3 февраля, 2023 (640 дней 11 часов назад)
После введения санкций с полок магазинов исчезли некоторые товары. Чтобы не допустить дефицита наиболее востребованных товаров, правительство России 30 марта 2022 года легализовало параллельный импорт — ввоз в Россию оригинальных товаров без разрешения правообладателя. Весь товар должен быть оригинальным, со всеми документами, в том числе и о качестве.
Некоторые проблемы, конечно, возникают и у полностью оригинальных товаров, ведь одна и та же модель для разных стран может иметь существенные технические отличия. Так, Наталья из Симферополя решила по случаю предстоящего Нового года сделать для всей семьи подарок – купить новый телевизор. Приобрела его в одной из крупных сетей по продаже техники. Каково же было удивление, когда устройство после подключения дома стало показывать украинские телеканалы. «Мы очень удивились такому повороту событий. Позвонили в магазин, продавцы, судя по всему, были удивлены не меньше нашего. По их словам, с подобным они столкнулись впервые. Чтобы как-то решить вопрос, нам нужно было пообщаться с руководством магазина. Однако оказалось, что такая возможность появится только после новогодних каникул, так как никого из руководства на месте не было. Мы связались со службой поддержки компании-производителя телевизора. Там сверили серийный номер устройства и обнаружилось, что данная модель не предназначена для продажи на территории России. Как он попал на полку магазина – загадка. Чтобы не портить себе новогоднее настроение, мы нашли мастера, который смог перенастроить телевизор на трансляцию российских телеканалов, – рассказала «Крымской газете» Наталья. Пока новые правила ещё обкатываются, многие потребители не совсем понимают, как будет происходить защита их прав на практике. «Крымская газета» обратилась за разъяснениями в региональное управление Роспотребнадзора. «На товары, ввезённые по схеме параллельного импорта, распространяются все нормы закона «О защите прав потребителей». Нет никаких исключений! Это значит, что, если качество или характеристики товара не будут соответствовать заявленным, его можно сдать, обменять или требовать устранения недостатков (ремонта). Если совершить обмен или возврат не удалось, требования, адресованные продавцу, следует оформить в письменном виде, приложив чек и описав проблему со ссылкой на закон «О защите прав потребителей», — отметили в Роспотребнадзоре. Другими словами, за любую технику, ввезённую в страну по принципу параллельного импорта, отвечает продавец. Если производитель ушёл из России, при обращении покупателя за гарантией вряд ли получится просто отправить устройство в сервисный центр. Ремонт или разблокировку придётся проводить продавцу. Поэтому перед поставками стоит уточнять, нужно ли активировать устройства. И если да, то лучше делать это ещё в стране приобретения либо быть готовым к обращениям пользователей и продумать процесс снятия региональных ограничений.
kianews24.ru
Некоторые проблемы, конечно, возникают и у полностью оригинальных товаров, ведь одна и та же модель для разных стран может иметь существенные технические отличия. Так, Наталья из Симферополя решила по случаю предстоящего Нового года сделать для всей семьи подарок – купить новый телевизор. Приобрела его в одной из крупных сетей по продаже техники. Каково же было удивление, когда устройство после подключения дома стало показывать украинские телеканалы. «Мы очень удивились такому повороту событий. Позвонили в магазин, продавцы, судя по всему, были удивлены не меньше нашего. По их словам, с подобным они столкнулись впервые. Чтобы как-то решить вопрос, нам нужно было пообщаться с руководством магазина. Однако оказалось, что такая возможность появится только после новогодних каникул, так как никого из руководства на месте не было. Мы связались со службой поддержки компании-производителя телевизора. Там сверили серийный номер устройства и обнаружилось, что данная модель не предназначена для продажи на территории России. Как он попал на полку магазина – загадка. Чтобы не портить себе новогоднее настроение, мы нашли мастера, который смог перенастроить телевизор на трансляцию российских телеканалов, – рассказала «Крымской газете» Наталья. Пока новые правила ещё обкатываются, многие потребители не совсем понимают, как будет происходить защита их прав на практике. «Крымская газета» обратилась за разъяснениями в региональное управление Роспотребнадзора. «На товары, ввезённые по схеме параллельного импорта, распространяются все нормы закона «О защите прав потребителей». Нет никаких исключений! Это значит, что, если качество или характеристики товара не будут соответствовать заявленным, его можно сдать, обменять или требовать устранения недостатков (ремонта). Если совершить обмен или возврат не удалось, требования, адресованные продавцу, следует оформить в письменном виде, приложив чек и описав проблему со ссылкой на закон «О защите прав потребителей», — отметили в Роспотребнадзоре. Другими словами, за любую технику, ввезённую в страну по принципу параллельного импорта, отвечает продавец. Если производитель ушёл из России, при обращении покупателя за гарантией вряд ли получится просто отправить устройство в сервисный центр. Ремонт или разблокировку придётся проводить продавцу. Поэтому перед поставками стоит уточнять, нужно ли активировать устройства. И если да, то лучше делать это ещё в стране приобретения либо быть готовым к обращениям пользователей и продумать процесс снятия региональных ограничений.
kianews24.ru
Рубрика: Другие новости |
Печать |
Разместил: Tele-Sat |