Форум Tele-SatINFO.RU

Приём спутников и сптниковых телеканалов => Приём на мультифиды и "поворотки" => Тема начата: Stek от 14 Декабря, 2008, 15:00:00



Название: Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Stek от 14 Декабря, 2008, 15:00:00
Как правильно подключить?!

Купил 12вольтвый, дорогой кабель.
Пустил один кабель на 36, другой в поаоротку.
Прихожу в квартиру с крыши, включаю 36 работат, переключаю на вкл 12 в, переключатель начинает торохтеть. На рес. уровень 36, а сигнал зашкаливает. Отключил его вкл напрямую к поворотке он сигнал вообще не видет!
Что делать подскажите пожалуйста.!!!


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 14 Декабря, 2008, 15:13:19
  Не понятно  какая у тебя "поворотка". Похоже актуатор. Напиши что у тебя есть и как ты всё подключал и настраивал. Лучше нарисуй схему.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Stek от 14 Декабря, 2008, 15:19:22
Поворотка Strong srt DM2100 DISEqC H-H MOTOR

 Добавлено:

Одна головка на 36 другая идет на поворотку


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 14 Декабря, 2008, 15:26:13
 
Поворотка Strong srt DM2100 DISEqC H-H MOTOR

Понятно, это мотоподвес. Антенный вход приемника, соединяешь антенным кабелем с разъемом мотоподвеса, на котором отмечено "к ресиверу". Другой разъем подвеса с отметкой "LNB" соединяешь с конвертером. Если используешь несколько конвертеров, то разъем подвеса с отметкой "LNB" подключаешь к переключателю DiSEqC, а его к конвертерам. В приемнике, соответственно подключенным конвертерам выставляешь, управление DiSEqC.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 14 Декабря, 2008, 15:50:35
Вот схема подключения ресивера к мотору и мотора к конвертеру.

(https://tele-satinfo.ru/forumru/index.php?action=dlattach;topic=31586.0;attach=19347;image)


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Декабря, 2008, 13:19:44
Stek , пиши, что у тебя получается.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: астроном от 15 Декабря, 2008, 13:28:25
ребят спасибо толлько щас дошло чо у меня не так с разводкой я тоже недавно поставил мотоподвес 12)))


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Декабря, 2008, 14:08:11
Насколько я понял, из-за отсутствия схемы, не все знают как правильно подключить устройства. Привожу схему последовательности подключения.

  
(https://tele-satinfo.ru/forumru/index.php?action=dlattach;topic=31586.0;attach=19349;image)

 так же используя переключатель 0\12 вольт, (похоже именно его купил Stek ),
Цитата: Stek, 14 Декабрь 2008, 15:00:00
Купил 12вольтвый
можно подключить 8 конвертеров.
(https://tele-satinfo.ru/forumru/index.php?action=dlattach;topic=31586.0;attach=19351;image)

Напомню, что все это, уже обсуждали на этом форуме


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Delphin от 08 Августа, 2010, 21:54:32
(http://delta.lg.ua/img/imgall/1_1.jpg)

Для начала нам необходимо приобрести оборудование, например:

1.Цифровой ресивер возьмем Golden Interstar 8001 (дешево и есть Usals), либо какой ни будь другой(что больше нравится)

2.Спутниковая антенна диаметр 0,9-1,0 м. Так как более крупная будет испытывать большие ветровые нагрузки, что отрицательно скажется на долговечности двигателя.

3.Непосредственно сам двигатель или поворотное устройство или мотоподвес (как только его не называют). Здесь нужно хорошенько подумать прежде чем покупать, так как это сердце нашей системы и от него зависит долговечность работы. Могу порекомендовать марки Strong, Eurodrim, Interstar, Славения. (вроде меньше всего нареканий)

4.Ну и на последок конвертор универсальный.

5.Да и не забудьте про кабель (желательно нормальный типа SAT50, или на худой конец RGSAT) и F-разъемы для подключения.


 
Вот приобрели все необходимое и плавно переходим к выбору места установки. Необходимо чтобы с места установки, наша тарелка могла захватить максимальное количество спутников. Для этого у нас должен быть угол обзора (открытого направления на спутник) от южного направления градусов на 70 влево и вправо. Место нашли!!! Теперь необходимо установить крепление. Здесь есть одно очень важное условие "ТРУБА НА КОТОРОЙ БУДЕТ КРЕПИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖНА СТОЯТЬ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО" чем точнее будет установлен кронштейн, тем  больший уровень сигнала будет на крайних спутниках.

