Название: "Место встречи изменить нельзя". Интересные детали съемок фильма Отправлено: BAKILI от 13 Ноября, 2009, 21:05:09 "Место встречи изменить нельзя". Интересные детали съемок фильма
Тридцать лет исполнилось культовому советскому фильму "Место встречи изменить нельзя". Показ сериала не зря был приурочен ко дню милиции: в те пять вечеров, когда показывали "Место встречи…", в стране было зафиксировано рекордный минимум преступлений, что нашло доказательство в отчете МВД. Многие зрители до сих пор надеются на продолжение фильма, однако режиссеры опасаются, что без главного борца с преступностью в лице Высоцкого фильм уже не будет иметь такого успеха. Фотолента: Актеры и авторы "Места встречи изменить нельзя" >> "Я пришел застолбить Жеглова" Именно Высоцкий подсказал братьям Вайнерам идею создания сценария фильма. Прочитав один из первых экземпляров только что вышедшего романа "Эра милосердия", он явился в дом писателей со словами: "Я пришел застолбить Жеглова". "В каком смысле застолбить?" – удивились Вайнеры. "Ваша "Эра" - это большое, очень большое кино! И так, как я вам сыграю Жеглова, - его вам никто не сыграет", - отвечал актер. Один из братьев тогда спросил Высоцкого, чем же плох для Глеба Жеглова другой актер, Сергей Шакуров, например. Высоцкий, всегда щепетильный в оценках коллег, ответил: "А что? Красивый, мужественный... Да, Шакуров сыграет. Он сыграет! Не хуже меня...". После этого писатели обсудили еще несколько кандидатур, но в итоге, остановили выбор на Высоцком. Ради него они даже пошли на изменение внешности героя: в романе оперативник Глеб Жеглов был высокий и плечистый красавец, пишет журнал "Одесса". Кстати, прототипом Глеба Жеглова был знакомый братьев Вайнеров, начальник ОБХСС Дзержинского района Москвы. Его посадили за взяточничество, но он ни в чем не признался и добился пересмотра своего дела. Освободившись за недоказанностью, он восстановился на своем прежнем посту, а на следующий день... подал заявление об отставке. "Ну и рожа у тебя, c/sпов!" Рассказывают, что изначально режиссером должен был стать Алексей Баталов. Однако по каким-то причинам он не смог взяться за фильм, и снимал его Станислав Говорухин. Кинопробы на Жеглова Говорухин провел формально, чтобы отчитаться перед руководством. А после утвердил Владимира Высоцкого. Роль старшего лейтенанта c/sпова сначала прочили Евгению Герасимову, но тот отказался из-за сильной занятости, о чем потом серьезно пожалел. Другого кандидата Евгения Леонова-Гладышева забраковал худсовет, однако актеру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина, пишет rusactors.ru. Напарника Жеглова также мог играть Иван Бортник - талантливейший актер и друг Высоцкого. Кандидатура Бортника нравилась и Владимиру Высоцкому, и Станиславу Говорухину, но худсовет был другого мнения. К этому времени Владимир Конкин снялся в роли Павки Корчагина, и режиссеру приказали взять его на эту роль. А Бортнику предложили сыграть роль Промокашки. Поскольку слов у его героя почти не было, актер сам придумал весь текст. "Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать" Когда начались съемки, Высоцкий буквально заражал своей энергией и уверенностью всех участников. Говорухин, уезжая в командировки, не боялся оставлять его за главного. Правда, выдержать бешеный темп работы Высоцкого могли далеко не все. Нагрузка у Владимира Семеновича была огромная: он успевал и сниматься, и играть в театре. Приходилось едва ли не каждый день летать из Одессы в Москву на спектакли. Владимир Конкин в интервью "Комсомольской правде" рассказывал, как однажды ему пришлось сниматься в сцене с огромнейшим монологом, который ему никак не удавалось произнести без запинки. Ситуация усугубл@ло и то, что Высоцкому в этот день надо было улетать. Когда же текст таки удалось произнести, Говорухин объявил, что нужно снимать еще второй дубль, и тогда возмущенные осветители начали тушить свет – их рабочий день окончился. "Все уговаривают, умоляют этих “светляков” - а те вырубают