Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Ноябрь, 2020, 04:49:47

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
221227 Сообщений в 6320 Тем от 4218 Пользователей
Последний пользователь: Igor88
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Мир новостей и информации
| |-+  Спутниковые новости и информация (Модераторы: sv, Сергей из Астрахани, sambor, Vados, Данил)
| | |-+  Новости ИСС им. Решетнёва
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Вниз Печать
Автор Тема: Новости ИСС им. Решетнёва  (Прочитано 32577 раз)
червонец
Модератор
-разделов-

*****

Благодарности: 529
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1638


От простого к сложному.

Откуда: Краснодарский край,Тамань.

« Ответ #60 : 24 Март, 2016, 22:55:48 »

Данил, его народ покрестил и окрестил уже всеми богами. hahohi
Эта позиция столько нервов народу попортили....
Записан
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #61 : 29 Март, 2016, 13:44:17 »

В России создают новый тяжелый телекоммуникационный спутник

Над новым космическим аппаратом работают "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева". Спутник в настоящее время готовят к очередному этапу испытаний.

Новый российский телекоммуникационный спутник тяжелого класса "Благовест" разрабатывается в компании "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС), сообщило корпоративное издание ИСС "Сибирский спутник".

Ранее о разработке этого новейшего космического аппарата ничего не сообщалось.

"В цехах Решетнёвской фирмы идёт работа над новым телекоммуникационным спутником. Это аппарат тяжелого класса "Благовест"", — говорится в сообщении.

В настоящее время космический аппарат готовят к очередному этапу испытаний – проверке радиотехнических характеристик.

"Благовесту" предстоит работать на геостационарной орбите не менее 15 лет. Спутник предназначен для высокоскоростной передачи данных. Кроме того, космический аппарат обеспечит потребителей телефонной и видеоконференцсвязью, а также предоставит доступ к широкополосному интернету.

Новый спутник создается на базе платформы "Экспресс-2000", которая позволит существенно увеличить пропускную способность его полезной нагрузки за счет повышения уровня электропитания космического аппарата, отмечается в издании.

Спутник впервые оснастят антеннами с контурной диаграммой направленности, волноводами Ка- и Q-диапазонов частот, разработанными в ИСС. Отмечается, что использование этих диапазонов позволит передавать больше информации по сравнению с космическими аппаратами прошлых поколений.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #62 : 27 Апрель, 2016, 15:53:55 »

«Энергия» и «Решетнёв» начали борьбу за контракт на «Экспрессы»

На прошлой неделе конкурсная комиссия госпредприятия «Космическая связь» (ГПКС) вскрыла конверты конкурсантов, участвующих в закрытом тендера за право построить спутники вещания «Экспресс-103» и «Экспресс-80». За 2 космических аппарата ГПКС готова заплатить 15,5 млрд руб, взяв на себя валютные риски (госкомпания готова сама оплатить целевое оборудование). Заявки были поданы от «ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва» и РКК «Энергия», представленного СП с Airbus — «Энергия САТ». Решение о победителе должно быть объявлено на этой неделе. Заявка от «Решетнёва» выигрывает по цене — российский производитель заявил цену на 1,2 млрд рублей ниже, чем «Энергия САТ».С точки зрения уровня технического решения и сроков поставки в обоих случаях получается сопоставимое решение, основанное на передовых зарубежных технологиях. Если выигрывает «Решетнёв», то на российскую спутниковую платформу установят целевое оборудование, произведенное Thales Alenia, а если выиграет «Энергия САТ», то целевое оборудование купят у конкурента — Airbus Defence and Space (ADS). В предложениях «Решетнёва» и «Энергии» можно найти различия, например по срокам поставки или по глубине локализации производства на российской площадке (а она безусловно выше у «Решетнёва»). Результаты тендера покажут, что сейчас для Роскосмоса важнее: выстраивание отношений с зарубежным стратегическим партнером, или поддержка крупного российского производителя. Стоит добавить, что ADS помогло Роскосмосу в прошлом году получить суперконтракт на запуск спутников OneWeb с помощью 20 ракет «Союз» и разгонными блоками «Фрегат». В целом ADS ведут себя как друзья и всячески намекают, что хотели бы видеть ответные дружественные жесты с российской стороны. У «Решетнёва» есть свои сторонники и веские аргументы. Это крупнейший в РФ производитель спутников, градообразующее предприятие. Лишение компании 2-х крупных контрактов ударит по «Решетнёву», т.к. ряд программ спутникостроения заморожен из-за технологических санкций. Программа по созданию аппаратов «Глонасс К-1» пока в подвешенном состоянии. В технологическом отношении «Решетнёв» — это наиболее продвинутое предприятие российской космической отрасли, и в его поддержке госзаказами есть прямой смысл.— Политически Роскосмосу выгодно отдать победу ADS, а «Решетнёва» поддержать субсидиями, если предприятие попадет в затруднительную ситуацию, — считает И.Моисеев, научный руководитель Института космической политики. В.Терехов, глава российского представительства ADS, заявил, что его компания сформулировала выгодное предложение.— Надеюсь, конкурсная комиссия его оценит беспристрастно, — отметил Терехов. Ген.директор «ИСС Решетнёва» Н.Тестоедов заявил, что ждет объективного решения конкурсной комиссии и прокомментирует итоги тендера после объявления результатов.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #63 : 04 Май, 2016, 21:56:55 »

