Название: Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: Artie от 04 Марта, 2008, 16:36:30 У меня в USALS сигнал со спутников мотоподвес "пропрыгивает" и вот не знаю, чего делать - "бороться" лень, а DiSEqC 1.2 хоть позволяет подстроить качество пошагово - зато здесь позиции плывут...
Кстати, мое наблюдение: позиции по протоколу 1.2 плывут тем быстрее, чем реже посещаешь данный спутник, - неужели в ресиверах реализуется что-то типа АПЧ? Если это так, то я о этом совершенно не знал... N.B. Схема подключений такая: а) тарелка с мотором - три LNB "сливаются" в 4х1 DiseqC, который, в свою очередь, подключен к мотору, от мотора длинный кабель (12 м.) идет на один из входов переключателя 0/12В б) стационарная тарелка - три LNB "сливаются" в 4х1 DiseqC, от которого короткий (2 м.) кабель идет на второй из входов переключателя 0/12В С выхода переключателя по короткому (2 м.) кабелю сигнал подается на ресивер. Сейчас у меня выход с мотора подключен на "0"-вольт вход переключателя 0/12В. Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: NEL от 04 Марта, 2008, 18:30:31 Больше года использую мотоподвес. Никогда подобного не было. Всегда USALS безупречно находит свою позицию, независимо от частоты "посещения". Попробуй поставить мотоподвес в позицию "0" и сделать "reset".
Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: Artie от 04 Марта, 2008, 18:47:40 Позиции плывут в DiseqC 1.2, а USALS, если не ошибаюсь, вообще не оперирует понятием "позиция".
Просто есть мнение, что при движении мотора, когда мотор находится за переключателем 0/12В (хотя и без переключателя подобные симптомы есть у некоторых связок ресивер-мотоподвес), происходит сильный стартовый бросок тока и мол это влияет на точность позиционирования (мотор на какое-то время обесточивается в движении, и в EEPROM не прописывается точное количество шагов), но несколько сомневаюсь, что именно в этом дело, - по моему мнению, ресивер (дело в прошивке) не повторяет достаточное количество команд мотору и поэтому позиции плывут, ведь в противном случае нулеваю позиция уходила бы одинаково для всех спутников дуги, а не для тех в большей степени, где "посещение редко". Вот и прошу Ваших комментариев, уважаемые профессионалы :) Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: kapka от 04 Марта, 2008, 19:17:39 У меня нет сбоев и ничего не плывёт, протокол 1.2, 12в переключатель, после позиционера дисек. Использую актюатор, позиционер Moteck. Все настройки находятся и в позиционере и ресивере, который выдаёт команды, номера позиций, естественно запрограммированные ресивером. ;)
Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: NEL от 04 Марта, 2008, 19:18:50 Позиции плывут в DiseqC 1.2, а USALS, если не ошибаюсь, вообще не оперирует понятием "позиция". USALS это Универсальная Спутниковая Антенная Локаторная Система и отвечает за нахождение заданных позиций. Технически работает по протоколу DiSEqC 1.2 . Если с твоим мотором "глюк" то попробуй сделать "сброс". Если сброс сделать не в позиции "0", то точка "0" сместиться в новое положение.Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: Artie от 05 Марта, 2008, 10:32:37 Спасибо, вполне возможно, что сброс в "0" как-то скажется на поведение протокола DiSEqC 1.2 и это несомненно надо попробовать сделать!
Но позволю себе маленькие уточнения: 1) Location и Locator в аббревиатуре USALS - не совсем одно и то же. 2) USALS или протокол DiSEqC 1.3 вычисляет необходимый угол поворота на спутник в зависимости от координат места наблюдения и не использует понятие "сохранение позиции", а так же никаких позиций в в EEPROM мотоподвеса по этому протоколу не записывает, поэтому сброс на "0" на USALS по идее никак не должен сказаться... А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. :-\ Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу... Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: kapka от 05 Марта, 2008, 15:13:02 По протоколу 1.2 точка "0" никак не скажется, где была, там и останется, ищите проблемы в кабеле сенсора или самом сенсоре или позиционере.
Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: NEL от 05 Марта, 2008, 20:39:39 Кстати, мое наблюдение: позиции по протоколу 1.2 плывут тем быстрее, чем реже посещаешь данный спутник,.... - по моему мнению, ресивер (дело в прошивке) не повторяет достаточное количество команд мотору и поэтому позиции плывут.... А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. :-\ Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу... Artie, судя по твоим постам, у тебя проблема с креплением мотоподвеса, положение которого меняется от воздействия ветра.Далее обсуждение, ты плавно переводишь на другую тему. Предлагаю вопросы по основам и принципам работы USALS и DiSEqC обсудить в новой теме. Вопрос спорный и наверняка долгий. USALS использует протокол DiSEqC 1.2 и не является протоколом DiSEqC 1.3. Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: oalexander от 05 Марта, 2008, 22:25:42 А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. :-\ Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу... У меня с GIS 100 XSpeed еще интереснее было. Координаты моего места по долготе иногда уплывали в ту или иную сторону на 2-3 градуса. Методом подбора "текущей" долготы удавалось воостановить нормальную дугу. Такое проявлялось и на GIS-8001 с неродными прошивками. После возвращения заводской прошивки "уход" собственной долготы исчезал. По всему, это все-таки косяк левых прошивок.Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: Artie от 06 Марта, 2008, 09:47:02 Artie, судя по твоим постам, у тебя проблема с креплением мотоподвеса, положение которого меняется от воздействия ветра. Дорогой мой Человечище, неужели Вы думаете, что мы тут совсем уже "детсадовские подготовишки" и новый мотор, которому была 1 неделя от роду, предварительно разобранный и с подтянутыми люфтами (если они были), стоящий на серьезной армированной опоре, вдруг не с того ни с сего "загулял"?Неправильно отстроенная опора не давала бы правильной дуги, а у меня с неплохим качеством берутся и крайние ее точки: ≥103Е и 30W Почитайте, к примеру, здесь (http://www.sat-digest.com/forum/viewtopic.php?t=22429&sid=36b5662cbe17c26e79a81c581244f4e3) Далее обсуждение, ты плавно переводишь на другую тему. Предлагаю вопросы по основам и принципам работы USALS и DiSEqC обсудить в новой теме. Вопрос спорный и наверняка долгий. А я и не спорю, это вопросы терминологии, и фирменное название DiSEqC принадлежит компании Eutelsat, и она не разрешает его использовать в других "надстройках" над ее протоколом, таких как USALS.USALS использует протокол DiSEqC 1.2 и не является протоколом DiSEqC 1.3. DiSEqC (http://www.eutelsat.com/satellites/4_5_5.html) А управление системами позиционирование действительно выполняется командами DiSEqC, но, повторюсь, USALS не оперирует понятием "позиция" и "сохранить позицию" и использует только команды перемещения мотора на заданное число шагов по вычисляемому алгоритму. Позволю себе привести здесь цитату ув. Rabbit: Цитата: Rabbit дело не в автофокусировке, а вообще в танцах с бубнами или блукании в трех соснах. Crimea вот тоже советует нечто непонятное :oops: Далее просто выдержка: я ещё один раз попробую разъяснить тут чего хотелось и что получилось. Что такое 1.2 протокол? Полярная подвеска приводится в движение актуатором. Такой штангой, изменяющей свою длину. Сам актуатор на антенну крепится произвольно. Если его сместить в какую то сторону, весь процесс настройки (позиционирования) придется делать заново. Хотя есть в 1.2 протоколе хитрая команда "пересчет позиций". Это как раз под случай смещения. Если вся система сдвинулась, то можно найдя какой нить спутник задать команду пересчета. Этой команды в 1.2 протоколе у ЭВО нет. Как и где хранится позиция спутника? В актуаторе есть моторчик, который крутится. Крутится вправо, если поменять полярность - влево. Всем этим делом заведует позиционер. В позиционере есть простой счетчик. Он считает обороты моторчика с учетом поданной полярности. Т.