Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март, 2024, 10:12:45

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
205373 Сообщений в 6140 Тем от 4294 Пользователей
Последний пользователь: Forest
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Мир новостей и информации
| |-+  Спутниковые новости и информация (Модераторы: sv, sambor, Vados)
| | |-+  О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3]  Все Вниз Печать
Автор Тема: О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E)  (Прочитано 12105 раз)
Serz
Мне нравится этот форум!
*****

Благодарности: 22
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 273

Откуда: Latvia (56.51°N 21.01°E)

« Ответ #30 : 02 Ноябрь, 2014, 11:50:26 »

Да, раздули пургу...  Angry  Конечно может и были отклонения, но по сравнению с Экспресс-АМ4R АМ-6 запустился более чем удачно  happy . Довыведение аналогичного тяжёлого аппарата АМ-5 как я помню было сделано в более короткие сроки, чем планировалось изначально, может и АМ-6 тоже немного ранее приедет...
Записан
BizOn
пишу иногда
**

Благодарности: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 42



« Ответ #31 : 02 Ноябрь, 2014, 14:30:44 »

По сообщениям к 15 ноября всё готово будет. clap

Где такое было? Можна поподробнее, со ссылками!!! /Модератор/
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь, 2014, 20:51:51 от Vados » Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 262
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #32 : 05 Март, 2015, 14:44:10 »

"Экспресс-АМ6": цель близка

Российский спутник ГПКС "Экспресс-АМ6" окажется в позиции 51 град. в. д., где будут проводиться его испытания, 6 марта. После он отправится в заданную орбитальную позицию, а в первой половине мая 2015 года будет введен в эксплуатацию.

Об этом корреспонденту ИАА TelecomDaily сообщил пресс-секретарь ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Денис Сухоруков. "В настоящее время спутник "Экспресс-АМ6" дрейфует с небольшой скоростью и, как мы ожидаем, 6 марта окажется в позиции 51 град. в. д.", - пояснил он.

В дальнейшем "АМ6" будет перемещен в орбитальную позицию 53 град. в. д., где, после завершения испытаний, будет введен в эксплуатацию. Произойти это должно ориентировочно в первой половине мая, отмечает Денис Сухоруков.

Ракетоноситель "Протон-М" вывел "АМ6" на околоземную орбиту в октябре 2014 года. Он заменит на орбите место "Экспресса-АМ22", который сразу отправится в точку стояния 80 град. в. д. В позиции 53 град. в. д. космический аппарат (КА) обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки (подробнее см. по ссылке www.tdaily.ru/news/top-novosti/34594).

На днях в Минкомсвязи выставили на общественное обсуждение проект "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г." № 985, которое учитывает действие федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы". По нему, в том числе, общую стоимость создания "Экспресс-АМ6" предлагается увеличить до 7 172,380 млн руб. вместо предусмотренных ФЦП 7 163,674 млн руб. Согласно пояснительно записке, объем средств, освоенный в 2014 году в рамках работ по созданию данного КА, увеличился до 120,114 млн руб., вместо предусмотренных программой 116,4 млн руб., в связи с переносом сроков выполнения отдельных этапов работ по созданию "АМ6".

В пояснительной записке указано, что в 2015 году планируется уменьшение объема финансирования работ по созданию данного КА до 5,049 млн руб., вместо предусмотренных программой 218,0 млн руб., в связи с переносом этапа работ по испытанию на орбите "АМ6" на 2015 год и переносом сроков оплаты предусмотренных договором на создание данного КА отложенных платежей на 2016 год на сумму 163,457 млн руб. и на 2017 год - на сумму 54,486 млн руб.

источник
Записан
Данил
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 262
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3122


Жизнь продолжается.....яяяяркааая.

Откуда: КАРАГАНДА (малая Родина Акколь)

« Ответ #33 : 12 Март, 2015, 16:27:09 »

ГП КС приступило к испытаниям спутника «Экспресс-АМ6»

Испытания полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ6» начались 10 марта 2015 года в позиции 51 градус восточной долготы. В дальнейшем космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет перемещен в орбитальную позицию 53 градуса восточной долготы, где, после завершения испытаний, в первой половине мая 2015 года он будет введен в эксплуатацию.