"ИСС имени Решетнёва" выиграло тендер на два спутника "Экспресс"

Железногорское АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" выиграло тендер на поставку двух спутников вещания — "Экспресс-103" и "Экспресс-80", которые будут строиться для ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).
Результаты конкурса были объявлены 30 апреля. Как рассказал "Известиям" информированный источник в руководстве госкорпорации "Роскосмос", глава "Решетнёва" Николай Тестоедов уже позвонил главе ГПКС Юрию Прохорову и поблагодарил за оказанное доверие. Сам Прохоров комментировать итоги конкурса отказался, отметив, что он носил закрытый характер и его ход, равно как и результаты, могут комментировать сами участники. Контракт для подписания будет передан победителю тендера в течении  двух недель, отметил Прохоров.
За два космических аппарата ГПКС готова заплатить 15,5 млрд рублей, взяв на себя валютные риски (госкомпания готова сама оплатить целевое оборудование, которое в любом случае будет покупаться у зарубежного производителя).
На конкурс было подано две заявки: от "ИСС имени Решетнёва" и РКК "Энергия", представленного совместным предприятием с Airbus — "Энергия САТ".
Близкий к руководству ГПКС источник сообщил, что заявка от "Решетнёва" выигрывает по цене — российский производитель заявил цену на 1,2 млрд рублей ниже, чем "Энергия САТ".
С точки зрения уровня технического решения и сроков поставки мы в обоих случаях получим сопоставимое решение, основанное на передовых зарубежных технологиях. Если выиграл "Решетнёв", то на российскую спутниковую платформу установят целевое оборудование, произведенное Thales Alenia, а если бы выиграла "Энергия САТ", то целевое оборудование было бы от конкурента — Airbus Defence and Space (ADS).
Еще 2 года назад ГПКС устраивал более представительные и открытые тендеры: в январе 2014 года на конкурсе ГПКС соревновались Airbus Defence and Space, канадская корпорация MDA, китайская промышленная корпорация "Великая стена" и "Решетнёв".
С тех пор многое поменялось — после истории с отказом передать России вертолетоносец "Мистраль" военно-промышленная комиссия приняла решение не закупать оборудование двойного назначения (спутники вещания к ним относятся, с их помощью обеспечивается связь для руководства страны) за рубежом. Это не значит, что спутники будут целиком российскими, но отечественной будет платформа, на которую установят зарубежное целевое оборудование. И сами аппараты будут строиться в РФ — не отдать нам их целиком производитель точно не сможет, есть риск запрета на ввоз той или иной комплектации (что в последнее время случается регулярно, влияя на срок запусков космических аппаратов).
Поэтому на тендер за "Экспресс-103" и "Экспресс-80" ГПКС пригласила только россиян — РКК "Энергия", "ИСС имени Решетнёва" и Объединенную ракетно-строительную корпорацию. Несмотря на "родственные" связи между всеми тремя компаниями (они входят в госкорпорацию "Роскосмос"), по утверждению члена конкурсной комиссии, тендер проходил с соблюдением всех положенных процедур, процедуру вскрытия конвертов фиксировали на видеокамеру.   
Согласно ранее опубликованным планам ГПКС в отношении спутниковой группировки, до конца 2018 года предприятие намерено запустить на геостационарную орбиту четыре новых аппарата — "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ7", "Экспресс-80" и "Экспресс-103", параллельно из эксплуатации планируется вывести пять старых аппаратов. Стоит отметить, что "Экспресс-80" и "Экспресс-103" планируется вывести на орбиту парным запуском, то есть одной ракетой, предоставляемой "Роскосмосом" за счет бюджета Федеральной космической программы (ФКП сроком действия 2016–2025 годы). По сути, это "долг" "Роскосмоса" за неудачный запуск аппарата "Экспресс -AM4R", который был утрачен из-за нештатной работы "Протона". Другие спутники, выводимые на орбиту в период действия ФКП 2016–2025, ГПКС планирует запускать за счет внебюджетных источников.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 407
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6182