Все, крепление установлено.

Теперь необходимо собрать тарелку (обычно инструкция по сборке есть в комплекте),  таким же образом собираем наш движок. Что бы было потом чуть проще, сразу на креплении двигателя (сбоку) выставляем широту установки тарелки. Но иногда на некоторых моделях, широта и показания шкалы могут отличатся (поэтому обязательно смотрим инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО!). Далее прикручиваем двигатель к тарелки. Здесь необходимо закрепить его так, что бы тарелка на штоке была как можно выше к месту крепления штока и двигателя. Но не забыть, что при повороте тарелки могут травмироваться кабеля, поэтому нужно выбрать золотую серединку. И напоследок затягиваем хомуты, но вот еще момент, Тарелка должна быть строго перпендикулярна двигателю, или бока двигателя должны быть параллельно креплению тарелки. Все. Вешаем эту страшную конструкцию на кронштейн и закрепляем двигатель, что бы он не болтался в направлении на юг. Да чуть не забыл. Конвертор должен стоять вертикально.

Теперь начинается самое интересное. Соединяем кабелями двигатель и конвертор (не забывая в разрыв подключить фандер- это такое устройство что пищит сильнее при наведении на спутник) , и двигатель и ресивер. Сам ресивер подключаем к телевизору.  Все это подключаем к электросети. Желательно чтобы телевизор находился в непосредственной близости от тарелки, что бы визуально следить за настройкой и уровнем сигнала. Теперь в меню ресивера ищем "регулировка положения" или DiSEqC протокол. Там необходимо выбрать USALS, что это такое смотрим на странице "термины". Все новые ресиверы и не очень древние имеют эту функцию. В настройке Usals необходимо выставить широту и долготу вашего местоположения (установки антенны), если не знаем то можно воспользоваться  http://meteo.infospace.ru и заодно узнать погоду за окном. Кстати долгота не является обязательным параметром. Теперь мы ыбираем тот спутник, что в вашем регионе находится на юге. То есть его местоположение максимально близко к вашей долготе и чтобы с него был уверенный сигнал. Спутник выбрали и ищем кнопочку типа "перейти к спутнику". Упс наша тарелка чуть сместилась (если долгота и местоположения спутника чуть отличались). Это очень хорошо. Теперь вращая сам двигатель на кронштейне и приподымая и опуская тарелку (но не в коем случае не меняя положения двигателя по высоте там где мы выставляли географическую широту) добиваемся максимального сигнала. ЕСТЬ У НАС ЕСТЬ СИГНАЛ. А вот теперь перейдем на крайние спутники те что располагаются в крайних доступных точках запада и востока. Вначале восточный потом западный. Или наоборот. В идеале у нас на них должен быть нормальный сигнал. Но если это не так не расстраиваемся скорее всего где то допущены неточности типа кронштейн не вертикально или еще что ни будь.

Для устранения этого делаем следующее. Выбираем спутник например на западе на которое есть еще сигнал и аккуратно наклоняя тарелку верх или вниз смотрим, где сигнал увеличивается. Например тарелка хочет ниже. Теперь переводим тарелку на восточный спутник где есть сигнал и повторяем те же действия. Результат тарелка хочет выше. Наши действия положение антенны к южному спутнику, очень аккуратно буквально на градус поворачиваем сам двигатель на кронштейне   на восток (там где тарель хочет выше) и закрепляем пока несильно. В меню Usals изменяем широту так что бы двигатель вернул тарелку на южный спутник и сохраняем. Повторяем вышеописанные действия по контролю крайних спутников. Если все нормально тогда аккуратно затягиваем крепления, если требуется еще корректировка - корректируем. Но может быть ситуация когда оба крайних спутников хотят выше или ниже. В этом случае не меняя положения двигателя на кронштейне, изменяем положения двигателя на креплении (там где выставлена широта) Если крайнии хотят выше то при опускаем, наоборот приподымаем. НО чуть чуть. Добились, что все спутники имеют нормальный уровень сигнала? Очень хорошо. Теперь проверим что бы все было нормально затянуто. Можно начинать прописывать все каналы. С этим не должно возникнуть трудностей.

Первый урок закончен, продолжение следует..