ФГУП «Космическая связь»
Записан
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1501
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16492


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #34 : 12 Март, 2015, 19:01:11 »

Начались лётные испытания полезной нагрузки спутника "Экспресс-АМ6"

Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», созданный компанией «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва», приведён в заданную орбитальную позицию для проведения лётных испытаний полезной нагрузки. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
 
«Спутник «Экспресс-АМ6» достиг позиции 50,45º восточной долготы на геостационарной орбите. При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету. Специалисты «ИСС» обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счёт ресурсов его электродвигательных установок. В ходе довыведения была проведена основная программа лётных испытаний модуля служебных систем космического аппарата», - рассказали в компании.
 
По достижении спутником «Экспресс-АМ6» заданной точки стояния началось проведение лётных испытаний его полезной нагрузки. В орбитальных проверках целевой аппаратуры участвуют специалисты компании «ИСС», как головного исполнителя по проекту, ФГУП «НИИ Радио», отвечающего за полезную нагрузку, и канадского подрядчика MDA. Полезная нагрузка космического аппарата «Экспресс-АМ6» состоит из 72 транспондеров и 11 антенн, работающих в Ka-, C-, Ku- и L-диапазонах частот.
 
«По завершении лётных испытаний полезной нагрузки космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет переведён в орбитальную позицию 53º восточной долготы и сдан заказчику для использования по целевому назначению. «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг. Гарантированный срок активного существования спутника 15 лет», - также отметили на предприятии.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1501
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16492


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #35 : 16 Март, 2015, 09:58:26 »

"Экспресс-АМ6" готовится к маю

Спутник "Экспресс-АМ6", выведенный на нерасчетную орбиту осенью 2014 г., достиг точки 50,45º в.д. В этой орбитальной позиции уже начались летные испытания полезной нагрузки космического аппарата. После них "Экспресс-АМ6" будет переведен в заданную позицию 53º в.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует начать коммерческую эксплуатацию этого спутника в первой половине мая.
Спутник "Экспресс-АМ6" был запущен с космодрома Байконур 21 октября прошлого года. 22 октября оператор пуска - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева - отрапортовал об успешном выводе аппарата: "Космический аппарат "Экспресс-АМ6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите. В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет".
Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Тогда из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М".

читать далее
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
BAKILI
- Лидер сообщений -
*****

Благодарности: 1501
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 16492


Баку - это мой город

Откуда: г. Баку, Азербайджан

« Ответ #36 : 13 Июль, 2015, 21:43:23 »

ГП КС успешно перевело действующую загрузку со спутника «Экспресс-АМ22» на спутник «Экспресс-АМ6» (53E)

В ГП КС успешно завершены работы по переводу действующей загрузки с космического аппарата (КА) «Экпресс-АМ22» на КА «Экпресс-АМ6» в орбитальной позиции 53° в.д.

В настоящее время специалисты ГП КС приступили к перемещению спутника АМ22 из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Планируется, что эксплуатация космического аппарата «Экспресс-АМ22» в новой орбитальной позиции начнется с 05 августа 2015 года.

источник
Записан

GI S8120 HD, Мотор, Тарелка 1.50
Ku (93.5 Е - 15W)
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 575
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6672



« Ответ #37 : 25 Март, 2020, 22:34:07 »

Проблемы с охлаждением у Экспресс-АМ6.

С 12 марта 2020 года «Газпром космические системы» выдал запрет на подключение новых VSAT на АМ6. По сведениям из нескольких источников у борта проблемы с охлаждением и уже принято решение по полному выводу из работы всех транспондеров Ка-диапазона. С 25 марта 2020 года диапазон Ka прекращает свою работу на спутнике Экспресс-АМ6.