Откуда: Латвия

« Ответ #64 : 04 Май, 2016, 23:17:18 »

Понятно. Похоже, в позиции 80Е не видать спутника и далее !  Wink  Grin
Записан

Openbox-S2 HD, Оpenbox-S3 Mini HD, Samsung-530 HD : 4/5W,1W,5E,9Е,13E,19E,36E,75E .
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #65 : 12 Май, 2016, 15:10:52 »

Компания "ИСС" выиграла конкурс по созданию спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103"   

Компания "Информационные спутниковые системы" имен. Академика М.Ф. Решетнева выиграла конкурс по созданию спутников вещания "Экспресс-80" и "Экспресс-103", сообщил RNS глава Россвязи Олег Духовницкий.
"Победитель объявлен - это ИСС имени Решетнева - российская компания, входящая в "Роскосмос". Она будет у нас основным исполнителем этого контракта, который будет заключен в ближайшее время", - сказал Духовницкий.
Ранее сообщалось, что конкурентом ИСС было совместное предприятие Airbus и РКК "Энергия" - "Энергия САТ". Заказчиком спутников является компания ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #66 : 25 Май, 2016, 15:50:12 »

ИСС совместно с Thales Alenia Space построит два спутника "Экспресс"

"Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) совместно с французской компанией Thales Alenia Space займется строительством телекоммуникационных спутников "Экпресс-80" и "Экспресс-103". Об этом говорится в материалах ИСС.
 
В конце марта сообщалось о том, что ИСС примет участие в конкурсе по строительству спутников вещания "Экспресс-80" и "Экспресс-103". В середине мая на сайте компании появилась информация о том, что ИСС выиграла тендер. 
 
Отмечается, что спутники будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000" собственной разработки. Подрядчиком по изготовлению полезной нагрузки спутника выступит Thales Alenia Space. Космические фирмы уже не первый год в партнерстве работают над различными проектами. Так, ИСС и Thales Alenia Space реализовали порядка 20 проектов по созданию космических аппаратов.
 
Напомним, что новые спутники "Экспресс-80" и "Экспресс-103" предназначены для обеспечения качественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #67 : 20 Июль, 2016, 22:07:00 »

С ИСС взыщут 160 млн рублей за просрочку создания спутника "Ямал-401"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" выиграл судебное дело против АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева (ИСС) на сумму 160 млн рублей. Соответствующее решение было вынесено Арбитражным судом Московской области, пишет comnews.ru.
 
ГКС подал иск к ИСС в декабре прошлого года с требованием взыскать с ответчика неустойку в размере 160 млн рублей. Как позднее выяснилось, иск был подан из-за несоблюдения сроков по контракту на создание космического аппарата "Ямал-401", заключенного в 2009 году. Суд признал, что единственной виновной стороной в 9-ти месячной просрочке приемки космического аппарата на заводе-изготовителе был ИСС. 
 
Напомним, что контракт на создание спутника "Ямал-401" был подписан 1 июня 2010 года. Согласно документу, запуск готового аппарата должен был состояться в конце 2013 года. Но этот срок неоднократно переносились, и в итоге, запуск "Ямала-401" был произведен только 15 декабря 2014 года, а через месяц спутник уже был введен в коммерческую эксплуатацию. 
 