е. вся дуга горизонта сопоставлена этому счётчику. Каждый сателлит имеет некоторый номер (в ЭВО это прорядковый номер в списке, в других приемниках просто выдается по увеличению от единицы при запоминании позиции). Когда в приемнике выбирается команда "сохранить позицию" этот номер передается в позиционер. Позиционер этому номеру сопоставляет значение счетчика и запоминает в свою память. Сопоставление нелинейно (счетчика и градусов спутника) ввиду специфики крепления актуатора (треугольник с изменяемой одной стороной, крепеж свободный, стороны треугольника "от фонаря"). Ввиду этой нелинейности, на системы с актуатором невозможно применить 1.3 протокол! Как потом находится позиция? Когда выбирается канал, приемник посылает позиционеру только номер спутника. Позиционер находит необходимое значение счетчика и поворачивает антенну. Что такое автофокусировка? В 1.2 протоколе есть команды поворота антенны на запад и на восток. Никто не мешает в любой момент подать команду поворота и отменить ее (подать стоп). Ведь вычислением позиции занимается позиционер (его счетчик). Значит можно подать команду поворота, пока не появится качество, потом вернуть назад, запомнить макс значение и довернуть в итоге на лучший сигнал. Всё это в автоматическом режиме! После этого необходимо подать команду "сохранить позицию". Код: Когда в приемнике выбирается команда "сохранить позицию" этот номер передается в позиционер. Позиционер этому номеру сопоставляет значение счетчика и запоминает в свою память. Теперь маунт. В режиме 1.2 он работает как обычный позиционер. Читать всё вышенаписанное с подменой слов актуатор - маунт позиционер - маунт Откуда взялся USALS маунт, это высокооборотистый моторчик, подключенный через шестеренки к первичной оси, на которую вешается антенна. учитывая шестеренчатое соединение моторчика с первичной осью, можно с увереностью говорить, что Х оборотов моторчика = 1 градус поворота первичной оси (передаточное число шестеренчатой конструкции). Это основное отличие маунта от полярки. Как работает USALS? Если хорошо учили в школе стереометрию, то с первых строк Вам станет всё понятно 1. Спутники расположены в определенных позициях (значение - градусы от гринвича с указанием направления восток или запад, либо в системе 0-360 градусов, например Амос это 4W или 356 градусов). В общем этот параметр известен приемнику. 2. Линейные размеры (земли и расстояния до спутника) приемнику известны, они неизменны. 3. Для протокола 1.3 приемник требует указать земные координаты расположения антенны. В приемник Вы их заносите. Оперируя математически параметрами 1, 2 и 3 можно вычислить с точностью до сотых долей градуса, на какой угол и в какую сторону надо повернуть антенну от Юга (это положение ноль, справочная позиция итд). Этот параметр (вот тут я не уверен, надо почитать протокол 1.3) и передается в маунт для позиционирования антенны. Как написано выше Код: Х оборотов моторчика = 1 градус поворота первичной оси А значит маунт преспокойно повернет на необходимый угол. Что происходит в нашем случае? Задавая координаты места мы поворачиваем антенну на сателлит. Допустим маунт слегка ушатанный и он промахивается (сигнал не в полную силу). Мы берем автофокусировку и находим высокий сигнал. Код: подать команду поворота, пока не появится качество, потом вернуть назад, запомнить макс значение и довернуть в итоге на лучший сигнал. Всё это в автоматическом режиме! После этого необходимо подать команду "сохранить позицию" И вот тут засада. В 1.3 протоколе НЕТ КОМАНДЫ "сохранить позицию"! И приемнику абсолютно неизвестно, на какой угол маунт завернул автофокусировку. Выходим из меню USALS, приемник по привычке высчитывает угол поворота и возвращает маунт в ушатанную позицию. В 1.2 позицию знает и помнит маунт. А в 1.3 позицию знает маунт, а помнить должен приемник! А протокол 1.3 ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ. Т.