Отсюда
Записан
yorick
Лидер форума
*****

Благодарности: 2747
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7988


- NEWS-GURU -

Откуда: г.Киев

« Ответ #38 : 26 Март, 2020, 14:38:14 »

Предоставление широкополосного доступа в интернет со спутника "Экспресс-АМ6" прекращено

ФГУП "Космическая связь" разослало информационные письма, в которых уведомило провайдеров-потребителей сигнала широкополосного интернета в Ка-диапазоне со спутника "Экспресс-АМ6", что после проведения 25 марта 2020 года внеплановых профилактических работ на космическом аппарате "Экспресс-АМ6" стволы Ка-диапазона будут отключены.

В результате такого отключения сервис широкополосного доступа в интернет через этот спутник полностью прекращен и дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, настроенных на спутник "Экспресс-АМ6", невозможна.

Уточняется, что этот шаг вызван тем, что аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования космического аппарата "Экспресс-АМ6", привела к деградации технических характеристик указанного спутника, и дальнейшее оказание услуг в соответствии с лицензионными требованиями к качеству и бесперебойности таких услуг связи в Ка-диапазоне частот оказалось невозможно.

По данным на официальном сайте ФГУП "Космическая связь" телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6" работает на орбитальной позиции 53 градуса восточной долготы. Выведен на орбиту 21 октября 2014 года, имеет срок активного существования 15 лет и работает в диапазонах С-, Ku-, Ku-/Ka-, Ka-, L.

Источник:
cableman
Записан


Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000HD PVR; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CI+ DRE Electra, CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
yorick
Лидер форума
*****

Благодарности: 2747
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7988


- NEWS-GURU -

Откуда: г.Киев

« Ответ #39 : 27 Март, 2020, 10:25:04 »

"Экспресс-АМ6" деградировал

ФГУП "Кос­ми­чес­кая связь" (ГПКС) от­клю­чило ство­лы Ка-диа­па­зона кос­ми­чес­ко­го ап­па­рата (КА) "Экс­пресс-АМ6". Та­ким об­ра­зом, ока­зывать ус­лу­гу ши­роко­полос­но­го дос­ту­па в ин­тернет че­рез этот спут­ник ока­залось не­воз­можно. Учас­тни­ки VSAT-рын­ка оце­нива­ют со­бытие как тя­желый удар, и опе­рато­рам спут­ни­ковой свя­зи при­дет­ся пот­ра­тить при­лич­ные средс­тва на за­мену обо­рудо­вания и спра­вить­ся с по­теря­ми до­хода в пе­ри­од прос­тоя.

Оператор спутниковой связи ООО "Радуга-Интернет" прекратил оказывать сервис широкополосного доступа в интернет через ИСЗ "Экспресс-АМ6". Об этом компания сообщила 25 марта на своем сайте. Дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, уже настроенных на этот спутник невозможна, говорится в сообщении оператора.

Такое решение руководство "Радуги-Интернет" приняло после того, как компания получила информационное письмо от ГПКС, извещающее своих партнеров о том, что "после проведения 25 марта 2020 года внеплановых профилактических работ на КА "Экспресс-АМ6" стволы Ка-диапазона будут отключены".

Причиной отключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования космического аппарата "Экспресс-АМ6", которая привела к деградации технических характеристик спутника. Таким образом, стало невозможно оказывать услуги надлежащего качества, говорится в письме ГПКС, на которое ссылается "Радуга-Интернет". Мы отправили запрос в ГПКС и ожидает комментария.

Чтобы справиться с произошедшим "Радуга-Интернет" подготовила план мероприятий по переводу действующих абонентов на другие спутники связи, включая замену клиентского оборудования, если это потребуется. "Мы приносим извинения за данные форс-мажорные обстоятельства и со своей стороны постараемся сделать всё возможное для бесперебойной работы интернет-сервисов", – говорится в обращении оператора.

Однако эффект от отключения стволов Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" испытала не только "Радуга-Интернет". "В данный момент нами проводится комплекс мер по переводу всех абонентских станций на альтернативные ИСЗ, – сообщил коммерческий директор ГК AltegroSky Руслан Акчулпанов. – Технологические возможности и разнообразие платформ Ka- и Ku-диапазонов в сети AltegroSky позволяют нам выполнить перевод в краткие сроки". По его словам, для части абонентов предоставление сервисов уже восстановлено, а завершение всех работ запланировано на ближайшее время.