Похожий иск к ИСС ранее подавало и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) с требованием взыскать задолженность в размере 262,7 млн рублей. Предметом спора была просрочка первой фазы работ в рамках проекта по проектированию и разработке "Экспресс-АМ5". Однако иск ГПКС суд не удовлетворил, постановив, что истец задержал утверждение технического задания, без которого ИСС не могло продолжать работу.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
yorick
Лидер форума
*****

Благодарности: 2747
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 8026


- NEWS-GURU -

Откуда: г.Киев

« Ответ #68 : 28 Июль, 2016, 13:41:05 »

Связь на Луне: перспективы системы ГЛОНАСС на естественном спутнике Земли
 
Гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" рассказал  о том, как повлияли санкции на ГЛОНАСС, какие на нем были аварии, и об импортозамещении при создании этих спутников.

Россия планирует реализовать свою лунную программу, в рамках новой Федеральной космической программы (ФКП) продолжатся работы по созданию перспективного транспортного корабл@ нового поколения (ПТК НП), который отправит космонавтов на Луну. Кроме того, запланированы запуски пяти посадочных аппаратов на естественный спутник Земли.
Николай Тестоедов, генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" (ИСС), разработчика и производителя спутников системы ГЛОНАСС, считает, что в случае активного освоения Луны на ее орбите может быть создан аналог системы ГЛОНАСС. Такое мнение он высказал в беседе с корреспондентом.

Если будет устойчивая колонизация Луны, построены исследовательские станции, то им потребуется и связь между собой, и навигация. Тогда вполне возможно создание аналога системы ГЛОНАСС для Луны: совокупность навигационно-связных аппаратов. Это дело достаточно дальнего будущего, но это возможно.

Тестоедов добавил, что если лунная база будет размещена на обратной, не видимой с Земли стороне Луны, то для поддержания с ней связи потребуется создание специального телекоммуникационного космического аппарата, способного видеть как обратную сторону Луны, так и Землю.

Также гендиректор ИСС не исключил, что для повышения точности системы ГЛОНАСС может быть создана орбитальная группировка из спутников, размещенных на высокоэллиптической орбите.

ЧТО ТАКОЕ ВЫСОКОЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ ОРБИТА?
У такой орбиты высота в апогее во много раз превышает высоту в перигее. Апогей - точка орбиты небесного тела, обращающегося вокруг Земли, наиболее удаленная от центра Земли. Перигей - ближайшая к Земле точка орбиты.

Существуют различные варианты дальнейшего развития системы ГЛОНАСС, в том числе размещение спутников на геостационарной орбите. Но его рассмотрели и пришли к выводу, что реализовывать нужно все же другой вариант, который сейчас прорабатывается в рамках научно-исследовательской работы "Эллипс". Он подразумевает запуск до шести аппаратов на высокоэллиптическую орбиту, чтобы иметь различные дополнения к российской системе ГЛОНАСС, в том числе вводить ионосферные, тропосферные поправки

Санкции и ГЛОНАСС
Тестоедов рассказал, что западные санкции на поставку в Россию электроники для космической техники вынудили перенести на год сроки запуска космических аппаратов нового поколения системы ГЛОНАСС.
У нас несколько задерживается ввод спутников "Глонасс-К2". Мы просто меняем недоступную нам из-за санкций элементную базу на доступную и российскую. Смена элементной базы не повлияет на функции аппарата, но вызовет некоторую задержку с их изготовлением. Первый спутник будет запущен в 2018 году, хотя раньше предполагалось осуществить запуск в конце 2017 года.

Однако возникшую паузу до запуска аппаратов "Глонасс-К2" должны закрыть семь спутников нынешнего поколения "Глонасс-М", находящихся на хранении, а также девять аппаратов поколения "Глонасс-К1", запущенных в производство.

К вопросу импортозамещения
Гендиректор ИСС рассказал, как реализуется программа импортозамещения при создании спутников "Глонасс". Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, какова доля иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ) в космических аппаратах производства ИСС, Тестоедов уточнил, что "она разная в разных аппаратах".

