Форум Tele-SatINFO.RU

Технический сектор => Мир интернета, ПО и компьютеров => Тема начата: haykazun от 18 Августа, 2011, 00:53:58



Название: Браузерная география
Отправлено: haykazun от 18 Августа, 2011, 00:53:58
Браузерная география или какой веб-браузер выбирают армяне?

(http://s004.radikal.ru/i205/1108/28/d9c168c4fbb7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Карта популярности браузеров в мире по данным компании Statcounter на март 2011 (без учета мобильных версий)

Один из создателей всемирной паутины Тим Бернерс-Ли начал разрабатывать первый веб-браузер еще в октябре 1990 г., а первый браузер для ОС Windows NCSA Mosaic, послуживший основой для создания легендарного Netscape Navigator – предка Firefox и предвестника Internet Explorer одновременно, вышел в 1993 году. 18 лет спустя у пользователя-новичка от выбора браузеров разбегаются глаза, а карта мира окрашивается в новые цвета. Впору преподавать школьникам новый предмет – браузерную географию.

Самый используемый веб-браузер на территории страны (или зависимой территории) по состоянию на март 2011 по данным аналитической компании Statcounter. Синий – Internet Explorer, оранжевый – Firefox, красный – Opera, зеленый – Chrome.

В большинстве стран мира наибольшей популярностью пользуется браузер Internet Explorer компании Microsoft. Он наиболее популярен в Северной Америке, Австралии, большей части Африки, странах Западной Европы и Аравийского полуострова, Индии, Китае и Японии.

Наряду со «странами Internet Explorer» есть «страны Firefox», «страны Opera» и «страны Chrome». Каждый из этих браузеров составляет серьезную конкуренцию штатному обозревателю интернет-страниц ОС Windows. Условно карту мира можно раскрасить в четыре цвета: синий – цвет Internet Explorer, оранжевый – цвет Firefox, зеленый – цвет Chrome и красный – цвет Opera.

Норвежская программа Opera – давний оппонент Internet Explorer в «войне браузеров».

В сфере наибольшего влияния браузера Opera находятся Россия и страны постсоветского пространства: Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и республика Беларусь.

«Принято считать, что Opera – браузер для продвинутых пользователей. Однако у самой компании мнение на этот счет несколько иное. Мы считаем, что наш браузер – для тех, кто хочет все функции в одной программе, – рассказывает Владимир Исаев, менеджер по коммуникациям компании Opera Software. – Поэтому у нас есть встроенный почтовый клиент, IRC-клиент, Torrent-клиент, блокировщик рекламы, технология синхронизации браузеров Opera на разных компьютерах – Opera Link и встроенный в браузер веб-сервер – Opera Unite. Многие функции, которые сейчас используются в IE, Chrome и Firefox, были изобретены Opera. Например, вкладки, Экспресс-панель и сохранение сессий.

Изначально Opera разрабатывалась как браузер, который мог бы обеспечить быструю работу на медленных каналах, таких как dial-up, а теперь 3G. Для этого у нас есть кэш страниц, быстрый возврат по истории посещений, сохранение сессий при закрытии браузера, Экспресс-панель и прочее. А благодаря технологии сжатия Opera Turbo, которая до 6 раз сокращает объем загружаемых данных, наш браузер обеспечивает быструю скорость загрузки при любом интернет-соединении. Кроме того, дистрибутив Opera весит всего 10 мегабайт, это самый «легкий» браузер. Это немаловажно, ведь для России и СНГ проблема широкополосного доступа актуальна до сих пор».

По словам Владимира Исаева, у популярности Opera на постсоветских территориях есть еще одна причина.

До 2005 года Opera распространялась на условно-бесплатной (shareware) основе, то есть за отключение рекламного блока приходилось платить. Законопослушные американцы и европейцы выбирали бесплатную альтернативу или пользовались штатным IE, в то время как в странах СНГ, где до сих пор не сложилась культура потребления легального платного контента в сети, первопроходцы интернета взламывали программу и пользовались тем браузером, который им нравился.

Браузер Mozilla Firefox имеет огромное количество поклонников в странах Восточной Европы, России, Германии. Финляндии, Исландии и Греции.

Также Firefox популярен в Монголии, Индонезии, Нигерии, Эфиопии, Кении и Египте, на Мадагаскаре и Кубе. В первую очередь, он привлекает пользователей широкими возможностями кастомизации: можно легко изменять его внешний вид и подключать множество дополнений, расширяющих его функционал.

Обозреватель Chrome от Google покорил интернет-аудиторию Колумбии и Аргентины, Уругвая и Чили, Мавритании и Туниса, Албании и Македонии, Армении и Молдовы, Малайзии и Филиппин.

«Браузер Google Chrome постоянно совершенствуется, – говорит Наталия Меркушова из пресс-службы Google. – Вот, например, совсем недавно появилась новая, тринадцатая версия программы, которая поддерживает функцию Instant Pages. А если говорить в целом, то, благодаря тому, что Chrome обеспечивает высокую степень безопасности при работе в интернете, отличается быстротой при выполнении любых операций, а также имеет простой и рациональный дизайн, его доля на мировом рынке постоянно растет. Так в июле 2011 года она превысила 20 % (по данным компании StatCounter), а в рейтинге самых популярных веб-браузеров Chrome занял 3-е место. Для продукта, которому в этом году исполнится 3 года, это очень хороший результат.

«То, что Россия и страны СНГ выбиваются из общемировой картины, можно объяснить высоким уровнем пиратства, когда на OS XP зачастую стояли по умолчанию альтернативные браузеры (например, Opera), – заявили «Газете.Ru» в пресс-службе компании Microsoft. – Большая доля альтернативных браузеров – это еще и заслуга таких порталов, как Яндекс, Рамблер и Mail.Ru, которые давно начали распространять их по своим пользователям, борясь за долю своих поисковиков на рынке: в каждом браузере можно изменить используемый по умолчанию поисковик».

Впрочем, возможно, причины популярности Opera и Firefox в СНГ в целом и в России в частности кроются в избирательности пользователей.

«Причины, на мой взгляд, носят поведенческий характер: среди пользователей интернета из стран СНГ и Восточной Европы, а также Германии более востребованы дополнительные функции, предоставляемые браузерами не от Microsoft, например, виджеты, упрощающие доступ к электронной почте, информации о погоде, новостям. Кроме того, эти браузеры считаются более защищенными от всплывающих окон, которые части содержат вредоносные ссылки. Я полагаю, что свою роль играют и сайты, которые посещают пользователи из данных стран: на них чаще встречаются вредоносные ссылки - браузеры не от Microsoft лучше справляются с их блокировкой, также у сторонних браузеров лучший функционал для скачивания контента», – считает аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков.

tert.am (http://www.tert.am/ru/news/2011/08/16/browser/)

Сам в компе пользуюсь Google Chrome, первый очереди за быстродействия, а на телефоне Opera Mobile.