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Delphin от 09 Августа, 2010, 07:28:35
Как правильно нужно устанавливать мотоподвес. Часть 2.

(http://s39.radikal.ru/i086/0902/92/144ca94575bb.jpg)

Мини-FAQ при настройке:

1.Установите жестко и строго вертикально опору под мотоподвес в выбранном заранее месте.
2. Соберите сам мотоподвес и антенну.
3. Установите мотоподвес на опору.
4. Закрепите антенну на хоботе мотоподвеса.
5. Сориентируйте антенну строго вдоль хобота и надежно закрепите ее.
6. Выставьте значение вашей широты местности на скобе (корпусе) мотоподвеса, и закрепите мотоподвес под необходимым углом к горизонту.
7. Направьте мотоподвес в направлении на ЮГ (приблизительно).
8. Выставьте в меню ресивера ваши координаты (места установки антенны) и режим USALS.
9. Выставьте в меню ресивера спутник, расположенный как можно ближе к направлению у вас на ЮГ
10. Выставьте в меню ресивера транспондер с выбранного спутника, который наверняка принимается в вашей местности.
11. Включите шкалу принимаемого сигнала на ресивере
12. Выставьте антенну вертикально
13. Начинайте медленно вращать мотоподвес вправо и влево, пытаясь принять сигнал.
14. Если сигнала нет, поднимите антенну приблизительно на 2° и повторите действия пункта 13.
15. Если сигнала нет, выполняйте действия из пункта 14 до появления сигнала.
16. Отсканируйте транспондер и удостоверьтесь, что вы настроили антенну на необходимый спутник.
17. Проверьте прием сигнала на пригоризонтных (самых близких к горизонту) спутниках на Востоке и Западе.
18. В случае хорошего приема центрального и боковых спутников, настройку мотоподвеса можно считать законченной.
19. В случае каких-либо отклонений, проверьте все установки или перейдите к списку ошибок при монтаже и настройке мотоподвесов.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: sergeis от 02 Марта, 2011, 22:25:15
(http://delta.lg.ua/img/imgall/1_1.jpg)

 Здесь есть одно очень важное условие "ТРУБА НА КОТОРОЙ БУДЕТ КРЕПИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖНА СТОЯТЬ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО" чем точнее будет установлен кронштейн, тем  больший уровень сигнала будет на крайних спутниках.


Это заявление является ложным. Желательно, конечно, чтобы опора была как можно вертикальнее, но "завал" опоры легко компенсируется регулировками и коррекцией "нуля" мотора, путем нажатия "reset" в тебуемом положении. Самое важное в настройке - правильно выставить дугу. Следует оговорится, что чем больше "завал" опоры в направлении восток-запад, тем больше вы потеряете угол "обзора" мотоподвеса в противоположном от "завала" направлении. Если мотор охватывает больший сектор, чем требуется, то небольшим наклоном опоры можно пренебречь.

Вот в помощь статья "Как чайнику настроить мотоподвес" СМОТРЕТЬ (http://satplus.ru/shop/article_info.php?articles_id=14)

Итог: как бы не была установлена опора, при правильной регулировке сигнал во всем диапазоне вращения должен быть максимальным (за исключением очень больших зеркал с узкой диаграммой направленности, но это уже совсем другая история).

 19)))от модератора: чтобы не бегать по интернету в поисках статей, сохранил статью по ссылке. прилагаю в архиве. ссылка на авторство сохранена.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: KVL от 03 Марта, 2011, 09:19:46
 Если так называемая опора завалена в направлении Юг-Север, то дугу можно выставить без проблем, если опора завалена в направлении Восток-Запад, то идеальную дугу не выставишь никогда, даже путём "сдвига Юга"! Главное, это не только идеально вертикально выставленная опора, а сама ось подвеса должна быть идеально вертикальной если у неё сделать нулевой угол и пройтись по ней вокруг угломером и посмотреть, нет ли отклонений и погрешностей, которые могут быть вызваны самим креплением подвеса, если погрешности и отклонения есть, то нужно это устранить путём регулировки опоры или коррекции крепления подвеса.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: elmar от 14 Марта, 2012, 21:16:19
 я так понял покупаешь мотоподвес крепишь ее на кронштейн а на нее крепишь тарелку.Теперь какие кабеля надо подключать?