свет... В это время Высоцкий лежал на диванчике. Внимания ни на кого не обращает. Глазки закрыты... Никогда не забуду, как среди этого всеобщего стона вдруг встает Высоцкий. Моментально наступает тишина. И только слышно его скрипучие сапоги. Он выходит на середину... Ни одного слова из того, что он сказал, я произнести нашим уважаемым читателям не могу. Я только тогда понял, что такое “тридцатитрехэтажный”... Это было так скомпановано! Последнее слово было: убью. Как закипела работа! Сразу все стало зажигаться!" Без участия Высоцкого в фильме не было бы многих деталей. Это он помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки c/sпова) на дверь, где должен был спрятаться c/sпов. Васе Векшину он надел на шею белое морское офицерское кашне. В то время в таком наряде щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам. На руке у Векшина появилась наколка "Леля" (самое модное имя тех лет). Облигация или Аблигация? Высоцкий был не единственным актером, которому была дана свобода импровизации на съемочной площадке. Лариса Удовиченко, сыгравшая в фильме роль Маньки Облигации, в одной из телепередач о фильме рассказала, что ставшая крылатой фраза "Облигация или Аблигация?" вырвалась у нее случайно. В тот момент она действительно не знала правильного написания этого слова. Так эта реплика и попала в фильм. Режиссер сам требовал от актеров импровизации. И Иван Бортник, игравший Промокашку, настолько преуспел в этом деле, что во время съемок сцены, когда преступники выходят из подвала, удивил не только статистов-милиционеров, но и самого Высоцкого. Бортник буквально на ходу придумал себе выход с "блатной" песней "И на черной скамье, на скамье подсудимых...". А потом еще и плюнул в Жеглова. Тогда-то милиционеры и набросились на него как на настоящего бандита, пишет "Российская газета". Режиссер несколько раз вносил поправки в сценарий, правда, это не всегда происходило по его собственной воле. По указанию руководства Гостелерадио и вопреки собственным представлениям, ему пришлось изменить концовку фильма и оставить в живых подругу c/sпова – Варвару Синичкину. "Это было решение Гостелерадио СССР, у которого была норма смертей в каждом фильме. Если в конце фильма убивали Левченко, у которого c/sпов был командиром, то еще одна гибель - это был бы уже перебор. Нам сказал Лапин, что всю неделю люди будут смотреть фильм по телевизору, закончится он, скорее всего, в воскресенье - с каким же настроением они пойдут в понедельник на работу, если еще и Варя погибнет? Пришлось оставить Варю в живых", - приводит воспоминания Георгия Вайнера "Комсомольская правда". "Здесь МУР, а не институт благородных девиц!" Однажды во время съемок ночной погони пришлось оцепить часть территории возле Большого театра. Однако поклонницы все же прорвали ограждение. В перерыве кто-то услышал, как кричит Высоцкий. Бросились к нему и увидели, как он пытается оторвать от себя молодую женщину, от переизбытка чувств вцепившуюся зубами в его кожаное пальто. Впоследствии образ капитана милиции крепко слился с актером. Неслучайно Высоцкий стал единственным из создателей и актеров фильма "Место встречи изменить нельзя", кому в 1987 году была присвоена Государственная премия. Это была его последняя большая работа в кино. "Не дают консерваторию окончить!" После первого же показа фильм "разобрали" на цитаты: Вор должен сидеть в тюрьме! - Как держать? Нежно! Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк? Дурилка картонная… Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничек! Поучи жену щи варить. О делах наших скорбных покалякаем. Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать! А то я огорчу тебя до невозможности. Да погаси ты свет, c/sпов! Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет. Не бери на понт, мусор! Проводи его, c/sпов... До автобуса. - Что у вас с лицом? В "Астории" поужинал. Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников ТВ-ДАЙДЖЕСТ (http://rian.ru/culture/20091113/193373081.html) |