рекламных технологий (AdTech) и цифровой рекламы.
Поскольку «Газпром-Медиа Холдинг» уже владел 80,1% «ГПМ Дата», вопрос о выкупе можно считать давно решённым, уверен Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам»: «У крупного холдинга нет нужды в дополнительном акционере в относительно небольшом активе, который холдингу нужен для себя, а не для продажи. А этому акционеру нет смысла оставаться владельцем актива, в котором он уже вряд ли что-то решает. Сейчас просто был реализован опцион контролирующего акционера на выкуп у миноритария оставшейся доли.
Что касается самой компании, специализирующейся на больших данных, то TMT-холдинги владеют подобными компаниями давно. К примеру, в 2007 году Google приобрёл пионера интернет-рекламы, компанию DoubleClick за 3,1 млрд долл. А десятилетием раньше, в 1997 году, компания Disney приобрела за 770 млн долл поисковую машину Infoseek, которая первой начала крутить рекламные баннеры онлайн. Хотя в те времена индустрия была молода, и ещё не требовался ребрендинг в «большие данные», но суть бизнеса состояла в том же – в быстрой обработке больших массивов пользовательских данных».
По оценкам «Финама», стоить доля в 19,9% компании такого размера может 50-100 млн руб.
telecomdaily.ru
«ГПМ Дата» появилась в 2021 году как СП холдинга «Газпром-Медиа» и компании «МаксимаТелеком». СП должно было специализироваться на разработке и развитии продуктов на основе данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.
«ГПМ Дата» по сути является единым центром управления большими данными компаний «Газпром-Медиа Холдинга». До реализации опциона холдинг владел в «ГПМ Дата» долей в размере 80,1%, технологическая компания «МаксимаТелеком» 19,9%. Теперь «Газпром-Медиа Холдинг» довел свою долю в СП до 100%. Сумма сделки не раскрывается.
Стороны рассказали, что за период существования совместное предприятие разработало широкий пул инструментов для решения сложных бизнес-задач как «Газпром-Медиа Холдинга», так и его партнеров и рекламодателей, включая продукты для проведения сегментированных рекламных кампаний.
«Мы продолжим развивать продукты на основе анализа больших данных, машинного обучения, компьютерного зрения, которые широко востребованы активами холдинга и рекламодателями. Разработка таких технологических решений позволит предлагать клиентам совершенно новый подход к проведению мультиканальных рекламных кампаний и работе с цифровым контентом, оптимально планировать маркетинговые бюджеты и стратегии взаимодействия с аудиторией», говорит управляющий директор «ГПМ Дата» Светлана Лапунова.
На днях Сергей Косинский, который работал в должности советника генерального директора ООО «ГПМ Проекты», стал заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» по развитию цифровых и инновационных проектов. С 2020 года, где отвечал, в том числе, за развитие видеохостинга Rutube, онлайн-кинотеатра Premier и платформы вертикальных видео Yappy.
Помимо этих ресурсов, в цифровой среде холдинг управляет ОТТ-платформой спутникового оператора НТВ-ПЛЮС, онлайн-телегидом «Вокруг ТВ» и другими сервисами. Кроме того, в холдинг входит компания «Квант», которая работает в сфере рекламных технологий (AdTech) и цифровой рекламы.
Поскольку «Газпром-Медиа Холдинг» уже владел 80,1% «ГПМ Дата», вопрос о выкупе можно считать давно решённым, уверен Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам»: «У крупного холдинга нет нужды в дополнительном акционере в относительно небольшом активе, который холдингу нужен для себя, а не для продажи. А этому акционеру нет смысла оставаться владельцем актива, в котором он уже вряд ли что-то решает. Сейчас просто был реализован опцион контролирующего акционера на выкуп у миноритария оставшейся доли.
Что касается самой компании, специализирующейся на больших данных, то TMT-холдинги владеют подобными компаниями давно. К примеру, в 2007 году Google приобрёл пионера интернет-рекламы, компанию DoubleClick за 3,1 млрд долл. А десятилетием раньше, в 1997 году, компания Disney приобрела за 770 млн долл поисковую машину Infoseek, которая первой начала крутить рекламные баннеры онлайн. Хотя в те времена индустрия была молода, и ещё не требовался ребрендинг в «большие данные», но суть бизнеса состояла в том же – в быстрой обработке больших массивов пользовательских данных».
По оценкам «Финама», стоить доля в 19,9% компании такого размера может 50-100 млн руб.
telecomdaily.ru
Рубрика: Телекомпании, операторы |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |