Конечно, с домоуправлением и прочими, владельцы антенн должны разговаривать жёстко, аппелируя своими знаниями закона и вашего права, тогда, да, они и с вами по другому будут разговаривать, но вот здесь Олег не совсем прав, это не обычная бумажка, а предупреждение и в этом предупреждении есть ссылка на постановление, а это уже закон и кровля крыши всё равно будет неизбежна! Так что, лучше вам самим заранее позаботиться о ваших нервах!
Тут правда всё спорно и неправильно, во-первых, они должны оповестить каждого жильца (владельца антенны) и дать намного больше дней на временный демонтаж антенн или если уж демонтировать, то демонтировать разумно, чтобы потом вернуть владельцу его имущество в целостности и сохранности, но на практике...
Также, владелец антенны, может быть в отъезде или просто дома лежать, болеть, не выходить на улицу и не видеть этой бумажки-объявления, соответственно, не знать, об этом предупреждении и о готовящихся, можно сказать, агрессивных действиях домоуправления и нанятых подрядчиков, а ведь, то, что стоит на крыше - это ваша частная собственность! Другое дело, законно ли это стоит и как это стоит, но, незнание закона, не освобождает никого от ответственности, в том числе и владельцев антенн и домоуправление!
Я знаком с этим постановлением и мне уже не раз приходилось воевать с домоуправлением и другими различными службами.
Вот это постановление (можно не читать, а опуститься ниже, до главного, перед ним, будет выделено красным):
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2003 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
2. Не применять на территории Российской Федерации Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. N 8 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.Н. Чернышова.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утверждено
Постановлением
Госстроя России
от 27 сентября 2003 г. N 170
ПРАВИЛА
И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями) <*> и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 <**>, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5864; 2003, N 30, ст. 3072; 2003, N 33, ст. 3269.
1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями):
жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Виды жилищного фонда:
а) частный жилищный фонд:
1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
б) государственный жилищный фонд:
1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.
в) муниципальный жилищный фонд:
фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
г) общественный жилищный фонд:
фонд, состоящий в собственности общественных объединений.
1.3. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики").
1.4. Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:
1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;
4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;
5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.
1.5. Техническая документация долговременного хранения
1.5.1. В состав технической документации длительного хранения входит:
план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
акты приемки жилых домов от строительных организаций;
акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
паспорта лифтового хозяйства;
паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
1.5.2. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
1.5.3. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
акты технических осмотров;
журналы заявок жителей;
протоколы измерения сопротивления электросетей;
протоколы измерения вентиляции.
1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.7.2. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
1.7.3. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
1.7.4. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
1.7.5. Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.
1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
Управление жилищным фондом:
а) организацию эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка мест придомовой территории;
в) уход за зелеными насаждениями.
1.9. Содержание и ремонт жилищного фонда
1.9.1. Граждане, проживающие в домах муниципального и государственного жилищного фонда, пользуются жильем в порядке, установленном гражданским и жилищным законодательством.
Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке.
1.10. Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст. 2566; 1995, N 10, ст. 894; 1997, N 42, ст. 4788).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Далее всё ненужное и нужное (то, что ещё нужное, прочтёте в самом низу сообщения) пропускаю.......
и вот тот пункт, который упоминается в объявлении, размещённом в первом сообщении: 4.6.1.20.
Установка радио- и телевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений, заделывание специальных вентиляционных отверстий (продухов) в крышах и слуховых окнах, производство конструктивных изменений в элементах крыш без утвержденных проектов не допускается. Сама постановка вопроса спорна не правда ли? Тут есть много но и неясностей, но есть и главное - запрещено - не допускается без утверждённых проектов, то есть, в принципе, если, то - разрешено! Отсюда вопросы: кем утверждённых, чьих проектов, кто их должен делать, как и т. д., но это уже другая, целая длинная отдельная тема, также, как и тема самого суда, если до него доходит, а случается и такое!
В общем, скажу из практики, если ваша антенна установлена ранее, до выхода этого постановления (закон обратной силы, действия - не имеет!) и установлена очень профессионально, надёжно и не будет мешать при кровле крыши или если ваша антенна установлена также профессионально, после выхода данного постановления и у вас есть соответствующие разрещения, то вам об этом лучше - надо будет заранее, на начала работ известить домоуправляющую организацию, желательно в письменном виде и т. д. и также, известить подрядчиков, которые будут работать на крыше вашего дома, то, тогда, ваши антенны, скорее всего не тронут, но, а вот, остальные - снесут не задумываясь, максимум, что их не выкинут, а сложат где-нибудь в одном месте, но и такое не всегда бывает на практике, а бывает намного хуже, всё ещё зависит, какое домоуправление и какие подрядчики (сами люди).
Если с вашими антеннами всё в порядке - они установлены, как положено, ранее (до выхода постановления) или позже и у вас есть все соответствующие разрешения и вы об этом предупредили всех, кого сочли нужным, то это не значит, что во время кровли крыши вы должны спать спокойно. Всё равно придётся полюбовно договариваться с подрядчиками, с их начальством и давать им на лапу, желательно - до и после, а то, народа много, кто-нибуль ненароком что-нибудь зацепит, повредит, кабель ненароком прожгёт или сильно обожгёт, также конвертер и т. д. в общем, желательно, на крышу ходить каждый день и проверять, что, да как, да и то гарантий не каких, что вам что-нибудь не повредят. Если вам будет легче демонтировать на время работ, чтобы не волноваться за ваше имущество, то лучше, так и сделать, только вот, лучше поставить всё на место, пока работы ещё будут завершаться, а то, потом, если ваши антенны стояли до выхода этого постановления, у вас будет очень мало шансов, установить их на прежнее место. В общем, смотрите и решайте сами - действуйте по обстановке.
Что касается суда, то да, теоретически, никто не может без постановления суда снять и выкинуть ваше частное имущество, но я написал, как на практике происходит и именно, когда касается кровли крыши, а там очень часто сами владельцы антенн нарушают правила - неправильно устанавливают антенны - без разрешения, непрофессионально, портя крышу, нарушая правила безопасности и т. д.
Есть и другой закон, что подвал и крыша (не частного дома), это технические помещения и доступ туда посторонним (в ч. жильцам) запрещён, разрешено только спецслужбам!
Ну и напоследок, вот, кое-что ещё из этого постановления, о чём не упомянуто в объявлении, размещённом в первом сообщении, а это тоже напрямую касается обсуждаемого:
3.5.8. Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением:
загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами
и другими);
вывешивания белья, одежды, ковров
и прочих предметов на свободных земельных
участках, выходящих на городской проезд;
мытья автомашин на придомовой территории;
самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий;
окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания;
загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;
выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах;
крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения. Опять вопросы: какого соответствующего разрещения, того, что упоминается, но не описывается в пункте 4.6.1.20?
Можно много и долго на эту тему писать, говорить, приводить примеры из практики, законы и т. д., но - времени на всё это нет, да и спасть давно пора.