Аналогичное письмо от ГПКС 25 марта получил и спутниковый интернет-оператор ООО "Стриж". "Отключение произошло сегодня ночью, сейчас стволы Ка-диапазона на "Экспресс-АМ6" отключены, – рассказал вчера генеральный директор "Стрижа" Андрей Ромулов. – Остальные транспондеры, по нашей информации, работают штатно".

Андрей Ромулов заявил о том, что в результате аварии без услуг спутникового ШПД остались около 3000 клиентов. "Сейчас мы совместно с коллегами из ГПКС разрабатываем план перевода клиентов на альтернативные спутники. 99,5% клиентов можно перевести на другие КА, сейчас мы определяем условия и сроки. Все силы мобилизованы для решения проблемы, усилен наш контакт-центр для оперативного информирования клиентов и обработки потока обращений", – рассказал глава "Стрижа".

Говоря о масштабах произошедшего, Андрей Ромулов отметил, что почти 60% клиентов можно перевести оперативно без замены оборудования: им достаточно повернуть антенну и произвести минимальные настройки. "Сейчас клиентам в этом дистанционно помогают наши инженеры технической поддержки. Остальным необходима замена оборудования и помощь на местах. Этим сейчас занимаются наши штатные специалисты и сертифицированные партнеры в регионах. Наша цель – перевести клиентов в кратчайшие сроки и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы сократить время простоя услуг", – пообещал руководитель "Стрижа".

Акционер оператора спутниковой связи Ka-диапазона АО "КА-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал о том, что компания проанализировала ситуацию и составила план по переводу клиентов на другие спутники: "Экспресс-АМУ1", "Ямал-601", "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ5". "Наша задача состоит в том, чтобы перевести всех клиентов в минимальные сроки. Однако в свете мероприятий по борьбе с коронавирусом в стране, этот процесс может затянуться и занять 10-15 дней, особенно для труднодоступных регионов", – говорит Сергей Пехтерев. Поскольку для некоторых удаленных клиентов нужно доставить альтернативный комплект VSAT-терминала, то компания является "заложником" транспортных служб и "Почты России". "Там, где можно просто перевести имеющийся терминал на другой спутник, процесс перевода и возобновления сервиса займет считанные дни, главное доставить до клиента инструкцию по порядку действий", – объяснил Сергей Пехтерев.

По оценкам Руслана Акчулпанова, сложившаяся ситуация, безусловно, затронет большинство операторов. "Для VSAT-рынка – это тяжелый удар. Наш бизнес в принципе имеет невысокую рентабельность, а сейчас VSAT-операторам придется потратить большие средства на организацию замены оборудования плюс потери дохода в период простоя", – сетует Сергей Пехтерев.

По данным независимого эксперта Игоря Ильинчика, есть переизбыток ресурса в Ка-диапазоне на "Экспресс-АМУ1" и "Ямал-601". "VNO-операторам и пользователям Ка-диапазона "Экспресс-АМ6", как ни прискорбно, придётся переводить свои сети на оборудование другого вендора, – говорит Игорь Ильинчик. – Отдельно хочу выразить своё сочувствие и поддержку в адрес оператора "Радуга-Интернет" и его бенефициаров в связи со случившимся на орбите форс-мажором. Учитывая ситуацию с коронавирусом, уместно вспомнить поговорку "беда никогда не пришпилит одна".

Российский спутник "Экспресс-АМ6" по заказу ГПКС создало АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" совместно с ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР) и компанией MDA Corporation (Канада). "Экспресс-АМ6" был изготовлен для Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы" в рамках Федеральной космической программы России на период до 2015 года. Спутник "Экспресс-АМ6" оснащен 72 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов на базе платформы "Экспресс-2000" (общий ресурс более 2700 МГц). Срок активного существования КА по целевому назначению составляет 15 лет.

