Название: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: mdeejay от 13 Декабря, 2005, 12:12:34 Последние дни ударил морозец под -25 и актуаторы стали периодически подклинивать! При перемещении стопорятся и загарается err2, приходится минут 30 по миллиметру сдвигать!
Кто с таким сталкивался и как с этим бороться? Или может это причина длительного простоя в одной позиции на время моего отъезда? Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 13 Декабря, 2005, 14:36:59 Обычо остается влага- конденсат или туман и прихватывает морозом . Я обычно стараюсь несколько раз прогнать антенну перед морозом. и почти всегда помогает.НО ЕСЛИ ПРИХВАТИЛО. лучше снять сам двигатель, всего один болт на 14, и сорвать червяк вручную.Только не забывай, что провернув несколько раз червяк Нужно вернуть его в тоже положение.Иначе ограничители поворота антенны будут работать некоректно!
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: flymouse от 13 Декабря, 2005, 15:05:22 Приветствую. Попробуй жидкость, под названием WD-40 (продаётся в авто магазинах) это смазка в болончике. Я ей смазываю замки и прочую механику. Просто надо залить во все щели. Ток не проводит.
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 14 Декабря, 2005, 08:32:38 Вовремя я на форум случайно зашёл. Клинит актюатор, конечно только из-за плохой смазки и конечно попадания во внутрь (через шток) влаги и обычно клинит только зимой, через год-два пользования на новых актюаторах, а то и раньше - ржавеет в месте, где не проходит или редко проходит червяк. Мороз этому способствует - остаётся влага. Сразу скажу: не вздумай использовать WD-40 - пренеприятнейшея вешь - чем больше льёшь, тем шуже. Машинное масло - тоже ни в коем случае! Ни в замки ни куда её от мороза не используйте - проверено опытом и не одним мной. Обыкновенное силиконовое масло подойдет, если попробовать залить извне. Конечно по большому счёту тебе надо разобрать актюатор, прочистить червяк (промыть, протереть) и обильно всё смазать нашим хорошим литолом и всё будет O.K. Червяк надо прогнать несколько раз перед очисткой, смазкой и после смазки, чтобы разработался. Как говорят - готовь сани летом. Я обычно всё это делаю перед установкой - разбираю, смазываю, устраняю люфты и т. д. - работает годами. Самый лёгкий способ (тунеядский) - попробуй туда (через шток, только сначала защитную резинку убери) для начала залить, например - шприцем, силиконового масла смешанного с калошей (Б-80) или с чистым бензином, а затем просто масла - может поможет, но обязательно сними мотор и прокручивай шток вручную, пока не станет свободный ход. Я всем своим клиентам рекомендую, как минимум раз в месяц прогонять актюатор полностью - от одного лимита и до другого, чтобы червяк полностью промазывался, а когда дождь, то сразу после него - два-три раза, но с перерывовами, чтобы двигатель и позиционер не перегружать - один раз полностью, потом - минут через десять - второй. Успехов. ;)
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: mdeejay от 14 Декабря, 2005, 08:49:06 Спасибо всем!
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: flymouse от 14 Декабря, 2005, 15:39:32 А-А-А силиконовое масло это всегда круто. ;) Но вот купить его проблема(в нашем городе). На счёт WD-40 плохие отзывы вижу в первый раз. Проверю. На улице сейчас как надо -30 градусов. Пойду смажу что-нибудь. ;D
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 14 Декабря, 2005, 20:00:54 В старых одноламповых светильниках дневного света стояли конденсаторы 3,8 мкф 600 вол., там очень хорошее масло.Конденсаторы были польские и реже венгерские.