У нас есть аппараты Минобороны, аппараты двойного назначения и коммерческие аппараты. Все определяется требованиями, потому что ряд заказчиков просто ставит условие использования той или иной ЭКБ или отдельных приборов. Соответственно, если этот прибор западный, тогда в нем вся ЭКБ полностью западная. А мы минимизируем использование иностранной ЭКБ в аппаратах государственного и двойного назначения и с каждым годом, с каждым днем снижаем эту долю.

Он отметил, что во всем мире фирмы-спутникостроители сейчас пытаются выйти на дешевые комплектующие, в идеале - на национальные.
Глава ИСС рассказал и о том, как замена западной ЭКБ на российскую влияет на стоимость аппарата.

На первый взгляд, спутник должен стать дешевле, потому что российская элементная база дешевле, при том же функционале. Но проблема в приборе - его надо перевести на российскую элементную базу. Для этого его надо перепроектировать с точки зрения схемных решений, набора элементов, построения, наземной экспериментальной отработки, квалификации в космосе, и тогда вы его примените.

По его словам, все это создает дополнительные расходы на фоне того, что элементная база в конечном итоге должна быть дешевле. "Кроме того, если элементная база разрабатывается через Минпромторг по заказу Роскосмоса как новая, это тоже ОКР по созданию элемента. Их нужны сотни, на каждую нужен свой ОКР со своими деньгами. Поэтому в итоге это приводит к росту стоимости", - сказал гендиректор ИСС.
Я бы сказал так: сегодня "фифти-фифти" - снижение цены, которая будет по конечному результату за счет использования элемента, парируется тем разовым удорожанием, которое идет на ОКР по разработке этого элемента и на ОКР по переквалификации и модернизации прибора. Цифры никто не скажет, потому что здесь все индивидуально

Авария на ГЛОНАСС
Навигационная система ГЛОНАСС будет полностью готова к передаче в штатную эксплуатацию в конце 2016 года, после устранения замечаний к наземной инфраструктуре и оформления сдачи ракеты, используемой для выведения спутников.

Система находится в опытной эксплуатации, управление группировкой ведется Минобороны РФ, но вся система в комплексе пока не сдана в штатную эксплуатацию. Каждый компонент этой системы должен быть сдан в эксплуатацию, и только после этого она принимается заказчиком целиком. Сегодня мы ожидаем, что закончится сдача в эксплуатацию ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат", и это завершит готовность всей системы ГЛОНАСС к сдаче в штатную эксплуатацию. Ожидаем этого в конце 2016 года.

Он напомнил, что испытания модернизированного наземного комплекса управления завершены.

По его словам, представители Роскосмоса и Минобороны подписали акт приемки, но с замечаниями, которые "сейчас устраняются, чтобы участвовать в сдаче всей системы в целом". При этом к орбитальной группировке, подчеркнул собеседник агентства, претензий нет - она функционирует в штатном составе, имеет орбитальный и наземный резерв.
Вместе с тем со спутниками "Глонасс" случаются и нештатные ситуации. В частности, на одном из спутников системы ГЛОНАСС такая ситуация произошла в феврале этого года.

Тогда из-за механического повреждения из строя вышел космический аппарат "Глонасс-М" №738. За день до этого на техническое обслуживание были выведены еще два спутника (№736 и №737), запущенных с ним в одно время и работающих в одной плоскости.

Гендиректор ИСС сообщил, что расследование нештатной ситуации может продлиться до двух лет. "После произошедшего было выстроено около двух десятков версий. Каждая отрабатывается по степени вероятности и по характеру развития событий. Мы по мере времени накапливаем новые данные, которые помогут нам отсечь ложные версии. Это длительный процесс, требующий до двух лет исследований", - сказал он.
По словам Тестоедова, по внешнему проявлению на космическом аппарате произошла разгерметизация корпуса.

Мы не просто выстроили версии разные, а провели несколько наземных экспериментов у себя, у смежных предприятий. Информация о взрыве на борту не подтверждается ни оптическими наблюдениями, ни получаемой телеметрией

Помимо аварии на данном аппарате, нештатные ситуации до этого произошли на спутниках "Глонасс-М" №736 и №737. По его словам, на №736 произошло самопроизвольное включение двигательной установки. "Она включилась на короткое время и увела аппарат на 100 метров от точки стояния. Это было зафиксировано, и спутник пришлось временно отключить", - рассказал Тестоедов.