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Сергей из Астрахани от 14 Марта, 2012, 21:26:48
Цитировать
какие кабеля надо подключать?
если именно мотоподвес то обычный RG6 (но желательно хороший) котрый в принципе и сейчас у вас стоит  только из 2 кусков    один от конвертора до мотора - второй от мотра до рессивера
если актуатор то 4 жильный кабель  для питания и сенсора


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: elmar от 14 Марта, 2012, 21:39:44
Цитировать
какие кабеля надо подключать?
если именно мотоподвес то обычный RG6 (но желательно хороший) котрый в принципе и сейчас у вас стоит  только из 2 кусков    один от конвертора до мотора - второй от мотра до рессивера
если актуатор то 4 жильный кабель  для питания и сенсора

 мотоподвес лучше или актуатор? 4 жильный это какой кабель?в комплекте идет он или отдельно надо покупать?


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: Сергей из Астрахани от 14 Марта, 2012, 22:35:40
мотоподвес для антенн до 1,20  актуатор для более больших диаметров   
Цитировать
4 жильный это какой кабель?
отдельно надо покупать
(http://poremontu.ru/media/ck/blogs/images/1298190398.jpg)


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: SGN от 14 Марта, 2012, 22:45:38
мотоподвес лучше или актуатор?
Актуатор модно ставить только на антенну с полярной подвеской. К тому, нужен и позиционер, который устанавливается рядом с ресивером.
Мотоподвес - только на стационарные антенны, без полярки.

Антенна с поляркой удовольствие более дорогое и громоздкое, чем с мотоподвесом. Но и более надежное и крепкое.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: elmar от 15 Марта, 2012, 01:18:31
спасибо за инфо.А какие модели мотоподвесов самые надежные?плюс я слышал шестеренки бывают пластмассовые и железные-как узнать на коробке написано?


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: ra4yel от 15 Марта, 2012, 19:10:03
Уважаемые форумчане, есть вопрос, стоит 1.2 метра украинский тазик на подвесе gi-hh-250. Все настройки в ресивере сделал правильно, на спутники поворачивает правильно, но вот угол элевации не тот выбирает. Побывал делать, самый высокий спутник для меня 45 градусов вот и по нему и строюсь. Так вот пытаюсь подобрать угол элевации и получаются как бы 2 положения. 1 положение работают спутники от 90е до 39е потом ничего не ловит и прием возобновляется на 4.8е. И второе положение работают спутники от 66 градусов (75 сыпит ужасно) и вообщем работают от 66е до 4.8е. В чем может быть дело? До всего  этого как то ставил его работало все полностью, пришлось снять его и вот нормально не могу повесить. Что делаю не так??  11))) 15))) 18))) Спасибо!


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: mpw от 15 Марта, 2012, 19:53:29
Рекомендую Strong-марка в подписи 20)))


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: SGN от 15 Марта, 2012, 20:04:36
Согласен, Стронг хорошая штука. Есть клон, в названии которого указана только модель как у Стронга. Вот это изделие лучше не устанавливать, проблемы обеспечены.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Марта, 2012, 20:15:00
Что делаю не так??  11))) 15))) 18)))

Похоже дуга выставлена неправильно. "Тазик" 1.2 метра, относительно тяжёлый, и легко проскакивает нужное положение. Были предложения использовать тальрепы, для плавной настройки.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: ra4yel от 15 Марта, 2012, 20:30:00
Есть в наличии тарелка 0.9 супраловская, может ее поставить?? Просто место самого приема не очень.

Что такое тальреп?


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Марта, 2012, 20:35:28
Что такое тальреп?

Талреп:
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/91/Turnbuckle.jpg/300px-Turnbuckle.jpg)

Есть в наличии тарелка 0.9 супраловская, может ее поставить?? Просто место самого приема не очень.

0.9 супраловская конечно легче по весу и быстрее можно настроить. Но я всё же предпочёл бы 120 см. настроить, пусть времени больше занимает.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: ra4yel от 15 Марта, 2012, 20:39:38
 11))) а как это его применять при установке подвеса?


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Марта, 2012, 20:47:50
11))) а как это его применять при установке подвеса?

Рисовать мне долго, да гонять по интернет отсюда не принято............. Есть фото и описание на форуме Альяно.