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 14 Декабря, 2005, 21:20:03 ...На счёт WD-40 плохие отзывы вижу в первый раз. Проверю. На улице сейчас как надо -30 градусов. Пойду смажу что-нибудь. ;D Как проверишь? Поверь мне лично - сам один раз кодовый замок на подъездной двери по незнанию побрызгал, результат - на утро замок уже не работал, потом навёл у людей справки и правда - я ни один такой. Машинное масло - тоже нельзя. Силиконовое масло выдерживаает большую отрицательную температуру, так же, как и плюсовую. Замок потом с трудом Б80 отмыл и силиконовым маслом смазал - работает, как часы. Второй год уже смазываю, а WD-40 - в любом месте хороша, только не при отрицательных температурах, особенно в разных мелких замках и т. д. WD-40 пока брызгаешь в замок - работает, а со временем при морозе - только хуже.Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: IVV от 15 Декабря, 2005, 00:27:13 Rublik
А как насчет трансформаторного масла , в гидравлику на зиму заливают и вроде не жалуются , а так наверно можно и автомобильные зимние масла использовать , только конечно если верить паспортным данным Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 15 Декабря, 2005, 00:59:15 B@RIS
Совсем забыл, если будешь смазывать червяк и подшипник, то смотри, чтобы смазка с червяка не попала на передаточную полимерную шестерню, а то она со временем разрушится и вообще - там нагрузка большая, так что и вероятность большая. Смазку надо использовать, чтобы она применялась и для разного вида пластмасс - универсальная, например - силиконовая, но я смазываю червяк литолом, но он разрушает пластмассу (полимеры). Хорошая смазка Molykote (специальный тип) - она и для пластмассы и для резины и для металлов, но очень дорогая и дефицитная. Её продают большой банкой и я думаю, что у вас её не достать. Она здесь за сто долларов переваливает. Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: mdeejay от 15 Декабря, 2005, 05:45:37 Разобрал я вчера один из актуаторов, все шестерни в нем резиновые (или пластмассовые, но мягкие), смазаны каким, то салидолом, но он почему, то замерзший???. На работе есть следующие смазки:
1) GREASE MOLYKOTE EM-50L 2) HTG-50T 3) CANON CK-0451 COMBUSTIBLE 4) CANON CK-0524 COMBUSTIBLE 5) Ну и куча силиконового масла RICOH PPC's KVL Какое посоветуешь? Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 15 Декабря, 2005, 06:47:24 Ты наверное разобрал сам двигатель,там пластмасовые шестеренки.Там клинить нечему.Тебе нужно снять сам двигатель , и сзади штанги будет хвостик,его и пробуй вращать и смазывать нужно его. У меня был случай когда я зажима хвостик в тиски и срывал с помощью лома и какой то матери.Антенна не работала больше года, все окислилось так ,что лучше не вспоминать!!!
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: flymouse от 15 Декабря, 2005, 16:01:05 ...На счёт WD-40 плохие отзывы вижу в первый раз. Проверю. На улице сейчас как надо -30 градусов. Пойду смажу что-нибудь. ;D Как проверишь? Поверь мне личноПривет! Тебе верю. Не успел я смазать замок домофона, он сломался сам сегодня утром ;D я в этом не виноват. Спасибо за разъяснения по поводу WD-40 приму к сведению . К теме не относится, но из старого CD-ROM'a получается хороший электропривод для тумбочки под ТВ ;) Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 16 Декабря, 2005, 02:09:34 Разобрал я вчера один из актуаторов, все шестерни в нем резиновые (или пластмассовые, но мягкие), смазаны каким, то салидолом, но он почему, то замерзший???. На работе есть следующие смазки: Солидолом они точно не могут быть смазаны - он разрушит эти шестерёнки. Я не знаю, но передаточные шестерёнки в блоке эл.