На 737-м спутнике нештатная ситуация произошла во время вхождения в тень Земли, аппарат также пришлось временно вывести из системы. В настоящее время оба спутника вернулись к эксплуатации.

Источник:
tass
Записан


Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000HD PVR; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CI+ DRE Electra, CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
таловский
Гуру форума
*****

Благодарности: 144
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 836


Жизнь не плёнка, назад не отмотаешь!

Откуда: Юг Западной Сибири

WWW
« Ответ #69 : 26 Сентябрь, 2016, 14:01:19 »

«Глонасс К-2»: импортозамещение выходит в открытый космос

Москва, 26.09.16 - 2:02

К 2020 году ОАО «ИСС имени Решетнева» - отечественный производитель спутников - хочет представить модель, собранную из российских комплектующих.

Как сообщают «Известия», если «ИСС имени Решетнева» выполнит поставленную перед собой задачу, то это будет примером одной из самых масштабных программ импортозамещения.

В настоящее время производство спутников не обходится без применения импортной электроники. О том, как будет построен «Глонасс К-2», рассказал генеральный директор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов.

По словам Тестоедова, он бы не стал говорить об исключительно российской комплектации. На все 100 процентов сделать спутник отечественным нелегко. Корректнее будет сказать о достижении гарантированной доступности и импортонезависимости. То есть, производитель, в случае срыва зарубежных поставок, сможет оперативно перейти на собственную комплектацию. То есть, в данном случае, на российскую.

В настоящее время на орбите находятся три экспериментальных аппарата «Глонасс К». Все они построены на импортной ЭКБ, доля которой в этих спутниках приблизительно 80 процентов. В новых моделях производитель будет ориентироваться на отечественную ЭКБ.

источник
Записан

GI ST 7699; GI S2238; DRS-4500; 1.80(96,5Ku + 90C(ф)+ 85,2Ku + 75Ku, Телекарта) 1,1 м( 53Ku+55Ku(ф)+ 60Ku Отау Тв, 0,55 Триколор - Сибирь, 0,9 Супрал(90Ku+(85,2 и 86,5)ф) Континент ТВ
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #70 : 22 Октябрь, 2016, 19:26:50 »