е. маунт не может сказать приемнику текущий градус. Поэтому вся автофокусировку - коту под хвост. Добавлю, если выше не понятно. Если маунт знает свой ноль, то усалс - это одна команда на один спутник. и всё поехало. Смена приемников никоим образом не влияет на сотояние дел с нулем (югом) на моторе! Это уже танцы с бубном. Хотя в одном из 200 случаев может и поможет (а может и чаще, если заодно занести координаты например) Ещё добавлю. Вот команды ЭВО по 1.2 протоколу. EVO-700S 1.2 восток 1 шаг "E0 31 68 FF 0A E0 31 68 FF 0A " EVO-700S 1.2 запад 1 шаг "E0 31 69 FF 0A E0 31 69 FF 0A " EVO-700S 1.2 восток 3 шага "E0 31 68 FD 0A E0 31 68 FD 0A " EVO-700S 1.2 перейти на позицию E0 31 6B 13 0A Добавлено к сообщению от: 06 Марта, 2008, 09:44:01 ------------------------------------------------------ Координаты моего места по долготе иногда уплывали в ту или иную сторону на 2-3 градуса. ...Такое проявлялось и на GIS-8001 с неродными прошивками. После возвращения заводской прошивки "уход" собственной долготы исчезал. По всему, это все-таки косяк левых прошивок. Вот и я очень склоняюсь к такому же объяснению, все дело в "кривизне" реализации протоколов в некоторых связках ресивер-мотор (скорее всего или недостаточно количество повторов команд, или не все команды доходят до мотора по разным причинам), почему и создал тему для сбора статистики!Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: KVL от 06 Марта, 2008, 14:23:51 ...и новый мотор, которому была 1 неделя от роду, предварительно разобранный и с подтянутыми люфтами ... Знаю точно одно из своей практики, если на червяке мотоподвеса (нового, не нового, без разницы) сильно затянуть (перетянуть) регулировочный болт устраняющий люфт, то тогда червяк и конечная круглая мощная шестерня (зубцы) у такого мотоподвеса очень быстро "съедятся" и разобъются, особенно в том месте, где он чаще всего используется, то есть - можно очень редко поворачивать, а стоять к примеру на НВ, но подсъеденные в этом месте червяк и шестерня очень быстро разобъются от ветра. На новом подвесе люфт на червяке и шестерне надо устранять сразу, но нельзя перетягивать (даже немного), а надо отрегулировать только так, чтобы не было ни малейшего мизерного люфта, но при этом, чтобы мотоподвес свободно проворачивался рукой, если будет туго, то очень быстро разобьётся (чем туже, тем - быстрей), также, как и не затянутый, т. есть - с люфтами и такой мотоподвес только на выброс или менять большую круглую силовую шестерню и червяк, лучше сразу на заводе из соответствующих металлов сделать, тогда будет надолго.Моему знакомому я ставил мотоподвес, так, сразу выточили червяк из 30ХГСА, а круглую шестерню сделали из чугуна и я устранил везде самые малейшие люфты и конечно хорошо смазал всё и загерметизировал - с 98 года стоит, как с нуля на 1.2 Супрал, до сих пор ни одного люфта, правда сейчас мотоподвесы делают в два-три раза легче и менее надёжными, чем раньше, я их называю одноразовыми шприцами и никому не ставлю и не советую, но на антенны меньшего диаметра, к примеру 90 см, такие мотоподвесы пойдут. Про USALS, не в каждом ресивере и не в каждом ПО ресивера реализована возможность подстройки (настройки) на спутник только по координатам, в некоторых ресиверах это отсутствует и там только запоминаются позиции по спутникам без всяких координат. Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: NEL от 06 Марта, 2008, 20:55:52 Дорогой мой Человечище, неужели Вы думаете, что мы тут совсем уже "детсадовские подготовишки"? Artie, никто так не думает . Как ты задаешь вопросы, в такой форме и поступают ответы. Чем конкретней вопрос, тем конкретней будет ответ. Для примера посмотри по ссылке на форум Sat-digest которую ты даешь, и сравни, как и в каком объеме там идет диалог, с твоим диалогом на этом форуме. Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: Artie от 07 Марта, 2008, 11:05:24 Вообще говоря это скорее размышления вслух с желанием привлечь чужой жизненный опыт, скорее даже опрос, а не вопрос с ожиданием ответа.
Название: » Устойчивость работы систем с мотоподвесом Отправлено: ion.mardari от 09 Марта, 2008, 20:53:10 пацаны падскажите по падробне как устанавити антэну мотаризованую у меня ресервер опенбох х800 матор стронг антена 1 10см за рание спасиба
|