"Экспресс-АМ6" запустили на орбиту 21 октября 2014 г. Коммерческая эксплуатация спутника началась 22 апреля 2015 г. "Экспресс-АМ6" занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До этого момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22". "Экспресс-АМ6" предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, высокоскоростной передачи данных и широкополосного доступа к информационным ресурсам (в Ка- диапазоне частот), услуг мультимедиа, телефонии и подвижной связи на территории Европейской части России, Урала и Западной Сибири. Ресурс спутника "Экспресс-АМ6" также рассчитан на российских и зарубежных пользователей на территории стран Африки, Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам закупок ГПКС, "Экспресс-АМ6" в период с 31 марта 2019 г. по 31 марта 2020 г. был застрахован на сумму 4,6 млрд руб. Доля ПАО "Ингосстрах" в страховом договоре составила 60%, АО "Согаз" – 30% и ОАО "АльфаСтрахование" – 10%.

Источник:
ComNews
Записан


Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000HD PVR; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CI+ DRE Electra, CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
yorick
Лидер форума
*****

Благодарности: 2747
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7988


- NEWS-GURU -

Откуда: г.Киев

« Ответ #40 : 30 Апрель, 2020, 09:24:34 »

Погорельцы с "Экспресс-АМ6" нашли приют

ФГУП "Кос­ми­чес­кая связь" (ГПКС) и пар­тне­ры смог­ли пе­ревес­ти на дру­гие спут­ни­ки 44% поль­зо­вате­лей ус­луг в Ка-диа­па­зоне с кос­ми­чес­ко­го ап­па­рата "Экс­пресс-АМ6", ко­торый пос­тра­дал из-за воз­никших не­делю на­зад проб­лем в сис­те­ме тер­мо­регу­лиро­вания. Этот борт об­слу­живал 6133 тер­ми­нала Ка-диа­па­зона, и 2694 из них уда­лось пе­рек­лю­чить на спут­ни­ки "Экс­пресс-АМ5", "Экс­пресс-АМУ1" и "Экс­пресс-АМ33". Кро­ме то­го, час­то або­нен­тов пе­рек­лю­чилась на спут­ник "Ямал-601" ком­па­нии "Газ­пром кос­ми­чес­кие сис­те­мы" (ГКС).

25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио.

ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами).

Часть Ка-терминалов с АМ6 переведена на спутник "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.): он находится в совместном использовании ГПКС и Eutelsat (последняя обозначает этот борт как Eutelsat 36C – на нем расположены 12 лучей Ка-диапазона). "Сервис будет предоставляться в 10 лучах космического аппарата "Экспресс-АМУ1". Для переключения абонентов потребуется настройка антенн на новый спутник. ГПКС благодарит отраслевое сообщество, включая представителей компаний "Евтелсат Нетворкс", "Ка-Интернет" и Hughes Network Systems, за содействие и помощь", - сказано в официальном сообщении на сайте ГПКС. (ООО "Евтелсат Нетворкс" – дочерняя компания Eutelsat в России).

Михаил ГлинкаДиректор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" Михаил Глинка рассказал корреспонденту, что на момент выключения Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" в нем было зарегистрировано 6133 терминала спутниковой связи. "Благодаря предпринимаемым усилиям на космический аппарат "Экспресс-АМ5" переведено 1687 терминалов, на спутник "Экспресс-АМУ1" - 961 терминал. Учитывая, что спутниковая связь, как правило, применяется в труднодоступных регионах, эти цифры за один месяц работ по переводу, да еще и в жестких карантинных условиях - очень хороший показатель".

Однако, не все пострадавшие абоненты "Экспресса-АМ6" оказались в зоне охвата спутников "Экспресс-АМ5" или "Экспресс-АМУ1, и их пришлось переводить в другой частотный диапазон (что означает не только перестройку антенн, но и замену приемного оборудования). "Для тех пользователей, которые оказались вне зоны обслуживания космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", ГПКС развернуло сеть связи в Ku-диапазоне частот на спутнике "Экспресс-АМ33". В настоящее время в эту сеть переведено 46 терминалов. Сети в Ku-диапазоне на спутнике "Экспресс-АМ6" продолжают работать в прежнем режиме", - сообщил Михаил Глинка. Таким образом, ГПКС смогло перевести на другие спутники 2694 терминала, работавших в Ка-диапазоне на спутнике "Экспрес-АМ6". Кроме того, часть пользователей АМ6 перешли на спутниковую группировку "Ямал" компании ГКС.