Вот фото с того форума:

(http://www.firepic.org/images/2012-03/15/sunuifi5blq5.png)


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: slava23 от 15 Марта, 2012, 20:59:53
Уважаемые форумчане, есть вопрос, стоит 1.2 метра украинский тазик на подвесе gi-hh-250. Все настройки в ресивере сделал правильно, на спутники поворачивает правильно, но вот угол элевации не тот выбирает. Побывал делать, самый высокий спутник для меня 45 градусов вот и по нему и строюсь. Так вот пытаюсь подобрать угол элевации и получаются как бы 2 положения. 1 положение работают спутники от 90е до 39е потом ничего не ловит и прием возобновляется на 4.8е. И второе положение работают спутники от 66 градусов (75 сыпит ужасно) и вообщем работают от 66е до 4.8е. В чем может быть дело? До всего  этого как то ставил его работало все полностью, пришлось снять его и вот нормально не могу повесить. Что делаю не так??  11))) 15))) 18))) Спасибо!
Подбирать угол элевации не нужно, на какой долготе живешь, это и есть твой угол элевации. Кронштейн строго по вертикали в двух плоскостях выставлен? В данной ситуации возможно достаточно провернуть мотор на кронштейне на 2-3 градуса. Чтобы понять в какую сторону проворачивать, встань на 75Е и приподними за  тарелку вверх рукой, если сигнал растёт, то проворачивай на восток, если падает то на запад. Точно так же с западными спутниками, только наоборот- при подъёме уровня сигнала проворачивай на запад  и так пока не добьёшся хорошего сигнала по всей дуге. Удачи ;)

 19))) добавлено через семь минут:
11))) а как это его применять при установке подвеса?

Рисовать мне долго, да гонять по интернет отсюда не принято............. Есть фото и описание на форуме Альяно.

Вот фото с того форума:

(http://www.firepic.org/images/2012-03/15/sunuifi5blq5.png)
Применять этот метод нужно только если кронштейн стоит не вертикально, гораздо проще выставить стойку по уровню, чем париться с подбором угла элевации, тоесть компенсировать ошибку вертикальности стойки. А если кронштейн стоит не ровно и в во второй плоскости, то тальрепом отличного результата не добьёшься...


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Марта, 2012, 21:19:18
Применять этот метод нужно только если ...............А если ............... то тальрепом отличного результата не добьёшься...

Мне нравятся такие категоричные заявления, напоминающие взмахи рук дирижора  ;)  А вот саму музыку исполняют совсем другие руки......
Речь то идёт о том, что рефлектор тяжёлый, для облегчения настройки используют тальреп. Не нужно спешить с руководящими советами  ;)


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: slava23 от 15 Марта, 2012, 21:33:50
Применять этот метод нужно только если ...............А если ............... то тальрепом отличного результата не добьёшься...

Мне нравятся такие категоричные заявления, напоминающие взмахи рук дирижора  ;)  А вот музыку исполняют совсем другие руки......
Речь то идёт о том, что рефлектор тяжёлый, для облегчения настройки используют тальреп. Не нужно спешить с руководящими советами  ;)
Зачем нужно менять угол элевации, он же фиксированный и  выставляется ещё до посадки тарелки на хобот мотора! Именно для компенсации ошибки альяно и "примудрил тальреп. Кстати, NEL , это собственный опыт а не теоретические выкладки "дирижёра".


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: NEL от 15 Марта, 2012, 21:37:00
Зачем нужно менять угол элевации.............

Затем, что у него не точно настроена дуга. То есть из-за тяжести рефлектора, пока он затягивает гайку, элевация меняет угол. Только из-за этого он и предполагает установить рефлектор поменьше - 90см.


Название: » Учимся настраивать мотоподвес
Отправлено: slava23 от 15 Марта, 2012, 21:47:53
Зачем нужно менять угол элевации.............

Затем, что у него не точно настроена дуга. То есть из-за тяжести рефлектора, пока он затягивает гайку, элевация меняет угол. Только из-за этого он и предполагает установить рефлектор поменьше - 90см.
С тем, что тарелку надо использовать поменьше согласен полностью, 1,2м на для такого мотора тяжёлая и если стоит в открытом для ветра со всех сторон месте, мотор долго не протянет. Мне раздолбало на Супрале 1,2м мотор Stab HH 120 с металлической шестернёй, люфт градусов 30-40, разбило посадочное гнездо шестерни, без токарно-фрезерных работ не исправишь...