3 мая, 2016 (3107 дней 22 часа назад)
"Региональные вещатели, сталкиваясь с непростыми проблемами в процессе цифровизации, находят выход из положения и благодаря контактам с министерством, с Госдумой" – заявил президент НАТ Эдуард Сагалаев, открывая медиафорум «От аналога к цифре» в четверг, 28 апреля. Сами вещатели, однако, этого оптимизма не разделяют. Они довольно жестко раскритиковали как обсуждаемые сейчас поправки к законодательству о связи и вещании, так и в целом то место, которое им отведено теперь в отрасли.
Одной из основных дискуссионных тем стала пресловутая 21-я кнопка в пакетах операторов. Важная деталь, речь идет не о цифровом эфирном вещании, не о мультиплексах, но о пункте в законе, который обяжет всех местных кабельных операторов вещать этот телеканал на определенной кнопке. По мнению собравшихся на медиа-форуме телеканалов, только так они могут получить гарантию того, что кабельщики возьмут их в сеть, причем не на 50-ю или 146-ю кнопку, а разместят в начале списка, сразу за «федералами».
Примеров тому масса. Михаил Микшис из телекомпании «Ника» рассказал о том, как крупнейший кабельщик Сочи перевел его канал с 24-й кнопки на 46-ю в угоду какому-то из московских музыкальных телеканалов. Светлана Яремчук, генеральный директор телекомпании Областного телевидения Челябинска, в частности, рассказала о трудных переговорах с крупнейшим Челябинским оператором «Интерсвязь», требующим от ее канала оплаты услуги связи. «Кабельные операторы тоже сейчас сидят и ждут, будет ли принят этот закон или нет – и если нет, то все, можно грабить». Впрочем, по части «грабить» среди вещателей единства нет – среди выступавших вещателей не менее половины заявляли о готовности платить кабельщикам за доставку сигнала, но при этом хотели бы иметь гарантированно «привилегированное» место в пакете.
Комментируя этот вопрос, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин в свойственной ему ироничной манере напомнил присутствующим, что борьба за кнопку, особенно попытки закрепить ее законодательно, выглядит странно, поскольку любой абонент сам может перенастроить очередность каналов в приемнике в любом порядке. В современных телевизорах перенастраивается все. И если телекомпания делает хороший продукт, зрителю совсем неважно, на какой кнопке он сможет перенастроить канал выше. «Ключ к успеху находится в ваших руках», заключил Алексей Волин.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Одной из основных дискуссионных тем стала пресловутая 21-я кнопка в пакетах операторов. Важная деталь, речь идет не о цифровом эфирном вещании, не о мультиплексах, но о пункте в законе, который обяжет всех местных кабельных операторов вещать этот телеканал на определенной кнопке. По мнению собравшихся на медиа-форуме телеканалов, только так они могут получить гарантию того, что кабельщики возьмут их в сеть, причем не на 50-ю или 146-ю кнопку, а разместят в начале списка, сразу за «федералами».
Примеров тому масса. Михаил Микшис из телекомпании «Ника» рассказал о том, как крупнейший кабельщик Сочи перевел его канал с 24-й кнопки на 46-ю в угоду какому-то из московских музыкальных телеканалов. Светлана Яремчук, генеральный директор телекомпании Областного телевидения Челябинска, в частности, рассказала о трудных переговорах с крупнейшим Челябинским оператором «Интерсвязь», требующим от ее канала оплаты услуги связи. «Кабельные операторы тоже сейчас сидят и ждут, будет ли принят этот закон или нет – и если нет, то все, можно грабить». Впрочем, по части «грабить» среди вещателей единства нет – среди выступавших вещателей не менее половины заявляли о готовности платить кабельщикам за доставку сигнала, но при этом хотели бы иметь гарантированно «привилегированное» место в пакете.
Комментируя этот вопрос, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин в свойственной ему ироничной манере напомнил присутствующим, что борьба за кнопку, особенно попытки закрепить ее законодательно, выглядит странно, поскольку любой абонент сам может перенастроить очередность каналов в приемнике в любом порядке. В современных телевизорах перенастраивается все. И если телекомпания делает хороший продукт, зрителю совсем неважно, на какой кнопке он сможет перенастроить канал выше. «Ключ к успеху находится в ваших руках», заключил Алексей Волин.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