ИСС готовит сани летом

Конкурсы на изготовление спутников связи "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" в 2016 г. объявлены не будут, несмотря на то что АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) планировало подписать контракт на изготовление этих аппаратов еще весной 2015 г. Тендер будет объявлен только после того, как ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) решит вопрос о государственной поддержке проекта по созданию и запускам на орбиту этих спутников. Тем не менее ИСС уже совершило ряд сделок по изготовлению различных приборов для "Экспресса-АМУ3" и "Экспресса-АМУ7".
Информацию о том, что конкурсы на изготовление спутников не будут объявлены в этом году, корреспонденту ComNews сообщили два источника в телекоммуникационной отрасли.
Как ранее сообщал ComNews, еще в конце февраля 2015 г. ИСС объявило о планах до конца весны прошлого года подписать с ГПКС контракт на изготовление "Экспресса-АМУ3" и "Экспресса-АМУ7" (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.). Кроме того, по сообщению газеты "Известия", ИСС могло без конкурса получить заказы на три спутника вещания, которые собирается купить ГПКС (см. новость на ComNews от 24 декабря 2014 г.). Для этого оператор подготовил проект постановления правительства о наделении ИСС статусом единственного поставщика при закупке космических аппаратов "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4" и "Экспресс-АМУ7".
Однако, как вчера сообщил представитель пресс-службы ГПКС, предприятие всегда осуществляет выбор производителей космических аппаратов по конкурсным процедурам, как того требует закон. "В настоящее время рассматривается вопрос государственной поддержки проекта по созданию и запускам на орбиту спутников "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4" и "Экспресс-АМУ7". После принятия этих решений будут инициированы указанные проекты", - пояснил он. По планам ГПКС, ввод этих спутников в эксплуатацию произойдет в 2020-2021 гг.
Тем временем из годового отчета ИСС им. М.Ф.Решетнева следует, что в 2015 г. предприятие уже заключило семь сделок, "в совершении которых имеется заинтересованность" по изготовлению и доставке приборов для космических аппаратов "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7". В частности, ИСС заключило сделку с АО "НПП "Геофизика-Космос" на изготовление приборов ДНС, ПОС (прибор ориентации на Солнце), ПОЗ (прибор ориентации на Землю) для указанных спутников, с АО "НПП "Квант" - на изготовление БС (батарея солнечная), с АО "Полюс" - приборов СПУ-2ЭА (система преобразования и управления двигательной установкой) и фильтров защиты. Причем все эти сделки одобрило годовое общее собрание акционеров ИСС 29 июня 2015 г.
Как пояснил корреспонденту ComNews генеральный директор ИСС Николай Тестоедов, предприятие действительно весь 2015 г. прорабатывало вопрос создания этих спутников, однако не собирается заранее заказывать компоненты для их изготовления, так как конкурс еще не объявлен. Он объяснил, что заключение данных сделок является лишь частью предконтрактной работы ИСС и необходимо для мониторинга цен на приборы. "При участии в конкурсе важен срок, в который предприятие может изготовить спутник, а также ценовые и функциональные особенности аппарата. Поэтому мы заранее готовимся к таким конкурсам, взаимодействуем с предприятиями ракетно-космической отрасли, ведем текущий мониторинг ситуации по бортовой аппаратуре, актуализируем цены на оборудование", - пояснил Николай Тестоедов.
Как ранее сообщал ComNews, Федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на 2017-2025 гг. предусматривает запуск семи спутников связи на геостационарную орбиту, среди которых - упомянутые выше аппараты серии "Экспресс-АМУ". На реализацию программы понадобится, по предварительным оценкам, 250 млрд руб., однако это не окончательная цифра, так как согласование ФЦП все еще продолжается (см. новость ComNews от 7 октября 2016 г.).
Несмотря на то что власти пока не утвердили ФЦП, ГПКС в начале года разместило заказ на создание двух из семи спутников ("Экспресс-80" и "Экспресс-103"), в результате конкурсных процедур исполнителем проекта стало ИСС. Россвязь, которой подведомственно ГПКС, планирует, что в 2019 г. эти аппараты будут готовы, выведены на орбиту и начнут оказывать услуги связи.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #71 : 04 Апрель, 2017, 15:17:17 »

ИСС продолжит сотрудничество с европейскими партнерами по "Экспрессам"

Российская компания "Информационные спутниковые системы (ИСС) имени Решетнева продолжит сотрудничать по федеральной программе создания аппаратов связи серии "Экспресс" с крупнейшими европейскими фирмами по строительству спутников в том же объёме, что и до санкций, заявил в интервью РИА Новости на авиакосмическом салоне LAAD-2017 генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

"ИСС" не прерывало сотрудничество с европейскими компаниями, как со спутникостроительными, так и с изготовителями бортового и наземного оборудования, ни на один день с момента введения санкций. Ни один контракт из существующих не был остановлен, ни один из контрактов, планируемых к заключению, не был отменен", — отметил Тестоедов.
По его словам, иногда возникают рабочие моменты, которые решаются с европейскими партнёрами сообща.

"Но и эти проблемы скорее связаны не с политикой, а с преодолением административных бюрократических барьеров, которых и в Европе, и в России предостаточно", — заключил глава ИСС.

источник

Николай Тестоедов: предложим Бразилии создать новую спутниковую систему
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #72 : 09 Апрель, 2019, 15:50:44 »

ИСС Решетнева в течение двух лет представит четыре новых спутника

Российское предприятие «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» разработает четыре новых спутника связи в ближайшие два года. Специалисты планируют создание аппаратов, по своим характеристикам соответствующих аналогам мирового уровня, передает РИА Новости.

Как сообщил заместитель генконструктора по развитию и инновациям ИСС Решетнева Юрий Вилков, новые мощные спутники будут созданы по заказу госпредприятия «Космическая связь».