Большую роль в операции по переключению сыграли VSAT-операторы. Все мигрировавшие со спутника "Экспресс-АМ6" абоненты АО "РТКомм.РУ" переведены на альтернативные космические спутниковые аппараты и продолжают пользоваться услугами связи - об этом корреспонденту рассказал PR-менеджер "РТКомм" Алексей Пентегов. "Большинство абонентов "РТКомм.РУ", пользовавшихся услугами связи при помощи Ка-диапазона спутникового аппарата "Экспресс-АМ6", переведены в Ка-диапазон спутников "Экспресс-АМ5", "Экспресс АМУ-1" и "Ямал-601", - добавил он.

Из всех абонентов "Радуга-Интернет", подключенных на спутнике АМ6 в Ка-диапазоне, на данный момент уже удалось перевести: на "Экспресс-АМУ1" – более 20%, на "Экспресс-АМ5" – более 42%. "Для остальных абонентов АМ6 производится замена оборудования, в зависимости от территориального местоположения абонента, для дальнейшего перевода на спутники "Ямал-401", "Ямал-402", "Экспресс-АМ33", - рассказал представитель "Радуга-Интернет".

Сергей ПехтеревАкционер оператора спутниковой связи "Ка-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал, что абонентам в Ка-диапазоне, в зависимости от их географического положения, было предложено перейти на "Экспресс АМУ-1", либо перейти на "Экспресс АМ5".

"Тем абонентам, кто не попал в зоны покрытия этих двух спутников, ГПКС предложило возможность работу на "Экспресс -АМ33" в Кu-диапазоне, но в этом случае необходима замена VSAT-терминала у абонента. Небольшая часть абонентов могла быть переключена на "Ямал-601" компании "Газпром космические системы", - говорит Сергей Пехтерев.

На проведенном на этой неделе ГП КС круглом столе: "Бизнес-диалог. Спутниковый интернет: К 75-летию Победы" Сергей Пехтерев рассказал: "Специальная акция ГПКС к 75-летию Победы была смазана большой неприятностью с АМ6: на полпути пришлось остановиться и заняться спасением абонбазы. Пока прошел всего месяц работы без АМ6, а мы за годы работы с ним создали большую абонбазу. Мы смогли перебросить существенную часть клиентов на АМ5 (хоть это и было непросто). Мы частично перевели абонентов на АМУ1 (ГПКС договорилась с Eutelsat Networks) - спасибо Hughes за то, что они развернули платформу Jupiter на "Экспресс-АМУ1". И наши многолетние усилия по привлечению абонентов не пропали. Прошу ГПКС продлить возможность подключения по акции к 75-летию Победы, может, и не до дня победы над Японией, но хотя бы до дня России".

Константин Ланин, глава представительства, региональный директор в России и СНГ Hughes Network Systems на круглом столе ГПКС сказал, что при помощи оборудования его компании удалось на несколько сотен километров расширить зону охвата одного из лучей на "Экспрессе-АМУ-1".

Генеральный директор ООО "Стриж" (ГК "Искра") Андрей Ромулов констатировал, что силы его компании брошены на спасение клиентов спутника "Экспресс-АМ6". "Многие из них не попадают в зону охвата альтернативных Ка-спутников, и мы ищем возможности их перевода в диапазон Кu", - пояснил он.

В то время, как операторы спутниковой связи говорят, что часть абонентов переведена на спутник "Ямал-601", ГПКС не располагает подобной информацией. Михаил Глинка на вопрос корреспонденты о том, принял ли ГКС каких-то Ка-абонентов с АМ6 на спутник "Ямал-601", ответил: "У нас нет такой информации. Однако следует отметить, что ГПКС и операторы сетей при планировании перевода клиентов на другие спутники руководствуются необходимостью минимизировать затраты пользователей. Абоненты, которых переключают на спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", продолжают использовать прежнее оборудование. Перевод же на космический аппарат "Ямал-601" потребовал бы полной замены абонентского терминала, что в текущей ситуации неприемлемо", - подчеркнул он.