двигателя (мотора) я не смазываю и они не клинят (не замерзает смазка), но сейчас всякое возможно. Мне нравится MOLYKOTE, так что постмотри по характеристикам - на банке или в нете, если этот тип подходит, то старую удали, а этой смажь, но твоя смазка может быть и не замёрзшей - она там густая применяется, но, если всё же замёрзла, то старую удали и можно смазать любой нормальной силиконовой - она выдерживает большую минусовую температуру, а сил. маслом - там не смазывай. Червяк (железо - другую часть, где шток выходит) и подшипник, это то, заклинило и надо было тебе смазать - лучше обильно, литолом или другими подходящими смазками.1) GREASE MOLYKOTE EM-50L 2) HTG-50T 3) CANON CK-0451 COMBUSTIBLE 4) CANON CK-0524 COMBUSTIBLE 5) Ну и куча силиконового масла RICOH PPC's KVL Какое посоветуешь? Все другие, приведённые тобой смазки, наверное для бытовой стационарной техники, работающей при высоких температурах и в актюатор не подходят, хотя и этот тип GREASE MOLYKOTE EM-50L - может тоже не подойти. Я все типы смазок в голове не держу, а смотрю по характеристикам. ;) ...На счёт WD-40 плохие отзывы вижу в первый раз. Проверю. На улице сейчас как надо -30 градусов. Пойду смажу что-нибудь. ;D Как проверишь? Поверь мне личноПривет! Тебе верю. Не успел я смазать замок домофона, он сломался сам сегодня утром ;D я в этом не виноват. Спасибо за разъяснения по поводу WD-40 приму к сведению . К теме не относится, но из старого CD-ROM'a получается хороший электропривод для тумбочки под ТВ ;) Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 16 Декабря, 2005, 02:29:40 Molykote EM-50L Grease
(http://sap.net.ru/images/dow/molykote_pic.jpg) Описание: Белая синтетическая смазка для различных пластиковых механизмов офисной оргтехники, аудио, видео техники и др. Рабочий температурный диапазон применения от –40 °С до +150 °С. Так что не знаю, но я стараюсь использовать до минус 60-70, но думаю, что для полимерных шестерёнок подойдёт. Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 20 Декабря, 2005, 23:43:50 Вот недавно подсказывал. как не заморозить актуатор, а кинулся смотреть футбол, антенна не вращается, И мороза то градуса 2-3 . и чистил недели две назад. Но два дня был дождь и сразу маленький мороз, вот и прихватило! Выход простой, набрал бидончик горячей воды, полил немного ,и Барселона побежала с 7 град. Сейчас попробую Манчестер с 4 град. Там правда сигнал слабоватый у Боснии.Конечно в Сибири при хорошем морозе, да если еще и не удобно подлазить, с бидончиком не находишься, но может кому пригодится!
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: IVV от 21 Декабря, 2005, 00:43:03 Rublik
Действительно когда такая погода переменчивая тепло- мороз лишний раз подумаешь поварачивать или подождать когда отпустит морозец и проблема то не шуточная , когда мороз под 30 и выше вообще думаешь а шестерни пластмасовые не рассыпаются ли от нагрузки , я уже по своей невнимательной глупости съедал зубья шестерни( на 180 град развернул актуатор и водичка набралась через отверстия) , но ведь такое может быть и от обильного конденсата Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 21 Декабря, 2005, 00:52:14 Шестерни ,можно порвать только когда ,червяк заклинит или примерзнет, ну а на сами шестерни вода может попасть только по Вашей вине. Я ДУМАЮ и шестерни пластмассовые,чтобы на них не было конденсата, в отличии от метала. они не так резко остывают и нагреваются.
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 21 Декабря, 2005, 03:43:16 Rublik
Насчёт шестерней - впервые слышу, а, что - у кого-то уже такое было? Обычно, когда клинит червяк, то у позиционера срабатывает защита по току. Может правда это сейчас на каких-то дешёвых позиционерах не реализовано, но на практике - скорее эл. двигатель клинило (щётки пригорали и т.д.), чем что-то с шестерёнками происходило или уже censoredвые шестерни пошли? А чего у тебя заклинило? Ты, что плохо смазал или плохой смазкой, в смысле - не той? Если смазать обильно и соответствующей хорошей смазкой, да ещё полностью прогонять периодически, то такого не произойдёт никогда. В моей практике таких случаев не было. ??? ::) Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: IVV от 21 Декабря, 2005, 06:53:51 KVL
Владимир , это у меня было , по моей невнимательности , подробно по ссылке http://forumru.tele-sat.info/index.php?topic=3874.0 Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 21 Декабря, 2005, 06:59:51 IVV
Владимир, я про этот случай с Вами читал, но у Вас всё же не червяк заклинило. Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: Rublik от 21 Декабря, 2005, 07:26:58 ДА нет у меня тоже с шестеренками вроде нормально, и в двигателе и в голове.
Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: IVV от 21 Декабря, 2005, 08:56:34 KVL
Владимир Из этой для себя печальной истории , хоть и вроде отремонтировал ,а судьбу не захотел испытывать и его положил на полку в новую коробку , а купленный новый поставил на подвес , вот так и появляется резерв казалось бы из-за какой то мелочи , но сколько было фантазии запудрить мозги своей половинке , чтобы сильно не страдала от скуднения финансового семейного бюджета , не руками же ее крутить , пригодиться есть мысли расширить свое хозяйство еще , но это уже ближе к лету Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 21 Декабря, 2005, 09:05:24 IVV
На ошибках учимся. Ничто не даётся нам так дёшево и не приобретается так дорого, как собственный опыт, а в хозяйстве - всё пригодится! ;) Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: lebedev от 08 Января, 2007, 11:40:25 Добрый день!
Внесу свою лепту по поводу смазок. Если нет специальной смазки то можно использовать просто обыкновенный "детский крем" не вредит ни чему ни резине ни полимерам ни металу проверенно. или вазелин растапливаешь то что растопилось сливаеш в другую тару он подстывает и им мажешь, ещё можно литол смешать с дикстроном (масло для автоматических коробок передач) не знаю как на полимеры действует но не мерзнет это точно. Название: Re: КЛИНИТ АКТУАТОР!!! Отправлено: KVL от 09 Января, 2007, 00:58:48 Ещё из моей практики, так, как всё меняется, дешевеет и становиться хуже. В последнее время червяк актюатора смазываю при помощи шприца, но без иглы - загоняю смазку в дырочку для слива и в этот момент червяк кручу, чтобы шток выходил, после того, как забью смазкой, то несколько раз прокручиваю, чтобы лишняя смазка вышла. Смазку использую силиконовую с фторопластом (от - 50° до +230°С), называется МС-Спорт (http://www.smazka.ru/index.php?r1=1855&r2=1856&r3=9999&r4t=239&r5=1857) 20))), её можно найти и купить в автомагазинах и стоит не дорого в районе 70 руб. (тюбик 30 гр.), но и это ещё не всё, чтобы не попадала вода и потом не замерзала, то я прежде, чем поставить актюатор, изготавливаю чехол из не толстого, но и не тонкого полиэтилена. Чехол делаю не узким, но и не широким и делаю чуть больше длины выходяшего штока. Скажем чехол похож, как одевается на зонт, но немного шире. Беру просто подходящий полиэтилен, сворачиваю его и потом при помощи плавления свариваю его с длинной стороны и с одной короткой. Потом в короткой стороне прорезаю маленькую дырочку и надеваю чехол на актюатор. Всё это по краям на актюаторе очень прочно обматываю и фиксирую изолентой. В результате, когда шток актюатора выходит на максимум, то полиэтилен разворачивается, а когда наоборот - заходит, то полиэтиленовой чехол сжимается в гарможку. Очень дешёвая и эффективная защита от дождя и мокрого снега. В результате - никаких обледенений и никакая вода не попадает внутрь актюатора, особенно, когда резиновый уплотнитель снашивается. Чехол надо делать не слишком узким, но и не слишком широким, чтобы ветер особо не трепал. Главное, чтобы сплавленный шов был прочным и находился внизу. Скажу, что после этой доработки - можно спать спокойно и ваш актюатор прослужит вам намного дольше. Если же всё же чехол повредится и выйдет из строя, то изготовить новый и поставить взамен старого - не проблема. Также, чтобы не разбивать полимерную шестерню, куда входит червяк от актюатора и чтобы не было никакого небольшого поворотного люфта, я смазываю (облепляю) конец червяка двухкомпонетной так называемой холодной сваркой и потом вставляю червяк в шестерню - присоединяю моторный блок и закрепляю его. Через сутки можно применять нагрузку. При последующей разборке моторный блок без проблем отсоединяется и "трость" вытаскивается, так, как к полиэтиленовым шестерням "холодная сварка" не прилепает, но на всякий случай внутрь шестерни можно капнуть немного силиконового масла. Успехов в просмотре!
|