«По своей насыщенности, производительности, по энергомассовым характеристикам это соответствует хорошему мировому уровню геостационарных космических аппаратов прямой ретрансляции», — прокомментировал Вилков.

Отмечается, что первые два аппарата будут собраны уже к началу 2020 года, а остальные — годом позже.

Напомним, недавно компания Thales Alenia Space завершила создание спутника «Ямал-601» по заказу «Газпром космические системы». В конце мая аппарат будет запущен на орбиту с космодрома Байконур.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #73 : 21 Август, 2019, 12:58:09 »

ОАО ИСС отправило «Экспресс-АМУ7» в Европу для установки ретранслятора

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» (ОАО ИСС) передала конструкцию модуля полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМУ7» европейскому партнёру — Thales Alenia Space — для оснащения ретрансляционным оборудованием.
В итальянском подразделении компании Thales Alenia Space созданный в ОАО ИСС модуль полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМУ7» будет оснащен ретрансляционным оборудованием, которое обеспечит каналы связи через спутник в С-, Ku- и L-диапазонах. После этого готовый модуль полезной нагрузки будет возвращён в ОАО ИСС для интеграции с модулем служебных систем – платформой спутника, говорится в пресс-релизе компании.

«Экспресс-АМУ7» создается на базе платформы «Экспресс-1000».

Заказчик "Экспресс-АМУ7" — российский оператор ФГУП "Космическая связь" (ГП КС). Запуск спутника в орбитальную позицию 145°в.д. запланирован на 2020 год.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1458
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16610


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #74 : 10 Апрель, 2020, 16:43:10 »

ИСС имени Решетнева заявило о срыве графиков создания спутников

Ведущее российское спутникостроительное предприятие Роскосмоса - "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС) заявило о срыве графиков изготовления космических аппаратов из-за задержек в поставках комплектующих от своих субподрядчиков.

В свежем номере газеты "Сибирский спутник", выпускаемой предприятием, подведены итоги совета главных конструкторов, состоявшегося в марте, передает РИА Новости.

"Руководители проектов от ИСС ссылаются на срывы графиков изготовления и поставки приборов со стороны некоторых предприятий как на организационную проблему", - сообщается в газете.

Так, ведущий менеджер проекта создания навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К2" Юрий Скобелев заявил, что предприятие "Российские космические системы" (РКС), Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" и "Российский институт радионавигации и времени" ещё не завершили наземную экспериментальную отработку бортовой аппаратуры, в то время как по графику она уже должна стоять на спутниках.

В газете отмечается, что ведущий менеджер проекта создания телекоммуникационных спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" Анатолий Кузнецов выразил беспокойство по поводу их комплектации.

"Проблема здесь традиционная – это поставка бортовой аппаратуры командно-измерительной системы (КИС). Представлены графики, по которым уже на три с половиной месяца переносятся все сроки поставок... Эта проблема обсуждается, по-моему, лет пятьдесят. В РКС меняются руководители, меняются специалисты, а по делу ничего не меняется", - приводятся его слова в газете.

Также, как сообщается в публикации, для спутников связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103", которые готовятся к запуску на космодроме Байконур, "аппаратура КИС тоже поставлена с многомесячным отставанием от графика".
Отмечается, что в большинстве случаев задержка поставок бортовой аппаратуры связана с необходимостью импортозамещения комплектующих.

"Но вновь и вновь ссылаться на эту проблему уже просто нельзя – зарубежные санкции больше не могут служить оправданием для смещения сроков. Государство вложило немало средств в разработку отечественных аналогов, значит, должен быть результат", - говорится в газете.

Так, согласно публикации, заместитель руководителя Роскосмоса Михаил Хайлов "назвал сумму с большим количеством нулей", которая была выделена кооперации ИСС четыре года назад под разработку конкретной аппаратуры. "А на выходе дырка от бублика", - приводится его заключение в газете.

Между тем, отмечается в публикации, ИСС, стремясь компенсировать смещение сроков из-за поставок, вынуждены организовывать "работы для своих сотрудников в круглосуточном режиме с введением почасовых графиков с тем, чтобы максимально приблизиться к выполнению контрактных сроков в изготовлении и подготовке космических аппаратов к запуску".


источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 20.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).