Игорь КотВ АО "Газпром космические системы" хотя и заметили увеличение спроса на услуги со спутника "Ямал-601", тоже достоверно не знают, переходили ли на него пользователи АМ-6. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГКС Игорь Кот объяснил, что стратегия продаж ресурса спутника "Ямал-601" предусматривает реализацию львиной доли пропускной способности системы Ка-диапазона через VNO-операторов.

"Таких компаний, сотрудничающих с нами, уже более двух десятков. Многие из них предоставляли услуги и через ныне проблемный "Экспресс-АМ6". У каждого из этих операторов свои мероприятия по сохранению клиентской базы в сложившейся ситуации. Поскольку это их прерогатива выстраивать отношения с конечными потребителями, мы достоверно не знаем, по какому пути они пошли. Сложность перевода клиентов, потребл@вших услуги спутника "Экспресс-АМ6", на "Ямал-601" заключается еще и в том, что мультисервисные платформы, работающие с этими спутниками, построены на разных технологиях, что требует при переходе на новый спутник замены абонентского оборудования. Тем не менее, в последнее время мы ощущаем быстрорастущий интерес к услугам на базе спутника "Ямал-601". VNO-операторы закупают большие партии абонентских терминалов как у ГКС, так и напрямую у производителя. Это значит, что спрос на услуги спутникового широкополосного доступа через "Ямал-601" увеличивается. Но мы связываем это не столько с проблемами "Экспресс-АМ6", сколько с общей ситуацией в стране и в обществе, когда потребности в дистанционной работе, обучении, да и просто в человеческом общении растут, и часто удовлетворить их можно только с помощью спутниковой связи. Наш небольшой опыт прямых продаж услуг широкополосного доступа конечным пользователям подтверждают этот вывод", - рассказал Игорь Кот корреспонденту.

Источник:
ComNews
Записан


Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000HD PVR; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CI+ DRE Electra, CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
yorick
Лидер форума
*****

Благодарности: 2747
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7988


- NEWS-GURU -

Откуда: г.Киев

« Ответ #41 : 01 Июнь, 2020, 11:26:54 »

Спутник "Экспресс-АМ6" частично перестал работать

Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6" не функционирует более чем на треть по причине полного выхода из строя системы охлаждения, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Ранее оператор спутника, предприятие "Космическая связь", сообщило, что с 25 марта из-за аномальной работы системы охлаждения на "Экспрессе-АМ6" пришлось выключить транспондеры (приемопередатчики) Ка-диапазона.

Однако, согласно материалам госзакупок, нештатная ситуация на спутнике оказалась более серьезной.

"Тридцатого марта констатирован полный отказ жидкостного контура системы терморегулирования (охлаждает аппаратуру спутника. — Прим. ред.) космического аппарата "Экспресс-АМ6", — говорится в материалах.

В связи с этим, помимо 12 транспондеров Ka-диапазона, оператор был вынужден отключить на "Экспрессе-АМ6" два транспондера C-диапазона, два — L-диапазона и 14 — Ku-диапазона. В итоге 30 из 72 транспондеров на спутнике не действуют.

"Оператор осуществил перевод полезной нагрузки "Экспресса-АМ6" в режим работы максимально возможной конфигурации: 42 транспондера (30 транспондеров Ku-диапазона, 12 транспондеров С-диапазона)", — отмечается в материалах.

Спутник "Экспресс-АМ6" был выведен на орбиту в 2014 году. Он создан в компании "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (входит в "Роскосмос") по заказу предприятия "Космическая связь" и рассчитан на 15 лет службы.

Аппарат работает на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 786 километров) в точке стояния 53 градуса восточной долготы.

Источник:
ria
Записан


Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000HD PVR; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CI+ DRE Electra, CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Страниц: 1 2 [3]  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 21.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).